Презентация, доклад к докладу на тему: Организация воспитательной работы в коррекционной школе-интернате для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями).

Содержание

Воспитание в системе специального образования имеет свои особенности, т. к. неразделимо связано со специальным обучением, коррекционной работой, включается во все элементы жизнедеятельности ребёнка на протяжении всего периода пребывания в школе.За последние годы накоплен достаточно большой инновационный опыт

Слайд 1КОУ ВО «Школа-интернат№7
Направления организации воспитательного
процесса в школе-интернате для детей

с ОВЗ
(интеллектуальными нарушениями)
КОУ ВО «Школа-интернат№7Направления организации воспитательного процесса в школе-интернате для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Слайд 2Воспитание в системе специального
образования имеет свои особенности,
т. к. неразделимо

связано со специальным
обучением, коррекционной работой,
включается во все элементы
жизнедеятельности ребёнка на протяжении
всего периода пребывания в школе.

За последние годы накоплен достаточно большой инновационный опыт реабилитации детей с особенностями развития, опирающийся на новую стратегию отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитание в системе специального образования имеет свои особенности, т. к. неразделимо связано со специальным обучением, коррекционной работой, включается

Слайд 3Любой ребёнок, глубоко умственно отсталый или с нервно-психическими расстройствами должен стать

оптимально развитой личностью, способной к адекватному вхождению в общественную среду на каждом этапе возрастного становления.
Любой ребёнок, глубоко умственно отсталый или с нервно-психическими расстройствами должен стать оптимально развитой личностью, способной к адекватному

Слайд 4Цель, задачи, основные направления воспитательной работы
Целью воспитательной работы в коррекционной школе

является формирование социально адаптированной личности посредством создания единого реабилитационно-развивающего пространства.

Цель, задачи, основные направления воспитательной работыЦелью воспитательной работы в коррекционной школе является формирование социально адаптированной личности посредством

Слайд 5Задачами воспитательной работы в школе являются:
1.  всестороннее развивать воспитанников интеллектуальным, нравственным,

культурным, эстетическим ростом личности;
2.  воспитывать добросовестное отношения к учебе;
3. воспитывать сознательную дисциплину;
4. совершенствовать правовое обучение и воспитание;
6. формировать негативное отношение к вредным привычкам;
7. формировать разносторонние интересы воспитанников через участие в общественной жизни школы, кружках, спортивных секциях;
8. подготавливать к успешной социализации обучающихся.

Задачами воспитательной работы в школе являются:1.  всестороннее развивать воспитанников интеллектуальным, нравственным, культурным, эстетическим ростом личности;2.  воспитывать добросовестное

Слайд 6Основными направлениями воспитательной работы в коррекционной школе являются:

1.  Нравственное воспитание 
2.  Гражданское, патриотическое воспитание
3.  Экономическое

воспитание
4.  Физическое и экологическое воспитание
5.  Профилактика асоциального поведения 
Основными направлениями воспитательной работы в коррекционной школе являются:1.  Нравственное воспитание 2.  Гражданское, патриотическое воспитание3.  Экономическое воспитание4.  Физическое и экологическое воспитание5.  Профилактика асоциального поведения 

Слайд 71.  Нравственное воспитание направлено на создание условий для освоения детьми духовных ценностей культуры,

подготовки их к самостоятельному выбору в пользу нравственного образа жизни, формирования у подрастающего поколения гуманистического мировоззрения, эстетической культуры, художественного вкуса, морально-этических знаний и убеждений, стремления к самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике.
1.  Нравственное воспитание направлено на создание условий для освоения детьми духовных ценностей культуры, подготовки их к самостоятельному выбору в

Слайд 82.  Гражданское, патриотическое воспитание направлено на формирование у подрастающего поколения ценностного отношения к

Родине, Отечеству, культурно-историческому прошлому России, привитии детям чувства гордости за свою страну, гражданской ответственности, уважения к государственной символике, Конституции, законам и нормам общественной жизни.
2.  Гражданское, патриотическое воспитание направлено на формирование у подрастающего поколения ценностного отношения к Родине, Отечеству, культурно-историческому прошлому России, привитии

Слайд 93.  Экономическое воспитание детей, подготовка к жизненному, профессиональному самоопределению и труду, на

осознание ими общественной и личной значимости труда, перспектив своего личного участия в нём. Формирование представлений об экономической ситуации в России и способности ориентироваться в ней.
3.  Экономическое воспитание детей, подготовка к жизненному, профессиональному самоопределению и труду, на осознание ими общественной и личной значимости

Слайд 104.  Физическое и экологическое воспитание, содействие здоровому образу жизни подростков направлено на формирование

у детей культуры здоровья, потребности в занятиях физической культурой и спортом, интереса к собственному здоровью и готовности поддерживать его в оптимальном состоянии.
Задачи развития физической культуры тесно связаны с задачами экологического воспитания. Экологическое воспитание в современных условиях должно быть направлено на формирование экологической культуры детей, включающее в себя экологические знания, бережное нравственное, эстетическое отношение к природе. Формирование практических навыков экологических деятельности.
4.  Физическое и экологическое воспитание, содействие здоровому образу жизни подростков направлено на формирование у детей культуры здоровья, потребности в

Слайд 115.  Профилактика асоциального поведения сориентирована на преодоление причин, порождающих неблагополучия детей, создание условий

равных возможностей жизнеобеспечения и развития детей, независимо от их социального статуса. Целью профилактики асоциального поведения является обеспечение прав детей, находящихся в социально опасном поведении, их полноценное развитие в условиях социально - экономических реформ, своевременная и комплексная социальная, психолого-педагогическая реабилитация, оптимальное жизнеустройство и интеграция в общество.
5.  Профилактика асоциального поведения сориентирована на преодоление причин, порождающих неблагополучия детей, создание условий равных возможностей жизнеобеспечения и развития детей,

Слайд 12II. Особенности воспитательной работы в коррекционной школе
В отличие от других школ

коррекционно – образовательная школа – интернат или, как их называли, школы VIII вида, по всей стране создавались как школы-интернаты с небольшим количеством обучающихся перед такими школами ставится социальная задача:

подготовить своих воспитанников, имеющих умственную отсталость, к самостоятельной жизни в обществе, адаптировать в естественном социальном окружении обучающиеся с отклонениями в развитии должны быть воспитаны так, чтобы их самостоятельное поведение в разнообразных жизненных ситуациях соответствовало бы существующим в обществе нормам.

II. Особенности воспитательной работы в коррекционной школеВ отличие от других школ коррекционно – образовательная школа – интернат

Слайд 13Жизнь в интернате строится в условиях охранительно – педагогического режима, который

предусматривает тщательное планирование всех мероприятий, которые направляют деятельность обучающихся, определяют их поведение. Неукоснительное соблюдение правильного режима способствует формированию нужных навыков и привычек, создает систему условий, щадящих неполноценную нервную систему.
Жизнь в интернате строится в условиях охранительно – педагогического режима, который предусматривает тщательное планирование всех мероприятий, которые

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть