Презентация, доклад к классному часу Возрастные особенности шестиклассников

Содержание

"Возрастные особенности шестиклассников".Учитель МКОУ СОШ с.Осиновая РечкаСолдаткина Т.Н2014год

Слайд 1"Возрастные особенности шестиклассников".


Слайд 2"Возрастные особенности шестиклассников".
Учитель МКОУ СОШ
с.Осиновая Речка
Солдаткина Т.Н
2014год


Слайд 3В 12-13 лет
практически все дети пересекают рубеж подросткового возраста.
Ведущая деятельность

подростка – общение, главное новообразование этого возраста – чувство взрослости.
В 12-13 летпрактически все дети пересекают рубеж подросткового возраста. Ведущая деятельность подростка – общение, главное новообразование этого

Слайд 4 Если хотите, чтобы подростковый возраст прошел без осложнений, следует соблюдать следующие

требования:

1.У подростка очень хрупкий организм, он может часто болеть, у него обостряются хронические заболевания. Надо помочь организму справиться с перестройкой. Для этого строго следите за соблюдением режима дня. Не позволяйте злоупотреблять острой пищей, пить много кофе, есть много шоколада (это крайне вредно для подростка).

Если хотите, чтобы подростковый возраст прошел без осложнений, следует соблюдать следующие требования: 1.У подростка очень

Слайд 52. Подростки много времени проводят в праздности: часами болтают по телефону,

смотрят телевизор, круглосуточно слушают громкую музыку. Научите ребенка дорожить своим временем. Норма просмотра телепередач в этом возрасте – 60 минут в день, а для возбудимых детей и того меньше.

2. Подростки много времени проводят в праздности: часами болтают по телефону, смотрят телевизор, круглосуточно слушают громкую музыку.

Слайд 63. Самое важное для ребенка – общение. Разговаривайте с ним каждый

день, обсуждайте, что интересного произошло в течение дня. Не выпытывайте у него информацию, лучше организуйте диалог, расскажите о своих проблемах, таким образом подавая ребенку пример самораскрытия. Чаще обсуждайте с ним разные вопросы семейной жизни.

3. Самое важное для ребенка – общение. Разговаривайте с ним каждый день, обсуждайте, что интересного произошло в

Слайд 74. Старайтесь не ругать подростка
в случае неудачи. Помогите ему разобраться

в причинах случившегося.

4. Старайтесь не ругать подростка в случае неудачи. Помогите ему разобраться в причинах случившегося.

Слайд 8

Чаще хвалите ребенка и проявляйте любовь, не забывайте о тактильном контакте

(обнимайте, целуйте).

Чаще хвалите ребенка и проявляйте любовь, не забывайте о тактильном контакте (обнимайте, целуйте).

Слайд 96.
Учитывая, что главное новообразование возраста – чувство взрослости, расширяя обязанности подростка,

не забывайте расширять его права.

6.Учитывая, что главное новообразование возраста – чувство взрослости, расширяя обязанности подростка, не забывайте расширять его права.

Слайд 107.
Приучайте подростка к систематическому труду.
У него обязательно должны быть

обязанности по дому.

7. Приучайте подростка к систематическому труду. У него обязательно должны быть обязанности по дому.

Слайд 118.
Создайте дома обстановку нетерпимости к курению и употреблению алкоголя, тогда и

у ребенка не появятся подобные вредные привычки.

8.Создайте дома обстановку нетерпимости к курению и употреблению алкоголя, тогда и у ребенка не появятся подобные вредные

Слайд 12Обязательно организуйте систематические занятия спортом. Следите за тем, чтобы ребенок посещал

уроки физкультуры, помогите ему выбрать спортивную секцию.

Обязательно организуйте систематические занятия спортом. Следите за тем, чтобы ребенок посещал уроки физкультуры, помогите ему выбрать спортивную

Слайд 1310.В случае появления у ребенка необычной манеры поведения проанализируйте причины ее

появления, при необходимости обратитесь к психологу.

10.В случае появления у ребенка необычной манеры поведения проанализируйте причины ее появления, при необходимости обратитесь к психологу.

Слайд 14Шестиклассники (дети 12—13 лет)

характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности,

возникновением познавательных интересов.

Шестиклассники  (дети 12—13 лет) характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов.

Слайд 15В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки

его повседневной жизни. Его начинают интересовать вопросы прошлого и будущего, проблемы войны и мира, жизни и смерти, экологические и социальные темы, возможности познания мира, инопланетяне, ведьмы и гороскопы.

В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни. Его начинают интересовать

Слайд 16Многие исследователи рассматривают этот возраст как период «зенита любознательности» (по сравнению

с младшими и старшими детьми). Обратим внимание также на поверхностность, разбросанность этих проявлений любознательности, а также на практически полное отсутствие их связи со школьной программой. Недаром среди психологов распространена шутка, что подросток знает все и интересуется всем, что не входит в школьную программу.
Многие исследователи рассматривают этот возраст как период «зенита любознательности» (по сравнению с младшими и старшими детьми). Обратим

Слайд 17В это время школьные интересы уступают свое место внеучебным: лишь у

части учеников интересы связаны с учебными предметами, у большинства же они гораздо шире и далеко выходят за рамки школьной программы (Дубровина И.В., 1991). Вместе с тем эти интересы еще достаточно неустойчивы, легко меняются.

В это время школьные интересы уступают свое место внеучебным: лишь у части учеников интересы связаны с учебными

Слайд 18Любознательность в этом возрасте носит еще довольно инфантильный характер.

Любознательность в этом возрасте носит еще довольно инфантильный характер.

Слайд 19МОДА НА УВЛЕЧЕНИЯ
В значительной части случаев подросток интересуется тем, чем интересуются

его друзья, и если хочет войти в какую-то компанию, подружиться с кем-нибудь, то начинает действительно интересоваться тем, что интересно этой компании (например, какой-либо рок- или панк-группой, ездой на мотоцикле или направлением в моде).

МОДА НА УВЛЕЧЕНИЯ В значительной части случаев подросток интересуется тем, чем интересуются его друзья, и если хочет

Слайд 20С этим связана и характерная для подростков «мода на интересы», когда

какое-либо увлечение как бы внезапно охватывает весь класс, а иногда даже чуть ли не всю школу и так же внезапно гаснет.

С этим связана и характерная для подростков «мода на интересы», когда какое-либо увлечение как бы внезапно охватывает

Слайд 21Подобная «мода» может причудливо соединять в различные комбинации самые разные интересы

— от достаточно возвышенных до простых и даже вредных. Известны, например, случаи, когда детская токсикомания возникала вследствие появившейся в школе моды нюхать различные бытовые химические препараты.
Нередки случаи, когда мода перерастает в подлинное, устойчивое увлечение. Если увлечение носит позитивный характер, то родителям и педагогам важно помочь ребенку в его делах.

Подобная «мода» может причудливо соединять в различные комбинации самые разные интересы — от достаточно возвышенных до простых

Слайд 22Своеобразной чертой подростковых интересов является безоглядность увлечения, когда интерес, часто случайный,

вдруг приобретает сверхценный характер, становится чрезмерным. Такое встречается и в более младшем, и в более старшем возрастах, но наиболее часто — в 12—13 лет.

Своеобразной чертой подростковых интересов является безоглядность увлечения, когда интерес, часто случайный, вдруг приобретает сверхценный характер, становится чрезмерным.

Слайд 23 В ПОИСКАХ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАСЫЩЕНИЯ
«Сверхценными» могут стать и достаточно устойчивые желания, то

есть любые мотивы и потребности подростка. Подобные интересы обычно достаточно быстро проходят, однако при отсутствии каких-либо сильных конкурирующих мотивов и поддержке группы сверстников они могут приобрести характер длительного сверхценного увлечения. Примером этого служат многочисленные фан-клубы спортивных команд, музыкантов, актеров и т.п.

В ПОИСКАХ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАСЫЩЕНИЯ «Сверхценными» могут стать и достаточно устойчивые желания, то есть любые мотивы и

Слайд 24Отдельно следует сказать о музыкальных пристрастиях школьников. Именно в это время

у подростков обычно возникает интерес к различным ансамблям, группам, исполнителям. Во многом он определяется существующей в школе, в компании сверстников модой на те или иные музыкальные направления. Но, кроме того, интерес, можно сказать, даже страсть к определенным музыкальным стилям связаны с особенностями эмоциональной жизни подростков. Они испытывают потребность в эмоциональном насыщении, в соответствующем эмоциональном резонансе, а слова песен являются как бы ответом на многие мучающие подростка вопросы.

Отдельно следует сказать о музыкальных пристрастиях школьников. Именно в это время у подростков обычно возникает интерес к

Слайд 25ОТСУТСТВИЕ ИНТЕРЕСОВ
Подростку становится неинтересным многое из того, чем он увлекался раньше.

С этим связано чрезвычайно сложное и серьезное по своим последствиям полное отсутствие интересов, которое можно наблюдать в этот период, но чаще — в начале старшего подросткового возраста.

ОТСУТСТВИЕ ИНТЕРЕСОВ Подростку становится неинтересным многое из того, чем он увлекался раньше. С этим связано чрезвычайно сложное

Слайд 26Значение интересов подростковом возрасте чрезвычайно велико.
По их содержанию во многом можно

судить о развитии личности ребенка. Причины устойчивого и полного отсутствия интересов у подростка кроются часто в отсутствии каких-либо ярких увлечений у окружающих взрослых. Отрицательно может повлиять и их чрезмерная активность, направленная на развитие какого-либо интереса у школьника.

Значение интересов подростковом возрасте чрезвычайно велико.По их содержанию во многом можно судить о развитии личности ребенка. Причины

Слайд 27Влияют на отсутствие интересов у детей
также социальные условия: нехватка кружков, книг

в библиотеках, спортивных секций или высокая, недоступная семье школьника стоимость средств удовлетворения этих интересов (инструментов, оплаты секций и др.).
Развитие интересов в подростковом возрасте определяется общей атмосферой школы: увлеченностью педагогов собственным предметом и наличием у них более широких интересов, желанием передать это ученикам, поддержкой увлечений школьников.
Нередко интересы школьника быстро гаснут, так как он испытывает вполне закономерную для деятельности в новой сфере неуверенность в себе.
Влияют на отсутствие интересов у детейтакже социальные условия: нехватка кружков, книг в библиотеках, спортивных секций или высокая,

Слайд 28Сталкиваясь с первым неуспехом (или недостаточным успехом), он быстро разочаровывается в

этой сфере или в самом себе. Поэтому поддержка подростка, укрепление его самооценки, обучение анализу причин неудач являются значимыми факторами развития интересов.
Вместе с тем необходимо иметь в виду, что часто отсутствие интересов отмечается у подростков с ярко выраженной тенденцией к «отказу от усилия». Они легко поддаются чужому влиянию и готовы пойти за любым, кто покажет им, как можно без особого труда преодолеть скуку и чем-нибудь занять себя. Поэтому такие подростки составляют основной контингент всевозможных асоциальных группировок. Эти школьники нуждаются в особом внимании и родителей, и педагогов.

Сталкиваясь с первым неуспехом (или недостаточным успехом), он быстро разочаровывается в этой сфере или в самом себе.

Слайд 29«Ключом ко всей проблеме психологического развития подростка является проблема интересов в

переходном возрасте, — писал Л.С. Выготский. — Все психологические функции человека на каждой ступени развития действуют не бессистемно, не автоматически и не случайно, а в определенной системе, направляемые определенными, сложившимися в личности стремлениями, влечениями и интересами»
«Ключом ко всей проблеме психологического развития подростка является проблема интересов в переходном возрасте, — писал Л.С. Выготский.

Слайд 30ФОРМАЛИЗМ В УЧЕБЕ
Возрастание интереса к миру за пределами школы и значимости

общения со сверстниками ведет к проблемам, связанным с так называемым «отходом подростка от школы». Школа, учение закономерно отходят на второй план. Это важный и необходимый этап развития. Однако подобное снижение значимости учения у ребенка требует от взрослых особого к нему внимания.

ФОРМАЛИЗМ В УЧЕБЕ Возрастание интереса к миру за пределами школы и значимости общения со сверстниками ведет к

Слайд 31Знания, которые учащийся должен теперь усвоить, существенно отличаются от тех, которые

он получал в начальной школе. Там знания в основном соответствовали повседневному опыту ребенка, в средних классах школы связь школьных знаний с окружающей действительностью, как правило, опосредованна. Для того чтобы научиться видеть эту связь, требуются специальные усилия. Школьнику необходимо усвоить систему понятий и различные закономерности, научиться оперировать абстрактными понятиями. Если этого не происходит, то школьные знания усваиваются формально.

Знания, которые учащийся должен теперь усвоить, существенно отличаются от тех, которые он получал в начальной школе. Там

Слайд 32Формализм в усвоении знаний — существенная причина трудностей в учении в

средних классах школы.

Формализм в усвоении знаний — существенная причина трудностей в учении в средних классах школы.

Слайд 33При первом виде формализма школьники, как правило, не пытаются проникнуть в

суть того, что они изучают, а механически, не задумываясь, без осмысления «зазубривают» написанное в учебнике или сказанное учителем. Такой вид формализма наблюдается у подростков, стремящихся хорошо учиться, прилежных, но характеризующихся несформированностью необходимых мыслительных операций и отсутствием познавательных интересов.

При первом виде формализма школьники, как правило, не пытаются проникнуть в суть того, что они изучают, а

Слайд 34Второй, наиболее часто встречающийся вид формализма наблюдается у школьников, которые относительно

легко оперируют абстрактными понятиями, владеют необходимыми способами теоретического мышления, но испытывают трудности, говоря словами известного отечественного психолога В.В. Давыдова, «в восхождении от абстрактного к конкретному».

Второй, наиболее часто встречающийся вид формализма наблюдается у школьников, которые относительно легко оперируют абстрактными понятиями, владеют необходимыми

Слайд 35Одна из основных причин, как и в первом случае, — низкий

уровень развития познавательной потребности, отсутствие стремления понять суть явлений действительности, понять реально существующие причинно-следственные связи.
Формализм в усвоении школьных знаний отрицательно влияет не только на развитие познавательной сферы учащихся, но и на формирование их личности. Кроме того, формализм первого вида нередко ведет к учебной перегрузке ребенка и его повышенной утомляемости.

Одна из основных причин, как и в первом случае, — низкий уровень развития познавательной потребности, отсутствие стремления

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть