Слайд 2Час общения имеет свои правила:
1. Каждый имеет право быть выслушанным:
один говорит – все слушают,
2. Каждый имеет право высказать свое мнение и не подвергаться критике при этом.
3. Плохих мнений не существует.
4. Каждый говорит только за себя.
5. ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО: относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
Слайд 3...У Миши Андреева было два друга: Олег и Денис. Все в
шутку называли их “три мушкетера”. Они подружились еще в первом классе. У них было много общего: все трое собирали модели автомобилей, втроем бегали на тренировки в бассейн, втроем болели за “Спартак”, все трое были влюблены в одну и ту же девчонку. Но в седьмом классе их дружба дала трещину, и Мишка понял, что придется выбирать, с кем дружить: с Олегом или Денисом? С Олегом было всегда весело, легко и интересно. Родители давали ему деньги на карманные расходы, и Олег не вылазил из игровых автоматов.
Слайд 4 В голове у него было полно всяких планов и целей.
Но что самое противное – постоянно критиковал Мишку: за прогулы, за то, что бросил спорт, за то, что не умеет выбирать друзей. Вот Мишка и подумал, что действительно пришла пора выбирать: или Олег, или Денис”. Как вы думаете, какого друга должен выбрать себе Мишка? Кто из них истинный друг, а кто мнимый?
Слайд 5Он всегда звал с собой Мишку, щедро платил за двоих, и
даже угощал мороженым в кафе. Иногда они вдвоем прибегали в “игровуху” вместо школы. И это было прикольно: все пашут на уроках, как негры на плантации, а они, как белые люди, трясут “однорукого бандита” да еще и выигрывают деньги! Дома у Олега всегда были самые новые компьютерные игры, самые последние музыкальные диски. Но главное, у него был совсем взрослый модный прикид. Одним словом, Олег был крутым пацаном, и Мишка старался подражать ему во всем. Ну а с Денисом они встречались теперь редко. Он продолжал ходить на плавание и говорил теперь только о нормативах да о своих спортивных результатах.
Слайд 6“А можно ли назвать этих трех мальчиков друзьями? Каковы признаки настоящей
дружбы?”
Слайд 7Предлагаю вам закончить предложение: “Друг – это тот...” , «Товарищ –
это…»
Слайд 8О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете
сказать...
Слайд 10О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм,
какие-то события, вы скажете...
Слайд 12Об однокласснике, с которым за 8 лет съеден пуд соли, скажете.
Слайд 14О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и
печали, скажете..
Слайд 17Дружба-это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга
найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. Я буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.
Слайд 18Ситуация № 1.
Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног
от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор.
Слайд 20Ситуация № 2.
Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал
руку. Доведу его до дома, вызову “скорую” и скажу:
Слайд 22Ситуация № 3.
Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил
вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. Подарок не приму и скажу:
Слайд 24Притча о дружбе
В какой-то момент друзья поспорили, и один из них
дал пощечину другому.
Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:
"Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину".
Они продолжали идти, и пришли к морю, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".
Слайд 25Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил eго:
-
Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
Друг ответил: Что ответил друг?
Слайд 26- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке,
чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.
Слайд 27Случай из газеты:
«...Марина за два месяца до окончания учебного года вынуждена
была оставить школу - заболевание центральной нервной системы, катастрофически ухудшается речь, падает зрение. Сидеть более десяти минут не могла, без помощи посторонних не в состоянии принимать пищу.
Приходили одноклассники, но лучше бы они не приходили, только вызывали чувство непреодолимой пропасти между ней, лежачей, и ими, стоячими: садиться не садились, были скупы на слова.
Слайд 28Первым вышел из оцепенения Сережа. Под его руководством мальчики посадили перед
окном Марины шесть кустов сирени. Затем устроили концерт. И дальше Марину не оставляли одну, дежурили или группами, или поодиночке. Прошли годы, и дружба сделала свое дело, она исцелила безнадежно больную девочку. Они рассматривали фотографии, смеялись и вспоминали. Марина была с ними и смеялась громче всех. Они сидела за столом под сливой, как семья за обедом».
Слайд 29Мы вместе напишем небольшой рассказ о классе, автором которого будет каждый
из вас. Сравним ваши записи и сделаем вывод, а потом составим план нашего пути до настоящей коллективной дружбы. Я буду читать, а вы вставлять те мысли, которые покажутся правильными для всех.
Слайд 30Рассказ
Когда мы все пришли в первый класс, мы были все разные
и почти никто никого не знал. Но шло время, и в классе стали появляться друзья. Все мы сдружились, когда
Но что-то еще было, что не давало нам стать единым коллективом, это, скорее всего, __________________.
Чтобы мы все стали дружным классом, нам надо_________________________________________
Ведь дружба - это прежде всего___________________
Нам бы очень хотелось, чтобы каждый из класса был__________________________________________
Сейчас, когда мы уже знаем, что такое дружба, мы будем стремиться______________________________
Слайд 31А для того, чтобы все получилось у нас всех, надо___________________________
Только когда
мы сможем сделать_______________________
мы станем дружным классом, который друг за друга и все за одного, которому не страшны будут никакие невзгоды.