Презентация, доклад к классному часу Познай себя

Содержание

Я знаю, как на мед садятся мухи, Я знаю смерть, что рыщет, все губя, Я знаю книги, истины и слухи, Я знаю все, но только не себя. Франсуа Вийон

Слайд 1Познай себя
Классный руководитель Шпис В.М.
учитель математики и физики
МАОУ «Гуринская СОШ»

Познай себя Классный руководитель Шпис В.М.учитель математики и физикиМАОУ «Гуринская СОШ»

Слайд 2
Я знаю, как на мед садятся мухи, Я знаю смерть, что рыщет,

все губя, Я знаю книги, истины и слухи, Я знаю все, но только не себя. Франсуа Вийон
Я знаю, как на мед садятся мухи, Я знаю смерть, что рыщет, все губя, Я знаю книги,

Слайд 3Самооценка – оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств, места среди

других людей. Самооценка является важным регулятором поведения личности. От неё зависит отношения с окружающими, критичность, требовательность к себе, отношение к своим успехам и неудачам.

Самооценка – оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств, места среди других людей. Самооценка является важным регулятором

Слайд 4«Знаете ли вы себя?»
Я знаю свои физические данные


Я знаю свой характер
Я знаю особенности своих органов чувств
Я знаю свои способности (к чему я способен)
Я знаю свои потребности (чего мне хочется)

5 4 3 2 1 не знаю

«Знаете ли вы себя?» Я знаю свои физические данные

Слайд 5На какую оценку вы знаете себя?

На какую оценку вы знаете себя?

Слайд 6Кто я?
В течение 5 минут запишите в пять разных ответов на

вопрос: «Кто Я?» Записывайте ответы так, как они приходят вам в голову.
Кто я?В течение 5 минут запишите в пять разных ответов на вопрос: «Кто Я?» Записывайте ответы так,

Слайд 7 Определение уровня тревожности
Если вы согласны с утверждением, поставьте в

бланке рядом с его номером «+», если нет — «—».

1. У меня бывают головные боли после напряженной работы. 2. Перед важными уроками мне снятся тревожные сны. 3. В школе я чувствую себя неуютно. 4. Мне трудно сосредоточить внимание на объяснении учителя.
Определение уровня тревожности   Если вы согласны с

Слайд 85. Если преподаватель отступает от темы урока, меня это сбивает. 6. Меня

тревожат мысли о предстоящем зачете или экзамене. 7. Иногда мне кажется, что я почти ничего не знаю о предмете. 8. Если у меня что-то не получается, я опускаю руки. 9. Я часто не успеваю усвоить учебный материал на уроке. 10. Я болезненно реагирую на критические замечания.
5. Если преподаватель отступает от темы урока, меня это сбивает.  6. Меня тревожат мысли о предстоящем

Слайд 911. Неожиданный вопрос приводит меня в замешательство. 12. Мне трудно сосредоточиться на

каком-либо задании или предмете. 13. Я боюсь отвечать, даже если хорошо знаю предмет. 14. Иногда мне кажется, что я не смогу усвоить весь учебный материал. 15. Мне больше нравятся письменные ответы, чем устные ответы у доски.
11. Неожиданный вопрос приводит меня в замешательство.  12. Мне трудно сосредоточиться на каком-либо задании или предмете.

Слайд 1016. Меня тревожат возможные неудачи в учебе. 17. Когда я волнуюсь, я

краснею и заикаюсь. 18. Я часто ссорюсь с друзьями из-за пустяков и потом жалею об этом. 19. Психологический климат в классе влияет на мое состояние. 20. После спора или ссоры с друзьями я долго не могу успокоиться.
16. Меня тревожат возможные неудачи в учебе.  17. Когда я волнуюсь, я краснею и заикаюсь.

Слайд 11Подсчитайте количество положительных ответов:
0—6 — низкий уровень тревожности 7—13 — средний уровень

тревожности 14—20 — высокий уровень тревожности.
Подсчитайте количество положительных ответов:0—6 — низкий уровень тревожности 7—13 — средний уровень тревожности 14—20 — высокий уровень

Слайд 12Чем меньше у вас положительных ответов, тем спокойней вы реагируете на

события. Вас не слишком беспокоят ваши отношения с людьми и ваши успехи в школе. Этому может быть несколько объяснений.
Чем меньше у вас положительных ответов, тем спокойней вы реагируете на события. Вас не слишком беспокоят ваши

Слайд 13Тест «Оценка школьных ситуаций»
Оцените предложенные ситуации в баллах в зависимости от

того, насколько они вас волнуют:
0 — не волнует, 1 — мало волнует,
2 — волнует, 3 — очень волнует,
поставив балл рядом с соответствующим номером в бланке.
Тест «Оценка школьных ситуаций» Оцените предложенные ситуации в баллах в зависимости от того, насколько они вас волнуют:

Слайд 141. Ответ у доски. 2. Разговор с директором школы. 3. Учитель решает, кого

спросить. 4. Тебя критикуют, в чем-то упрекают. 5. Выполнение контрольной работы, зачет или экзамен. 6. Учитель сообщает оценки за контрольную работу. 7. Ожидание родителей с родительского собрания. 8. Принятие важного решения. 9. Участие в соревнованиях, конкурсах. 10. Неожиданный вопрос учителя.
1. Ответ у доски.  2. Разговор с директором школы.  3. Учитель решает, кого спросить.

Слайд 15Результаты
до 10 баллов — низкий уровень тревожности; 11—20 баллов — средний

уровень тревожности; 21—30 баллов — высокий уровень тревожности.
Результаты до 10 баллов — низкий уровень тревожности; 11—20 баллов — средний уровень тревожности; 21—30 баллов —

Слайд 16Тест- самооценка
Учащимся даётся такая инструкция: приведён ряд положительных и отрицательных качеств

личности. Разделите страницу на три колонки следующим образом:

А) Идеал.
Б) Антиидеал.
В)Я – реальное

Тест- самооценкаУчащимся даётся такая инструкция: приведён ряд положительных и отрицательных качеств личности. Разделите страницу на три колонки

Слайд 17В первую колонку выпишите из написанного на доске списка те качества,

которые, по вашему мнению, соответствуют идеальной личности.

Во вторую колонку выпишите отрицательные качества, которыми идеальный человек, по вашему мнению, не должен обладать.

В третью колонку выпишите из написанного на доске списка те качества, которыми, по вашему мнению, обладаете вы сами.

В первую колонку выпишите из написанного на доске списка те качества, которые, по вашему мнению, соответствуют идеальной

Слайд 18беспечность
вспыльчивость
жизнерадостность
застенчивость
капризность
медлительность
мнительность
настойчивость
нервозность
осторожность
пассивность
смелость
терпеливость
увлекаемость
упрямство
уступчивость
холодность
нерешительность
энергичность
энтузиазм

беспечностьвспыльчивостьжизнерадостностьзастенчивостькапризностьмедлительностьмнительностьнастойчивостьнервозностьосторожностьпассивностьсмелостьтерпеливостьувлекаемостьупрямствоуступчивостьхолодностьнерешительностьэнергичностьэнтузиазм

Слайд 19Теперь в третьем списке обозначьте знаком “+”, те качества, которые совпадают

с идеалом, и знаком “-” те качества, которые совпадают с антиидеалом. Подсчитайте следующие значения:

Н – количество качеств, совпадающих с идеалом “+”.

М – количество слов в столбике “Идеал”.


Вычислите коэффициент К по формуле: К=Н:М.


Теперь в третьем списке обозначьте знаком “+”, те качества, которые совпадают с идеалом, и знаком “-” те

Слайд 20Итоги
если К > 0.5 – самооценка завышена
если К< 0.5 –

самооценка занижена.
Пределы нормы К от 0,45 до 0,55 - в этом случае самооценка считается адекватной.
Итоги если К > 0.5 – самооценка завышенаесли К< 0.5 – самооценка занижена.Пределы нормы К от 0,45

Слайд 21Если самооценка занижена, то человек:
склонен чуть ли не в каждом деле

находить непреодолимые препятствия;
хуже приспосабливается к условиям жизни;
трудно сходится со сверстниками;
неуверен в себе, от критики приходит в отчаяние;
слишком критичен к себе;
имеет повышенный уровень тревожности.

Если самооценка занижена, то человек: склонен чуть ли не в каждом деле находить непреодолимые препятствия; хуже приспосабливается

Слайд 22Если самооценка завышена, то человек:
слишком уверен в себе, в своей правоте

и исключительности;
не проявляет критичности и требовательности к себе;
ставит себя выше других, что может привести к конфликтам;
теряет внутренний стимул для развития личности.
Если самооценка завышена, то человек: слишком уверен в себе, в своей правоте и исключительности; не проявляет критичности

Слайд 23Если самооценка адекватна, то человек:
делает ошибки и учится на них;
принимает

свой физический облик таким, как есть, даже если он несовершенен;
исследует новые возможности и интересы, используя их как потенциал для роста;
пребывает в гармонии с собой, не чувствуя превосходства над другими людьми;
с уважением относится к другим;
заботится о своём физическом здоровье
Если самооценка адекватна, то человек: делает ошибки и учится на них; принимает свой физический облик таким, как

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть