Презентация, доклад к классному часу

Содержание

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 классаРазработали : учитель английского языка Семёнова О. Н. и учитель изобразительного искусства Тимонина А.И.МБОУ СОШ № 50г.Н.Тагил Свердловская область 2014г..

Слайд 1игрушек
история

игрушекистория

Слайд 2 Внеклассное мероприятие для учащихся 5

класса

Разработали : учитель английского языка Семёнова О. Н. и учитель изобразительного искусства Тимонина А.И.
МБОУ СОШ № 50
г.Н.Тагил Свердловская область
2014г.
.

Внеклассное мероприятие     для учащихся 5 классаРазработали : учитель английского языка

Слайд 3 Цель занятия:
Познакомить детей с историческими

фактами возникновения народных игрушек, в частности, с различными образцами традиционных кукол.
Цель занятия: Познакомить детей с историческими фактами возникновения народных игрушек, в частности,

Слайд 4 Задачи:
1.Формировать бережное отношение к национальной культуре, традициям и быту

народов;
2.Совершенствовать у учащихся навыки и умения самостоятельной конструктивной работы;
3. Воспитывать уважение и восхищение к мастерству;
4. Развивать творческий потенциал, способствовать развитию мелкой моторики рук, через выполнение куклы.

Задачи: 1.Формировать бережное отношение к национальной культуре, традициям и быту народов; 2.Совершенствовать у учащихся навыки и

Слайд 5Прогнозируемые результаты:
1. Ознакомить с историей игрушки;
2. Научить высказываться по поставленной проблеме;
3.

Изготовить пальчиковую куклу.
Прогнозируемые результаты:1. Ознакомить с историей игрушки;2. Научить высказываться по поставленной проблеме;3. Изготовить пальчиковую куклу.

Слайд 6 Формы работы:

- фронтальная;
- групповая;
- практическая.

Формы работы:- фронтальная;- групповая;- практическая.

Слайд 7Этапы работы:
-теоритический
- практический

- подведение итогов.
Этапы работы:   -теоритический   - практический   - подведение итогов.

Слайд 8 Теоритический этап:

1.Знакомство с историей игрушек;
2.Ознакомление с их

видами;
3.Выявление требований к
игрушкам;
4.Выявление позитивного и
негативного влияния игрушек
на ребёнка.

Работа в группах по поставленным проблемам

Теоритический этап:1.Знакомство с историей игрушек;2.Ознакомление с их видами; 3.Выявление требований к игрушкам;4.Выявление позитивного

Слайд 9Теоритическая часть



История игрушек имеет такую же длинную летопись, как и история

самого человека. Можно сказать, что игрушки появились одновременно с появлением человека.
Теоритическая частьИстория игрушек имеет такую же длинную летопись, как и история самого человека. Можно сказать,

Слайд 10Самая древнейшая из всех игрушек – это кукла.
Во все века кукла

была самой любимой игрушкой детей.
Самая древнейшая из всех игрушек – это кукла.Во все века кукла была самой любимой игрушкой детей.

Слайд 11Русское слово КУКЛА родственно греческому
«КИКЛОС» - круг и означает

что-то свернутое.
Русское слово КУКЛА родственно греческому  «КИКЛОС» - круг и означает что-то  свернутое.

Слайд 121.Детская игрушка в виде фигурки человека.
Значения слова КУКЛА:
2. В театральном

представлении: фигура человека или животного, сделанная из разных материалов и управляемая человеком (кукловодом).
1.Детская игрушка в виде фигурки человека.Значения слова КУКЛА:2. В театральном    представлении:

Слайд 13У древних народов куклы

изготавливались из простых материалов:

из кости, ткани, дерева или глины.

У древних народов        куклы изготавливались из простых материалов:из кости, ткани,

Слайд 14Куклы из бумаги
Кукла Тильда
из ткани

Куклы из бумагиКукла Тильдаиз ткани

Слайд 15Кукла из золы - БАБА.
Кукла-стригушка ─ из стриженой

травы.
Кукла из золы - БАБА.Кукла-стригушка ─    из стриженой      травы.

Слайд 16Кукла "десятиручка" помогала в хозяйстве. Такую куклу дарили на свадьбу, чтобы

женщина все успевала.

А для того, чтобы в доме богато было, хозяйка дома делала куклу "зерновушку". В основе куклы - мешочек с зернами.

Кукла

Слайд 17Куклы СВЁРТКИ –

из свёрнутой ткани.

Кукла- ПОЛЕННИЦА - из полена

Куклы СВЁРТКИ –         из свёрнутой ткани.Кукла- ПОЛЕННИЦА -

Слайд 18Кукла Барби;
Куклы Братц;

Кукла Барби;Куклы Братц;

Слайд 19 Авторские фарфоровые куклы;

Авторские фарфоровые куклы;

Слайд 20Куклы МАТРЁШКИ
Матрешка –

от женского имени Матрёна (в переводе с латинского mater - мать)
Куклы МАТРЁШКИ Матрешка –            от женского

Слайд 21Дарума — японская традиционная кукла-неваляшка, не имеет рук и ног.
Кукла

обычно окрашена в красный цвет

неваляшка


монах Дарума.

Дарума — японская традиционная кукла-неваляшка, не имеет рук и ног. Кукла обычно окрашена в красный цветневаляшка монах

Слайд 22

Виды игрушек:

куклы;
сюжетно – образные;
игрушки – забавы:
спортивно – моторные.

Виды игрушек:куклы;сюжетно – образные;игрушки –

Слайд 23Технические игрушки:
конструкторы - кубики;
конструкторы – лего;
трансформеры.

Технические игрушки:конструкторы - кубики;конструкторы – лего;трансформеры.

Слайд 24Работа в группах по проблемам:


1.История игрушек и их виды;
2.Требования предъявляемые к

игрушкам;
3.Роль куклы в жизни ребёнка;
4.Технические игрушки их значение;
5.Негативное и позитивное
влияние игрушек.




Работа в группах по проблемам:1.История игрушек и их виды;2.Требования предъявляемые к игрушкам;3.Роль куклы в жизни ребёнка;4.Технические игрушки

Слайд 25Обсуждение в группах и высказывание по проблемам

Обсуждение в группах и высказывание по проблемам

Слайд 26История игрушек и их виды
1.Чем являлись игрушки для людей?
2.Когда появились первые

игрушки?
3.Из чего изготовлялись игрушки?
4 Какие виды иугркшек вы знаете?
4.Какова роль игрушек в жизни людей?
5.Как назывался прототип первой
подвижной игрушки?
История игрушек и их виды1.Чем являлись игрушки для людей?2.Когда появились первые игрушки?3.Из чего изготовлялись игрушки?4 Какие виды

Слайд 27Обсуждение в группах

Обсуждение в группах

Слайд 28Требования к игрушкам

1.Назовите первое требование, которым должны удовлетворять все игрушки?
2. В

зависимости от чего должен меняться характер игрушек?
3. С чем связано качественное и количественное предъявление игрушки ребёнку?
4. Назовите роль игрушки в жизни ребёнка?
5. Какую нравственную характеристику
несут в себе положительные и отрицательные
персонажи?
Требования к игрушкам1.Назовите первое требование, которым должны удовлетворять все игрушки?2. В зависимости от чего должен меняться характер

Слайд 29 Роль куклы в жизни ребёнка
1. Чем

служили куклы в древности?
2.Как назывались первые куклы и почему их так называли?
3.К чему готовит девочек игра в куклы?
4. Какие виды кукол существовали?
5. Чему может научить игра с куклой Барби?
6. Почему оригинальную куклу-игрушку
назвали «матрёшкой»?
Роль куклы в жизни ребёнка1. Чем служили куклы в древности?2.Как назывались первые

Слайд 30 Негативное и позитивное влияние игрушек
1. Какие виды деятельности и человеческие качества

развивает у ребёнка игрушка?
3. Может ли игрушка подготовить ребёнка к бедующей профессиональной деятельности?
4.Что способны породить монстры и чудовища в душе ребёнка?
5. Какие игрушки можно отнести к категории монстров?
6. Какую нравственную характеристику могут нести
игрушки-чудища?
7. Может ли такая игрушка научить ребёнка
разрешать конфликтные ситуации правильно?


Негативное и позитивное влияние игрушек  1. Какие виды деятельности и человеческие качества развивает у ребёнка

Слайд 31Технические игрушки и их значение в жизни ребёнка
1. На что похожа

игра с кубиками и трансформерами?
2. Назовите виды игрового строительного материала.
3. Что вы узнали об истории трансформеров.
4. В чём привлекательность игрушек трансформеров?
5. Что развивает игра с трансформерами?
6. Когда были выпущены первые
роботы-трансформеры?
7. Назовите фильмы, в которых были использованы
роботы-трансформеры.
Технические игрушки и их значение в жизни ребёнка1. На что похожа игра с кубиками и трансформерами?2. Назовите

Слайд 32Практическая часть
Цель занятия: выполнение пальчиковой куклы.
Задачи:
1.Ознакомление с техникой безопасности и

инструментами для выполнения пальчиковой куклы;
2.Приобщение к культуре через декоративно-прикладное творчество;
3.Рзвитие творческих способностей учащихся.
Практическая частьЦель занятия: выполнение пальчиковой куклы.Задачи: 1.Ознакомление с техникой безопасности и инструментами для выполнения пальчиковой куклы;2.Приобщение к

Слайд 33Принадлежности:
- ножницы,
- иголка с ниткой,
- несколько лоскутков ткани,
-

шаблоны, пуговицы (бисер),
- ленты и различная фурнитура для украшения куклы.

Принадлежности:- ножницы, - иголка с ниткой, - несколько лоскутков ткани, - шаблоны, пуговицы (бисер), - ленты и

Слайд 34 Виды деятельности:
1.Анализ особенности образного языка при

декорировании объекта;
2.Создание самостоятельных вариантов декора;
3.Освоение навыков декора в процессе выполнения творческой работы.
Виды деятельности:  1.Анализ особенности образного языка при декорировании объекта;2.Создание самостоятельных вариантов декора;3.Освоение

Слайд 35 Методы и приёмы:
1.Объяснительно-иллюстративный;
2.Репродуктивный;
3.Наглядно-образный;
4.Практический.
Консультации специалистов

Методы и приёмы:1.Объяснительно-иллюстративный;2.Репродуктивный;3.Наглядно-образный;4.Практический.Консультации специалистов

Слайд 36Выполнение творческой работы
Консультации педагога

Выполнение творческой работыКонсультации педагога

Слайд 37В процессе творческой деятельности

В процессе творческой деятельности

Слайд 38 Подведение итогов
1.Ваши впечатления от занятия?
2.Что нового узнали?
3.Хотели

бы провести ещё один мастер – класс?
Подведение итогов1.Ваши впечатления от занятия?2.Что нового узнали?3.Хотели бы провести ещё один мастер –

Слайд 40 Благодарим


за
внимание!
Благодарим за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть