Презентация, доклад к логопедическому занятию 3 класс Твердые и мягкие согласные перед гласными о – ё в словосочетаниях и предложениях

Содержание

Тема: Твердые и мягкие согласные перед гласными о – ё в словосочетаниях и предложенияхЦель: ЗАКРЕПЛЯТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ТВЕРДОСТИ И МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ПЕРЕД ГЛАСНЫМИ О – Ё.Задачи:УЧИТЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАТЬ МЯГКИЕ И ТВЁРДЫЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ ПЕРЕД ГЛАСНЫМИ

Слайд 1Логопедическое занятие з класс

Логопедическое занятие  з класс

Слайд 2Тема: Твердые и мягкие согласные перед гласными о – ё в

словосочетаниях и предложениях

Цель: ЗАКРЕПЛЯТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ТВЕРДОСТИ И МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ПЕРЕД ГЛАСНЫМИ О – Ё.
Задачи:
УЧИТЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАТЬ МЯГКИЕ И ТВЁРДЫЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ ПЕРЕД ГЛАСНЫМИ О – Ё В СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ;
РАЗВИВАТЬ НАВЫКИ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА НА УРОВНЕ СЛОВА, СЛОВОСОЧЕТАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ;
РАЗВИВАТЬ СВЯЗНУЮ РЕЧЬ, ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ.

Тема: Твердые и мягкие согласные перед гласными о – ё в словосочетаниях и предложенияхЦель: ЗАКРЕПЛЯТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ

Слайд 3Ход занятия
Организационный момент.
Повторение.
Новая тема занятия.
Комплексная разминка.
Развитие логического мышления.

Работа на уровне предложения.
Развитие

фонематического восприятия.
Итог занятия.
Ход занятияОрганизационный момент.Повторение.Новая тема занятия.Комплексная разминка.Развитие логического мышления.Работа на уровне предложения.Развитие фонематического восприятия. Итог занятия.

Слайд 4Организационный момент
Она красива и мила,
А имя ей от слова «зола»
Каких еще

героев этой сказки вы знаете?
Организационный моментОна красива и мила,	А имя ей от слова «зола»Каких еще героев этой сказки вы знаете?

Слайд 5Повторение
Составьте слова. Сравните слова по трем
признакам: написанию, звучанию и значению.


ПовторениеСоставьте слова. Сравните слова по трем признакам: написанию, звучанию и значению.

Слайд 6 Новая тема занятия Объявление темы занятия
Сегодня на занятие мы

повторим
гласные буквы О-Ё. Продолжим
учиться их различать, выделять
в словах, словосочетаниях и
предложениях.

Какую работу приходилось выполнять Золушке?
Новая тема занятия Объявление темы занятияСегодня на занятие мы повторим гласные буквы О-Ё. Продолжим

Слайд 7Составьте словосочетания
поливала
чистила
перебирала
пропалывала

Составьте словосочетанияполивалачистилаперебиралапропалывала

Слайд 8Словосочетания
Поливала цветы.
Чистила картофель.
Перебирала зерно.
Пропалывала розы.

СловосочетанияПоливала цветы.Чистила картофель.Перебирала зерно.Пропалывала розы.

Слайд 9Помоги Золушке рассортировать зёрна









о
п_л
з_рна
к_т_л
с_рняки
прич_ска
_дежда
р_зы






в_да

о

ё

о-ё

Помоги Золушке рассортировать зёрнао п_л з_рна к_т_л с_рняки прич_ска _дежда р_зы  в_да о ё о-ё

Слайд 10Помоги Золушке рассортировать зёрна









о
п_л
з_рна
к_т_л
с_рняки
прич_ска
_дежда
р_зы






в_да

о

ё

о-ё

о

о

о

о

о

ё

ё

ё

о

Помоги Золушке рассортировать зёрнао п_л з_рна к_т_л с_рняки прич_ска _дежда р_зы  в_да о ё о-ё о

Слайд 11Составьте и запишите словосочетания
розы
вода
котёл
пол
зёрна
причёски
одежда
сорняки
праздничные
деревянные
красные
пшеничные
чугунный
родниковая
огородные
нарядная

Составьте и запишите словосочетаниярозыводакотёлползёрнапричёскиодеждасорнякипраздничныедеревянныекрасныепшеничныечугунныйродниковаяогородныенарядная

Слайд 12Подчеркните гласные о- ё.
Красные розы.
Родниковая вода.
Чугунный котёл.
Деревянный пол.
Пшеничные зёрна.
Праздничные причёски.
Нарядная одежда.
Огородные

сорняки.

Подчеркните гласные о- ё.Красные розы.Родниковая вода.Чугунный котёл.Деревянный пол.Пшеничные зёрна.Праздничные причёски.Нарядная одежда.Огородные сорняки.

Слайд 13Комплексная разминка
«Ракета».
«Веточка».
«Улыбка».
«Трубочка».
«Болтушка».
Игра «Хлоп- топ».

Комплексная разминка«Ракета».«Веточка».«Улыбка».«Трубочка».«Болтушка».Игра «Хлоп- топ».

Слайд 14Развитие логического мышления
Однажды вечером Золушка услышала, что во дворце состоится бал.

Девушке очень захотелось там побывать. Мачеха обещала взять ее на бал, но только после выполнения всей работы по дому. Давайте облегчим труд Золушки и постараемся ей помочь в исполнении заветного желания. Отгадайте загадки, тогда появится тетушка Волшебница и исполнит желание Золушки.
Развитие логического мышленияОднажды вечером Золушка услышала, что во дворце состоится бал. Девушке очень захотелось там побывать. Мачеха

Слайд 15Загадки
Клейкие почки.
Зелёные листочки.
С белой корой-
Стоит под горой.
Что копали из земли,
Жарили, варили,
Что

в золе мы испекли,
А потом солили?

Берёза

Картофель

ЗагадкиКлейкие почки.Зелёные листочки.С белой корой-Стоит под горой.Что копали из земли,Жарили, варили,Что в золе мы испекли,А потом солили?Берёза

Слайд 16Дождь
Он пришёл, наполнил кадки,
Поливал усердно грядки,
С шумом окна открывал,
А потом потанцевал.
Побродил

по крышам в волю
И ушёл обратно в поле.


ДождьОн пришёл, наполнил кадки,Поливал усердно грядки,С шумом окна открывал,А потом потанцевал.Побродил по крышам в волю И ушёл

Слайд 17Работа на уровне предложения

Тетушка Волшебница
Подарила девушке карету, лошадей,
прекрасное бальное платье.

Золушка спешит на бал.
Работа на уровне предложенияТетушка ВолшебницаПодарила девушке карету, лошадей, прекрасное бальное платье. Золушка спешит на бал.

Слайд 18Составьте из слов предложения. Назовите слова, где есть гласная буква ё

для обозначения мягкости согласных

Клёном, под, лошадь, стоит.
Воронёнку, летит, к, ворона.
Лисёнок, лисой, за, бежит.
Поле, кормятся, слон, на, слонёнком, со.
Сарая, под, ласточки, крышей, гнёзда, свили.

Составьте из слов предложения. Назовите слова, где есть гласная буква ё для обозначения мягкости согласныхКлёном, под, лошадь,

Слайд 19Предложения
Под клёном стоит лошадь.
Ворона летит к воронёнку.
Лисёнок бежит за лисой.
Слон со

слонёнком кормятся на поле.
Под крышей сарая ласточки свили гнёзда.
ПредложенияПод клёном стоит лошадь.Ворона летит к воронёнку.Лисёнок бежит за лисой.Слон со слонёнком кормятся на поле.Под крышей сарая

Слайд 20Развитие фонематического восприятия
Вот часы бьют
двенадцать раз- пора
покидать бал.
Золушка так спешит,
что

из- под каблучков
вылетают буковки-
искры.

о

о

ё

ё

ё

ё

ё

о

о

о

ё

ё

о

Развитие фонематического восприятияВот часы бьютдвенадцать раз- порапокидать бал.Золушка так спешит, что из- под каблучков вылетают буковки- искры.

Слайд 21Вставьте буквы в слова и прочтите получившиеся предложения. Запишите их.
Во дв_ре

вырос кл_н.
Мальчик открыл з_нтик.
Из крана ль_тся вода.
Дв_рник м_л дв_р.
В п_ле проскакал к_нь.
Вставьте буквы в слова и прочтите получившиеся предложения. Запишите их.Во дв_ре вырос кл_н.Мальчик открыл з_нтик.Из крана ль_тся

Слайд 22Предложения
Во дв_ ре вырос кл_ н.
Мальчик открыл з_ нтик.
Из крана ль_

тся вода.
Дв_ рник м_ л дв_ р.
В п_ ле проскакал к_ нь.

о

о

о

о

о

о

ё

ё

ё

ПредложенияВо дв_ ре вырос кл_ н.Мальчик открыл з_ нтик.Из крана ль_ тся вода.Дв_ рник м_ л дв_

Слайд 23Итог занятия
Прочтите предложения и назовите слова для Золушки
( с гласной

),
для сестёр (с гласной ),
а потом для тетушки Волшебницы (с гласными - ).

о

ё

о

ё

Итог занятияПрочтите предложения и назовите слова для Золушки ( с гласной ), для сестёр (с гласной

Слайд 24о
о
ё
ё
о
о
о
о
о
о
ё


ё

ё

ё

ё

о о ё ё о о о о о о ё ё ё ё ё

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть