саморазвитие
обучающихся с ОВЗ через творчество.
Порхунова О.В.
2019 год
Слайд 2Лишь тот осознает себя полноценной личностью, кто нашел свой путь к
любви и самоуважению, последнее же во многом зависит от приобретенных знаний, опыта и умений решать жизненные проблемы.
Для большинства детей существует только два места, где они могут научиться следовать этими путями, — это дом и школа.
Слайд 4Школа после уроков - это мир творчества, проявления
и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается, как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для ребёнка вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность пространство воспитания и образования.
Слайд 6 Творческое саморазвитие –
это умение человека, на различных уровнях, заниматься самовыражением, воплощая свои стремления, мечты и желания в искусстве. Занимаясь творчеством, человек приобретает такие навыки, как уверенность в себе, своих силах, амбициозность, устойчивость, а также умение смотреть на жизнь совершенно под другим углом.
Слайд 8Творческое саморазвитие личности – это характеристика процессов
«самости», системообразующими компонентами которых выступают: самопознание, саморегуляция, самосовершенствование и творческая самореализация личности.
Слайд 10Творческая деятельность имеет
серьёзное значение в жизни детей с ОВЗ. В процессе творческой деятельности усиливается ощущение собственной личности, активно строятся индивидуальные социальные контакты, возникает чувство внутреннего порядка и контроля.
Слайд 11 Что такое творчество?
Это воплощение индивидуальности, форма самореализации личности...
Это возможность выразить своё особое, неповторимое отношение к миру... Это порождение новых идей, стремление научиться большему.
Слайд 12Занятия творчеством дают реальную
возможность выбора ребенку с ОВЗ своего индивидуального образовательного пути, увеличивают пространство, в котором может развиваться личность ребенка, обеспечивают ему “ситуацию успеха”. Это очень важно, чтобы ребёнок с ОВЗ поверил в себя, тогда у него будет желание делать, творить, добиваться результатов.
Слайд 13Условия для работы с детьми с ОВЗ.
1. Безграничная вера в ребёнка.
2. Путь «от успеха к успеху».
3. Доброжелательная атмосфера.
4. “Лучше меньше, да лучше”.
Слайд 14Жизнь прекрасна, когда творишь её сам.