Презентация, доклад к дню инвалидов

Содержание

3 декабря – Международный день инвалидов

Слайд 1 Пусть из вас ни один не скорбит пусть в душе вашей вовсе

не будет Ни забот, ни тревог, ни обид. И от этого звонкого счастья Принимаюсь за дело с утра. Пусть же сердце распахнуто настежь, И привета полно и добра… Верим в добрых сердец бессмертие, В солнце мира и тишины. Милосердие! Милосердие! Это слово сильнее беды.
Пусть из вас ни один не скорбит пусть в душе вашей

Слайд 23 декабря – Международный день инвалидов

3 декабря – Международный день инвалидов

Слайд 3 Инвалиды – люди с ограниченными возможностями, у которых навсегда или на

длительный срок нарушены какие-то важные функции организма. Инвалидность дается людям для того, чтобы с помощью социальных льгот, выплат и других мер сделать их жизнь лучше и приблизить к жизни людей, у которых все функции в норме.
Люди с ограниченными возможностями нуждаются в помощи и поддержке здоровых людей. Ведь многие становятся инвалидами по трагической случайности.
Каждому из нас хочется жить полной жизнью, общаться друг с другом и узнавать новое, и у каждого из нас есть свои особенности. Люди с ограниченными возможностями - такие же люди, как и любой из нас. Они почти ничем не отличаются, только носят очки с толстыми линзами, слуховой аппарат, используют вспомогательную технику для передвижения, специальные книги для чтения, принимают определённые медицинские препараты или ограничены в приёме некоторой пищи и т.д. И для общения или совместной деятельности с этими людьми требуется соблюдение некоторых правил. Об этом мы сегодня и будем говорить.


Инвалиды – люди с ограниченными возможностями, у которых навсегда или на длительный срок нарушены какие-то важные функции

Слайд 4В Декларации прав ребенка:
Ребенок имеет право:
на семью;
на заботу и защиту

со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей;
посещать школу и учиться;
на равенство в правах;
свободно выражать свои мысли;
на собственное мнение;
на имя и гражданство;
на получение информации;
на защиту от насилия и жестокого обращения;
на медицинское обслуживание;
на отдых и досуг;
на дополнительную помощь со стороны государства,
если есть особые потребности (например,
у детей с ограниченными возможностями) .
В Декларации прав ребенка: 	Ребенок имеет право:на семью;на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной

Слайд 5

Статья 23. Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую

заботу и образование, которые помогут им развиваться и вести полноценную и достойную жизнь.

Статья 24. Дети имеют право получать медицинскую помощь и лечение таким способом, который наилучшим образом поможет им сохранить здоровье, а также получать информацию о способах лечения и об условиях, способных повлиять на их здоровье.


Статья 25. Дети, находящиеся в больницах, детских домах и других учреждениях для детей, имеют право на то, чтобы соблюдать наилучшие условия их содержания и лечения. Государство обязано проводить регулярные проверки этих условий.

Статья 26. Дети имеют право на помощь государства, если они в нужде и бедности.

Статья 23. Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу

Слайд 6Нарушение зрения. Слепота.
Средства для улучшения жизни:

шрифт Брайля, используемый в

надписях и книгах
аудиокниги


Нарушение зрения. Слепота. Средства для улучшения жизни: шрифт Брайля, используемый в надписях и книгах аудиокниги

Слайд 7- трости
собаки-поводыри
звуковые светофоры
рельефное мощение улиц


- трости собаки-поводыри звуковые светофоры рельефное мощение улиц

Слайд 8специальные клавиатуры, дисплеи, часы (звуковое сопровождение)
сенсорные телефоны


специальные клавиатуры, дисплеи, часы (звуковое сопровождение) сенсорные телефоны

Слайд 9Учеба.
Существуют специальные учебные заведения для слепых и слабовидящих: общеобразовательные, профессионально-технические школы,

музыкальные училища, школы массажистов и др.
Слепые «видят» пальцами, они читают и пишут по рельефной системе Брайля.

Работа.

Работа на телефоне (диспетчер) и руками (на производстве, массаж, музыка). В числе изделий, создаваемых слепыми на специальных учебно-производственных предприятиях ВОС, медицинские инструменты, электро- и радиотехнические детали, детали для автомашин и сельскохозяйственной техники и др.

Учеба.	Существуют специальные учебные заведения для слепых и слабовидящих: общеобразовательные, профессионально-технические школы, музыкальные училища, школы массажистов и др.

Слайд 10Нарушение слуха и отсутствие речи – глухонемота.
Средства для улучшения жизни:
-

слуховые аппараты
язык жестов
ТВ: сурдоперевод и титры





Нарушение слуха и отсутствие речи – глухонемота. Средства для улучшения жизни:- слуховые аппараты язык жестов ТВ: сурдоперевод

Слайд 11Учеба.
Специальные школы для глухонемых.

Работа.
Ручная работа используется на производстве, в ремеслах,

в сельском хозяйстве, там, где не требуется большого количества общения (например, парикмахер, швея, художник, монтажник)
Учеба. 	Специальные школы для глухонемых.Работа.	Ручная работа используется на производстве, в ремеслах, в сельском хозяйстве, там, где не

Слайд 12 Для общения с теми, кто плохо слышит/не слышит нужно всегда смотреть

прямо в лицо и говорить не спеша, они отлично читают по губам.
Для общения с теми, кто плохо слышит/не слышит нужно всегда смотреть прямо в лицо и говорить не

Слайд 13Детский церебральный паралич.
Поражение нервной системы в период рождения (до или

после), при котором нарушена координация движений (возможны также нарушения зрения, речи и умственного развития).

ДЦП- не наследственное заболевание. Многие дети боятся общаться со «странными» детьми, но бояться нечего – ДЦП никогда нельзя заразиться или заболеть.

Детский церебральный паралич. 	Поражение нервной системы в период рождения (до или после), при котором нарушена координация движений

Слайд 14Для лечения применяют:
-массаж
-физиопроцедуры
-ортопедические аппараты
-специальную обувь и лангеты
лечебную физкультуру
развивающие занятия, логопедию
лекарства
иппотерапию, дельфинотерапию

Для лечения применяют:-массаж-физиопроцедуры-ортопедические аппараты-специальную обувь и лангетылечебную физкультуруразвивающие занятия, логопедиюлекарстваиппотерапию, дельфинотерапию

Слайд 15Учеба.
Дети с ДЦП обучаются в специальных учебных заведениях или обычных

школах.


Работа зависит от вида и сложности ДЦП. Во многих случаях ДЦП не является препятствием к получению желаемой работы .

Учеба. 	Дети с ДЦП обучаются в специальных учебных заведениях или обычных школах.	Работа зависит от вида и сложности

Слайд 16Повреждения позвоночника и опорно-двигательного аппарата.

Средства для улучшения жизни:
- инвалидные коляски,

ходунки
пандусы в общественных местах, подъездах, переходах
специальные подъемники (транспорт, бассейн)


Повреждения позвоночника и опорно-двигательного аппарата. Средства для улучшения жизни:- инвалидные коляски, ходунки пандусы в общественных местах, подъездах,

Слайд 17 Многие колясочники ведут активный образ жизни.
Они могут учиться в общеобразовательных

учебных заведениях либо в интернатах. А работать там, где позволяют их физические возможности.
Многие колясочники ведут активный образ жизни. 	Они могут учиться в общеобразовательных учебных заведениях либо в интернатах. А

Слайд 18 Вот примеры людей, которые, несмотря на свое заболевание, достигли в жизни

больших успехов.

Людвиг Ван Бетховен – выдающийся немецкий композитор, потерявший слух.
Вот примеры людей, которые, несмотря на свое заболевание, достигли в жизни больших успехов. 	Людвиг Ван Бетховен –

Слайд 19Слепые музыканты:

Джордж Ширинг — английский музыкант, композитор и виртуоз фортепиано,

Андреа

Бочелли— итальянский оперный певец,

Диана Гурцкая - российская эстрадная певица.

Слепые музыканты:Джордж Ширинг — английский музыкант, композитор и виртуоз фортепиано, Андреа Бочелли— итальянский оперный певец,Диана Гурцкая -

Слайд 20Российские актеры Юрий Никулин и Михаил Боярский,
Американский писатель Эрнст Хемингуэй, 
Знаменитый американский

рок-певец Элвис Пресли,
Всемирно известный американский изобретатель Томас Эдисон,
Великий русский певец Федор Шаляпин,
известные деятели науки и культуры
с сахарным диабетом.

Российские актеры Юрий Никулин и Михаил Боярский,Американский писатель Эрнст Хемингуэй, Знаменитый американский рок-певец Элвис Пресли,Всемирно известный американский изобретатель

Слайд 22Параолимпийские игры.

Кроме Олимпийских игр есть еще и «Олимпиада номер два» –

Параолимпиада. Это спортивные соревнования между инвалидами и спортсменами с ограниченными физическими возможностями


Параолимпийские игры.	Кроме Олимпийских игр есть еще и «Олимпиада номер два» – Параолимпиада. Это спортивные соревнования между инвалидами

Слайд 23 Легкая атлетика. Велосипедный спорт. Фехтование. Дзюдо. Тяжелая атлетика. Стрельба из лука.

Лыжный кросс. Хоккей с шайбой.

Параолимпийские виды спорта.


Легкая атлетика. Велосипедный спорт. Фехтование. Дзюдо. Тяжелая атлетика. Стрельба из лука. Лыжный кросс. Хоккей с шайбой. Параолимпийские

Слайд 24Футбол. Настольный теннис. Баскетбол . Регби . Волейбол. Теннис . Выездка.

Плаванье.
Футбол. Настольный теннис. Баскетбол . Регби . Волейбол. Теннис . Выездка. Плаванье.

Слайд 25 Параолимпиада-2010 в Ванкувере: российские спортсмены принимали участие в в лыжных гонках,

биатлоне и горных лыжах.
По итогам игр сборная России заняла II общекомандное место, завоевав 12 золотых, 16 серебряных и 10 бронзовых медалей.
Параолимпиада-2010 в Ванкувере: российские спортсмены принимали участие в в лыжных гонках, биатлоне и горных лыжах. 	По итогам

Слайд 26 3 декабря – Международный день инвалидов

Цель, ради

которой этот день был провозглашен, – полное и равное соблюдение прав человека и участие инвалидов в жизни общества. Для защиты прав и интересов инвалидов созданы сообщества – ВОИ, ВОС, ВОГ.

К сожалению, жизнь инвалидов продолжает оставаться очень трудной. Пока в России есть еще множество проблем, которые лишают инвалидов возможности вести полноценный образ жизни и изолируют их от общества, оставляя один на один со своим несчастьем.

Люди с ограниченными возможностями не просят проявлять к ним жалость. Они считают себя равноправными членами общества, хотя и нуждаются иногда в помощи окружающих людей.
Существует золотое правило: прежде, чем сделать что-либо для такого человека, нужно спросить, нуждается ли он в Вашей помощи. Таким образом, оказывается уважение его личной свободе.

3 декабря – Международный день инвалидов	Цель, ради которой этот день был провозглашен, –

Слайд 27 Что мы можем сделать, чтобы мир стал лучше ?

Главное, необходимо помнить:

инвалидом, к сожалению, может стать каждый! Инвалид – такой же человек, как и все, только жить ему гораздо труднее, чем человеку здоровому!  Лишь  доброта и участие спасут мир!

Что мы можем сделать, чтобы мир стал лучше ?	Главное, необходимо помнить: инвалидом, к сожалению, может стать каждый!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть