Презентация, доклад к докладу по теме Педагогический такт и личность преподавателя

Содержание

Педагогический такт Взаимоотношения преподавателя с коллегами, родителями и детьми, основанные на осознании профессионального долга и чувстве ответственности, составляют сущность педагогического такта, который есть одновременно и чувство меры, и сознательная дозировка действия, и способность проконтролировать его и,

Слайд 1Сущность педагогической деятельности
Смысл педагогической профессии выявляется в деятельности, которую осуществляют ее

представители и которая называется педагогической. Она представляет собой особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе.

Сущность педагогической деятельности Смысл педагогической профессии выявляется в деятельности, которую осуществляют ее представители и которая называется педагогической.

Слайд 2Педагогический такт
Взаимоотношения преподавателя с коллегами, родителями и детьми, основанные на

осознании профессионального долга и чувстве ответственности, составляют сущность педагогического такта, который есть одновременно и чувство меры, и сознательная дозировка действия, и способность проконтролировать его и, если это необходимо, уравновесить одно средство другим. Тактика поведения учителя в любом случае состоит в том, чтобы, предвидя его последствия, выбрать соответствующие стиль и тон, время и место педагогического действия, а также провести своевременную их корректировку.

Педагогический такт Взаимоотношения преподавателя с коллегами, родителями и детьми, основанные на осознании профессионального долга и чувстве ответственности,

Слайд 3Педагогический такт есть форма реализации педагогической морали в деятельности преподавателя, которой

совпадают мысль и действие. Такт – это нравственное поведение, включающее предвидение всех объективных последствий поступка и субъективного его восприятия; в такте проявляется поиск более лёгкого и менее болезненного пути к цели. Педагогический такт это всегда творчество и поиск.

Педагогический такт есть форма реализации педагогической морали в деятельности преподавателя, которой совпадают мысль и действие. Такт –

Слайд 4 В числе основных составляющих элементов педагогического такта преподавателя можно назвать:

уважение

к обучающимся и требовательность к нему;
развитие самостоятельности учащихся во всех видах деятельности и твердое педагогическое руководство их работой;
внимательность к психическому состоянию обучающегося, разумность и последовательность требований к нему;
доверие к студентам и систематическая проверка их учебной работы;
умение заинтересованно слушать собеседника и сопереживать ему,
уравновешенность и самообладание, деловой тон в отношениях,
принципиальность без упрямства,
внимательность и чуткость по отношению к людям и т.д.
педагогически оправданное сочетание делового и эмоционального характера отношений с обучающимися и др.

В числе основных составляющих элементов педагогического такта преподавателя можно назвать:  уважение к обучающимся и требовательность

Слайд 5 Педагогический такт проявляется и в использовании педагогом воспитательных средств. Методы,

приемы преподавателя должны применяться оптимально, ненавязчиво, деликатно. Чрезмерность может привести к обратной реакции: чрезмерная требовательность – к непослушанию, чрезмерная снисходительность – к грубости.
Педагогический такт проявляется и в использовании педагогом воспитательных средств. Методы, приемы преподавателя должны применяться оптимально, ненавязчиво,

Слайд 6 Таким образом, педагогический такт – это мера педагогически целесообразного воздействия

преподавателя я на обучающихся, умение устанавливать продуктивный стиль общения. Педагогический такт воспитывается, приобретается вместе с мастерством. Он – результат большой работы педагога над собой по приобретению специальных знаний и выработке умений общения с детьми. Прежде всего, это знание психологии возраста и индивидуальных особенностей детей.

Таким образом, педагогический такт – это мера педагогически целесообразного воздействия преподавателя я на обучающихся, умение устанавливать

Слайд 7Бестактность педагога приводит к тому, что ученик становится замкнутым, недоверчивым, начинает

плохо учиться, нарушает дисциплину. Что же делать, чтобы этого не было? Какие способы должны быть в арсенале преподавателя для того, чтобы избежать конфликтов, найти контакт с ребенком?

Бестактность педагога приводит к тому, что ученик становится замкнутым, недоверчивым, начинает плохо учиться, нарушает дисциплину. Что же

Слайд 8Прежде всего, наблюдательность. Тактичный педагог умеет не только все видеть, но

и умело реагировать, а что-то не замечать, точнее, сделать вид, что не заметил. Открыто реагировать на все, что попадает в поле зрения, нельзя. Иначе вся работа сведется к непрерывным конфликтам.

Прежде всего, наблюдательность. Тактичный педагог умеет не только все видеть, но и умело реагировать, а что-то не

Слайд 9Анализ конфликтов учеников с учителями показывает, что одна из причин их

- бестактность учителя, проявляющаяся в грубых замечаниях педагога относительно внешнего вида, ума, способностей юных собеседников. Некоторые учителя считают нормальным такие замечания: «Чего ты ерзаешь, вроде под тобой гвозди?» и т.п
Анализ конфликтов учеников с учителями показывает, что одна из причин их - бестактность учителя, проявляющаяся в грубых

Слайд 10Такт учителю необходим на всех этапах урока. Особое внимание ему следует

обратить на свое поведение во время проверки и оценки знаний учащихся. Здесь такт выражается в умении выслушать ответ ученика: быть заинтересованно внимательным к содержанию и форме ответа, проявлять выдержку при возникающих у обучающихся затруднений. И конечно же, недопустимы реплики типа: «Это ни к чему!», «Садись. Как всегда, ничего не знаешь!» Известны случаи, когда дети-заики забывают о своем недуге на уроках мастера-преподавателя и цепенеют у бестактного педагога.

Такт учителю необходим на всех этапах урока. Особое внимание ему следует обратить на свое поведение во время

Слайд 11Все ученики любят отвечать тому, кто умеет слушать внимательно, уважительно, с

участием. При этом важна поддержка во время ответа улыбкой, взглядом, мимикой, кивком; комментарии же по ходу, прерывающих ответ, нежелательны. Обучающиеся говорят, что больше всего мешает отвечать равнодушие преподавателя, и когда преподаватель слушает ответ с превосходством и комментируют его с иронией и сарказмом.
Все ученики любят отвечать тому, кто умеет слушать внимательно, уважительно, с участием. При этом важна поддержка во

Слайд 12Важен также момент выставления оценки. Иногда педагог так комментирует, что обучающимся

кажется, будто он недоволен и хорошей оценкой: «Ты меня удивил, я вынужден поставить тебе «4». А ведь должен был искренне радоваться удачному ответу слабого ученика, переживать за него. И это тоже слагаемые искусства общения.

Важен также момент выставления оценки. Иногда педагог так комментирует, что обучающимся кажется, будто он недоволен и хорошей

Слайд 13Когда обучающиеся отвечают мне на вопросы по пройденным темам, я всегда

внимательно их слушаю, где-то стараюсь поддержать, что они правильно мыслят, ответ их правильный, что они усвоили хорошо материал. При выставлении оценок комментирую, что обучающийся молодец стремится получать знания и соответственно хорошие оценки.
Когда обучающиеся отвечают мне на вопросы по пройденным темам, я всегда внимательно их слушаю, где-то стараюсь поддержать,

Слайд 14Педагогический такт во многом зависит от личных качеств педагога, его кругозора,

культуры, воли, гражданской позиции и профессионального мастерства. Он является той основой, на которой вырастают доверительные отношения между педагогом и обучающимися
Педагогический такт во многом зависит от личных качеств педагога, его кругозора, культуры, воли, гражданской позиции и профессионального

Слайд 15Качества личности, характеризующие профессионально-педагогическую направленность педагога, являются предпосылкой и концентрированным выражением

его авторитетности. Если в рамках других профессий привычно звучат выражения "научный авторитет", "признанный авторитет в своей области" и т.п., то у преподавателя может быть единый и неделимый авторитет личности.

Качества личности, характеризующие профессионально-педагогическую направленность педагога, являются предпосылкой и концентрированным выражением его авторитетности. Если в рамках других

Слайд 16 Основу познавательной направленности личности составляют духовные потребности и интересы.
Одним из проявлений

духовных сил и культурных потребностей личности является потребность в знаниях. Непрерывность педагогического самообразования - необходимое условие профессионального становления и совершенствования.

Основу познавательной направленности личности составляют духовные потребности и интересы. Одним из проявлений духовных сил и культурных

Слайд 17Один из главных факторов познавательного интереса - любовь к преподаваемому предмету.

Л.Н.Толстой отмечал, что если "хочешь наукой воспитать ученика, люби свою науку и знай ее, и ученики полюбят тебя, а ты воспитаешь их; но ежели ты сам не любишь ее, то сколько бы ни заставлял учить, наука не произведет воспитательного влияния
Один из главных факторов познавательного интереса - любовь к преподаваемому предмету. Л.Н.Толстой отмечал, что если

Слайд 18Эту мысль развивал и В. А. Сухомлинский. Он считал, что "мастер

педагогического дела настолько хорошо знает азбуку своей науки, что на уроке, в ходе изучения материала, в центре его внимания не само содержание того, что изучается, а ученики, их умственный труд, их мышление, трудности их умственного труда
Эту мысль развивал и В. А. Сухомлинский. Он считал, что

Слайд 19Современный учитель должен хорошо ориентироваться в различных отраслях науки, основы которой

он преподает, знать ее возможности для решения социально-экономических, производственных и культурных задач. Но этого мало - он должен быть постоянно в курсе новых исследований, открытий и гипотез, видеть ближние и дальние перспективы преподаваемой науки.

Современный учитель должен хорошо ориентироваться в различных отраслях науки, основы которой он преподает, знать ее возможности для

Слайд 20Наиболее общей характеристикой познавательной направленности личности учителя является культура научно-педагогического мышления,

основным признаком которого является диалектичность. Она проявляется в способности в каждом педагогическом явлении обнаруживать составляющие его противоречия. Диалектический взгляд на явления педагогической действительности позволяет учителю воспринимать ее как процесс, где через борьбу нового со старым совершается непрерывное развитие, влиять на этот процесс, своевременно решая все возникающие в его деятельности вопросы и задачи.

Наиболее общей характеристикой познавательной направленности личности учителя является культура научно-педагогического мышления, основным признаком которого является диалектичность. Она

Слайд 21Основу педагогического призвания составляет любовь к детям. Это основополагающее качество является

предпосылкой самосовершенствования, целенаправленного саморазвития многих профессионально значимых качеств, характеризующих профессионально-педагогическую направленность педагога.

Основу педагогического призвания составляет любовь к детям. Это основополагающее качество является предпосылкой самосовершенствования, целенаправленного саморазвития многих профессионально

Слайд 22Среди таких качеств - педагогический долг и ответственность. Руководствуясь чувством педагогического

долга, преподаватель всегда спешит оказать помощь детям и взрослым, всем, кто в ней нуждается, в пределах своих прав и компетенции; он требователен к себе, неукоснительно следуя своеобразному кодексу педагогической морали.

Среди таких качеств - педагогический долг и ответственность. Руководствуясь чувством педагогического долга, преподаватель всегда спешит оказать помощь

Слайд 23Высшим проявлением педагогического долга является самоотверженность преподавателя. Именно в ней находит

выражение его мотивационно-ценностное отношение к труду. Преподаватель, имеющий данное качество, работает, не считаясь со временем, подчас даже с состоянием здоровья. Ярким примером профессиональной самоотверженности является жизнь и деятельность А. С. Макаренко и В.А. Сухомлинского

Высшим проявлением педагогического долга является самоотверженность преподавателя. Именно в ней находит выражение его мотивационно-ценностное отношение к труду.

Слайд 24 Так как педагог не может стоять на одном месте, он

должен постоянно быть в курсе всех новых открытий, я постоянно стремлюсь изучать новые технологии, новые материалы которые появляются на рынке труда. Стараюсь чтобы обучающимся тоже было интересно узнать о них. Стремлюсь быть для обучающихся авторитетным педагогом
Так как педагог не может стоять на одном месте, он должен постоянно быть в курсе всех

Слайд 25 Библиограф и писатель Н. А. Рубакин, говорил: «Никогда не прекращайте

Вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы не учились, сколько бы Вы не знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов».

Библиограф и писатель Н. А. Рубакин, говорил: «Никогда не прекращайте Вашей самообразовательной работы и не забывайте,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть