Презентация, доклад к докладу по теме: Этапы реализации программы по подготовке воспитанников детского дома к проживанию в замещающей семье Семья плюс.

ЦЕЛЬпроведение специальной психолого-педагогической, коррекционно-развивающей работы с детьми, для обеспечения их готовности к жизни в замещающей семье.

Слайд 1«Семья плюс»
программа подготовки воспитанников детского дома к проживанию в замещающей семье

«Семья плюс»программа подготовки воспитанников детского дома к проживанию в замещающей семье

Слайд 2ЦЕЛЬ
проведение специальной психолого-педагогической, коррекционно-развивающей работы с детьми, для обеспечения их готовности

к жизни в замещающей семье.

ЦЕЛЬпроведение специальной психолого-педагогической, коррекционно-развивающей работы с детьми, для обеспечения их готовности к жизни в замещающей семье.

Слайд 3ЗАДАЧИ
Подготовить воспитанников детского дома к проживанию в замещающей семье.
Выявить индивидуальные потребности

детей в заботе и уходе, разработать на их основе рекомендаций по подбору семьи.
Способствовать преодолению негативных последствий травматических ситуаций, пережитых детьми.
Формировать у детей позитивный образ семьи, представления о семейной системе и внутрисемейных взаимоотношениях.
Формировать у детей мотивацию на проживание в замещающей семье.

ЗАДАЧИПодготовить воспитанников детского дома к проживанию в замещающей семье.Выявить индивидуальные потребности детей в заботе и уходе, разработать

Слайд 4 I этап – предварительный (1 месяц).
Цель –
проведение комплексной психолого-медико-социально-педагогической оценки

состояния детей и мотивации к устройству в замещающую семью, сбор информации о детях, планирование работы по подготовке детей к жизни в семье.

I этап – предварительный  (1 месяц). Цель – проведение комплексной психолого-медико-социально-педагогической оценки состояния детей и

Слайд 5 II этап – диагностический (1,5 месяца)
Цель –
выявление индивидуально-психологических особенностей ребенка

и характер его проблем.

II этап – диагностический  (1,5 месяца) Цель – выявление индивидуально-психологических особенностей ребенка и характер его

Слайд 6 III этап - подготовительный (1,5 месяца)
Цель –
подготовка к семейному устройству

и помещению в семью.

III этап - подготовительный (1,5 месяца) Цель – подготовка к семейному устройству и помещению в семью.

Слайд 7Взаимодействие специалистов в процессе подготовки ребенка к устройству в приемную семью





 

 

 
 
 
 
 
 

Блок специальной
подготовки:
логопед
дефектолог

Психолого-педагогический блок:
психолог,
социальный педагог

Правовой блок:
юрист, социальный педагог


Медицинский блок:
врач-педиатр, медицинская сестра ОО

Взаимодействие специалистов в процессе подготовки ребенка к устройству в приемную семью     	      Блок специальной подготовки:логопеддефектологПсихолого-педагогический блок:психолог,социальный

Слайд 8Знакомство ребенка с понятием «семья», ее структурой, функциями, семейными ролями

и так далее.
Формирование коммуникативных умений, необходимых для эффективного взаимодействия с членами замещающих семей и обеспечивающие успешное прохождение периода адаптации в приемной семье.
Консультирование (по необходимости): оказание поддержки, снижение тревожности, формирование позитивной самооценки и т.п.

Знакомство ребенка с понятием  «семья», ее структурой, функциями, семейными ролями и так далее. Формирование коммуникативных умений,

Слайд 9 IV этап - помещение в замещающую семью (2 месяца).
Цель –
создание

оптимальных условий для знакомства детей с семьями, установления контакта.
Срок реализации:
6 месяцев (12 месяцев)

IV этап - помещение в замещающую семью  (2 месяца). Цель – создание оптимальных условий для

Слайд 10Ожидаемые результаты реализации Программы
Ребенок готов психологически к помещению в замещающую семью,

у него сформирован позитивный образ семьи, модель будущей семьи и семейных отношений, он имеет желание жить и воспитываться в семье, а не в интернатном учреждении.
У ребенка развиты представления об особенностях жизни в семье, распределении обязанностей, правилах взаимодействия.
Развиты навыки самообслуживания, коммуникативные умения, необходимые для эффективного взаимодействия с членами семьи и обеспечивающие успешное прохождение периода адаптации.
Развиты навыки эмоциональной саморегуляции.
После подбора замещающей семьи с ребенком ведется работа по знакомству семьей.

Ожидаемые результаты реализации ПрограммыРебенок готов психологически к помещению в замещающую семью, у него сформирован позитивный образ семьи,

Слайд 11
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть