Презентация, доклад к классному часу в 5 А классе по теме: Берегите жизнь на планете Земля (Проблема ТБО)

Содержание

ЭКОЛОГИЯ –ДОМ,МЕСТООБИТАНИЕ, УБЕЖИЩЕ, ЖИЛИЩЕЭколог – человек, который занимается защитой природы

Слайд 1Классный час 5 «А» класс
«БЕРЕГИТЕ ЖИЗНЬ
НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ»
(Проблема ТБО)
Подготовила и

провела
кл.руководитель 5 «А» кл.МБОУ СОШ №7
Урянская А.Ю.
9.12.2013 г.
Классный час 5 «А» класс«БЕРЕГИТЕ ЖИЗНЬ НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ»(Проблема ТБО)Подготовила и провелакл.руководитель 5 «А» кл.МБОУ СОШ №7Урянская

Слайд 2ЭКОЛОГИЯ –ДОМ,МЕСТООБИТАНИЕ,
УБЕЖИЩЕ, ЖИЛИЩЕ


Эколог – человек, который занимается защитой природы

ЭКОЛОГИЯ –ДОМ,МЕСТООБИТАНИЕ, УБЕЖИЩЕ, ЖИЛИЩЕЭколог – человек, который занимается защитой природы

Слайд 3Земля – очень прекрасна,
столько удивительно красивых мест!

Земля – очень прекрасна, столько удивительно красивых мест!

Слайд 7SOS!
SOS!
SOS!
SOS!
SOS!
SOS!

SOS!SOS!SOS!SOS!SOS!SOS!

Слайд 8Причина роста количества ТБО

Причина роста количества ТБО

Слайд 9
Мусор
строительные и бытовые отходы
(инертные)
промышленные стоки
(токсичные)
химические соединения и резина
(токсичные).
материалы упаковки!


Мусорстроительные и бытовые отходы(инертные)промышленные стоки (токсичные)химические соединения и резина (токсичные).материалы упаковки!

Слайд 10Пути утилизации мусора:
1. Организация свалок.


2. Вторичное

использование отходов



3. Сжигание отход.
Пути утилизации мусора: 1. Организация свалок.     2. Вторичное использование отходов3. Сжигание отход.

Слайд 12Организация свалок –
самый дешёвый, но при этом недальновидный способ утилизации

мусора.

Ядовитые вещества проникают в подземные воды, развеиваются ветрами по окрестностям и тем самым наносят ущерб окружающей.
В результате процессов гниения без доступа воздуха образуются различные газы
На свалках регулярно возникают пожары, при которых в атмосферу выбрасывается сажа, фенол и прочие ядовитые вещества.

Организация свалок – самый дешёвый, но при этом недальновидный способ утилизации мусора.Ядовитые вещества проникают в подземные воды,

Слайд 13Слово экологам
1эколог: Стеклотара: бутылки, банки.
МАТЕРИАЛ: стекло. 
УЩЕРБ ПРИРОДЕ: битая стеклотара может вызвать ранение

животных, может фокусировать солнечные лучи и вызывать пожары. 
ВРЕД ЧЕЛОВЕКУ: битая стеклотара может наносить ранения; в банках скапливается вода, в которой размножаются личинки кровососущих насекомых. 
ПУТИ РАЗЛОЖЕНИЯ: медленно растрескивается и рассыпается от перепадов температур; стекло постепенно кристаллизуется и рассыпается; очень медленно растворяется в воде.
В первую очередь такие процессы протекают на острых кромках осколков. 
КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТ РАЗЛОЖЕНИЯ: мелкая стеклянная крошка, по виду не отличается от песка. 
ВРЕМЯ РАЗЛОЖЕНИЯ: на почве – несколько сотен лет, в спокойной воде – около ста лет, в полосе прибоя – 1-2 года.
 СПОСОБ ВТОРИЧНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ: в больших масштабах – использование по прямому назначению или переплавка. 
НАИМЕНЕЕ ОПАСНЫЙ СПОСОБ ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ: в любых масштабах вывоз на свалку или захоронение. 
ПРОДУКТЫ, ОБРАЗУЮЩИЕСЯ ПРИ ОБЕЗВРЕЖИВАНИИ: стеклянная крошка (процесс идет очень долго).

Слово экологам1эколог: Стеклотара: бутылки, банки. МАТЕРИАЛ: стекло. УЩЕРБ ПРИРОДЕ: битая стеклотара может вызвать ранение животных, может фокусировать солнечные лучи и

Слайд 14Слово экологам
2эколог: Банки из-под пива и других напитков.
МАТЕРИАЛ: алюминий и его сплавы. 
УЩЕРБ

ПРИРОДЕ: острые края банок вызывают травмы у животных. 
ВРЕД ЧЕЛОВЕКУ: в банках скапливается вода, в которой размножаются личинки кровососущих насекомых. 
ПУТИ РАЗЛОЖЕНИЯ: под действием кислорода алюминий медленно окисляется до оксида алюминия, который в некоторых условиях растворяется. 
КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТ РАЗЛОЖЕНИЯ: оксид и соли алюминия.
ВРЕМЯ РАЗЛОЖЕНИЯ: на земле – сотни лет, в пресной воде – несколько десятков лет, в соленой воде – несколько лет. 
СПОСОБ ВТОРИЧНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ – переплавка. 
НАИМЕНЕЕ ОПАСНЫЙ СПОСОБ ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ: в небольших масштабах – захоронение.
ПРОДУКТЫ, ОБРАЗУЮЩИЕСЯ ПРИ ОБЕЗВРЕЖИВАНИИ: оксид алюминия.

На переработку!

Слово экологам2эколог: Банки из-под пива и других напитков.МАТЕРИАЛ: алюминий и его сплавы. УЩЕРБ ПРИРОДЕ: острые края банок вызывают травмы у

Слайд 15Слово экологам

3 эколог: Упаковка для пищевых продуктов.
МАТЕРИАЛ: бумага и различные виды пластмасс,

в том числе хлорсодержащих; иногда – алюминиевая фольга. 
УЩЕРБ ПРИРОДЕ: могут быть проглочены крупными животными и быть причиной их гибели.
ПУТИ РАЗЛОЖЕНИЯ: медленно окисляются кислородом воздуха. Очень медленно разрушаются под действием
солнечных лучей. Иногда используются в пищу некоторыми микроорганизмами. 
ВРЕМЯ РАЗЛОЖЕНИЯ: зависит от изделия – обычно десятки лет, может быть больше. 
СПОСОБ ВТОРИЧНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ: как правило, не существует из-за трудности разделения на компоненты. 
ПРОДУКТЫ, ОБРАЗУЮЩИЕСЯ ПРИ ОБЕЗВРЕЖИВАНИИ:зависят от пластмассы.
Обычно углекислый газ, вода, хлороводород, ядовитые хлороорганические соединения.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО сжигать указанные материалы, так как при этом могут образоваться диоксины.
Слово экологам3 эколог: Упаковка для пищевых продуктов.МАТЕРИАЛ: бумага и различные виды пластмасс, в том числе хлорсодержащих; иногда –

Слайд 16Слово экологам

4 эколог: Изделия из пластмасс, не содержащие хлора: 
прозрачные пакеты (полиэтилен),

пористые обувные подошвы (полиуретан), пластмассовые бутылки (полиэтилентерефталат), пенопласт, корпуса шариковых ручек, одноразовая посуда (полистирол). 
ПРИЗНАК, позволяющий отличить их от хлорсодержащих пластмасс: при аккуратном нагревании плавятся. 
УЩЕРБ ПРИРОДЕ: препятствуют газообмену в почвах и водоемах; могут быть проглочены животными и привести их к гибели. Кроме того, пластмассы могут выделять токсичные для многих организмов вещества. 
ВРЕД ЧЕЛОВЕКУ: пластмассы могут выделять при разложении ядовитые вещества. 
ПУТИ РАЗЛОЖЕНИЯ: медленно окисляются кислородом воздуха. Очень медленно разрушаются под действием солнечных лучей. 
КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТ РАЗЛОЖЕНИЯ: углекислый газ и вода. 
ВРЕМЯ РАЗЛОЖЕНИЯ: около ста лет, может быть больше. 
СПОСОБ ВТОРИЧНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ: в больших масштабах – переплавка. 
СПОСОБ ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ: в небольших масштабах – сжигание. 
ПРОДУКТЫ, ОБРАЗУЮЩИЕСЯ ПРИ ОБЕЗВРЕЖИВАНИИ: углекислый газ и вода.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО сжигать указанные материалы в присутствии пищевых продуктов (могут образоваться диоксины).

Слово экологам4 эколог: Изделия из пластмасс, не содержащие хлора: прозрачные пакеты (полиэтилен), пористые обувные подошвы (полиуретан), пластмассовые бутылки

Слайд 17Захоронение отходов на полигонах ТБО
Полигоны ТБО – это не что

иное, как официальное название санкционированных свалок.

Отходы выгружаются из контейнеров или кузова и разравниваются с помощью специальной техники.

Слой мусора определенной толщины периодически покрывают грунтом, после чего снова насыпают отходы.

Отходы, содержащие много органических веществ, начинают постепенно перегнивать.

Захоронение отходов  на полигонах ТБО Полигоны ТБО – это не что иное, как официальное название санкционированных

Слайд 19Батарейки

На переработку!
Их нельзя выбрасывать в обычный мусор. Вытекая, одна батарейка

отравляет 20 квадратных метров земли. И в течение 50 лет навряд ли что-то вырастет на этой почве.
БатарейкиНа переработку! Их нельзя выбрасывать в обычный мусор. Вытекая, одна батарейка отравляет 20 квадратных метров земли. И

Слайд 20Утилизация (от лат. utilis — полезный) — использование ресурсов, не находящих

прямого применения, вторичных ресурсов, отходов производства
Утилизация (от лат. utilis — полезный) — использование ресурсов, не находящих прямого применения, вторичных ресурсов, отходов производства

Слайд 21 По оценкам специалистов человек «вырабатывает» в год до 250

кг бытовых отходов. В среднестатистическом мусорном баке около 25% занимают пищевые отходы.
5-10%-бумага
50%-полимеры.
По оценкам специалистов человек «вырабатывает» в год до 250 кг бытовых отходов. В среднестатистическом мусорном

Слайд 23Вторичное использование
Из стеклянных бутылок можно делать:

Вторичное использованиеИз стеклянных бутылок можно делать:

Слайд 27 Плакаты участников группы

Плакаты участников группы

Слайд 28Плакаты участников группы

Плакаты участников группы

Слайд 29

Рекомендации по уменьшению
накопления и утилизации мусора




Ходите за продуктами со своей сумкой.
Старайтесь не покупать товары с излишней упаковкой.
Старайтесь уменьшить объем воздуха в мусорном ведре, сжимая упаковки до минимального объема.
Газеты, журналы, офисную бумагу, картон, книги, бумажные пакеты акку­ратно сложите в стопку и перевяжите шпагатом. Их можно сдать в пунктах приема вторсырья.
Банки из-под консервов ополосните, а сами остатки пищевых продуктов сложи­те в мусорный мешок, и плотно завяжите. Это позволит сократить поголовье крыс и тараканов в вашем подъезде.
Крупногабаритные отходы - старую мебель, негодные бытовые и сантехничес­кие приборы сложите на специальную площадку в вашем дворе. Они будут выве­зены специальным транспортом.
Гуляя с любимой собакой во дворе или на улице, обязательно соберите остатки ее жизнедеятельности.
На дачных участках подвергайте компостированию все органические отходы: вет­ки деревьев и кустарников, траву, листья, пищевые отходы.
Ни в коем случае не сжигайте мусор и листву! При горении мусора в атмосферу выделяются очень ядовитые соединения, а при горении листьев- все те токсич­ные вещества.
Сортируйте мусор на начальном этапе.


Рекомендации

Слайд 31
БЕРЕГИТЕ ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ!

БЕРЕГИТЕ ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ!

Слайд 32 Литература.
Аничев К. В. Проблемы окружающей среды, энергии и природных ресурсов.

[Текст] / К. В. Аничев: – М.: «Прогресс», 1974. – 134 с.
Берлянт А. М. Новая энциклопедия школьника. Земля. [Текст] /А. М. Берлянт: - М.: «Росмэн», 2003. – 253с.
Галеева Н. Н. Экологический практикум ( методики исследовательских работ). [Текст] / Н. Н. Галеева - Кемерово, 2001. - 35 с.
Зарубин В. Г. Гигиена города. [Текст] / В.Г Зарубин, Ю.В. Новиков: - М.: Медицина, 1998. - 78с.
Захлебный А.Н. Экологическое образование школьников во внеклассной работе: Пособие для учителя. [Текст] / А.Н. Захлебный, И.Т. Суравегина: - М.: Просвещение, 1984.-153с.
Новиков Ю.В. Охрана окружающей среды. [Текст] / Ю. В. Новиков: - М.: «Высшая школа»- 1987. – 136 с.
Новиков Ю.В. Природа и человек, [Текст] / Ю. В. Новиков, - М.: «Просвещение», 1991 г. – 58 с.
Михеев А.В., В.М. Галушин, Н.А. Гладков, А.А. Иноземцев. Охрана природы, [Текст] / А. В. Михеев, - М.: «Просвещение», 1981 г. – 84 с.
Миркина Б.М., Наумова Л.Г. Экология России. [Текст] / Б. М. Миркина. - Учебник из Федерального комплекта для 9 – 11 классов общеобразовательной школы. Изд. 2 – е, перераб. и доп.: – М.: АО МДС, 1996. – 272 с. с ил.
Материалы к Государственному докладу «О состоянии и охране окружающей природной среды Кемеровской области в 2007 году». [Текст] /Администрация Кемеровской обл., ГУ «Областной комитет природных ресурсов». – Кемерово: «ИНТ», 2008. – 352 с.: ил.
Рыжова Н.А. Почва – живая земля: Блок занятий «Почва» [Текст] /Научн. Консультант канд. геол. – минера. наук И.Н. Рыжова; Текст публикуется в авторской редакции. – М.: «Карапуз - дидактика», 2005. – 128 с.: ил.
Чернова Н.М., Былова A.M. Экология. [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ Н.М.Чернова, A.M.Былова М.: Просвещение. 1981. с. 38.
Экология или жизнь ( Электронный ресурс] / Информация с сайта http://Экология или жизнь ( Электронный ресурс] / Информация с сайта http:// Экология или жизнь ( Электронный ресурс] / Информация с сайта http:// www.new-garbage.comЭкология или жизнь ( Электронный ресурс] / Информация с сайта http:// www.new-garbage.com/
Переработка отходов. Электронный ресурс] / Информация с сайта Переработка отходов. Электронный ресурс] / Информация с сайта http://ru.wikipedia.org/wikiПереработка отходов. Электронный ресурс] / Информация с сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/
video.yandex.ru.yandex.ru›users/4611686022265908652/view/
http://ecoportal.su/
http://znayuvse.ru/ekologiya/chto-takoe-ekologiya
http://www.pressfoto.ru/categories/nature/ecology/
http://dobrota.perm.ru
http://www.google.ru/
http://www.yandex.ru/

Литература.Аничев К. В. Проблемы окружающей среды, энергии и природных ресурсов. [Текст] / К. В. Аничев: –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть