Презентация, доклад к классному часу

Содержание

Игрофикация (геймификация от англ. gamification, геймизация) - применение подходов, характерных для компьютерных игр, в программных инструментах для неигровых процессов с целью привлечения пользователей и потребителей, повышения их вовлеченности в решение прикладных задач, использование продуктов, услуг. Формально

Слайд 1Игрофикация в образовании.

Игрофикация в образовании.

Слайд 2Игрофикация (геймификация от англ. gamification, геймизация) - применение подходов, характерных для

компьютерных игр, в программных инструментах для неигровых процессов с целью привлечения пользователей и потребителей, повышения их вовлеченности в решение прикладных задач, использование продуктов, услуг.
Формально образование геймифицировано уже сейчас. Если школьник правильно решил задачку, его в лучших традициях бихевиоризма поощряют хорошей оценкой, если неправильно — наказывают плохой. В конце каждого учебного года происходит level up.

Что такоей игрофикация?

Игрофикация (геймификация от англ. gamification, геймизация) - применение подходов, характерных для компьютерных игр, в программных инструментах для

Слайд 3 Обсуждение компьютерных игр в образовании в большинстве случаев не заходит дальше

бесконечных споров о вреде монитора для зрения и изобилия насилия в некоторых из них. Но я сегодня предлагаю немного абстрагироваться от этих дискуссий и изучить, что занимает передовых исследователей обучения при помощи видеоигр.
Ведь если посмотреть на жизнь обычного школьника, то мы увидим, что к моменту выпуска из школы многие успевают провести за играми больше 10 тысяч часов. Это почти столько же, сколько они проводят в самих школах!
Обсуждение компьютерных игр в образовании в большинстве случаев не заходит дальше бесконечных споров о вреде монитора для

Слайд 4Edutainme ежедневно рассказывает о новых разработках, исследованиях, сервисах, концепциях и идеях,

которые уже сейчас влияют на то, как мы учим и учимся. Edutainme изучили несколько монографий и докладов, чтобы выделить основные темы актуальных исследований. Остановились на следующих вопросах: классификация игр, сопоставление геймплея и классических педагогических теорий, а также развитие эмоционального интеллекта.
Edutainme ежедневно рассказывает о новых разработках, исследованиях, сервисах, концепциях и идеях, которые уже сейчас влияют на то,

Слайд 5Edutainme

Edutainme

Слайд 6«Геймификация — мощная вещь»
Джон Коллик (доктора филологических наук и консультирует компании,

занимающиеся внедрением цифровых технологий в школах) в своем интервью порталу Edutainme рассказал, чему могут и не могут научить видеоигры.
«...Геймификация — мощная вещь, но мы используем её только на определённых этапах, она не может быть тотальной. Игры полезны и важны тогда, когда мы встраиваем их в учебный процесс, так как пока они не способны заменить его полностью. То же справедливо и в отношении любого другого образовательного инструмента...»
«Геймификация — мощная вещь»Джон Коллик (доктора филологических наук и консультирует компании, занимающиеся внедрением цифровых технологий в школах)

Слайд 7Типология игр для образования

Основываясь на разных мотивах разработки игр, можно выделить четыре

типа. Это коммерческие развлекательные игры, готовые успешные игры, в которые вносятся изменения для удобства преподавателей, специальные образовательные игры, а также игры, созданные самостоятельно педагогами или учениками.
В развлекательной игре правила бывают очень сложными и неочевидными, так как изучение игрового мира и его условностей — становятся для многих одним из удовольствий. Игры для образования, напротив, должны существовать по очевидным и простым правилам, чтобы интересная форма не отвлекала от обучающего содержания. Учителя ограничены во времени, поэтому хотят максимального контроля и предсказуемости при использовании видеоигр. В качестве идеального варианта применения компьютерным играм в классе большинство экспертов считают дать возможность ученикам самостоятельно их создавать.
Типология игр для образованияОсновываясь на разных мотивах разработки игр, можно выделить четыре типа. Это коммерческие развлекательные игры, готовые

Слайд 8Как же сделать правильный выбор в таком многообразии?

Говоря о наиболее подходящих для преподавания

по ним жанрах коммерческих игр другой эксперт по теме, Джон Коллик приводит три примера: «Применительно к старшим ученикам лучший выбор — стратегии в реальном времени (RTS), например, Europa Universalis (в этой игре пользователь управляет одним из государств на протяжении нескольких веков — прим. ред.). RTS развиваются по определённой логике, подстраивающейся под каждое новое действие. При этом исторические факты присутствуют в качестве контекста игрового процесса и усваиваются по ходу него. Другой интересный вид компьютерных игр — это те, основная задача в которых заключается в распределении ограниченных ресурсов, к примеру, FTL: Faster Than Light (игроку в ней нужно управлять космическим кораблём и несколькими находящимися на борту членами экипажа — прим. ред.). Ну и, конечно, многопользовательские ролевые игры (MMORPG) способны выполнить задачи как социализации, так и изучения новой темы».
Как же сделать правильный выбор в таком многообразии?Говоря о наиболее подходящих для преподавания по ним жанрах коммерческих игр другой

Слайд 9Minecraft в учебных заведениях
Весь мир: образовательная платформа MinecraftEdu


MinecraftEdu — это специальная

версия Minecraft для учителей, а также сетевое сообщество преподавателей. Платформу придумали Джоэль Левин, учитель информатики из Нью-Йорка, и финский преподаватель-программист Сантери Койвисто. От обычного Minecraft версия Edu отличается наличием особого аккаунта для преподавателей, позволяющего контролировать происходящее в игре: например, получать неограниченные ресурсы или защищать построенные здания от разрушения. Сейчас в сообществе MinecraftEdu состоят преподаватели 400 школ, в основном из США, Финляндии и Швеции. С их подачи Minecraft используется в изучении истории и географии (создаются модели городов прошлого), физики (теория вероятности, электропроводность), химии (проводятся эксперименты с химическими элементами) и биологии (моделируется строение тела человека). Благодаря своей гибкости, Minecraft легко подстраивается под разные дисциплины.
Minecraft в учебных заведенияхВесь мир: образовательная платформа MinecraftEduMinecraftEdu — это специальная версия Minecraft для учителей, а также

Слайд 10Россия: Minecraft
на уроках биологии



Преподаватель биологии в лицее «Бауманский» (Йошкар-Ола) предложила

с помощью Minecraft делать домашние задания. Ученики могут быстро строить из кубиков модели и схемы по пройденным темам. Потом работы проверяются и дорабатываются вместе с преподавателем — в итоге получаются визуальные шпаргалки к урокам. Первопроходцем лицейского Minecraft стал пятиклассник, который под руководством учителя разработал модель движения эритроцита по одной из веток большого круга кровообращения. «Как ни странно, это мне задали как ДЗ на каникулы», — рассказывает школьник в видеообзоре своего проекта на YouTube.
Россия: Minecraft на уроках биологииПреподаватель биологии в лицее «Бауманский» (Йошкар-Ола) предложила с помощью Minecraft делать домашние задания.

Слайд 11В чём игры помогают учителям?

Проект A—Games провёл опрос почти пятисот учителей,

чтобы узнать, как они используют игры в классе и помогает ли это им при оценке знаний учеников.

Больше всех игры используют учителя младших классов на уроках математики. 90% опрошенных согласились с тем, что они помогают мотивировать учащихся, 89% — повторить уже пройденное на уроках. Уже меньший процент учителей (59%) используют игры для прохождения новой темы. Основными препятствиями для внедрения видеоигр называли их стоимость, отсутствие соответствующей технической инфраструктуры в школе, нехватку времени, необходимость натаскивать учеников для государственных экзаменов и отсутствие источников, где можно было бы найти качественные обучающие игры.
В чём игры помогают учителям?Проект A—Games провёл опрос почти пятисот учителей, чтобы узнать, как они используют игры

Слайд 12Кто делает игры для образования?
GlassLab — некоммерческая организация, включающая сотрудников из

различных ассоциаций, фондов и издательств. Проект родился при активном участии благотворительных фондов Билла и Мелинды Гейтс, а также Макартуров.
Современные дети будут работать на должностях, которые еще даже не изобретены. Поэтому им нужно не просто запоминать информацию, а освоить набор универсальных навыков , актуальных в любое время.

ClassCraft, ролевая игра по всем предметам, за полгода покорила 65 стран и уверенно набирает обороты в России. Ее основатель Шон Янг выступил на конференции EdCrunch в Москве. На сайте проекта зарегистрировалось уже более полтысячи российских учителей, а десятая часть из них пользуется платформой активно — задействован. Миссия Classcraft — изменение учебного процесса с помощью игровых механик, эффективно вовлекающих учеников, а также предоставление учителям удобных инструментов для управления игрой.
Кто делает игры для образования?GlassLab — некоммерческая организация, включающая сотрудников из различных ассоциаций, фондов и издательств. Проект

Слайд 13 7 игр для изучения истории;
10 игр и приложений для изучения

физики;
7 приложений и сайтов по математике
для школьников;
N-o-C-H – многопользовательская игра по физике и химии ;
Игра о внутренней жизни клетки


Подборка игр помощников в обучении.
По мнению информационного портала Edutainme.

7 игр для изучения истории;10 игр и приложений для изучения физики; 7 приложений и сайтов по

Слайд 14Заключение.

Возможно, когда нибудь в будущем мы будем использовать дополненную реальность в

образовании, но пока это только будущее.
А сейчас мы можем говорить о двоякости игрофикации образовательного процесса.
Давайте рассмотрим плюсы и минусы:
«+»: Безусловно, применение основных подходов и методик приносит несомненную пользу - вовлекает, и что немаловажно, поддерживает постоянный интерес на протяжении всего процесса обучения.
«-»: Однако нельзя рассматривать игрофикацию как панацею или универсальный способ построения образовательного процесса. Ведь хорошая игра имеет целью создать иллюзию важности и серьезности для несерьезного дела. Именно потому и нужен возможный проигрыш, другими словами игрофикация пытается придать серьезному делу легкость, игривость. Соответственно, основной риск успешной игрофикации - снижение ответственности («Ну это же только игра!»-воскликнет школьник). Важно, что цели игры и обучения пока, что остаются абсолютно разными.
Заключение.Возможно, когда нибудь в будущем мы будем использовать дополненную реальность в образовании, но пока это только будущее.А

Слайд 15Список литературы:
1. Википедия, статья о Игрофикации
2. https://newtonew.com/discussions/gejmifikacija-obrazovanija-iz-pervyh-ust-otvechaet-professor-mit
3. http://www.classcraft.com/ru/gamification-ru/
4. http://www.edutainme.ru
5. http://www.ed-today.ru/
6. http://m.forbes.ru/article.php?id=82871


Список литературы:1. Википедия, статья о Игрофикации2. https://newtonew.com/discussions/gejmifikacija-obrazovanija-iz-pervyh-ust-otvechaet-professor-mit3. http://www.classcraft.com/ru/gamification-ru/4. http://www.edutainme.ru5. http://www.ed-today.ru/6. http://m.forbes.ru/article.php?id=82871

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть