Презентация, доклад к часу общения на тему Это мои права. А обязанности?

Содержание

Цель: Акцентирование внимание детей-подростков на необходимости понимания и знания своих прав и обязанностей.Задачи:1. Познакомить детей с основными положениями Конвенции ООН о правах ребенка;2. Соотнести права и обязанности детей;3. Способствовать осознанию ответственности за свои права;4. Сформировать положительное

Слайд 1

«Это мои права. А обязанности?» Час общения в 8 б классе учитель И.В. Гришаева

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ардатовская средняя школа № 1»

«Это

Слайд 2Цель: Акцентирование внимание детей-подростков на необходимости понимания и знания своих прав

и обязанностей.

Задачи:
1. Познакомить детей с основными положениями Конвенции ООН о правах ребенка;
2. Соотнести права и обязанности детей;
3. Способствовать осознанию ответственности за свои права;
4. Сформировать положительное отношение к правам других.
5. Повышать социально-правовую компетентность учащихся
6. Воспитывать уважение к высказываниям одноклассников и к их правам.

Цель: Акцентирование внимание детей-подростков на необходимости понимания и знания своих прав и обязанностей.Задачи:1. Познакомить детей с основными

Слайд 4Основной закон, по которому живет каждый гражданин нашего государства – это

Конституция Российской Федерации.


Конституция РФ – это основной закон, который имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ.

Основной закон, по которому живет каждый гражданин нашего государства – это Конституция Российской Федерации.

Слайд 5Раздел 1. Глава 1. Статья 2
Человек, его права и

свободы являются высшей ценностью.
Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.
Раздел 1. Глава 1.  Статья 2   Человек, его права и свободы являются высшей ценностью.Признание,

Слайд 6
Право - совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной

властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе
(С.И. Ожегов)

Права человека – принципы, нормы и правила взаимоотношений между людьми и государствами, обеспечивающие возможность гражданину действовать по своему усмотрению или получать определённые блага.
(Конституция РФ)

Право - совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения

Слайд 7
20 ноября 1989 года ООН приняла Конвенцию о правах ребенка.

20 ноября 1989 года ООН приняла Конвенцию о правах ребенка.

Слайд 8Задание: Как вы думаете, до какого возраста согласно Конвенции

ООН, человек считается ребенком?


а) до 14 лет;
б) до 16 лет;
в) до 18 лет;
г) до 21 года.
Но в соответствии с первой статьей Конвенции ООН ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.

Задание:    Как вы думаете, до какого возраста согласно Конвенции ООН, человек считается ребенком? а)

Слайд 9 Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.

Ребенок, родившись, имеет право на имя и фамилию. Этот документ свидетельствует не только о факте появления на свет нового человека, но и о том, что он является гражданином страны, которая обязана заботиться о его благополучии и безопасности.
Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.   Ребенок, родившись, имеет право на

Слайд 10Ребенок имеет право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения.

Ребенок имеет право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения.

Слайд 11Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх

и развлекательных мероприятиях; свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством, спортом и техническим творчеством.
Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях; свободно участвовать в

Слайд 12Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического

насилия

Ребенок имеет право на защиту от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ

Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилияРебенок имеет право на защиту от

Слайд 13Каждый ребенок имеет право на образование
Каждый ребенок имеет право на свободу

мысли
Каждый ребенок имеет право на образованиеКаждый ребенок имеет право на свободу мысли

Слайд 14«Знание прав определяет добросовестное выполнение обязанности»

Бенджамин Франклин

Обязанность - круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения.
(С.И. Ожегов)

«Знание прав определяет добросовестное выполнение обязанности»

Слайд 15Все граждане обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы
Забота о детях, их

воспитание и образование – равное право и обязанность родителей.
Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь  памятники истории и культуры.
Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам
Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации
Все граждане обязаны соблюдать Конституцию РФ и законыЗабота о детях, их воспитание и образование – равное право

Слайд 16Задание: Перечислите права и обязанности, которые вы всегда должен выполнять, обучаясь

в учебном заведении

Права:
получение общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с ФГОС;
знакомство с Уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми образовательным учреждением
выбор профиля обучения;

получение квалифицированной психологической помощи и коррекцию имеющихся недостатков развития;
ускоренный курс обучения как форму индивидуальной программы для обучающихся, проявляющих выдающиеся способности в учении;
отдых, в том числе организованный, между уроками, в выходные и праздничные дни

Задание: Перечислите права и обязанности, которые вы всегда должен выполнять, обучаясь в учебном заведенииПрава:получение общедоступного бесплатного начального

Слайд 17Обязанности:
выполнять Устав Учреждения, Правила для обучающихся, приказы директора и соответствующие решения

Учредителя, решения органов самоуправления Учреждения;
сознательно относиться к учебе, своевременно являться на уроки и другие занятия, соблюдать порядок на рабочем месте;
беречь имущество Учреждения;
уважать права, честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения, не допускать грубости, насилия и бестактного отношения с ними
участвовать в дежурстве по Учреждению, классу;


быть дисциплинированными, соблюдать общественный порядок в Учреждении;
быть аккуратными и опрятными в одежде;
не мешать образовательному процессу, стремиться к самостоятельному овладению знаниями, выполнению заданий учителя в классе и дома.
Ответственность
Исключение из школы за совершение правонарушений, в том числе нарушения Устава школы.
Возмещение причиненного вреда.

Обязанности:выполнять Устав Учреждения, Правила для обучающихся, приказы директора и соответствующие решения Учредителя, решения органов самоуправления Учреждения;сознательно относиться

Слайд 18Ситуация 1.
На урок группа учащихся пришла в

одежде, не предназначенной для школы:

Учитель сделал замечание…
Как вы оцениваете данные действия? Нарушил ли учитель права на индивидуальность?

Ситуация 1.     На урок группа учащихся пришла в одежде, не предназначенной для школы:

Слайд 19Ситуация 2






Ученица 8 класса, решив продемонстрировать право на

индивидуальность, сделала пирсинг носа.
Вопрос. Какие обязанности были нарушены ученицей?

Ситуация 3

Марина завела дневник, в который записывала свои самые сокровенные мысли. Она его приносила в школу и держала в портфеле. И вот однажды одноклассники-мальчишки вытащили дневник, прочитали его и стали дразнить Марину.
Вопрос: Почему были не правы мальчики?

Ситуация 2   Ученица 8 класса, решив продемонстрировать право на индивидуальность, сделала пирсинг носа. Вопрос. Какие

Слайд 20Ситуация 4.
Мальчика Витю воспитывает одна мама, которая

часто не пускает его в школу, заставляя его выполнять работу по дому во время уроков. Причем Витя все время с ней соглашается.
Вопрос. Какое право было нарушено по отношению к Вите?

Ситуация 5.

Группа подростков пришла в городской парк. Погуляли, поели, мусор разбросали, поломали скамейки и ушли.

Вопрос. Какие обязанности нарушили подростки?

Ситуация 4.   Мальчика Витю воспитывает одна мама, которая часто не пускает его в школу, заставляя

Слайд 21Ситуация 6
Какие права и обязанности отражены на следующих

фотографиях:

Ситуация 6   Какие права и обязанности отражены на следующих фотографиях:

Слайд 22 Какие права и обязанности отражены на следующих фотографиях:

Какие права и обязанности отражены на следующих фотографиях:

Слайд 23 Какие права и обязанности отражены на следующих фотографиях:


Какие права и обязанности отражены на следующих фотографиях:

Слайд 26Ситуация 7. Найдите связь вашей повседневной жизни с правами

человека.
Ситуация 7.    Найдите связь вашей повседневной жизни с правами человека.

Слайд 28Игра «Я имею права!» Найдите все слова, которые «спрятались» в этом кроссворде.

Слова могут быть изогнуты змейкой.
Игра «Я имею права!» Найдите все слова, которые «спрятались» в этом кроссворде. Слова могут быть изогнуты змейкой.

Слайд 29Игра.
Я уважаю твое право…

Игра. Я уважаю твое право…

Слайд 30Закончите предложения…
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я понял, что…
Теперь я могу…
У меня

получилось…
Я попробую…
Я не забуду…
Закончите предложения…Сегодня я узнал…Было интересно…Было трудно…Я понял, что…Теперь я могу…У меня получилось…Я попробую…Я не забуду…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть