Презентация, доклад к классному часу

Содержание

Воспитательная система это упорядоченная целостная совокупность компонентов, взаимодействие и интеграция которых способствует целенаправленному и эффективному развитию учащихся

Слайд 1Технология воспитания на основе системного подхода

Технология воспитания на основе системного подхода

Слайд 2Воспитательная система
это упорядоченная целостная совокупность компонентов, взаимодействие и

интеграция которых способствует целенаправленному и эффективному развитию учащихся
Воспитательная система   это упорядоченная целостная совокупность компонентов, взаимодействие и интеграция которых способствует целенаправленному и эффективному

Слайд 3Воспитательная система школы представляет собой многомерную структуру
Педагогические цели
Концептуальная основа
Подсистема деятельности
Подсистема отношений
Управление


Комплекс методических воспитательных средств
Воспитательная система школы представляет собой многомерную структуруПедагогические целиКонцептуальная основаПодсистема деятельностиПодсистема отношенийУправление Комплекс методических воспитательных средств

Слайд 4Целевые ориентации
Формирование личности – главная цель школы
Сверхцель – всесторонне и гармонически

развитая личность
Развитие социальной активности
Формирование ответственности, гражданского самосознания
Развитие творческих способностей детей
Формирование целостной научно обоснованной картины мира
Создание доброжелательных отношений
Приобщение детей к общечеловеческим ценностям
Формирование самосознания, осознания собственного Я

Целевые ориентацииФормирование личности – главная цель школыСверхцель – всесторонне и гармонически развитая личностьРазвитие социальной активностиФормирование ответственности, гражданского

Слайд 5Концептуальные идеи, принципы
Приоритет функции воспитания перед обучением
Воспитание есть целенаправленное управление процессом

развития личности учащегося
Школа существует для детей, а не дети для школы
Общешкольный коллектив как решающее воспитательное средство
Гуманистический подход к построению отношений в воспитательном процессе
Педагогика сотрудничества
Интеграция воспитательных воздействий, учебной и внеурочной работы
Организация разновозрастного развития
Самоуправление школьников
Природосообразность, культуросообразность, целесообразность воспитания

Концептуальные идеи, принципыПриоритет функции воспитания перед обучениемВоспитание есть целенаправленное управление процессом развития личности учащегосяШкола существует для детей,

Слайд 6Подсистема деятельности
Общешкольный коллектив
Ключевые комплексные КТД
Лагерные сборы
Общественные организации школы
Формирование личности

Подсистема деятельностиОбщешкольный коллективКлючевые комплексные КТДЛагерные сборыОбщественные организации школыФормирование личности

Слайд 7Ключевые комплексные КТД
Обязательное участие всех учеников
Обязательное общение разных возрастов
Коллективное планирование, коллективное

проведение, коллективный анализ
Высокое качество дел

КТД
Идейно-политическое воспитание
Патриотическое воспитание
Нравственное воспитание
Коллективистическое воспитание
Эстетическое воспитание
Трудовое воспитание
Физическое воспитание




Ключевые комплексные КТДОбязательное участие всех учениковОбязательное общение разных возрастовКоллективное планирование, коллективное проведение, коллективный анализВысокое качество делКТДИдейно-политическое воспитаниеПатриотическое

Слайд 8Общественные организации школы
Классные общественные органы
Дежурный командир

Штабы знаний
Разновозрастные временные советы дела
Временные советы дела в классе
Формирование личности
Сотрудничество
Индивидуальный подход
Гуманистические ценности


Общественные  организации школы Классные общественные органыДежурный командир

Слайд 9Подсистема отношений
УЧИТЕЛЬ - УЧЕНИК
УЧЕНИК - УЧЕНИК
УЧИТЕЛЬ – УЧИТЕЛЬ

Подсистема отношенийУЧИТЕЛЬ - УЧЕНИКУЧЕНИК - УЧЕНИКУЧИТЕЛЬ – УЧИТЕЛЬ

Слайд 10Учитель - ученик
Коллектив соединяют высоконравственные отношения учителей и учеников
Ответственность
Демократизм : открытость,

творчество
Критикуешь – предлагай, предлагаешь – делай
Живи для улыбки товарищей
Обстановка внутренней свободы, раскованности

Учитель - ученикКоллектив соединяют высоконравственные отношения учителей и учениковОтветственностьДемократизм : открытость, творчествоКритикуешь – предлагай, предлагаешь – делайЖиви

Слайд 11Ученик - ученик
Ученики каждого класса делятся на группы по 5

– 6 человек
В группе идёт интенсивный обмен деятельности как в урочной, так и во внеурочной работе
Выступление ученика не только в качестве объекта, но и как субъекта
Ученик - ученикУченики каждого класса делятся на группы по  5 – 6 человекВ группе идёт интенсивный

Слайд 12Учитель - учитель
Согласованность своих действий с педагогическим коллективом
Единые цели и деятельность
Работа

должна иметь общешкольный характер

Учитель - учительСогласованность своих действий с педагогическим коллективомЕдиные цели и деятельностьРабота должна иметь общешкольный характер

Слайд 13Подсистема управления
Администрация во главе с директором школы
Методические объединения школы
Валеологическая, психологическая, социально-педагогическая

службы школы
Сообщество классных руководителей
Микрогруппы учителей-предметников
«Школа учителей-стажёров»
Учитель (педагог)

Подсистема управленияАдминистрация во главе с директором школыМетодические объединения школыВалеологическая, психологическая, социально-педагогическая службы школыСообщество классных руководителейМикрогруппы учителей-предметников«Школа учителей-стажёров»Учитель

Слайд 14Воспитательная система В.А.Караковского пропагандирует
Система воспитательной работы должна быть общешкольной, объединяющей

коллективы педагогов и учащихся в единый общешкольный педагогический коллектив
Педагогический коллектив сам должен определять объём и характер, систему воспитательной работы
Самоуправление – непременная функция коллектива; органов самоуправления должно быть столько и таких, какие действуют и нужны
Воспитательная система В.А.Караковского пропагандирует Система воспитательной работы должна быть общешкольной, объединяющей коллективы педагогов и учащихся в единый

Слайд 15Интеграция воспитательных взаимодействий: воспитательная работа не разделяется на направления, а организуется

и систематизируется вокруг нескольких комплексных общешкольных (ключевых) дел
Идея разновозрастного общения: обязательное участие всех учеников, родителей, организаций в комплексных ключевых делах, создание разновозрастных Советов дел, коллективов
Идеи воспитывающих ситуаций, вариативности и яркости воздействий
Интеграция воспитательных взаимодействий: воспитательная работа не разделяется на направления, а организуется и систематизируется вокруг нескольких комплексных общешкольных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть