Презентация, доклад к докладу на МО классных руководителей. Совместная работа школы с родителями

Содержание

“Педагогика должна стать наукой для всех: и для учителей, и для родителей.В.А.Сухомлинский.

Слайд 1СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ШКОЛЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Выполнила:
Гречушкина Е.В.
учитель русского языка и литературы высшей

категории
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ШКОЛЫ  С РОДИТЕЛЯМИВыполнила:Гречушкина Е.В.учитель русского языка и литературы высшей категории

Слайд 2“Педагогика должна стать наукой для всех:
и для учителей,
и для

родителей.

В.А.Сухомлинский.



“Педагогика должна стать наукой для всех: и для учителей, и для родителей.В.А.Сухомлинский.

Слайд 3 Семья – это малая группа, основанная на браке или кровном родстве,

члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью. Семья продолжает оставаться основным институтом социализации детей, несмотря на то, что переход от одних общественно-экономических отношений к совершенно противоположным вызывает у людей растерянность, озабоченность, неуверенность.

Педагогическое взаимодействие школы и семьи состоит в создании благоприятных условий для личностного развития и роста детей, организации активной жизни человека, ведущего достойную жизнь.

Семья – это малая группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной

Слайд 4Работа, направленная на развитие личности ученика, становится действенной и эффективной только

в том случае, если в процесс обучения и воспитания вовлечены родители учащихся.

Направления взаимодействия:
информационное,
воспитательно - развивающее,
формирующее,
охранно –оздоровительное,
контролирующее,
бытовое

Работа, направленная на развитие личности ученика, становится действенной и эффективной только в том случае, если в процесс

Слайд 6При изучении семьи необходимо соблюдать следующие правила:
Изучение должно быть целенаправленным, планомерным,

систематическим;
методы изучения должны быть взаимосвязаны с методами воспитания;
психолого-педагогические методы должны быть разнообразны, применяться в комплексе.

При изучении семьи необходимо соблюдать следующие правила:Изучение должно быть целенаправленным, планомерным, систематическим;методы изучения должны быть взаимосвязаны с

Слайд 7Семейное воспитания вносит эмоциональность в отношения, предполагает любовь родителей к детям

и ответное чувство детей к родителям.
Идеалом, к которому стремится семья, школа, все наше общество, является всесторонне развитый человек, образованный, здоровый физически и нравственно, умеющий и любящий трудиться.

Семейное воспитания вносит эмоциональность в отношения, предполагает любовь родителей к детям и ответное чувство детей к родителям.Идеалом,

Слайд 8Почему именно школа должна быть организующим центром воспитательной работы?
в настоящее время

только школа обеспечивает необходимый уровень образования учащихся, который обусловливается требованиями современного производства и все ускоряющимся научно-техническим прогрессом.
школа располагает специально подготовленными кадрами квалифицированных педагогов, большинство же родителей не имеет надлежащей педагогической подготовки.
значительную часть своего времени учащиеся проводят в школе, ее влияние сказывается также на их деятельности в семье, поскольку они продолжают свою учебную работу дома, выполняя учебные задания.

Почему именно школа должна быть организующим центром воспитательной работы?в настоящее время только школа обеспечивает необходимый уровень образования

Слайд 9Проблемы совместной работы школы и семьи
осмысление целей и содержания образовательно-воспитательной работы

школы и семьи. Необходимо, чтобы родители осознавали, что современное воспитание имеет своей целью всестороннее и гармоничное развитие личности.
стимулирование активности учащихся, направленной на свое личностное развитие и формирование.
учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Становясь старше, дети стремятся к самостоятельности, тяготятся излишней опекой со стороны родителей, но их потребности и запросы в этом отношении не всегда находят понимание в семье.
Проблемы совместной работы  школы и семьиосмысление целей и содержания образовательно-воспитательной работы школы и семьи. Необходимо, чтобы

Слайд 10
А.С. Макаренко писал, что воспитывает всё: вещи, явления, но, прежде всего

и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. При поступлении ребенка в школу он будет лучше учиться и чувствовать себя более комфортно, если родители и педагоги станут союзниками. Совместная деятельность родителей и педагогов позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и, таким образом, помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей, формировании жизненных ценностных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.
“А.С. Макаренко писал, что воспитывает всё: вещи, явления, но, прежде всего и больше всего – люди. Из

Слайд 11Основные направления взаимодействия семьи и школы
1. Изучение условий семейного воспитания. Составление

характеристик семей обучающихся.
2. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса.
3. Психолого-педагогическое просвещение родителей.
4. Совместная деятельность родителей и учащихся. 
5. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей.

Основные направления взаимодействия семьи и школы1. Изучение условий семейного воспитания. Составление характеристик семей обучающихся.2. Информирование родителей о

Слайд 12Основные формы взаимодействия семьи и школы

Основные формы взаимодействия семьи и школы

Слайд 13 Теоретические основы проблемы взаимодействия школы с родителями

Теоретические основы проблемы взаимодействия школы с родителями

Слайд 14Традиционные:
Лекция - это форма психолого-педагогического просвещения, раскрывающая сущность той или иной

проблемы воспитания
Конференция - форма педагогического просвещения, предусматривающая расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании детей.
Практикум - это форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций
Открытые уроки - обычно организуются с целью ознакомления родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя.
Традиционные:Лекция - это форма психолого-педагогического просвещения, раскрывающая сущность той или иной проблемы воспитанияКонференция - форма педагогического просвещения,

Слайд 15Нетрадиционные:
Педагогическая дискуссия (диспут) — позволяет вовлечь всех присутствующих в обсуждение поставленных проблем,

способствует выработке умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на приобретенные навыки и накопленный опыт.
Ролевые игры — форма коллективной творческой деятельности по изучению уровня сформированности педагогических умений участников.
Нетрадиционные:Педагогическая дискуссия (диспут) — позволяет вовлечь всех присутствующих в обсуждение поставленных проблем, способствует выработке умения всесторонне анализировать факты

Слайд 16Классное родительское собрание включает в себя  шесть обязательных компонентов:
Анализ учебных достижений

учащихся класса.
Знакомство родителей с состоянием эмоционального климата в классе.
Психолого- педагогическое просвещение.
Обсуждение организационных вопросов.
Рефлексия.
Личные беседы с родителями.

Классное родительское собрание включает  в себя  шесть обязательных компонентов: Анализ учебных достижений учащихся класса. Знакомство родителей

Слайд 17
Успех сотрудничества семьи и школы обеспечивается благодаря:
педагогическому такту и этике

взаимоотношений;
педагогической подготовленности родителей и уровню их культуры;
педагогическому просвещению родителей;
умению видеть сложные взаимоотношения в семье;
единству требований школы и семьи.
“Успех сотрудничества семьи и школы обеспечивается благодаря: педагогическому такту и этике взаимоотношений;педагогической подготовленности родителей и уровню их

Слайд 18Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть