Презентация, доклад к докладу Инновационные системы контроля и оценки знаний

Содержание

В методической литературе принято считать, что оценка является так называемой “обратной связью” между учителем и учеником, тем этапом учебного процесса, когда учитель получает информацию об эффективности обучения предмету.Цели оценки знаний и умений учащихся:-диагностирование и корректирование знаний

Слайд 1«Инновационные системы контроля и оценки знаний учащихся"
«Человек, который работает, нуждается

в определенном отношении к тому, что он делает, испытывает потребность в том, чтобы результаты его труда оценивались. Больше всего он нуждается в одобрении, в положительной оценке.» (Липкина А.И.)

«Инновационные системы контроля и оценки знаний учащихся

Слайд 2В методической литературе принято считать, что оценка является так называемой “обратной

связью” между учителем и учеником, тем этапом учебного процесса, когда учитель получает информацию об эффективности обучения предмету.

Цели оценки знаний и умений учащихся:
-диагностирование и корректирование знаний и умений учащихся;
-учет результативности отдельного этапа процесса обучения;
-определение итоговых результатов обучения на разном уровне.


В методической литературе принято считать, что оценка является так называемой “обратной связью” между учителем и учеником, тем

Слайд 3Оценка – отношение к результату проверки знаний в сравнении с эталоном

(требования программы).

Отметка – это зафиксированный в баллах результат оценки (пятибалльная шкала, процентная шкала, диаграмма успешности…).

Оценка – отношение к результату проверки знаний в сравнении с эталоном (требования программы).Отметка – это зафиксированный в

Слайд 4Различия между оценкой и отметкой.
 Оценка - процесс соотношения реальных результатов с планируемыми

целями.
Отметка - результат этого процесса, его условно-формальное (знаковое) выражение (выражает субъективное мнение, впечатление).
Функции отметки:
контролирующая
(на каком уровне усвоен материал);
стимулирующая
констатирующая
(занимается ученик по этому предмету или нет);
уведомляющая
(какой балл получил ученик за изученный материал);
карательная
(все нормально в учебе или пора принимать меры);
регулирующая
(позволяет добывать положительные отметки).

Различия между оценкой и отметкой.  Оценка - процесс соотношения реальных результатов с планируемыми целями.Отметка - результат этого процесса, его

Слайд 5Отношение к оцениванию

Отношение к оцениванию

Слайд 6Почему технология оценивания занимает все более важное место?
Меняется формат: автономия

учащегося- необходима техника мониторинга и самооценки.
Меняется среда : возможность мерить то, что раньше было неизмеряемо.
Оценивание все больше становится механизмом развития учащегося (формирующее оценивание).
Оценивание становится механизмом развития образовательного учреждения и всей системы образования страны.
Качественное оценивание необходимо для подотчетности обществу.
Почему технология оценивания занимает все более важное место? Меняется формат: автономия учащегося- необходима техника мониторинга и самооценки.Меняется

Слайд 7Новые формы оценивания знаний.

1.Создание условий для включения в самостоятельную познавательную деятельность

учащихся;
2.Стимулирование действий обучающихся для достижения поставленной цели, обеспечение эмоциональной поддержки детей в ходе работы, создания ситуации успеха для каждого ребенка, поддержание общего позитивного эмоционального фона;
3.Проведение вместе с детьми экспертизы полученного результата.
Учитель в обновляющейся школе должен уметь не только обеспечить условия для развития личности, сделать этот процесс отлаженным и управляемым, но и обучить всему этому самих учащихся, сделать их мыслящими субъектами, не теряющимися в любой жизненной ситуации.
 

Новые формы оценивания знаний.1.Создание условий для включения в самостоятельную познавательную деятельность учащихся; 2.Стимулирование действий обучающихся для достижения

Слайд 8 Оценивание является постоянным процессом.
Оценивание может быть только критериальным.
Оцениваться

с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика то, чему

Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.

В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса. В частности, при выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности.

Оценочная деятельность учителя.


Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты

Слайд 9Методы контроля знаний учащихся (метод – система определённых приёмов обучения):
У с

т н ы е: опрос учителем, взаимопроверка, защита рефератов, рецензия ответа, ситуативный диалог.
П и с ь м е н н ы е: контрольные работы, работа по карточке, письменный зачёт, письменный опрос, решение задач, составление задач, составление плана, тесты.
И г р о в ы е: викторины, «дуэли», соревнования, игры на внимание, тематические праздники.
Г р а ф и ч е с к и е: опорные конспекты, математические диктанты,, составление схем, чертежей.
П р о г р а м м и р о в а н н ы е: компьютерные тесты, компьютерные лабораторные работы, компьютерное моделирование, слайд-презентация ответа, сообщения.
К о м б и н и р о в а н н ы е: самоконтроль, рефлексивные карты, рейтинги, смотр знаний, фестивали, олимпиады, предметные недели.
Методы контроля знаний учащихся  (метод – система определённых приёмов обучения):У с т н ы е: опрос

Слайд 10Контроль знаний
составная частью процесса обучения.
контроль - соотношение достигнутых результатов с

запланированными целями обучения.



эффективность управления учебно-воспитательным процессом

качество подготовки выпускника школы

Контроль знаний составная частью процесса обучения.контроль - соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. эффективность управления учебно-воспитательным

Слайд 11Проверка знаний–проверить знания, элементы практического усвоения, ощущения учащимися нового материала.

Проверка знаний–проверить знания, элементы практического усвоения, ощущения учащимися нового материала.

Слайд 12Цели, функции и принципы контроля
Основная цель контроля :
обнаружение достижений, успехов

учащихся, указание путей совершенствования,
углубление знаний, умений
создание условий для последующего включения обучающихся в активную творческую деятельность.
Обучение учеников приемам взаимоконтроля и самоконтроля, формирование этой потребности,
Воспитание ответственности за выполненную работу, проявление инициативы.

Цели, функции и принципы контроля Основная цель контроля :обнаружение достижений, успехов учащихся, указание путей совершенствования, углубление знаний,

Слайд 13Обучающая функция контроля

Обучающая функция контроля

Слайд 14диагностическая функция контроля
получение информации об ошибках, недочетах и пробелах в знаниях

и умениях учащихся в овладении учебным материалом, о числе, характере ошибок. Результаты диагностических проверок
диагностическая функция контроляполучение информации об ошибках, недочетах и пробелах в знаниях и умениях учащихся в овладении учебным

Слайд 15Контроль должен быть:
Виды контроля
1. предварительный
2. текущий,
3. промежуточный (периодический)
4. итоговый.

Контроль должен быть: Виды контроля 1. предварительный2. текущий,3. промежуточный (периодический) 4. итоговый.

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть