Презентация, доклад к докладу Организация развивающей среды образовательного процесса по сопровождению и развитию одаренного ребенка

Содержание

В. А. Сухомлинский: В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат.

Слайд 1Министерство образования и науки Республики Калмыкия Отдел образования Администрации Юстинского РМО МКОУ «Харбинская

средняя общеобразовательная школа»

Доклад:
Организация развивающей среды
образовательного процесса по сопровождению
и развитию одаренного ребенка

Районная августовская конференция педагогических работников
Круглый стол № 2 «Творческая одаренность – прорыв к новому качеству развития личности»

Докладчик: Ангарикова Алевтина Уджаевна,
Заместитель директора по ВР МКОУ «Харбинская СОШ»
Юстинского района РК,
Почетный работник общего образования РФ.

2015 г.

Министерство образования и науки Республики Калмыкия Отдел образования Администрации Юстинского РМО МКОУ «Харбинская средняя общеобразовательная школа»Доклад: Организация

Слайд 2В. А. Сухомлинский:
В душе каждого

ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат.

В. А. Сухомлинский:      В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть

Слайд 3Принципы работы с детьми:
Индивидуализация обучения (наличие индивидуального плана обучения учащихся –

высший уровень).
Принцип комфортности в любой деятельности.
Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей одаренных учащихся.
Принцип возрастания роли внеурочной деятельности.
Принцип развивающего обучения.
Принцип индивидуализации и дифференциации обучения.
Принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Принципы работы с детьми:Индивидуализация обучения (наличие индивидуального плана обучения учащихся – высший уровень).Принцип комфортности в любой деятельности.Принцип

Слайд 4 Программа развития школы:
«От творчества учителя к качеству знаний

учащихся»
Подпрограмма:
«Создание оптимальных условий для развития творческих и интеллектуальных способностей обучающихся»
Программа развития школы:«От творчества учителя к качеству знаний учащихся»   Подпрограмма: «Создание оптимальных

Слайд 5Цель программы: создание условий для выявления, поддержки и развития способных и

одаренных детей.
Задачи программы:
откорректировать механизм выявления и развития одаренности детей;
создать банк одаренных детей;
создать организационно-педагогические условия для развития одаренности, развития способностей и творческого потенциала; совершенствование традиционных и внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий, методик;
обучить педагогов методикам работы с одаренными детьми,
стимулировать творческую деятельность педагогов, создать условия для удовлетворения потребностей педагогов в продуктивном самовыражении.

Цель программы: создание условий для выявления, поддержки и развития способных и одаренных детей.Задачи программы: откорректировать механизм выявления

Слайд 6Ожидаемые результаты:
Повышение качества обученности обучающихся, рост успеваемости.
Становление системы по работе с

одаренными учащимися, увеличение числа участников олимпиад.
Развитие творческого потенциала обучающихся, увеличение числа участников творческих конкурсов.
Улучшение физического здоровья учащихся, увеличение числа участников спортивных соревнований.

Ожидаемые результаты:Повышение качества обученности обучающихся, рост успеваемости.Становление системы по работе с одаренными учащимися, увеличение числа участников олимпиад.Развитие

Слайд 7 Функции директора.
Планирование работы с одарёнными детьми

и контроль его выполнения,
Создание фонда поощрения и материального стимулирования одарённых детей.
Функции зам. директора по УВР и ВР.
Регулирование и коррекция образовательных процессов,
Организация и проведение семинаров по проблемам работы с одарёнными детьми,
Координация действий учителей, работающих с одарёнными детьми,
Помощь в разработке индивидуальных образовательных программ для одарённых детей,
Сбор банка данных по одарённым детям.
Функции руководителей ШМК.
Подбор диагностических материалов для выявления одарённых детей.
Подготовка методических рекомендаций по работе с одарёнными детьми.
Определение критериев эффективности работы.
Планирование и проведение школьных предметных недель, олимпиад, творческих конкурсов, соревнований.
Оформление материалов по работе с одарёнными детьми на стенде методической работы (диагностики, образцы заданий, результаты олимпиад и т.д.)
Руководство подготовкой творческих отчётов учителей, работающих с одарёнными детьми.

Функции директора.Планирование работы с одарёнными детьми и контроль его выполнения,Создание фонда поощрения

Слайд 8 Функции учителей-предметников.
Выявление одарённых детей

по своим предметам.
Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям школьного и районного уровня.
Отбор и оформление в течение года достижений одарённых детей для предъявления на общешкольной ежегодной конференции.
Оформление своего опыта работы с одарёнными детьми в виде творческого отчёта для предъявления на педсовете.
Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей по предмету.
Функции классных руководителей.
Выявление детей с общей одарённостью.
Оформление в сводной таблицы по видам (областям) одарённости детей, используя данные своих диагностик и наблюдений, учителей-предметников, руководителей кружков, родителей.
Планирование воспитательной работы в классе с учётом реализации одарёнными детьми класса своих способностей.
Функции руководителей кружков и секций.
Выявление одарённых детей.
Организация творческих отчётов детей.
Предоставление необходимой информации классным руководителям.
Консультирование родителей.

Функции учителей-предметников.Выявление одарённых детей по своим предметам.Организация индивидуальной работы с

Слайд 10Участие в конкурсах исследовательских работ

Участие в конкурсах исследовательских работ

Слайд 112012-2013 учебный год

2012-2013 учебный год

Слайд 122013-2014 учебный год

2013-2014 учебный год

Слайд 132014-2015 учебный год

2014-2015 учебный год

Слайд 14Участие в творческих конкурсах

Участие в творческих конкурсах

Слайд 152012-2013 учебный год
Конкурсы творческих работ (сочинений, рефератов):

2012-2013 учебный годКонкурсы творческих работ (сочинений, рефератов):

Слайд 162012-2013 учебный год
Творческие конкурсы (рисунков, поделок, фотографий):

2012-2013 учебный годТворческие конкурсы (рисунков, поделок, фотографий):

Слайд 172013-2014 учебный год
Литературные конкурсы:

2013-2014 учебный годЛитературные конкурсы:

Слайд 182013-2014 учебный год
Конкурсы творческих работ (поделок, рисунков, фотографий):

2013-2014 учебный годКонкурсы творческих работ (поделок, рисунков, фотографий):

Слайд 192014-2015 учебный год
Результаты участия учащихся в конкурсах творческих работ.

2014-2015 учебный годРезультаты участия учащихся в конкурсах творческих работ.

Слайд 202014-2015 учебный год:
Результаты участия учащихся в конкурсах декоративно-прикладных работ

2014-2015 учебный год:Результаты участия учащихся в конкурсах декоративно-прикладных работ

Слайд 21Спортивные достижения:
2011-2012 учебный год

2011-2012 учебный год

Спортивные достижения:2011-2012 учебный год2011-2012 учебный год

Слайд 222013-2014 учебный год
2014-2015 учебный год

2013-2014 учебный год2014-2015 учебный год

Слайд 23Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей      

Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей      

Слайд 24Работа с родителями:
Организация психолого-педагогического просвещения родителей талантливых и одарённых школьников через

родительские собрания, индивидуальные консультации.
Индивидуальные беседы педагогов с родителями, выработка программы помощи родителей под контролем учителя.
Оперативное информирование родителей
Проведение «Дня открытых дверей» для родителей.
Проведение индивидуальных бесед с родителями об организации летних занятий с детьми.
Работа с родителями:Организация психолого-педагогического просвещения родителей талантливых и одарённых школьников через родительские собрания, индивидуальные консультации.Индивидуальные беседы педагогов

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть