Презентация, доклад к классному часуУченые Калмыкии

Эрдниев Пюрвя Мучкаевич 15.10.1921, педагог, математик-методист, академик РАО, доктор педагогических наук (1973), профессор(1972), заслуженный деятель науки РСФСР (1981). На педагогической работе с 1939 года. Участник Великой Отечественной войны. Окончил Барнаульский педагогический институт

Слайд 1«Учёный с мировым именем Пюрвя Мучкаевич Эрдниев»

«Учёный с мировым именем   Пюрвя Мучкаевич Эрдниев»

Слайд 2Эрдниев Пюрвя Мучкаевич


15.10.1921, педагог, математик-методист, академик РАО,

доктор педагогических наук (1973), профессор(1972), заслуженный деятель науки РСФСР (1981).

На педагогической работе с 1939 года.
Участник Великой Отечественной войны.

Окончил Барнаульский педагогический
институт (1949),
работал учителем в Алтайском крае.

После отмены спецпоселения калмыков
(1957) преподавал в Ставропольском педагогическом институте.

С 1964 заведовал кафедрой в Калмыцком педагогическом институте (ныне КГУ) в Элисте.

В 50-70-х гг. на материале школьной математики разработал систему укрупнения дидактических единиц (УДЕ)

Эрдниев Пюрвя Мучкаевич   15.10.1921, педагог, математик-методист, академик РАО, доктор педагогических наук (1973), профессор(1972), заслуженный деятель

Слайд 3 Родившийся в кочевой кибитке крестьянина- калмыка, рано оставшийся без

отца, благодаря личным качествам и характеру, он стал известным педагогом, доктором наук, академиком. Какие черты характера помогли ему преодолеть такой непростой путь?
На наш взгляд, главной чертой характера Пюрви Мучкаевича Эрдниева является целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
«Одержимость в работе - черта эрдниевская. Благодаря этому Пюрвя Мучкаевич прошел путь от сельского учителя до академика и стал автором новой идеи, новой методологии познания - укрупнения дидактических единиц»
(Малякина 1996: 2).
Родившийся в кочевой кибитке крестьянина- калмыка, рано оставшийся без отца, благодаря личным качествам и характеру,

Слайд 4Технология УДЕ



Совместное и одновременное изучение взаимосвязанных понятий и операций;
Широкое использование метода

обратных задач;
Применение деформированных и неопределенных упражнений;
Укрупнение исходного упражнения посредством самостоятельного составления учеником новых заданий;
Одновременная подача одной и той же математической информации на нескольких кодах
Технология УДЕСовместное и одновременное изучение взаимосвязанных понятий и операций;Широкое использование метода обратных задач;Применение деформированных и неопределенных упражнений;Укрупнение

Слайд 5 Магический квадрат Рассмотрим занимательный квадрат из 3*3=9 клеток,

в котором сумма по горизонтали, вертикали и по диагоналям равна 30 ( 45,72,…)
Магический квадрат  Рассмотрим занимательный квадрат из 3*3=9 клеток, в  котором сумма

Слайд 7Составление и решение обратных задач
Для детского дома купили 5 платьев по

рублей и 4 пальто по 13 рублей. Сколько стоит вся покупка?
Составление и решение обратных задачДля детского дома купили 5 платьев по рублей и 4 пальто по 13

Слайд 8Прямая задача
5 8 4

13


32

Прямая задача5    8     4      13

Слайд 95 8

4 13
8 4 13 92

5 4 13 92

5 8 13 92

5 8 4 92
5      8       4

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть