Презентация, доклад к докладу Современные подходы в духовно-нравственном воспитании детей с ОВЗ

Содержание

«Самый лучший учитель для ребёнка тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает, что он учитель, и видит в своем ученике друга, единомышленника. Такой учитель знает самые сокровенные уголки сердца своего воспитанника,

Слайд 1 «Современные подходы в духовно-нравственном воспитании детей с ограниченными

возможностями здоровья (ОВЗ)

Воспитатель первой категории «ГБОУ Республики Марий Эл
школа №1 г. Йошкар-Олы» Лапина Вера Анатольевна

«Современные подходы в   духовно-нравственном   воспитании детей с ограниченными

Слайд 2«Самый лучший учитель для ребёнка тот, кто, духовно общаясь с ним,

забывает, что он учитель, и видит в своем ученике друга, единомышленника. Такой учитель знает самые сокровенные уголки сердца своего воспитанника, и слово в его устах становится могучим орудием воздействия на молодую, формирующуюся личность. От чуткости учителя к духовному миру воспитанников как раз и зависит создание обстановки, побуждающей к нравственному поведению, нравственным поступкам» (В.А.Сухомлинский)
«Самый лучший учитель  для ребёнка тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает,  что он учитель,

Слайд 3Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем

Слайд 4Духовно-нравственное воспитание -
это целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, направленный на формирование

гармоничной личности посредством сообщения ей духовно-нравственных и базовых национальных ценностей.
Под «духовно-нравственными ценностями»
понимаются основополагающие в отношениях людей друг к другу, к семье и обществу принципы и нормы, основанные на критериях добра и зла, лжи и истины.




Духовно-нравственное воспитание -это целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, направленный на формирование гармоничной личности посредством сообщения ей духовно-нравственных

Слайд 5Духовность и нравственность – понятия, существующие в неразрывном единстве. При их

отсутствии начинается распад личности и культуры. Нравственность - это компонент культуры, содержанием которого выступают этические ценности, составляющие основу сознания. Духовность - это способность человека действовать, думать и чувствовать в соответствии со своим духовным началом, это способы и приемы передачи вовне своего внутреннего духовного мира.
Духовность и нравственность –  понятия, существующие в неразрывном единстве. При их отсутствии начинается распад личности и

Слайд 6Задача духовно-нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества

педагоги превратили во внутренние стимулы личности каждого ребенка, такие, как долг, честь, совесть, достоинство.
Задача  духовно-нравственного воспитания  состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества педагоги превратили во внутренние

Слайд 8Трудность духовно-нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяется:
Недостаточностью исследования темы

нравственного воспитания детей с ОВЗ.
Нарушения в психофизиологическом развитии.
Низкий педагогический потенциал семей.
Стихийное воспитание («уличное», не целенаправленное, чаще безнравственное)
Трудность духовно-нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяется:Недостаточностью исследования темы нравственного воспитания детей с ОВЗ.Нарушения в

Слайд 9Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к

правам, свободам и обязанностям человека.
Воспитание ценностного отношения к традиционным российским религиям.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Основные направления  духовно-нравственного развития и воспитания Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Слайд 10Принципы организации воспитательного процесса
• принцип деятельностного и

творческого подхода; • принцип сотрудничества; • принцип открытости; • принцип системности; • принцип взаимоуважения; • принцип учета возрастных особенностей; • принцип ориентации на «зону успеха» каждого ученика.

Принципы организации воспитательного процесса • принцип деятельностного и     творческого подхода; • принцип сотрудничества;

Слайд 11Задачи воспитательной работы:
1. Организовать работу по сплочению воспитанников класса и формированию

детского школьного коллектива .
2. Оказать помощь вновь прибывшим детям. 
3. Проводить систематическую работу по изучению норм поведения в школе, в семье, в общественных местах .
4. Проводить профилактическую работу среди обучающихся и родителей с целью предупреждения правонарушений в школе, на улице. 
5. Воспитывать чувство уважения к людям любой профессии, бережное отношение к природе, к школьному имуществу, к личным вещам. 
6. Формировать у воспитанников коммуникативную культуру.
7. Проводить работу по налаживанию сотрудничества с родителями обучающихся класса, привлекая их к проведению совместных праздников, выездных экскурсий.

Задачи воспитательной работы:1. Организовать работу по сплочению воспитанников класса и формированию детского школьного коллектива .2. Оказать помощь вновь

Слайд 12Оцени поступок
Детей нужно специально знакомить с нравственными и безнравственными поступками, объяснять

их смысл, давать им оценку
Оцени поступокДетей нужно специально знакомить с нравственными и безнравственными поступками, объяснять их смысл, давать им оценку

Слайд 13Формы внеклассной работы
тематический классный час;
классное собрание;
час общения;
информационный час;
игры;
праздники;
викторины;
конкурсы;
состязания.

Формы внеклассной работытематический классный час;классное собрание;час общения;информационный час;игры;праздники;викторины;конкурсы;состязания.

Слайд 14Правильно организованное духовно-нравственного воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья способствует:
профилактике правонарушений;
формирует

духовный мир ребенка, позволяя ему органично вписаться в общество;
раскрывает творческий потенциал;
способствует воспитанию трудолюбия;
формированию дружеских отношений в коллективе.


Правильно организованное духовно-нравственного воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья способствует:профилактике правонарушений;формирует духовный мир ребенка, позволяя ему органично

Слайд 15 Дети проживают в школе большую часть своей жизни. От

того, как дети проживают каждый день своей жизни, какие впечатления эмоционального плана остаются у них от каждого прожитого дня, зависит результат их дальнейшего продвижения вперед.

Дети проживают в школе большую часть своей жизни. От того, как дети проживают каждый день

Слайд 16Масленица

Масленица

Слайд 18КОНЦЕРТЫ

КОНЦЕРТЫ

Слайд 21КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ

КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ

Слайд 23ВСТРЕЧА С ИНСПЕКТОРОМ ГИБДД

ВСТРЕЧА С ИНСПЕКТОРОМ ГИБДД

Слайд 24СОТРУДНИЧЕСТВО С ДТДИМ

СОТРУДНИЧЕСТВО С ДТДИМ

Слайд 25КРУЖКОВАЯ РАБОТА

КРУЖКОВАЯ РАБОТА

Слайд 27Экскурсия в национальную библиотеку им. С.Г. Чавайна

Экскурсия в национальную библиотеку им. С.Г. Чавайна

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть