Слайд 2НОВОЕ ВРЕМЯ –
НОВЫЕ
ПРОФЕССИИ
Слайд 3
Мир профессий – целый океан, надо быть грамотным, чтобы
не утонуть в нем.
Слайд 5Человек - живая природа:
Люди этого типа профессий имеют дело с растительными
и животными организмами.
Например:
• агроном,
• ветеринар,
• микробиолог
Слайд 6Человек - техника:
Люди этого типа профессий имеют дело с
техническими предметами.
Например:
инженер - электрик,
слесарь сборщик,
шофер, машинист, строитель,
Слайд 7Человек - человек:
Люди этого типа профессий работают
с людьми, в сфере обслуживания,
например:
• Продавец продовольственных товаров,
• Учитель,
• Парикмахер
Слайд 8Человек - знаковая система:
Люди этого типа профессий работают с какими-то условными
знаками и символами, формулами, например:
• Математик,
• Программист,
• Языковед
Слайд 9Человек - художественный образ:
Люди этого типа профессий занимаются художественным отображением
действительности.
Например:
• Художник - декоратор,
• Концертный исполнитель,
• Артист театра
Слайд 12
Имиджмейкер помогает создать образ преуспевающего человека. Он определяет
типаж клиента, опираясь на линии его фигуры и лица, подбирает одежду, прическу и обувь, выявляет стиль, создает профессиональный образ и даже корректирует поведение клиента.
Слайд 13
Имиджмейкеру необходимо знать правила макияжа, стилей одежды, основы
психологии и этикета, значение поз, жестов, мимики. Он может научить грамотной речи, использованию специальной терминологии. Должен уметь предугадывать ситуации, разбираться во всех мелочах, убедить клиента в важности перемен во внешности, в поведении, в речи.
Слайд 15
Маркетолог (буквально “изучающий рынок”).
Проводит исследования по предложениям и
спросу на определенную продукцию.
Главная задача маркетолога: знать законы рынка, чтобы использовать их для достижения максимального результата в бизнесе.
Слайд 16
Маркетолога отличает творческий подход к работе: создание интересной и востребованной продукции,
организация рекламной кампании, налаживание эффективной системы реализации, продвижение товара на рынке.
Слайд 17
Необходимые качества маркетолога:
склонность к умственной, аналитической работе;
творческие способности;
интуиция;
нестандартный взгляд на привычные вещи и явления;
умение стойко переносить неудачи;
делать выводы даже из явно “провалившегося” дела.
Маркетолог – активный, неугомонный человек, умеющий добыть информацию, чтобы не отстать от времени.
Слайд 19
Бренд-менеджер (бренд от англ. – клеймо) – основной носитель и реализатор
идеи бренда.
Бренд – хорошо знакомая торговая марка.
Бренд-менеджер должен придумать торговую марку фирмы и сделать ее известной и хорошо узнаваемой, продукция должна отличаться.
Слайд 20
Качества: надежность, ответственность, организованность, самостоятельность, инициативность, энергичность, способность к творчеству, коммуникабельность.
Образование:
высшее экономическое
Слайд 21Криэйтор
Криэйтор (с англ. – творец, создатель) – креативный директор компании, человек,
который отвечает за разработку, ведение и контроль рекламных проектов.
Работа: организационная работа и контакты с заказчиком.
Задача криэйтора: предельно четко и ясно сформулировать все пожелания клиентов; объединить творческий коллектив для достижения поставленных целей.
Слайд 23Арт-директор (то же самое, что и криэйтор):
уделяет больше внимания художественному
направлении в деятельности компании;
разрабатывает макеты журналов, книг, газет;
решает все вопросы, связанные с дизайном; отвечает за строгое соблюдение единого фирменного стиля всех выпускаемых печатных изданий.
Слайд 24Арт-директор
Должен обладать:
творческими способностями;
гибкостью мышления;
хорошо развитым воображением;
чувством
юмора;
безупречным вкусом;
широким кругозором;
владеть даром убеждения.
Слайд 26Логистик (логист) – (от греч. “искусство вычислять, рассуждать”
От
них зависит финансовое благополучие многих компаний. Они экономят деньги, а не зарабатывают их.
Основная задача: при минимуме затрат достичь максимальной пользы и прибыли.
Слайд 27
По выражению одного из журналистов, логист – это профессиональный
скряга.
Логисту необходимо иметь:
аналитический ум и системное мышление; интуицию;
умение быстро находить выход из сложных ситуаций;
навыки общения с людьми;
глубокие знания математики, техники, экономики, действующего законодательства и принципов бизнеса.
Слайд 29
Медиапленнер – специалист рекламного агенства. Он отвечает за выбор подходящих средств
массовой информации для размещения рекламных материалов.
Он определяет круг газет, журналов, радио- и телеканалов, даже Интернет-изданий, которые смогли бы обеспечить максимальную доступность рекламной информации.
Слайд 30
Необходимые качества:
эрудированность и интеллект;
хорошее знаний существующих на сегодняшний день
средств массовой информации.
ориентирование в интересах, вкусах, предпочтениях разных групп населения;
находиться в курсе политических, культурных событий, всех новинок в мире прессы, теле- и радиовещания, Интернет-изданий.
Слайд 32
Мерчендайзер – специалист, который выигрышно представляет товары своей фирмы.
Задача мерчендайзера: покупатель,
придя в магазин, должен приобрести товар именно его компании.
Слайд 33
Мерчендайзеру необходимо знать:
психологию покупателя;
уметь расположить рекламные стойки в магазине;
уметь так расположить полки, витрины, чтобы у покупателя была возможность свободно подойти к товарам.
Обучение профессии мерчендайзера проводится на рабочем месте. Это не основное дело всей жизни, а лишь начальная ступенька в карьере.
Слайд 34
Задания для групп:
Группа
бренд-менеджеров
Группа
криэйторов
Группа
логистов
Группа
медиапленнеров
Группа
мерчендайзеров
Придумать свой бренд –
торговую марку
Предложить разный
дизайн ранца
Продумать как сэкономить
время, деньги компании
Придумать рекламные акции
Написать рекламную статью
Слайд 35
“ Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не
оказалось работы”.
Томас Карлейл