Слайд 1Познай себя
Классный руководитель Шпис В.М.
учитель математики и физики
МАОУ «Гуринская СОШ»
Слайд 2
Я знаю, как на мед садятся мухи,
Я знаю смерть, что рыщет,
все губя,
Я знаю книги, истины и слухи,
Я знаю все, но только не себя.
Франсуа Вийон
Слайд 3Самооценка – оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств, места среди
других людей. Самооценка является важным регулятором поведения личности. От неё зависит отношения с окружающими, критичность, требовательность к себе, отношение к своим успехам и неудачам.
Слайд 4«Знаете ли вы себя?»
Я знаю свои физические данные
Я знаю свой характер
Я знаю особенности своих органов чувств
Я знаю свои способности (к чему я способен)
Я знаю свои потребности (чего мне хочется)
5 4 3 2 1 не знаю
Слайд 5На какую оценку вы знаете себя?
Слайд 6Кто я?
В течение 5 минут запишите в пять разных ответов на
вопрос: «Кто Я?» Записывайте ответы так, как они приходят вам в голову.
Слайд 7
Определение уровня тревожности
Если вы согласны с утверждением, поставьте в
бланке рядом с его номером «+», если нет — «—».
1. У меня бывают головные боли после напряженной работы.
2. Перед важными уроками мне снятся тревожные сны.
3. В школе я чувствую себя неуютно.
4. Мне трудно сосредоточить внимание на объяснении учителя.
Слайд 85. Если преподаватель отступает от темы урока, меня это сбивает.
6. Меня
тревожат мысли о предстоящем зачете или экзамене.
7. Иногда мне кажется, что я почти ничего не знаю о предмете.
8. Если у меня что-то не получается, я опускаю руки.
9. Я часто не успеваю усвоить учебный материал на уроке.
10. Я болезненно реагирую на критические замечания.
Слайд 911. Неожиданный вопрос приводит меня в замешательство.
12. Мне трудно сосредоточиться на
каком-либо задании или предмете.
13. Я боюсь отвечать, даже если хорошо знаю предмет.
14. Иногда мне кажется, что я не смогу усвоить весь учебный материал.
15. Мне больше нравятся письменные ответы, чем устные ответы у доски.
Слайд 1016. Меня тревожат возможные неудачи в учебе.
17. Когда я волнуюсь, я
краснею и заикаюсь.
18. Я часто ссорюсь с друзьями из-за пустяков и потом жалею об этом.
19. Психологический климат в классе влияет на мое состояние.
20. После спора или ссоры с друзьями я долго не могу успокоиться.
Слайд 11Подсчитайте количество положительных ответов:
0—6 — низкий уровень тревожности
7—13 — средний уровень
тревожности
14—20 — высокий уровень тревожности.
Слайд 12Чем меньше у вас положительных ответов, тем спокойней вы реагируете на
события. Вас не слишком беспокоят ваши отношения с людьми и ваши успехи в школе. Этому может быть несколько объяснений.
Слайд 13Тест «Оценка школьных ситуаций»
Оцените предложенные ситуации в баллах в зависимости от
того, насколько они вас волнуют:
0 — не волнует, 1 — мало волнует,
2 — волнует, 3 — очень волнует,
поставив балл рядом с соответствующим номером в бланке.
Слайд 141. Ответ у доски.
2. Разговор с директором школы.
3. Учитель решает, кого
спросить.
4. Тебя критикуют, в чем-то упрекают.
5. Выполнение контрольной работы, зачет или экзамен.
6. Учитель сообщает оценки за контрольную работу.
7. Ожидание родителей с родительского собрания.
8. Принятие важного решения.
9. Участие в соревнованиях, конкурсах.
10. Неожиданный вопрос учителя.
Слайд 15Результаты
до 10 баллов — низкий уровень тревожности;
11—20 баллов — средний
уровень тревожности;
21—30 баллов — высокий уровень тревожности.
Слайд 16Тест- самооценка
Учащимся даётся такая инструкция: приведён ряд положительных и отрицательных качеств
личности. Разделите страницу на три колонки следующим образом:
А) Идеал.
Б) Антиидеал.
В)Я – реальное
Слайд 17В первую колонку выпишите из написанного на доске списка те качества,
которые, по вашему мнению, соответствуют идеальной личности.
Во вторую колонку выпишите отрицательные качества, которыми идеальный человек, по вашему мнению, не должен обладать.
В третью колонку выпишите из написанного на доске списка те качества, которыми, по вашему мнению, обладаете вы сами.
Слайд 18беспечность
вспыльчивость
жизнерадостность
застенчивость
капризность
медлительность
мнительность
настойчивость
нервозность
осторожность
пассивность
смелость
терпеливость
увлекаемость
упрямство
уступчивость
холодность
нерешительность
энергичность
энтузиазм
Слайд 19Теперь в третьем списке обозначьте знаком “+”, те качества, которые совпадают
с идеалом, и знаком “-” те качества, которые совпадают с антиидеалом. Подсчитайте следующие значения:
Н – количество качеств, совпадающих с идеалом “+”.
М – количество слов в столбике “Идеал”.
Вычислите коэффициент К по формуле: К=Н:М.
Слайд 20Итоги
если К > 0.5 – самооценка завышена
если К< 0.5 –
самооценка занижена.
Пределы нормы К от 0,45 до 0,55 - в этом случае самооценка считается адекватной.
Слайд 21Если самооценка занижена, то человек:
склонен чуть ли не в каждом деле
находить непреодолимые препятствия;
хуже приспосабливается к условиям жизни;
трудно сходится со сверстниками;
неуверен в себе, от критики приходит в отчаяние;
слишком критичен к себе;
имеет повышенный уровень тревожности.
Слайд 22Если самооценка завышена, то человек:
слишком уверен в себе, в своей правоте
и исключительности;
не проявляет критичности и требовательности к себе;
ставит себя выше других, что может привести к конфликтам;
теряет внутренний стимул для развития личности.
Слайд 23Если самооценка адекватна, то человек:
делает ошибки и учится на них;
принимает
свой физический облик таким, как есть, даже если он несовершенен;
исследует новые возможности и интересы, используя их как потенциал для роста;
пребывает в гармонии с собой, не чувствуя превосходства над другими людьми;
с уважением относится к другим;
заботится о своём физическом здоровье