Презентация, доклад к докладу : Игротерапия

Содержание

«Без игры нет и не может быть Полноценного умственного развития. Игра – это искра, зажигающая огонек Пытливости и любознательности» В. А.Сухомлинский

Слайд 1ГБОУ «Валуйская общеобразовательная школа-интернат № 1» Игротерапия.
Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории :

Чеботарь Наталья Юрьевна
ГБОУ «Валуйская общеобразовательная школа-интернат № 1»   Игротерапия.Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории : Чеботарь Наталья Юрьевна

Слайд 2 «Без игры нет и не может быть Полноценного умственного развития. Игра –

это искра, зажигающая огонек Пытливости и любознательности» В. А.Сухомлинский



«Без игры нет и не может быть Полноценного умственного развития. Игра – это искра, зажигающая огонек

Слайд 3Цель игротерапии - не менять и переделывать ребенка, не учить его

каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой.
Цель игротерапии - не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать

Слайд 4- фактор развития ребёнка; - способ приобщения к миру культуры; - щадящая форма

обучения ребёнка жизненно важным умениям; - ознакомление ребёнка с широким спектром видов человеческой деятельности; - мягкое корректирование воспитанности ребёнка, незаметное - вовлечение его в ценностную палитру новых для него отношений; - деликатное диагностирование социального развития ребёнка; изящная форма социально- психологического тренинга; - способ педагогической помощи ребёнку в разрешении проблем, ставших перед ним в реальной повседневности; - один из простых способов подарить ребёнку счастливые моменты переживаний радости жизни; - способ формирования товарищества и дружбы между детьми.
- фактор развития ребёнка; - способ приобщения к миру культуры; - щадящая форма обучения ребёнка жизненно важным

Слайд 5 .

Детские игры предметного плана могут быть трех типов:
игра-исследование;
игра-конструирование;
ролевая

игра.
.  Детские игры предметного плана могут быть трех типов: игра-исследование;игра-конструирование;ролевая игра.

Слайд 6
В человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции:
развлекательная – это

основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес;
коммуникативная – освоение навыков общения, развития коммуникативных способностей, освоение диалектики общения;
самореализация в игре, как полигоне человеческой практики
игротерапевтическая – преодоление различных игровых ситуаций, трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
диагностическая – выявить отклонения от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
функция коррекции – внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
межнациональная коммуникация – усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;
социализация – включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого и межличностного общения.

В человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции:развлекательная – это основная функция игры –

Слайд 7
По характеру педагогического процесса выделяют следующие группы игр:
Обучающие, треннинговые, контролирующие,

обобщающие.
Познавательные, воспитательные, развивающие.
Репродуктивные, продуктивные, творческие.
Коммуникативные, диагностические, профориентационные,
психологические и др.

По характеру педагогического процесса выделяют следующие группы игр:Обучающие, треннинговые, контролирующие, обобщающие.Познавательные, воспитательные, развивающие.Репродуктивные,

Слайд 8
По характеру игровой методики игры бывают:
Предметные.
Сюжетные.
Ролевые.
Деловые.
Имитационные.
Игры – драматизации.

По характеру игровой методики игры бывают:Предметные.Сюжетные.Ролевые.Деловые.Имитационные.Игры – драматизации.

Слайд 91. Игры, сближающие обучающихся друг с другом.
«Раздувайся, пузырь», «Лови, лови», сюжетно­

ролевая игра «Репка», «Колобок», «Паровозик», «Солнышко и дождик», «По дорожке Валя шла», «Зайка», «Карусели», «Подарки», сюжетно-ролевая игра «Теремок», «Три медведя», «Дудочка», «Магазин игрушек». «Поздравим малышей», «Белые медведи», «Когда это бывает?», «Иголочка и ниточка», «Летает, не летает», «Колечко», сюжетно-ролевая игра по рассказу В. Осеевой «Волшебное слово».

1. Игры, сближающие обучающихся друг с другом.«Раздувайся, пузырь», «Лови, лови», сюжетно­ ролевая игра «Репка», «Колобок», «Паровозик», «Солнышко

Слайд 102.Игры, развивающие нравственно-волевые качества личности ребенка.
«Воробышки и автомобили», «Зеркало», «Репка», «Дракон

кусает свой хвост», «Кто позвал?», «Лохматый пес», сюжетно-ролевая игра «Лиса и гуси», «Смелые мыши», «Ай, гугу!», «Лягушата и цапли», «Веселись, детвора», сюжетно-ролевая игра «У козленка день рождения», «Козлик и козочка». «Пустое место», «Цыплята» - инсценировка, «Поймай рыбку», «Я принес тебе в подарок», «Как я проведу каникулы» - игры -придумывания.

2.Игры, развивающие нравственно-волевые качества личности ребенка.«Воробышки и автомобили», «Зеркало», «Репка», «Дракон кусает свой хвост», «Кто позвал?», «Лохматый

Слайд 113. Игры, способствующие развитию целенаправленного слухового восприятия.
«Кто разбудил Мишутку?», «Кот и

мыши», «Глупый мышонок», инсценировка по сказке «Звуковые загадки», «Что выбрал Петрушка?», «Колпачок и палочка», «Два круга с мячом», сюжетно-ролевая игра по сказке «Морозко», «Мячи разные несем». «Встречайте гостей», «Совушка», «Два жадных медвежонка», сюжетно-ролевая игра «Красная шапочка».

3. Игры, способствующие развитию целенаправленного слухового восприятия.«Кто разбудил Мишутку?», «Кот и мыши», «Глупый мышонок», инсценировка по сказке

Слайд 124. Игры, развивающие целенаправленное восприятие цвета.  
«Бегите ко мне!», «Разноцветные ленточки»,

сюжетно-ролевая игра «Школа», сюжетно-ролевая игра «Прыг-скок», «Ищи свой дом», «Разноцветные колечки», «Что понравилось: возьми, принеси, назови», сюжетно-ролевая игра «Большая уборка дома». «Цветное лото», «Лети, голубок», сюжетно-ролевая игра «Почта».
4. Игры, развивающие целенаправленное восприятие цвета.   «Бегите ко мне!», «Разноцветные ленточки», сюжетно-ролевая игра «Школа», сюжетно-ролевая игра

Слайд 135. Игры, развивающие восприятие формы.
«Кому дать?», «Разберем и соберем», «Приходите

на лужок», «Что нам привез Мишутка», «Где твой дом», «Отгадай, что в мешочке?», «Чей коврик лучше?», «Не ошибись, Петрушка», «Принеси и покажи», «Пирамидки». «Есть у тебя или нет!», «Отгадай, что в мешочке!», «Закрой окошко», « Строим дома», «Не ошибись Петрушка!», «Геометрическое лото», «Игра в поручения», «Раз-два-три ищи».

5. Игры, развивающие восприятие формы. «Кому дать?», «Разберем и соберем», «Приходите на лужок», «Что нам привез Мишутка»,

Слайд 14 6. Игры, развивающие целенаправленное внимание.
«Раз, два, три - говори!», «Отзовись

не зевай!», «Волшебный столик», «Прятки с игрушками», «Проказы Мишки- шалунишки», «Поехали коробочки наши». «Прятки с игрушками», «Разберем и соберём», «Волшебный столик», «Поправь Петрушку».
6. Игры, развивающие целенаправленное внимание.  «Раз, два, три - говори!», «Отзовись не зевай!», «Волшебный столик»,

Слайд 15
7. Игры, развивающие речь и мышление.
«Чудесный сундучок», «Мешочек впусти»,

«Зайчик и Мишка», «Где спрятался зайчик ?», «День рождение куклы Алёнушки», «Что на картинке», «Парные картинки». «Еде мы побывали, что мы повидали», «Игрушки - артисты», «Птичий двор», «Добрая лошадка».

7. Игры, развивающие речь и мышление.  «Чудесный сундучок», «Мешочек впусти», «Зайчик и Мишка», «Где спрятался

Слайд 168.Игры, развивающие память.
«Переполох», «Кто здесь прячется», «Мамины помощники»,

«Что тебе достать, дружок», «Кто здесь прячется», «Собери урожай». «Времена года», «Распутай путаницу», «Что в корзинку мы берем», «Переполох», «Помоги малышам».

8.Игры, развивающие память.   «Переполох», «Кто здесь прячется», «Мамины помощники», «Что тебе достать, дружок», «Кто здесь

Слайд 17 .
Игра – это фактор развития личности
Способ приобщения подростка к

взрослому миру.
Щадящая форма обучения жизненно важным умениям и навыкам.
Ознакомление подростком с широким спектром человеческой деятельности.
Диагностирование социального развития подростка.
Профессионально подготовленная форма социально-психологического тренинга.
Способ педагогической помощи подросткам с проблемами в реальной жизни.
Эмоциональная психокоррекция.
Способ формирования коммуникативных способностей, лидерских качеств, а так же дружбы, товарищества.

.  Игра – это фактор развития личностиСпособ приобщения подростка к взрослому миру.Щадящая форма обучения

Слайд 18
1. Во время игры, взрослый должен верить в игру так,

как верит в неё ребенок, принимать детей такими, какие они есть, выслушивать любой ответ ребенка, предложение, решение, способствовать импровизации.
2. Для детей педагог является образцом в речи, поскольку дети учатся речевому общению, подражая, слушая, наблюдая за вами.
3. Ребенок постоянно изучает то, что он наблюдает, и понимает гораздо больше, чем может сказать.

1. Во время игры, взрослый должен верить в игру так, как верит в неё

Слайд 19
4. Речь детей успешнее всего развивается в атмосфере спокойствия, безопасности

и любви, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают, направляют внимание.
5. Педагогу принадлежит исключительно активная роль в обучении детей, умению думать и говорить, но не менее активная роль в интеллектуальном, эмоциональном, речевом и коммуникативном развитии присуща самому ребенку.

4. Речь детей успешнее всего развивается в атмосфере спокойствия, безопасности и любви, когда взрослые слушают его,

Слайд 20
6. Нужно обеспечить детям широкие возможности для использования всех пяти

органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
7. У каждого ребенка свой темперамент, свои потребности, интересы, симпатии и антипатии. Очень важно уважать его неповторимость, ставить для ребенка реальные цели.

6. Нужно обеспечить детям широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть