Презентация, доклад к конспекту Экологическая тропа села Дудовка

Содержание

Авторы: Дмитриева Вера Валегжанина Валерия Высоцкая Жанна Черных Алина Руководитель

Слайд 1Тема проекта:   «Экологическая тропа припоселкового леса села Дудовка- природный учебный кабинет.»
Сияет солнце,

воды блещут,
На всем улыбка, жизнь во всем,
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом,
Поют деревья, блещут воды,
Любовью воздух растворен,
И мир, цветущий мир природы,
избытком жизни упоен.
Ф.И. Тютчев
Тема проекта:   «Экологическая тропа припоселкового леса села Дудовка- природный учебный кабинет.» Сияет солнце, воды блещут,На всем

Слайд 2Авторы: Дмитриева Вера Валегжанина

Валерия Высоцкая Жанна Черных Алина Руководитель проекта: Валегжанина Мария Александровна
Авторы: Дмитриева Вера         Валегжанина Валерия

Слайд 3Цель проекта:
Разработка маршрута экологической тропы припоселкового леса села Дудовка для знакомства

школьников с природой.
Задачи:
Разработать маршрут экологической тропы припоселкового леса села Дудовка.
Включить учащихся в процесс заботы об окружающей среде для сохранения естественных уголков природы с ее неповторимостью и первозданностью.
Воспитывать бережное отношение к природе и ответственности за нее.

Цель проекта:Разработка маршрута экологической тропы припоселкового леса села Дудовка для знакомства школьников с природой. Задачи:Разработать маршрут экологической

Слайд 4Учебная экологическая тропа села Дудовка:
Расположение: припоселковый лес», село Дудовка, Казачинского района,

Красноярского края
Подход к началу тропы пешком по грунтовой дороге.
Далее пешком по тропинкам.
Значение экологической тропы: просвещение, обучение, воспитание по вопросам окружающей среды.
Краткое описание границ маршрута.
Маршрут экологической тропы находится рядом со школой в черте припоселкового леса, расстояние подхода к экологической тропе около 100м до начала маршрута, справа от грунтовой дороги метров в 50 начинаются возвышенности и опушки с типичной лесной растительностью, через 300метров подходим к озеру, рядом на возвышенности поляны с медоносными растениями, ниже 50 метров по полянкам проводим наблюдения за насекомыми – опылителями цветковых растений, через 100м подходим к месту, где изучим пищевые дикорастущие растения окрестностей села, следующий пункт маршрута « Краснокнижные» виды растений окрестностей села, дальше речка «Караульная» и плотина бобров. Обратный путь проходит по полю, рядом поляны лесной земляники и клубники и лесопосадка молодых сосенок .
 
Состояние экологической тропы – удовлетворительное.
Режим использования: отдых с ограничением разведения костров, учебные исследования, экскурсии, сбор лекарственного сырья, составление списка « краснокнижных» видов .
Необходимые мероприятия:
А) принятие Положения о создании экологической тропы
Б) оборудование для указателей маршрута, листовок.
8. Охрану маршрута осуществляет: туристско- краеведческое объединение «Школа жизни» учащихся МБОУ Дудовская СОШ
 
9. Описание станций на маршруте экологической тропы

Учебная экологическая тропа села Дудовка: Расположение: припоселковый лес», село Дудовка, Казачинского района, Красноярского краяПодход к началу тропы

Слайд 5Схема тропы
«Каждый участок леса должен давать своему владельцу не только

доски, дрова и столбы, но еще и образование.» Л.Леонов

«Создавать творцов и покровителей леса еще важнее, чем выращивать сам лес.» Л.Леонов

Схема тропы «Каждый участок леса должен давать своему владельцу не только доски, дрова и столбы, но еще

Слайд 6
1.Начало маршрута. Вводная беседа у главного информационного щита.
«О люди, мыслю я,
У

всех, у нас есть мать одна
По имени Природа!
У ней для всех хватает доброты,
И мы живем, запечатлев навеки,
В душе ее прекрасные черты –
Поля, луга, леса, моря и реки»


Начало маршрута

1.Начало маршрута. Вводная беседа у главного информационного щита. «О люди, мыслю я,У всех, у нас есть мать

Слайд 72.Станция «Медоносная»

2.Станция «Медоносная»

Слайд 82.Станция «Медоносная»
Знакомимся с медоносными растениями окружающей флоры. Объявляется цель исследования: выявление

видов медоносов . Исследование выполняется маршрутным методом. Это - лес, который находится недалеко от полян, луг, прибрежье озера. Составляется план обследованной территории и показывается на нем места нахождения самых важных видов медоносов. Затем дается характеристика каждому виду медоносных растений. Результаты представляются в форме таблиц (
Приложение №2).
-Таблица: Характеристика видов медоносных растений.
-Таблица: Спектр семейства флоры медоносов.
-Таблица: Распределение видов медоносных растений по типам растительности.
 По результатам обсуждения составляются рекомендации по улучшению кормовой базы пчеловодства. Привлечение к обсуждению опытных пчеловодов села Дудовка (в какое время и с каких растений пчелы берут взяток)

2.Станция «Медоносная» Знакомимся с медоносными растениями окружающей флоры. Объявляется цель исследования: выявление видов медоносов . Исследование выполняется

Слайд 93.Станция «Зеленый луг: насекомых и растений лучший друг»

3.Станция «Зеленый луг: насекомых и растений лучший друг»

Слайд 10 Давай пройдёмся медленно по лугу И, здравствуй, скажем каждому цветку. Я должен

над цветами наклониться, не для того, чтоб рвать их и срывать, А чтобы видеть добрые их лица И доброе лицо им показать. /Самед Вургун/
Давай пройдёмся медленно по лугу И, здравствуй, скажем каждому цветку. Я должен над цветами наклониться, не

Слайд 113.Станция «Зеленый луг: насекомых и растений лучший друг»
Ставится цель работы: ознакомление

с насекомыми – опылителями цветковых растений.
Место проведения работы: цветущий луг.
В полевом дневнике отмечаем каждое насекомое с указанием времени и вида цветка.
Используя записи полевого дневника, составляется сводная таблица данных (Приложение№3).
- Таблица: Качественный и количественный состав растений и насекомых, их опыляющих.
В конце маршрута сделаем выводы.

3.Станция «Зеленый луг: насекомых и растений лучший друг»Ставится цель работы: ознакомление с насекомыми – опылителями цветковых растений.Место

Слайд 124.Стация « Краснокнижная».
«От нас природа тайн не прячет
Но учит быть

внимательнее к ней»
А. Фет
4.Стация « Краснокнижная». «От нас природа тайн не прячет Но учит быть внимательнее к ней»

Слайд 134.Стация « Краснокнижная».
На примере редких видов обсуждаем общие вопросы охраны флоры

как важнейшей составляющей биоразнообразия.
Цель исследования – изучение «краснокнижных» видов. Исследование выполняется маршрутным методом: лес, лесные опушки, луг.
Составляем план обследованной территории и показываем на нем места нахождения редких видов.
Затем даем каждому виду подробное текстовое описание с фотографиями.
Результаты заносим в таблицу: (Приложение №4).
-Характеристика «краснокнижных» видов.


4.Стация « Краснокнижная».На примере редких видов обсуждаем общие вопросы охраны флоры как важнейшей составляющей биоразнообразия.Цель исследования –

Слайд 145.Станция «Остроглаз».

5.Станция «Остроглаз».

Слайд 155.Станция «Остроглаз».
Отдых и наблюдение за бобрами.
Фотографирование запруды.
Ведущие рассказывают о бобрах

.

5.Станция «Остроглаз».Отдых и наблюдение за бобрами.Фотографирование запруды. Ведущие рассказывают о бобрах .

Слайд 166.Станция «Пищевые дикорастущие растения»

6.Станция «Пищевые дикорастущие растения»

Слайд 176.Станция «Пищевые дикорастущие растения»
В диких пищевых растениях всегда больше полезных для

человека веществ ( витаминов), чем выращенных на огороде.
Цель исследования – изучение состава пищевых дикорастущих растений в окрестностях села и опыта их использования местным населением.
Исследование выполняется маршрутным методом.
Составляем план обследованной территории и показываем на нем места нахождения самых важных пищевых растений, которые можно использовать. Характеризуем каждое растение и результаты представляем в форме таблиц
( Приложение №5) .
-Таблица: Характеристика видов пищевых растений.
-Таблица: Распространение пищевых растений по группам использования.

6.Станция «Пищевые дикорастущие растения»В диких пищевых растениях всегда больше полезных для человека веществ ( витаминов), чем выращенных

Слайд 187.Станция «Лесная аптека»

7.Станция «Лесная аптека»

Слайд 197.Станция «Лесная аптека»
во время прохождения учебной экологической тропы встречаются лекарственные растения.

Знакомимся с лекарственными растениями, с правилами сбора, охраной редких растений.
Выполняем задания:
-описание лекарственных растений и фотографирование.
-составление атласа лекарственных растений. (Приложение№6)
-составление гербария лекарственных растений, встречающихся на всем протяжении маршрута экологической тропы с последующим их описанием и применением в медицине.
Проведение конкурса:
1. Ты растер ногу в пути, как облегчить боль? (Приложить лист подорожника).
2. Плоды какого кустарника богаты витамином С? (Черная смородина, шиповник).
3. Корень, какого растения помогает, возбудит аппетит? (Корень одуванчика).
4. Какое растение поможет вылечить от болей в желудке? (Тысячелистник).
5. Отваром, какого растения лечат волосы от выпадения? (Лопух).
6. Какими лечебными свойствами обладает цикорий?
7. Когда следует собирать лекарственные растения?
8. Назовите правила сушки лекарственного сырья.
7.Станция «Лесная аптека»во время прохождения учебной экологической тропы встречаются лекарственные растения. Знакомимся с лекарственными растениями, с правилами

Слайд 209.Станция «Привал»

9.Станция «Привал»

Слайд 219.Станция «Привал»
Любой уставший путник останавливается на привал.
Наш привал дневной. Как

же его организовать?
На этой станции узнают наши исследователи все о привале.
Проводится конкурс на лучшего кострового.

9.Станция «Привал»Любой уставший путник останавливается на привал. Наш привал дневной. Как же его организовать? На этой станции

Слайд 2210.Обратный путь. Поле, земляничная поляна, лесопосадки. Конец маршрута.

10.Обратный путь. Поле, земляничная поляна, лесопосадки. Конец маршрута.

Слайд 2310.Обратный путь. Поле, земляничная поляна, лесопосадки. Конец маршрута.
Сбор земляники в кружки и

рассказ об этой вкусной ягоде, о ее лечебных свойствах.
10.Обратный путь. Поле, земляничная поляна, лесопосадки. Конец маршрута.Сбор земляники в кружки и рассказ об этой вкусной ягоде,

Слайд 24
Конец маршрута
экологической тропы,
а сколько впечатлений,
собранного материала…

Конец маршрута экологической тропы, а сколько впечатлений, собранного материала…

Слайд 25Информационные источники (литература, интернет-ресурсы и т.п.)
Журнал: Биология в школе №

5, 2006 год, №6, 2007год.
http://ru.wikipedia.org
http://www.protown.ru
http://yandex.ru
http://history.vn.ua
Григорьев В.Н. Водный туризм. - М., Профиздат, 2000.
Обеспечение безопасности в водных путешествиях. - М., ЦРИБ «Турист», 2003.
Справочник путешественника и краеведа. Под.ред.Обручева С.В. том 1 и 2. - Гос.издательство географической литературы, 1999
Штюрмер Ю.А. Охрана природы и туризм. - М., ФиС, 2001.
Штюрмер Ю.А. Туристу об охране природы. - М., Профиздат, 2002.
Энциклопедия туриста. - М., Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2001.
 

Информационные источники (литература, интернет-ресурсы и т.п.)  Журнал: Биология в школе № 5, 2006 год, №6, 2007год.http://ru.wikipedia.org

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть