Презентация, доклад к лекционному занятию по дисциплине Психология Для студентов специальности 34.02.01 Сестринское дело.

Содержание

Американский психолог, основатель гуманистической психологии. Широко известна «Пирамида Маслоу» - диаграмма, иерархически представляющая человеческие потребности.Родился: 1 апреля 1908 г., Бруклин, Нью-Йорк, СШАУмер: 8 июня 1970 г. (62 года), Менло-Парк, Калифорния, США

Слайд 1Презентация к лекционному занятию
по дисциплине «Психология»
Для студентов специальности 34.02.01
«Сестринское

дело»
Составитель преподаватель дисциплины «Психология» Кашина Н.В.

Мотивационно-потребностная сфера личности.

Презентация к лекционному занятию по дисциплине «Психология»Для студентов специальности 34.02.01 «Сестринское дело»Составитель преподаватель дисциплины «Психология» Кашина Н.В.Мотивационно-потребностная

Слайд 2Американский психолог, основатель гуманистической психологии. Широко известна «Пирамида Маслоу» - диаграмма,

иерархически представляющая человеческие потребности.
Родился: 1 апреля 1908 г., Бруклин, Нью-Йорк, США
Умер: 8 июня 1970 г. (62 года), Менло-Парк, Калифорния, США
Американский психолог, основатель гуманистической психологии. Широко известна «Пирамида Маслоу» - диаграмма, иерархически представляющая человеческие потребности.Родился: 1 апреля 1908

Слайд 4 Потребности – это движущая сила человеческой деятельности, поведения. 
Потребность как нужда –

это состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой в объективных условиях, предметах, объектах, без которых невозможно развитие и существование живых организмов.
Потребность как зависимость – это состояние организма, выражающее его зависимость от конкретных условий существования.
Потребность как отношение. В этом случае потребность понимается как отношение между субъектом и миром. Это скорее философский подход к пониманию потребностей, чем психологический.

 Потребности – это движущая сила человеческой деятельности, поведения.  Потребность как нужда – это состояние индивида, создаваемое испытываемой им

Слайд 5Потребность как отсутствие блага.

Предметом потребности при этом является отсутствующее благо.
Потребность как отклонение от уровня адаптации. Потребность определяется как отклонение некоторой реальности, внутренней или внешней, от сложившихся ожиданий относительно этой реальности.
Потребность как состояние.
Переживание нужды свидетельствует об изменениях в состоянии организма и личности.

Потребность как отсутствие блага.

Слайд 6Можно выделить две классификации потребностей.
Все потребности разделяются на биологические (материальные), социальные и идеальные (духовные).
Биологические

потребности обеспечивают индивидуальное и видовое существование человека. Это потребности в пище, одежде, сне, жилище, безопасности, сексуальные потребности, потребность экономии сил.
Социальные потребности отражают потребности человека принадлежать к какой-либо группе, в признании, доминировании, лидерстве, самоутверждении, внимании и привязанности окружающих, в уважении и любви.
Идеальные потребности – это потребности познания окружающего мира, смысла своего существования, самоуважении, эстетические потребности.
Можно выделить две классификации потребностей. Все потребности разделяются на биологические (материальные), социальные и идеальные (духовные).Биологические потребности обеспечивают индивидуальное и видовое существование

Слайд 72. Другая классификация делит все виды потребностей на два больших класса: потребности сохранения

(нужды) иразвития (роста).
Первый класс включает в себя:
физиологические (голод, жажда, сон, активность, секс) (по А. Маслоу),
потребность в безопасности (по А. Маслоу) и сохранении (по К. Обуховскому),
изобилия (полнота удовлетворения биологических потребностей) (по Р. Акоффу),
биологические (по П. В. Симонову),
материальные (по Ф. М. Достоевскому).

2. Другая классификация делит все виды потребностей на два больших класса: потребности сохранения (нужды) иразвития (роста).Первый класс включает в себя:физиологические

Слайд 8Второй класс потребностей это:
потребности в уважении и любви,
самоуважении,
самоактуализации (по А. Маслоу),
познавательные,

в том числе и познания смысла жизни,
потребности в эмоциональном контакте, (по К. Обуховскому),
социальные и идеальные потребности (по П. В. Симонову).

Второй класс потребностей это:потребности в уважении и любви,самоуважении,самоактуализации (по А. Маслоу),познавательные, в том числе и познания смысла

Слайд 9Наиболее значимые с точки зрения практического поведения личности потребности.
Потребность в достижении (успехе). Стремление

человека к улучшению результатов деятельности.
Потребность в аффиляции (межличностном общении).  Предусматривает высокий уровень эмпатии.
Потребность в доминировании – удовлетворяется в процессе общения. Реализуется в лидерстве, в независимости, ответственности.
Потребность в познании.  Оказывает существенное влияние на облегчение учения: чем выше потребность, тем легче учиться.

Наиболее значимые с точки зрения практического поведения личности потребности.Потребность в достижении (успехе). Стремление человека к улучшению результатов деятельности. Потребность

Слайд 11Структура каждого конкретного мотива выступает как основания действия, поступка человека. Е.

П. Ильин выделяет в структуре мотива 3 блока:
потребностный блок, включающий в себя биологические, социальные потребности и долженствование;
блок внутреннего фильтра, который включает в себя предпочтение по внешним признакам, предпочтение внутреннее (интересы и склонности), декларируемый нравственный контроль (убеждения, идеалы, ценности, установки, убеждения), не декларируемый нравственный контроль (уровень притязаний), оценка своего состояния в данный момент, учет условий своих достижения своих целей, предвидение последствий своих действий, поступков, деятельности в целом;
целевой блок, куда входят потребностная цель, опредмеченное действие и сам процесс удовлетворения потребности.

Структура каждого конкретного мотива выступает как основания действия, поступка человека. Е. П. Ильин выделяет в структуре мотива

Слайд 12Основные функций мотивов:
Побуждающая функция.

Характеризует энергетику мотива, иными словами, мотив вызывает и обусловливает активность человека, его поведение и деятельность;
Направляющая функция. Выбор и осуществление определенной линии поведения.
Регулирующая функция. Регуляция состоит в том, какие мотивы оказываются наиболее значимыми и, следовательно, в наибольшей мере обусловливают поведение личности.

Основные функций мотивов:Побуждающая функция.          Характеризует энергетику мотива, иными словами, мотив

Слайд 13Мотивация личности.
Два подхода:
Мотивация как структурное образование, как совокупность факторов или мотивов.

Его придерживаются многие психологи как отечественные, так и иностранные. «Мотивация – это совокупность факторов, определяющих поведение.
Мотивация рассматривается как динамичное образование, как процесс, поддерживающий психическую активность человека на определенном уровне. 

Мотивация личности.Два подхода:Мотивация как структурное образование, как совокупность факторов или мотивов. Его придерживаются многие психологи как отечественные,

Слайд 14Схема мотивационного процесса. Е.П.Ильин
1 стадия – формирования первичного (абстрактного) мотива. Формирование потребности личности

и побуждения к поисковой деятельности.
2 стадия – это поисковая внешняя или внутренняя активность. Задача этой стадии – в определении субъективной вероятности достижения успеха.
На 3-й стадии осуществляется выбор конкретной цели и формирование намерения ее достижения. На этой стадии возникает намерение достичь цели, выражающееся в сознательном преднамеренном побуждении к действию.
Схема мотивационного процесса. Е.П.Ильин1 стадия – формирования первичного (абстрактного) мотива. Формирование потребности личности и побуждения к поисковой деятельности.2 стадия – это

Слайд 15Убеждение - элемент (качество) 

мировоззрения, придающий личности или  социальной группе уверенность в своих взглядах на мир, знаниях и оценках реальной действительности.
Убеждения  поведение и направляют волевые действия. Высшая (абсолютная) степень убеждённости, у многих олицетворяет вера
  (уверенность).


Убеждение - элемент (качество)           мировоззрения, придающий личности или 

Слайд 16Существенной стороной мотивации деятельности являются убеждения.
Убеждения и идеалы в наибольшей степени

выполняют мобилизующую функцию.
Сила убеждения заключается в том, что оно основано на знаниях, представлениях, ставших личностно значимыми, оказывающими влияние на позицию личности.
Интегрируют эмоции волю, направляют и мотивируют поведение человека. От них трудно отказаться.
При общей высокой активности интеллектуальных, эмоциональных и волевых компонентов происходит их взаимное подкрепление. Убежденный человек отличается уверенностью, целеустремленностью, устойчивостью поведения.

Существенной стороной мотивации деятельности являются убеждения.Убеждения и идеалы в наибольшей степени выполняют мобилизующую функцию. Сила убеждения заключается

Слайд 17Выводы по теме:
Потребности – это движущая сила человеческой деятельности, поведения. Существует большой

разброс в понимании сущности потребностей – от биологической трактовки до социально-экономической.
Реализация биологических потребностей обеспечивает индивидуальное и видовое существование человека. Социальные потребности отражают потребности человека принадлежать к какой-либо группе, в признании, доминировании, лидерстве, самоутверждении.
Мотивы – это осознанные побуждения поведения и деятельности, возникающие при высшей форме отражения потребностей, т. е. их осознании. 
Структура каждого конкретного мотива выступает как основания действия, поступка человека. В структуре мотива 3 блока: потребностный, блок внутреннего фильтра, целевой блок.
В качестве основных функций мотивов выделяют :побуждающую, направляющую и регулирующую функции.
Мотивация динамичное образование, процесс, поддерживающий психическую активность человека на определенном уровне. 
Существенной стороной мотивации деятельности являются убеждения.


Выводы по теме:Потребности – это движущая сила человеческой деятельности, поведения. Существует большой разброс в понимании сущности потребностей –

Слайд 18Вопросы для самопроверки.
Назовите основоположников теории иерархии человеческих потребностей.
В каких проявлениях

понимается сущность потребностей?
Назовите классификацию потребностей личности.
Какие потребности наиболее значимы с точки зрения успешности социализации личности?
В каких проявлениях понимается сущность мотивов личности?
Раскройте содержание трёх блоков структуры мотивов.
Перечислите стадии мотивационного процесса.
В чём взаимосвязь убеждений личности и мотивации деятельности?

Вопросы для самопроверки.Назовите основоположников теории иерархии человеческих потребностей. В каких проявлениях понимается сущность потребностей?Назовите классификацию потребностей личности.Какие

Слайд 19Литература для осмысления темы:
Ильин Е.П. /Мотивация и мотивы/. - СПб.:

ПИТЕР, 2008. - 508 с.
Леонтьева Д.А. /Деятельность. Сознание. Личность / (2-е изд., стер.) учеб. Пособие. - Просвещение. - М., 2004. - 430с.
Маслоу. А. /Мотивация и личность/- 3-е изд. - М.: Питер,2003. - 351с.
Мотивационная сфера личности: метод. пособие/ Белорус. гос. аграр. техн. ун-т; сост. Е.В. Матук. - Мн.,2007. - 110 с.
Смирнов С.Д. Я-теории, их роль в мотивации, становлении личности и развитии. - М.: Просвещение, 2005.
Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. - М.: Просвещение, 2005.

Литература для осмысления темы: Ильин Е.П. /Мотивация и мотивы/. - СПб.: ПИТЕР, 2008. - 508 с. Леонтьева

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть