Презентация, доклад к классному часу Миражи. Метапредметные УУД

Цель для учащихся: выявить виды работы с любым учебным текстом

Слайд 1 МКОУ «Туруханская средняя школа №1» Кл. руководитель Чалкина Л.Д.
Классный час «Миражи»

МКОУ «Туруханская средняя школа №1»

Слайд 2Цель для учащихся: выявить виды работы с любым учебным текстом

Цель для учащихся:  выявить виды работы с любым учебным текстом

Слайд 3Организационная схема работы:

Организационная схема работы:

Слайд 4Задание 1

1 минута

Дайте название
вашей
группе

Задание 1           1 минутаДайте название вашей группе

Слайд 5 Работа в

группе
Работа     в

Слайд 6Доклады групп

Доклады  групп

Слайд 7 Роли участников группы

Роли участников группы

Слайд 8Задание 2 1

минута

Распределите
роли
в вашей группе

Задание 2          1 минутаРаспределите ролив вашей группе

Слайд 9Задание 3 10

минут

Изучите данный
вам текст
по предложенной
инструкции

Задание 3          10 минутИзучите данный вам текст по

Слайд 10Инструкции группам
Карточка – инструкция группы № 1
 Прочитайте в группе выданный текст

«Миражи».
Обсудите в группе, что в этом тексте можно считать главным.
Договоритесь, кто от вашей группы расскажет о содержании текста.
 
Карточка – инструкция группы № 2
 Прочитайте в группе текст «Миражи». Обсудите в группе, что в этом тексте можно считать главным.
3. Оформите вопросы, которые вы зададите другим группам, чтобы проверить, как они поняли ваш текст.
4. Договоритесь, кто от вашей группы расскажет о содержании текста.

 Карточка – инструкция группы № 3
 1. Прочитайте в группе выданный текст «Миражи».
2. Обсудите в группе, что в этом тексте самое важное
3. Попробуйте зарисовать общий смысл текста в виде схемы или рисунка
4. Договоритесь, кто от вашей группы расскажет о содержании по рисунку
 
Карточка – инструкция группы № 4
 Прочитайте в группе выданный текст «Миражи».
Обсудите в группе, что в этом тексте можно считать важным.
Оформите содержание текста в виде отдельных важных предложений из текста
4. Передайте смысл текста по оформленному материалу.

Инструкции группамКарточка – инструкция группы № 1 Прочитайте в группе выданный текст «Миражи».Обсудите в группе, что в этом

Слайд 11Текст «Миражи» для работы в группе
Мираж- 1) , отражение, обманчивое

видение; нечто кажущееся;
2) оптическое явление, наблюдаемое обычно в пустынях, состоящее в том, что кроме предметов в их истинном положении видны их мнимые изображения;
Мираж восхищает нас, влечет к себе, бесследно исчезает, когда мы пытаемся к нему приблизиться. В книгах, рассказах путешественников хорошо описан озерный мираж. Эти миражи наблюдаются не только в пустыне, но и в степи. Миражи могут представлять различные реально существующие на земле предметы, природу, даже города, которые находятся далеко от наблюдателя. Предстающие перед людьми предметы часто увеличенные и сильно искаженные. Эти видения появляются у линии горизонта или повисают в воздухе, иногда они предстают в перевернутом виде. Миражи можно сфотографировать, заснять на пленку.
 Издавна миражи считали проделками злых духов. К нам дошла легенда о «летучем голландце», корабле-призраке, встреча с которым в океане якобы предвещала несчастье. В восточных сказаниях и легендах говорится о коварной фее Моргане, которая заманивала путешественников в пустыню, показывая им хрустальные воздушные дворцы. По имени этой сказочной героини сложного вида миражи теперь называют « фата – моргана». По латински фата (фея)
Можно сказать, что миражи бывают:
нижние (озерные), верхние, боковые, сложные
 Чаще всего наблюдаются верхние и нижние миражи.
Миражи «нижние» (озерные) возникают при сильно нагретой поверхности. Более теплый слой воздуха играет роль воздушного зеркала и отражает попадающие в него световые лучи. Воздух намного теплее почвы под ногами.
«Верхние» миражи возникают над сильно охлажденной поверхностью. В верхних миражах изображение располагается над предметом.
Например, жители города Ломоносова иногда видят в воздухе здания и улицы города Санкт-Петербурга. Они видят мосты через Неву, а ведь от города до Санкт-Петербурга 40 километров.

Почему же происходит видение миража?
Когда мы что-то наблюдаем, то лучи, которые идут от предмета к нам искривляются и нашему глазу это кажется ниже линии горизонта, то есть на земле. Если в жаркую и горячую погоду человек наблюдает даль, то световой луч участка голубого неба попадает в глаз наблюдателя. Этот световой луч испытывает искривление и этот участок голубого неба уже кажется нашему глазу ниже линии горизонта, т.е. на земле. Так появляется «озерный мираж».
Если воздух охлажден, а море теплое, то световой луч изгибается выпуклостью вверх, поэтому наблюдатель может видеть скрытые от наблюдателя за горизонтом предметы. Если на море плывет корабль, его мираж можно увидеть на небе

Текст «Миражи» для работы в группе Мираж- 1) , отражение, обманчивое видение; нечто кажущееся;

Слайд 12 Работа

в группе с текстом
Работа

Слайд 13 Доклады групп

Доклады  групп

Слайд 14 Задание 4

3 минуты

Обсудите и выскажите мнение группы по вопросам:
« Какие виды работы у разных групп помогли вам лучше понять весь текст?»
«Почему?»

Задание 4          3 минутыОбсудите и выскажите мнение

Слайд 15 Работа

в группе
Работа           в

Слайд 16Доклады групп

Доклады  групп

Слайд 17Задание 5

3 минуты

Вы выслушали все группы:
« С чем в докладах других
групп ваша группа согласна »
« Какие виды работы можно применять дома, чтобы быстрее выполнить домашнее задание?»

Задание 5

Слайд 18Доклады групп

Доклады  групп

Слайд 19Анкета. Итоги нашей работы




1.Какие виды работы помогали тебе сегодня понимать трудные

места текста при работе в группе?

2. Можно ли применять дома при подготовке уроков те виды работы, какие вы сегодня применяли в группе?

3. Что тебе сегодня было интересно и что понравилось?

4. Кто тебе сегодня понравился?
5. Какая роль тебе понравилась?

Анкета. Итоги нашей работы  1.Какие виды работы помогали тебе сегодня понимать трудные места текста при работе

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть