Слайд 1ГБОУ «Валуйская общеобразовательная школа-интернат № 1»
Игротерапия.
Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории :
Чеботарь Наталья Юрьевна
Слайд 2 «Без игры нет и не может быть
Полноценного умственного развития.
Игра –
это искра, зажигающая огонек
Пытливости и любознательности»
В. А.Сухомлинский
Слайд 3Цель игротерапии - не менять и переделывать ребенка, не учить его
каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой.
Слайд 4- фактор развития ребёнка;
- способ приобщения к миру культуры;
- щадящая форма
обучения ребёнка жизненно важным умениям;
- ознакомление ребёнка с широким спектром видов человеческой деятельности;
- мягкое корректирование воспитанности ребёнка, незаметное - вовлечение его в ценностную палитру новых для него отношений;
- деликатное диагностирование социального развития ребёнка;
изящная форма социально- психологического тренинга;
- способ педагогической помощи ребёнку в разрешении проблем, ставших перед ним в реальной повседневности;
- один из простых способов подарить ребёнку счастливые моменты переживаний радости жизни;
- способ формирования товарищества и дружбы между детьми.
Слайд 5 .
Детские игры предметного плана могут быть трех типов:
игра-исследование;
игра-конструирование;
ролевая
игра.
Слайд 6
В человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции:
развлекательная – это
основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес;
коммуникативная – освоение навыков общения, развития коммуникативных способностей, освоение диалектики общения;
самореализация в игре, как полигоне человеческой практики
игротерапевтическая – преодоление различных игровых ситуаций, трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
диагностическая – выявить отклонения от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
функция коррекции – внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
межнациональная коммуникация – усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;
социализация – включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого и межличностного общения.
Слайд 7
По характеру педагогического процесса выделяют следующие группы игр:
Обучающие, треннинговые, контролирующие,
обобщающие.
Познавательные, воспитательные, развивающие.
Репродуктивные, продуктивные, творческие.
Коммуникативные, диагностические, профориентационные,
психологические и др.
Слайд 8
По характеру игровой методики игры бывают:
Предметные.
Сюжетные.
Ролевые.
Деловые.
Имитационные.
Игры – драматизации.
Слайд 91. Игры, сближающие обучающихся друг с другом.
«Раздувайся, пузырь», «Лови, лови», сюжетно
ролевая игра «Репка», «Колобок», «Паровозик», «Солнышко и дождик», «По дорожке Валя шла», «Зайка», «Карусели», «Подарки», сюжетно-ролевая игра «Теремок», «Три медведя», «Дудочка», «Магазин игрушек». «Поздравим малышей», «Белые медведи», «Когда это бывает?», «Иголочка и ниточка», «Летает, не летает», «Колечко», сюжетно-ролевая игра по рассказу В. Осеевой «Волшебное слово».
Слайд 102.Игры, развивающие нравственно-волевые качества личности ребенка.
«Воробышки и автомобили», «Зеркало», «Репка», «Дракон
кусает свой хвост», «Кто позвал?», «Лохматый пес», сюжетно-ролевая игра «Лиса и гуси», «Смелые мыши», «Ай, гугу!», «Лягушата и цапли», «Веселись, детвора», сюжетно-ролевая игра «У козленка день рождения», «Козлик и козочка». «Пустое место», «Цыплята» - инсценировка, «Поймай рыбку», «Я принес тебе в подарок», «Как я проведу каникулы» - игры -придумывания.
Слайд 113. Игры, способствующие развитию целенаправленного слухового восприятия.
«Кто разбудил Мишутку?», «Кот и
мыши», «Глупый мышонок», инсценировка по сказке «Звуковые загадки», «Что выбрал Петрушка?», «Колпачок и палочка», «Два круга с мячом», сюжетно-ролевая игра по сказке «Морозко», «Мячи разные несем». «Встречайте гостей», «Совушка», «Два жадных медвежонка», сюжетно-ролевая игра «Красная шапочка».
Слайд 124. Игры, развивающие целенаправленное восприятие цвета.
«Бегите ко мне!», «Разноцветные ленточки»,
сюжетно-ролевая игра «Школа», сюжетно-ролевая игра «Прыг-скок», «Ищи свой дом», «Разноцветные колечки», «Что понравилось: возьми, принеси, назови», сюжетно-ролевая игра «Большая уборка дома». «Цветное лото», «Лети, голубок», сюжетно-ролевая игра «Почта».
Слайд 135. Игры, развивающие восприятие формы.
«Кому дать?», «Разберем и соберем», «Приходите
на лужок», «Что нам привез Мишутка», «Где твой дом», «Отгадай, что в мешочке?», «Чей коврик лучше?», «Не ошибись, Петрушка», «Принеси и покажи», «Пирамидки». «Есть у тебя или нет!», «Отгадай, что в мешочке!», «Закрой окошко», « Строим дома», «Не ошибись Петрушка!», «Геометрическое лото», «Игра в поручения», «Раз-два-три ищи».
Слайд 14
6. Игры, развивающие целенаправленное внимание.
«Раз, два, три - говори!», «Отзовись
не зевай!», «Волшебный столик», «Прятки с игрушками», «Проказы Мишки- шалунишки», «Поехали коробочки наши». «Прятки с игрушками», «Разберем и соберём», «Волшебный столик», «Поправь Петрушку».
Слайд 15
7. Игры, развивающие речь и мышление.
«Чудесный сундучок», «Мешочек впусти»,
«Зайчик и Мишка», «Где спрятался зайчик ?», «День рождение куклы Алёнушки», «Что на картинке», «Парные картинки». «Еде мы побывали, что мы повидали», «Игрушки - артисты», «Птичий двор», «Добрая лошадка».
Слайд 168.Игры, развивающие память.
«Переполох», «Кто здесь прячется», «Мамины помощники»,
«Что тебе достать, дружок», «Кто здесь прячется», «Собери урожай». «Времена года», «Распутай путаницу», «Что в корзинку мы берем», «Переполох», «Помоги малышам».
Слайд 17
.
Игра – это фактор развития личности
Способ приобщения подростка к
взрослому миру.
Щадящая форма обучения жизненно важным умениям и навыкам.
Ознакомление подростком с широким спектром человеческой деятельности.
Диагностирование социального развития подростка.
Профессионально подготовленная форма социально-психологического тренинга.
Способ педагогической помощи подросткам с проблемами в реальной жизни.
Эмоциональная психокоррекция.
Способ формирования коммуникативных способностей, лидерских качеств, а так же дружбы, товарищества.
Слайд 18
1. Во время игры, взрослый должен верить в игру так,
как верит в неё ребенок, принимать детей такими, какие они есть, выслушивать любой ответ ребенка, предложение, решение, способствовать импровизации.
2. Для детей педагог является образцом в речи, поскольку дети учатся речевому общению, подражая, слушая, наблюдая за вами.
3. Ребенок постоянно изучает то, что он наблюдает, и понимает гораздо больше, чем может сказать.
Слайд 19
4. Речь детей успешнее всего развивается в атмосфере спокойствия, безопасности
и любви, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают, направляют внимание.
5. Педагогу принадлежит исключительно активная роль в обучении детей, умению думать и говорить, но не менее активная роль в интеллектуальном, эмоциональном, речевом и коммуникативном развитии присуща самому ребенку.
Слайд 20
6. Нужно обеспечить детям широкие возможности для использования всех пяти
органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
7. У каждого ребенка свой темперамент, свои потребности, интересы, симпатии и антипатии. Очень важно уважать его неповторимость, ставить для ребенка реальные цели.