Слайд 1«Дорогу осилит идущий, или как повысить качество результатов образования?»
Слайд 2Цель педсовета:
определить наиболее эффективные компоненты работы учителя по повышению качества
знаний учащихся,
побудить учителей к активной работе по повышению качества знаний учащихся.
Слайд 3Основные показатели эффективности деятельности школы:
уровень обученности обучающихся;
уровень выполнения стандартов образования;
готовность учеников
к продолжению образования;
уровень воспитанности обучающихся;
состояние здоровья детей;
уровень социальной адаптации выпускников к жизни в обществе.
Слайд 4Причины снижения качества знаний :
преобладание пассивных форм обучения (фронтальная, коллективная
работа) над активными формами обучения (проектная, исследовательская деятельность, дискуссии, системно-деятельностный подход и т.д.);
отсутствие единства требований к ответам ученика;
слабое владение знаниями особенностей возрастной психологии ребенка;
отсутствие у учеников видения перспективы применения своих знаний в будущей жизни;
отсутствие мотивации к обучению;
пропуски занятий, как по болезни, так и без уважительных причин;
отсутствие контроля посещаемости уроков со стороны родителей и со стороны педагогов.
Слайд 5Качество образования -это одна из основных проблем современной школы. Это процесс
постоянного совершенствования.
Слайд 6Из чего оно складывается?
из высокого уровня профессионализма педагогов;
из создания комфортности в
обучении школьников;
прочности знаний учащихся;
соблюдение санитарно-гигиенических норм;
из материально-технического обеспечения школы.
Слайд 7Целевые направления:
совершенствование организации учебного процесса и повышение результатов обучения;
создание условий для
повышения мотивации к обучению, саморазвитию, самостоятельности в принятии решений;
обеспечение учебно-воспитательного процесса на современном уровне;
создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка;
совершенствование системы воспитательной работы как средства повышения качества образования;
обеспечение физического развития учащихся, использование здоровьесберегающих технологий;
совершенствование материально-технической базы школы.
Слайд 8Задачи:
обобщение и внедрение в практику достижений передового педагогического опыта;
формирование установок на
освоение современных педагогических технологий, подходов, обеспечивающих подготовку качественно нового младшего школьника;
создание единой системы урочной и внеурочной деятельности учителей и учеников, направленной на разностороннее развитие образовательного процесса;
организация взаимодействия учителей начальных классов, психолога, логопеда и родителей с целью изучения и развития индивидуальных способностей обучающихся.
Слайд 9Составляющие качества образования:
качество обученности школьников по образовательным областям;
качество сформированности общеучебных умений
школьников (умение работать с учебником, текстом, составить план, умение анализировать, делать вывод и т. п.);
качество воспитанности школьников (отслеживается по специальным методикам);
качество развития личности школьников (эмоциональность, воля, познавательный интерес, мотивация и т. д.);
качество социальной адаптации (способность найти свою «нишу» в обществе).
Слайд 10Методическая работа в школе:
следование традициям и внедрение новации;
повышение компетентности учителя;
освоение и
внедрение в работу новейших информационных технологий;
определение причин типичных затруднений школьников и их коррекция;
выявление уровня сформированности системы качества знаний учащихся;
Слайд 11Педагогические качества:
владение современными образовательными технологиями;
способность делать учебный материал доступным пониманию;
творческое применение методов обучения;
способность организовать детский коллектив;
интерес к детям;
яркость речи, такт, связь с жизнью, способность к внеклассной работе.
Слайд 12Технологии и методики применяемые в школе:
технология личностно-ориентированного образования;
технология уровневой дифференциации;
технология игрового
обучения;
технология системно-деятельностного подхода (проблемное обучение);
проектная деятельность;
здоровьесберегающие технологии;
информационно-коммуникационные технологии.
Слайд 13Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям:
создание презентаций к урокам;
использование готовых обучающих программ;
работа
с ресурсами Интернет.
Слайд 14Презентации позволяют учителю:
наглядно представлять материал;
увеличить процесс объяснения нового материала;
регулировать объем и
скорость выводимой информации посредством анимации;
повышать познавательную активность обучающихся.
Слайд 15Использование ИКТ
в учебном процессе позволяет:
усилить образовательные эффекты;
повысить качество усвоения
материала;
осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;
организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.
Слайд 16Учителю необходимо:
более продуманно формулировать цели своей деятельности;
ставить конкретные задачи;
прослеживать
траекторию развития своей собственной педагогической деятельности;
отслеживать уровень мотивации учащихся;
наметить шаги по его повышению с помощью разнообразных форм внеклассной работы;
отследить наиболее успешные направления внеклассной работы, которые вызывают интерес у большинства учащихся.
Слайд 17Для повышения качества образования необходимо:
использовать на уроках и
во внеурочное время современные инновационные методики, новые формы организации и проведения учебных занятий;
продолжать методическое совершенствование учителей для повышения их профессионализма;
активнее и шире использовать на уроках современные педагогические технологии, возможности информационно-коммуникационных технологий, сети Интернет.
Слайд 18Спасибо за внимание.
Всем высокого качества!
Слайд 19Решение педсовета:
1. - Использовать на уроках и
во внеурочное время современные инновационные методики, новые формы организации и проведения учебных занятий;
- продолжать методическое совершенствование учителей для повышения их профессионализма;
- активнее и шире использовать на уроках современные педагогические технологии, возможности информационно-коммуникационных технологий, сети Интернет.
2. Отчет классных руководителей принять к сведению.
3. План мероприятий на осенние каникулы утвердить.