Слайд 1
Классный час
на тему:
«В чем высшая
цель нашей жизни»?
Слайд 2
Эти слова адресованы всем – и взрослым и детям.
Они вне
возраста.
Потому, что обращены к Богу, а значит - к душе человека.
Слайд 3
Вот отрывки из писем детей к Богу на тему:
«О
чем бы ты хотел спросить у Бога?»;
«Что бы ты хотел попросить у Бога?»;
«Что бы ты хотел рассказать Богу?»
Слайд 4
«Синее небо, Господи, это когда у тебя хорошее настроение»?
Надя 9 лет
«Что ты делаешь, когда идет дождь»?
Люба 10 лет
«Я тебя конечно, люблю, но маму и папу больше. Это ничего»?
Ирина 10лет
Слайд 5«За что Ты наказываешь
добрых людей?»
Марат 12лет
«Если Ты устроишь
конец света,
кто же на Тебя будет
молиться»?
Сергей 12лет
«Для чего мы живем»?
Алина 11 лет
«Тебе нравится,
что творится на Земле»?
Андрей 14лет
Слайд 6«А когда стреляют,
Ты что, не слышишь, Господи?»
Валера 12 лет
«Почему Ты одним помогаешь,
а мне нет»?
Лена 11 лет
«Почему мир без нежности»?
Алина 8 лет
«Почему в мире существует зло»?
Коля 10лет
«Ты не знаешь, где мой любимый папа»? Дима 8 лет
Слайд 7 «Люди так страдают на Земле,
неужели в твоем аду еще хуже?»
Катя 12 лет
«Как это: на все воля Божья?
И на лето, и на мамину болезнь,
и на войну?»
Сергей 11 лет
«Почему мои папа и мама не вместе? Я так хочу, чтоб они поженились?»
Лена 11лет
«Ладно, Иисус страдал за людей, а ради чего страдают люди?»…
Алина 11лет
«За что Ты наказываешь
добрых людей?» Эльдар 11 лет
«Если Ты устроишь конец света, кто же на Тебя будет молиться?»
Марина 9лет
«Почему Ты не избавишь людей от наркотиков? Почему есть детские дома и дома престарелых? Почему родители бросают детей?»
Андрей 10 лет
«Тебе нравится, что творится на Земле? Я так хочу, чтоб везде царил мир». Гульнара 11 лет
Слайд 9«Боже, прости меня, что не всегда хорошо себя веду. Но я
слушаюсь маму и бабушку. Я исправлюсь, наставь, меня, Боже на путь истинный. Помоги мне и моим близким».
Андрей 11 лет
«Господи! Помоги мне: пусть мой любимый папа вернется в семью».
Алёна 11 лет
Слайд 10Вопросы ученикам:
Что, по-вашему, означает быть добрым человеком? Ведь если мы не
будем знать критерии, по которым определяется добрый человек, мы не сможем четко отделить добро от зла. Не так ли?
Что же такое добро и зло?
Слайд 11
У детей свой мир. Особый.
Мир, от которого, мы, взрослые, все
время удаляемся не оглядываясь.
И чем дальше, тем непонятнее становится нам эта страна – страна детства.
А дети живут своим представлением о добре и зле, чести и бесчестии, о человеческом достоинстве; у них свои критерии – они на «ты» с вечностью.
Они еще пропускают жизнь через свои сердечки, и оттого непритворны и честны.
Слайд 12
Добро –
это поступки, совершаемые во благо других, даже если при
этом мы должны жертвовать собой.
Зло –
это отклонение от естественного порядка, растлившее человечество, но не затронувшее остальную часть природы.
Слайд 13Высказывание Конфуция:
«В 15 лет я взялся за учение;
в 50
я понял Небесное Установление;
в 60 научился слушать;
в 70 стал следовать желаниям сердца, не преступая черты».
Слайд 14Вопрос ученикам:
Скажите (напишите),
что по–вашему, путь добродетели и путь саморазрушения?
Иисус Христос жил
по принципу любви.
Другой пример такой любви –
Мать Тереза, которая однажды
сказала такие слова:
«Есть то, что нужно этим людям
даже больше, чем пища и крыша над
головой – понимание того, что они
кому-то нужны, кем-то любимы.
Они понимают, что если им осталось
жить всего несколько часов, их любят.
Господи, сделай нас достойными служить людям всего мира, которые живут и умирают в нищете и голоде».
Слайд 17Вопрос ученикам:
Кого из известных людей мира вы могли бы назвать
благородными людьми и почему?
Слайд 18Преподобный Серафим Саровский говорил:
«Скука является опаснейшим
искушением, потому,
что рождается от
малодушия,
беспечности и празднословия,
а врачуется молитвой,
воздержанием от празднословия,
посильным трудом, чтением
слова Божья и терпением».
Вопрос ученикам:
Согласны ли вы с этими словами и почему?
Слайд 19Вопрос ученикам:
Что же совершил Серафим Саровский, за что его чтят
как святого и помнят многие поколения людей - как верующих, так и не верующих?
Слайд 20
По свидетельству очевидцев, княгиня Елизавета Федоровна уходила из жизни со словами
молитвы:
«Господи, прости им, не ведают они, что творят».
Вопрос ученикам:
Как вы думаете, почему перед смертью, великая княгиня Елизавета Федоровна думала не о себе?
Слайд 21
Вопросы для размышления ученикам:
- Как вы думаете, что общего в
жизни этих людей, живших в разное время, по-разному участвовавших в судьбах людей и России?
- Почему их имена до сих пор хранятся в памяти современных людей?
- Чему мы можем научиться у этих людей?
- Что и для чего, на ваш взгляд, надо изменить в современном обществе?
Слайд 22
Добро не существует только ради добра,
жизнь, прожитая в добре –
это счастье.
А разве не в этом заключается высшая цель нашей жизни?
Слайд 23Классный час
«В чем высшая цель нашей жизни»?
Подготовила и провела:
учитель
географии
высшей квалификационной категории Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №2» городского округа Саранск
Проняшина Вера Викторовна