Презентация, доклад к докладу на заседании методического объединения классных руководителей и воспитателей Единство требований классного руководителя и воспитателя в организации учебно - воспитательного процесса

Содержание

Повестка заседания:Единство требований классного руководителя и воспитателей. Зам. директора по ВР Прокопьева О.В.Взаимосвязь учителей и воспитателей в процессе обучения и воспитания. Профессиональная этика. Руководитель МО Бабичева Л.М.Советы психолога. Взаимоотношения между педагогами. Зам. директора по коррекционной работе,

Слайд 1Единство требований классного руководителя и воспитателя в организации учебно – воспитательного

процесса.

Методическое объединение классных руководителей и воспитателей.
20.03.2019г. Руководитель МО Бабичева Л.М.

Единство требований классного руководителя и воспитателя в организации учебно – воспитательного процесса.Методическое объединение классных руководителей и воспитателей.20.03.2019г.

Слайд 2Повестка заседания:
Единство требований классного руководителя и воспитателей. Зам. директора по ВР

Прокопьева О.В.
Взаимосвязь учителей и воспитателей в процессе обучения и воспитания. Профессиональная этика. Руководитель МО Бабичева Л.М.
Советы психолога. Взаимоотношения между педагогами. Зам. директора по коррекционной работе, педагог – психолог Романова О.М.
Обмен опытом. Развитие познавательной деятельности обучающихся в условиях школы – интерната. Воспитатели Грубич Н.Ю., Ильина Н.А.
Повестка заседания:Единство требований классного руководителя и воспитателей. Зам. директора по ВР Прокопьева О.В.Взаимосвязь учителей и воспитателей в

Слайд 3Взаимодействие – согласованная деятельность по достижению совместных целей и результатов, по

решению участниками значимой для них проблемы или задачи.
Выделяют несколько типов взаимодействия, в которые вступает педагог: 1. УЧИТЕЛЬ – «Я». 2. УЧИТЕЛЬ – УЧИТЕЛЬ. 3. УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИК. 4. УЧИТЕЛЬ – ГРУППА УЧАЩИХСЯ. 5. УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ. 6. УЧИТЕЛЬ – РОДИТЕЛЬ. 
Взаимодействие – согласованная деятельность по достижению совместных целей и результатов, по решению участниками значимой для них проблемы

Слайд 4Типы взаимодействия по Л.В.Байбородовой
( взаимопознание, взаимопонимание, взаимоотношение, взаимовлияние):
сотрудничество;
диалог;
соглашение;
опека;
подавление;
конфликт;
индифферентность (равнодушие);
конфронтация(скрытая неприязнь

друг к другу).
Типы взаимодействия по Л.В.Байбородовой ( взаимопознание, взаимопонимание, взаимоотношение, взаимовлияние):сотрудничество;диалог;соглашение;опека;подавление;конфликт;индифферентность (равнодушие);конфронтация(скрытая неприязнь друг к другу).

Слайд 5«Можно отлично знать свой предмет, но если нет педагогического взаимодействия между

учителем и учениками, результатов обучения и воспитания не будет».
«Можно отлично знать свой предмет, но если нет педагогического взаимодействия между учителем и учениками, результатов обучения и

Слайд 6Упражнение «Модальность»

Упражнение «Модальность»

Слайд 7 Василий Александрович Сухомлинский высказывался: «Каждое слово, звучащее в стенах школы, должно быть продуманным,

мудрым, целеустремленным, полновесным и – это особенно важно – обращённым к совести живого, конкретного человека, чтобы не было обесценивания слов, чтобы цена слова постоянно возрастала. Пусть каждое слово, произнесённое в школе, даёт плод, а не остаётся пустоцветом». 
 Василий Александрович Сухомлинский высказывался: «Каждое слово, звучащее в стенах школы, должно быть продуманным, мудрым, целеустремленным, полновесным и – это

Слайд 8Правила педагогического общения:
Проявлять педагогический такт (в каждом конкретном случае применять метод,

поддерживающий чувство достоинства ребёнка, коллеги).
Уметь:
по внешним признакам определять состояние ребёнка(учителя);
выслушивать с вниманием и уважением;
владеть культурой речи (доступность, образность, логичность, лаконичность);
управлять своим состоянием, чувствами (вытеснение отрицательных мыслей и желаний из сознания;
установка на положительное восприятие собеседника;
владение приёмами длительного включения положительных эмоций;
поддерживать в ребёнке веру в себя, свои силы.
Правила педагогического общения:Проявлять педагогический такт (в каждом конкретном случае применять метод, поддерживающий чувство достоинства ребёнка, коллеги).Уметь:по внешним

Слайд 9Упражнение на определение эмоционального состояния.
Скука

Упражнение на определение эмоционального состояния.Скука

Слайд 10Нервозность

Нервозность

Слайд 11Самоконтроль

Самоконтроль

Слайд 12Неуверенность

Неуверенность

Слайд 13Недоверие и закрытость

Недоверие и закрытость

Слайд 14Скука
Нервозность
Самоконтроль
Недоверие и закрытость
Неуверенность

СкукаНервозностьСамоконтрольНедоверие и закрытостьНеуверенность

Слайд 15Требовательность - это умение учителя подходить к оценке личностных качеств, поступков

и знаний учащихся, постоянно сознавать необходимость совершенствования личности учащегося, поднимать уровень его культуры. Мера требовательности учителя к учащемуся – своеобразная мера уважения к нему: чем больше требовательности выявляет учитель к учащемуся, тем больше он уважает его – и наоборот.

Требовательность как норма педагогической морали обладает рядом признаков, среди которых:
объективность, целесообразность, продиктованная потребностями педагогического процесса;доброжелательность, то есть требовательность человека, искренне заинтересованного в судьбе учащегося;
должна быть понятна ученику и восприниматься как необходимость;
 реалистична и выполнима, соответствовать возможностям ребенка

Требовательность - это умение учителя подходить к оценке личностных качеств, поступков и знаний учащихся, постоянно сознавать необходимость

Слайд 16Взаимосвязь в работе

Взаимосвязь в работе

Слайд 17Профессиональная этика педагога
Самоуправление и контроль за собственным поведением;
Координация собственного поведения, интересов,

настроения с окружающими;
Терпимость к недостаткам, вредным привычкам коллег, к их раздражающим вас взглядам, убеждениям, мнениям;
Стремление к взаимопониманию, желание понять другого;
Способность к сочувствию, сопереживанию.

Э́тика — философская дисциплина, предметами исследования которой являются нравственность и мораль . 

Профессиональная этика педагогаСамоуправление и контроль за собственным поведением;Координация собственного поведения, интересов, настроения с окружающими;Терпимость к недостаткам, вредным

Слайд 18Нормы поведения:
подчинение сиюминутных личных интересов стратегическим целям коллектива;
умение не превращать деловые

разногласия с коллегами в личную неприязнь и не переносить свои симпатии и антипатии на служебные отношения;
стремление сохранить с коллегами хорошие отношения, которые не должны препятствовать деловой критике, способности аргументированно отстаивать собственную точку зрения;
умение координировать собственную точку зрения с мнением коллег, вести коллективный поиск наиболее оптимального решения профессиональных педагогических проблем;
способность проявить во взаимоотношениях с коллегами тактичность, стремление к взаимопониманию, сочувствию, сопереживанию.
Нормы поведения:подчинение сиюминутных личных интересов стратегическим целям коллектива;умение не превращать деловые разногласия с коллегами в личную неприязнь

Слайд 19Выдающийся немецкий врач-психиатр, психотерапевт еврейского происхождения. Основоположник гештальт-терапии. Совместно с Полом

Гудманом и Ральфом Хефферлином написал основополагающий труд «Гештальт-терапия, возбуждение и рост человеческой личности». В 1952 вместе с «Семёркой» учредил Нью-Йоркский Гештальт-институт.

Шарль Морис де Талейран – Перигор. Князь Беневентский, французский политик и дипломат, занимавший пост министра иностранных дел при трёх режимах, начиная с Директории и кончая правительством Луи-Филиппа. Известный мастер политической интриги.

Выдающийся немецкий врач-психиатр, психотерапевт еврейского происхождения. Основоположник гештальт-терапии. Совместно с Полом Гудманом и Ральфом Хефферлином написал основополагающий

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 21Ермаков И.Г. «Школа жизнетворчества личности». – К., 1995г.
Кыркалов В.П., Цыпурский В.Г.

«Организация работы в пришкольном лагере». – М., 1987г.
https://kopilkaurokov.ru/klassnomuRukovoditeliu/prochee/vzaimodieistviie-klassnogho-rukovoditielia-i-vospitatielia

Ермаков И.Г. «Школа жизнетворчества личности». – К., 1995г.Кыркалов В.П., Цыпурский В.Г. «Организация работы в пришкольном лагере». –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть