Презентация, доклад к интегрированному уроку Я - ребенок! Я - гражданин!

Содержание

Интегрированный урок - объединение двух или трёх дисциплин, в процессе которого происходит их взаимопроникновение и взаимовлияние учебного материала

Слайд 1 Я – ребенок! Я – гражданин! Интегрированный урок русского языка и психологии

ноябрь

2018г
г.Усть-Илимск

Муниципальное бюджетное общеобразовательое учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №17»

Виданова С.Н.
Кондрашова Д.Н.

Я – ребенок! Я – гражданин! Интегрированный урок русского языка и психологииноябрь 2018гг.Усть-ИлимскМуниципальное бюджетное общеобразовательое

Слайд 2Интегрированный урок
- объединение двух или трёх дисциплин,
в процессе которого

происходит их взаимопроникновение и взаимовлияние учебного материала

Интегрированный урок - объединение двух или трёх дисциплин, в процессе которого происходит их взаимопроникновение и взаимовлияние учебного

Слайд 3Я – ребенок, я – человек, я должен иметь права
На то,

чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война.
Я имею право на то, чтоб любить и на то, чтобы быть любимым,
Я имею право на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым.
Я имею права, чтобы мир на Земле царил всегда и везде.
Я имею права, чтобы в небе большом всегда была тишина.

Права ребенка

Я – ребенок, я – человек, я должен иметь праваНа то, чтобы жить в свободной стране, а

Слайд 4 20 ноября – Всемирный день ребенка

20 ноября – Всемирный день ребенка

Слайд 5 Типы речи
Описание
Повествование
Рассуждение
Эссе - (из фр. essai «попытка, проба, очерк», от

лат. exagium «взвешивание») — литературный жанр, прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции, впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету
Типы речи ОписаниеПовествованиеРассуждение  Эссе - (из фр. essai «попытка, проба, очерк», от лат. exagium «взвешивание»)

Слайд 6Причины разработки и принятия законов
Меньше возможностей защитить себя
Физическая и психологическая незрелость
Ранимость
Зависимость

от опеки старших

Причины разработки и принятия законовМеньше возможностей защитить себяФизическая и психологическая незрелостьРанимостьЗависимость от опеки старших

Слайд 7 Право жить и воспитываться в семье
Ребёнок имеет право жить и воспитываться

в семье, знать своих родителей
Ребёнок имеет право на всестороннее развитие, право на уважение его человеческого достоинства

Право жить и воспитываться в семье Ребёнок имеет право жить и воспитываться в семье, знать своих

Слайд 8Право на общение с родителями
Ребёнок имеет право на общение со своими

родителями и другими родственниками
Право ребенка на имя, отчество, фамилию


Право на общение с родителямиРебёнок имеет право на общение со своими родителями и другими родственникамиПраво ребенка на

Слайд 9 Право ребенка на защиту
Ребёнок имеет право на защиту своих прав

и законных интересов
Имушественные права ребенка
Ребёнок имеет право на получение содержания от родителей или других членов семьи
Ребёнок имеет право на распоряжение полученными доходами, право собственности на имущество, полученное им в дар, либо на имущество приобретённое на средства ребёнка

Право ребенка на защиту  Ребёнок имеет право на защиту своих прав и законных интересовИмушественные права

Слайд 10Какие права детей вы знаете
Право на жизнь
Право на имя и

на приобретение гражданства
Право свободно выражать свое мнение, на свободу совести и религии
Право на отдых и досуг
Право на образование
Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну корреспонденции, незаконного посягательства на честь и репутацию
Право не быть подвергнутым пыткам или другим
жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения и наказания

Какие права детей вы знаете Право на жизньПраво на имя и на приобретение гражданстваПраво свободно выражать свое

Слайд 11 Игра «Кораблекрушение»

Игра «Кораблекрушение»

Слайд 12Работа в группах
1.Право на образование;
2. Право на жилище;
3. Свобода слова;
4. Право

на равенство перед законом;
5. Право на жизнь;
6. Право на свободу передвижения;
7. Право на охрану здоровья;
8. Право на доступ к информации;
9. Право на неприкосновенность личности;
10. Право на социальное обеспечение.

Работа в группах1.Право на образование;2. Право на жилище;3. Свобода слова;4. Право на равенство перед законом;5. Право на

Слайд 13 К кому вы можете обратиться, если нарушаются ваши права?
Конституция России (защита

человека и гражданина) – обязанность государства
Президент, Глава Правительства, депутаты Российского Парламента, губернаторы
Уполномоченный по правам ребенка
Инспектор по охране детства
Отдел образования города, района
Полиция, Суд, Прокуратура
Телефон доверия
К кому вы можете обратиться, если нарушаются ваши права? Конституция России (защита человека и гражданина) –

Слайд 14 Типы речи
Работа с текстами по группам
Эссе по теме:
- Если бы я

был уполномоченным по правам ребенка
- Права, которые я имею и хочу сохранить
- Права, которых у меня нет, но хочу иметь
Типы речи   Работа с текстами по группамЭссе по теме:- Если бы я

Слайд 15Речевые клише
Проблема

В этой работе поднимается (затрагивается) проблема…
На первый план выдвигается проблема…
Можно

понять, что ... глубоко волнует тема…
Эта проблема не может оставить равнодушным современного человека. Это подтверждается и …
Проблема, рассматриваемая мной, заключается…
Думаю, эта тема интересует многих….
Не ошибусь , если скажу, что данная тема актуальна для большинства…
Всем известен факт…

Речевые клишеПроблемаВ этой работе поднимается (затрагивается) проблема…На первый план выдвигается проблема…Можно понять, что ... глубоко волнует тема…Эта

Слайд 16Речевые клише
Выражение согласия или несогласия

Я согласен с…
Считаю, что наиболее убедительно …
Трудно

согласиться…
Хочется опровергнуть…
Нельзя игнорировать…
Нельзя не согласиться с мнением о том, что…
Следует отметить недостатки в позиции…
Дискуссионной (спорной) представляется точка зрения…
Я принимаю точку зрения …
Не могу полностью разделить мнение …
Нельзя не согласиться с вескими доводами по поводу…

Речевые клише Выражение согласия или несогласияЯ согласен с…Считаю, что наиболее убедительно …Трудно согласиться…Хочется опровергнуть…Нельзя игнорировать…Нельзя не согласиться

Слайд 17Речевые клише
Комментарий

В современном мире проблема… представляет особую актуальность…
Чрезвычайно актуальна в

последние годы проблема…
Свои рассуждения я начну с …
Хотелось бы коснуться следующих вопросов…
Нет сомнения в том, что главные усилия направлены…
Проблема очень актуальна (важна, злободневна)…
Вопрос о.... никого не может оставить равнодушным, в большей или меньшей мере он касается каждого (объяснение, почему)…

Речевые клише КомментарийВ современном мире проблема… представляет особую актуальность… Чрезвычайно актуальна в последние годы проблема…Свои рассуждения я

Слайд 18Речевые клише
Аргументы

Приведем ряд аргументов для доказательства...
Во-первых,… Во-вторых,… В-третьих,… вспомним…
Это подтверждается

тем-то…, таким-то примером…
В доказательство можно привести ещё и такой аргумент…
Есть тому множество примеров...
Жизненный опыт: часто приходится сталкиваться с… подобные явления, увы, стали нормой … кто из нас не был свидетелем подобного…
Читательский опыт: эта проблема волновала многих писателей-классиков… очень остро этот вопрос поставлен в произведениях… многие авторы обращаются к этой злободневной (актуальной, важной) проблеме…
Зрительский опыт: этот вопрос часто обсуждаем в Интернете… по статистике телепередач, этой проблеме посвящено 50% эфира…
Речевые клише АргументыПриведем ряд аргументов для доказательства...Во-первых,… Во-вторых,… В-третьих,… вспомним… Это подтверждается тем-то…, таким-то примером… В доказательство

Слайд 19Речевые клише
Позиция автора

В центре моего внимания находятся…
Я уверен в том, что…
Прихожу

к выводу…
Я исхожу из того…
Хочется подчеркнуть…
Самой оригинальной (интересной, любопытной…) является идея…
Главные усилия должны быть направлены…
Моя точка зрения, по моему мнению, выражена очень четко…
Надеюсь, мне удалось убедить в том, что…

Речевые клише Позиция автораВ центре моего внимания находятся…Я уверен в том, что…Прихожу к выводу…Я исхожу из того…Хочется

Слайд 20 Речевые клише
Заключение

Обобщая сказанное, можно сделать вывод…
Из всего вышесказанного следует, что…
В

заключение можно сказать,… Итак,…
Завершая свою мысль…
После прочтения становится понятно…
После знакомства с ... понимаешь…
Я стремился показать...
Я хочу, чтобы читатель понял…
Считаю проблему важной…
Речевые клише ЗаключениеОбобщая сказанное, можно сделать вывод… Из всего вышесказанного следует, что…В заключение можно сказать,… Итак,…Завершая

Слайд 21Рефлексия
Сегодня я узнал...
Было интересно...
Было трудно...
Я выполнял задания...
Я понял, что...
Теперь я могу...
Я

почувствовал, что...
Я приобрел...
Я научился...
У меня получилось...

Я попробую...
Меня удивило...
Я смог...
Урок дал мне для жизни...
Мне захотелось...

РефлексияСегодня я узнал...Было интересно...Было трудно...Я выполнял задания...Я понял, что...Теперь я могу...Я почувствовал, что...Я приобрел...Я научился...У меня получилось...Я

Слайд 22Домашнее задание
Русский язык
Закончить работу над эссе

Психология
Составить список обязанностей ученика
Нарисовать плакат/рисунок «Права,

которые бы я хотел добавить....»

Домашнее заданиеРусский языкЗакончить работу над эссеПсихологияСоставить список обязанностей ученикаНарисовать плакат/рисунок «Права, которые бы я хотел добавить....»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть