Слайд 1Мир профессий
КАКУЮ ПРОФЕССИЮ ВЫБРАТЬ?
Слайд 4Вы выбираете профессию на всю жизнь, и чтобы потом многие годы
каждое утро хотелось идти на работу, уже сейчас нужно…
… ЗАДУМАТЬСЯ О БУДУЩЕМ
… ВЫБРАТЬ РАБОТУ ПО ДУШЕ
… НАЙТИ СВОЕ МЕСТО В ЖИЗНИ
Слайд 6Подумай и ответь, согласен ли ты с утверждениями и запиши, с
какими ты согласен, а с какими нет:
профессия выбирается раз и навсегда.
выбор профессии зависит от толщины кошелька.
нужно найти ту профессию, в которой ты будешь лучшим.
профессия предназначена человеку от рождения.
по названию вуза можно судить о том, кого он готовит.
профессию можно выбрать, опираясь на знания родителей и друзей.
профессию следует выбирать, уже став взрослым.
чтобы получить хорошее образование, нужно идти в престижный вуз.
если у тебя есть деньги, то профориентация не нужна.
психолог – не помощник в выборе профессии.
Слайд 7Посчитай, со сколькими заблуждениями ты согласился
1-2. Ты прекрасно справляешься с проблемой
выбора профессии, твой уровень информированности о мире профессии и том, как выбирать, почти равен компетентности специалиста.
3-5. Тебе не хватает информации и уверенности в том, как выбирать профессию.
7 И БОЛЬШЕ. Попробуй честно ответить на вопрос:
“ Почему мне так трудно взять ответственность на себя?” Возможно, ответив на него, ты сможешь понять, как стать более самостоятельным.
Слайд 8Ошибки при выборе профессии
Отношение к выбору профессии как к неизменному.
Бытующие
мнения о престижности профессии.
Выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию, чтобы не отстать).
Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию.
Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии.
Отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различение этих понятий.
Устарелые представления о характере труда в сфере материального производства.
Незнание / недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии.
Незнание основных действий, операций и их порядка при решении, обдумывании задачи при выборе профессии.
Слайд 10 Предметом интереса, распознавания, обслуживания, преобразования здесь являются социальные системы, сообщества,
группы населения, люди разного возраста.
К профессиям типа "человек-человек" относятся профессии, связанные с медицинским обслуживанием (врач, медсестра, санитарка), обучением и воспитанием (воспитатель, няня, учитель, преподаватель, тренер), бытовым обслуживанием (продавец, проводник, официант), правовой защитой (юрист, следователь, участковый инспектор).
Человек - человек
Слайд 11Человек - техника
Работники имеют дело с
неживыми, техническими
объектами труда.
Тип "человек-техника" включает
в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств (каменщик, монтажник, сварщик, инженер-конструктор), эксплуатацией технических средств (водитель, крановщик, токарь, швея-мотористка), ремонтом техники (слесарь-ремонтник, механик, электромонтер по ремонту оборудования).
Слайд 12Человек – знаковая система
Естественные и искусственные языки,
условные знаки, символы, цифры, формулы - вот предметные миры, которые занимают представителей профессий этого типа.
Тип "человек – знаковая система" объединяет профессии, связанные с текстами (корректор, машинистка, переводчик, библиотекарь), с цифрами, формулами и таблицами (программист, экономист, бухгалтер, кассир), с чертежами, картами, схемами (штурман, чертежник), со звуковыми сигналами (радист, телефонист).
Слайд 13Человек – художественный образ
Явления, факты художественного
отображения действительности - вот что занимает представителей этого типа профессий.
К типу "человек – художественный образ" можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений (художник, журналист, модельер, композитор), с воспроизведением, изготовлением различных изделий по эскизу, образцу (ювелир, актер, закройщик, реставратор, столяр-краснодеревщик, цветовод-декоратор).
Слайд 14Человек - природа
Представители этого типа имеют дело с растительными
и животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования.
К типу "человек-природа" можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы (микробиолог, агрохимик, геолог, эколог), с уходом за растениями и животными (лесовод, овощевод, зоотехник), с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных (ветеринар).
Слайд 15Выбор учащихся 9,10 и 11 классов
Слайд 178 факторов выбора профессии
Позиция старших членов семьи
Позиция товарищей, подруг
Позиция учителей, школьных
педагогов
Личные профессиональные планы
Способности
Уровень притязаний на общественное признание
Информированность
Склонности
Слайд 18Фармацевт
Тип профессии:
«человек – знак»,
«человек – человек»
Слайд 19Учитель
Тип профессии:
«человек – человек»,
«человек – знак»
Слайд 20Инспектор ГАИ-ГИБДД
Тип профессии:
«человек – человек»,
«человек – техника»
Слайд 21Что выбрать?
Думай, решай, выбирай!
Слайд 22«Счастье — это когда утром хочется идти на работу, а вечером
хочется идти домой»