Слайд 1Мультимедийная разработка
логопедического занятия
2 класс
Шабала Наталья Николаевна,
учитель - логопед
МБОУ «СОШ № 13»
г. Нефтеюганск
Слайд 2Тема: «Предлоги».
Цель: уточнение представлений о роли предлогов в речи; развитие умения
писать предлоги раздельно с другими словами.
Коррекционно-образовательные задачи:
расширить знания учащихся о предлоге как о служебной части речи;
учить писать отдельно предлоги от других частей речи.
Слайд 3Коррекционно-развивающие задачи:
развивать зрительное и слуховое восприятие;
развивать внимание, память;
развивать умения наблюдать, сопоставлять,
делать выводы;
формировать навыки анализа и синтеза предложений.
Воспитательные задачи:
воспитывать культуру устной и письменной речи;
воспитывать усидчивость, самостоятельность, навыки самоконтроля;
воспитывать у учащихся уважение к мыслям и ответам товарищей;
формировать интерес к изучению русского языка.
Планируемый результат: знать, уметь различать и правильно писать предлоги с другими словами.
Слайд 4Организационный момент
На столах у вас в порядке
Книжки, ручки и тетрадки!
Будьте все внимательны,
Активны и старательны!
Слайд 5ЧЕТКО, ВНЯТНО, ЧТОБЫ БЫЛО ВСЕМ ПОНЯТНО!
Вам нужно научиться звуки слышать
Тяжёлым языком
своим владеть.
Чтоб толк из вас не только в школе вышел,
Чтоб в жизни многое смогли суметь!
Слайд 6Повторение пройденного материала
Выделите предлоги.
Книга лежит в столе.
Книга лежит на столе.
Мальчик стоит за деревом.
В НА ЗА
Слайд 7
Очки лежат на книге.
Девочка стоит под зонтом.
НА
ПОД
Слайд 9Ложка лежит перед чашкой.
Маша стоит за деревом.
ПЕРЕД
ЗА
Слайд 10Игра «Найди предлоги!»
На доске записаны рифмовки.
Задание. Выписать все предлоги. (
2 мин. )
Птицы в клетке, листики на ветке,
Кошка под столом, садик за углом,
Книжка у подруги, песенка о друге,
Заяц без хвоста, устный счет до ста,
В гости к дяде Коле, рассказать о школе.
Слайд 11Алгоритм
Предлог «дружит» …. (со словами, обозначающими предмет).
Предлог
«служит» …. (для связи слов в предложении).
Предлог пишется …. (со словом раздельно).
Слайд 12Динамическая пауза
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Руки согнули,
кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем – крылья сложим назад.
Слайд 13Работа с предложением
Задание.
Составить по одному предложению с каждым из этих предлогов
(в, на, за, к, от, под).
Помнить! Предлоги пишутся отдельно от других слов.
Слайд 14Самостоятельная работа
Задание. Исправь ошибки. (Индивидуальные
карточки).
Снегу намело поколено! Нанебе зажглось много звезд. Митя с удовольствием пил молоко избольшой кружки. Избушка стояла близко клесу. У нашей собаки родились щенки.
Слайд 15Закрепление материала
Задание. Связать слова с предлогами,
составить словосочетания.
бабочка …. цветке грибы …. корзине
девочка …. кресле медведь …. берлоге
птица …. дереве рыба …. море
Каково значение предлогов в этих словосочетаниях? (обозначают местонахождение).
Слайд 16НА, ПО, С, ИЗ, К, У, ПЕРЕД, ЗА, ОКОЛО
Посмотрите, вот предлоги.
Так
малы, но так важны!
Вы, ребята, постепенно
Все запомнить их должны!
Слайд 17Итог занятия
О чем узнали на занятии?
Как одним словом назвать слова: у,
в, на, под, к, за, над?
Для чего служат предлоги?
Как пишутся предлоги?