Презентация, доклад к авторскому мастер-классу по гражданско-патриотическому воспитанию молодёжи

Содержание

Данное мероприятие формирует у обучающихся гражданско-патриотическое сознание, развивает любовь к Родине, её символике, патриотизм. У них вырабатывается положительное отношение к фактам истории и культуре нашей молодой республики; проявляется готовность к деятельности по развитию культуры и

Слайд 1Амвросиевская общеобразовательная школа I-III ступеней №6
Амвросиевского района Донецкой Народной Республики
Всероссийский

конкурс проектов и программ по гражданско-патриотическому воспитанию

МАСТЕР-КЛАСС
«Я – СЕМЬЯ – РОД – НАРОД!»

Номинация В «Авторские методические разработки в области патриотического воспитания молодёжи»

Подготовили:
учителя русского языка и литературы Амвросиевской общеобразовательной школы I-III ступеней №6
Амвросиевского района Донецкой Народной Республики
Чёрная Галина Леонидовна
Граф Елена Викторовна

Амвросиевская общеобразовательная школа I-III ступеней №6Амвросиевского района Донецкой Народной Республики Всероссийский конкурс проектов и программ по гражданско-патриотическому

Слайд 2 Данное мероприятие формирует у обучающихся гражданско-патриотическое сознание, развивает любовь к

Родине, её символике, патриотизм. У них вырабатывается положительное отношение к фактам истории и культуре нашей молодой республики; проявляется готовность к деятельности по развитию культуры и жизни в республике. Мастер-класс «Я – семья – род – народ!» первоначально был апробирован на обучающихся 6-7 классов на районном семинаре завучей по воспитательной работе «Инновационные технологии гражданско-патриотического воспитания молодого поколения ДНР» (10.03.2016 г.)
Цели семинара: расширить представление и обогатить педагогические умения педагогов по вопросам гражданско-патриотического воспитания обучающихся; вовлечь педагогов в обмен мнениями об успехах и трудностях гражданско-патриотического и нравственного воспитания обучающихся; способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления.
Приёмы и методы, используемые на мастер-классе, вызвали большой интерес среди коллег и детей. Статьи о семинаре размещены на сайте методического кабинета отдела образования администрации Амвросиевского района и на сайте Донецкого РИДПО. http://amvrmk.ucoz.ru/news/seminar_zamestitelej_direktorov_po_vospitatelnoj_
rabote_v_amvrosievskoj_osh_6/2016-03-13-907
http://donippo.blogspot.com/2016/03/6.html
Затем мастер-класс был проведён на старшеклассниках (с изменениями и дополнениями), прошёл ещё более интереснее, поэтому и решили его подать на Всероссийский конкурс.
Сутью подобных гражданско - патриотических воспитательных мероприятий у обучающихся является участие в организации коллективной жизнедеятельности, сознание социальной значимости, побуждение к восприятию своих гражданских умений, действий, возможностей.
Данное мероприятие формирует у обучающихся гражданско-патриотическое сознание, развивает любовь к Родине, её символике, патриотизм. У них

Слайд 3 Амвросиевская
Дружить
Мыслить
Учиться
Учить
Жить
Творить
Девиз учителя:
Девиз ученика:
ОШ І-ІІІ ступеней

№6

«Вначале любить,
а затем уж
воспитывать и
учить!»

В нашу школу
пришёл, всем
вокруг улыбнись!
А закон наш таков:
«Век живи – век
учись!»

Амвросиевская  ДружитьМыслитьУчитьсяУчитьЖитьТворитьДевиз учителя:Девиз ученика: ОШ І-ІІІ ступеней №6«Вначале любить,а затем уж воспитывать иучить!»

Слайд 4Цель: практическое овладение педагогами навыками и умениями по вопросам патриотического воспитания.

Задачи:
1.Повысить

педагогическую компетентность педагогов по вопросам патриотического воспитания.
2.Обобщить знания педагогов об этапах патриотического воспитания, формах и методах работы.
3.Вызвать интерес педагогов к этой проблеме.

Патриотизм – это не значит
только одна любовь к своей Родине.
Это гораздо больше… Это сознание
своей неотъемлемости от родины и
неотъемлемое переживание с ней
ее счастливых и несчастных дней.
А. Толстой

Цель: практическое овладение педагогами навыками и умениями по вопросам патриотического воспитания.Задачи:1.Повысить педагогическую компетентность педагогов по вопросам патриотического

Слайд 5Цель: привлечь внимание обучающихся к вопросу гражданско-патриотического воспитания; формирование у обучающихся стойких

чувств к Родине, родному краю, дому, школе; воспитание  нового  гражданина Донецкой Народной Республики.
Задачи: 
осмыслить основные нравственные ценности;
развитие у обучающихся активной гражданской и жизненной позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей;
формирование нравственных качеств личности на основе общечеловеческих ценностей;
координация деятельности семьи, школы и общественности.
Материал и оборудование:  презентация, карточки с пословицами и поговорками, афоризмами, высказываниями великих людей, разделенные пополам; бумага, заготовки для заданий, ноутбук, мультимедийная доска, магнитная доска.
Форма проведения: посиделки.

Патриотизм – это не значит
только одна любовь к своей Родине.
Это гораздо больше… Это сознание
своей неотъемлемости от родины и
неотъемлемое переживание с ней
ее счастливых и несчастных дней.
А. Толстой

Цель: привлечь внимание обучающихся к вопросу гражданско-патриотического воспитания; формирование у обучающихся стойких чувств к Родине, родному краю, дому,

Слайд 6План проведения:
1.Вступительное слово.
2. Работа в группах:
Задание 1. Разминка. Мудрые мысли (метод

«Лото»).
Задание 2. Работа по изготовлению буклета «Мы – граждане Республики».
Задание 3. Анкетирование.
Задание 4. Создание модели личности «Гражданин - патриот Республики» (кластер).
Задание 5. Игра-акростих « Наш город Амвросиевка».
Задание 6. Ассоциативный куст «Родина».
3.Рефлексия. Приём обратной связи «Анкетирование», методом незаконченного предложения.
4.Стихи и песни о Родине, доброте, мире.
5.Заключительное слово.
План проведения:1.Вступительное слово.2. Работа в группах:Задание 1. Разминка. Мудрые мысли (метод «Лото»).Задание 2. Работа по изготовлению буклета

Слайд 7В словаре В.И. Даля:

ПАТРИОТ – любитель Отечества, ревнитель о благах его,

отчизнолюб,
отечественник, отчизник.
ПАТРИОТИЗМ – любовь к Отчизне.
ПАТРИОТИЧЕСКИЙ – полный любви к Отчизне.
В словаре В.И. Даля:ПАТРИОТ – любитель Отечества, ревнитель о благах его, отчизнолюб, отечественник, отчизник.ПАТРИОТИЗМ – любовь к

Слайд 8Река «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ»
любовь к родителям
и родному дому
любовь к природе,
её

охрана и изучение

любовь к родному краю,
его изучение

знакомство
с национальной культурой

воспитание чувства
национальной гордости

изучение
государственной символики

гражданско –
патриотическое воспитание

Река «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ»любовь к родителям и родному домулюбовь к природе, её охрана и изучениелюбовь к родному краю,

Слайд 9Знание культурных корней своего народа необходимо прежде всего потому, что оно позволяет

по- настоящему уважать и ценить общечеловеческие и эстетические нормы, любить Родину.

Национальная память - память о людях, которые защищали нашу страну, подарив нам мирную жизнь. Сейчас большое внимание уделяется гражданско-патриотическому воспитанию. Ещё в Древней Руси князья с честью отстаивали единство русской земли, давая отпор набегам других племён. Олицетворяя собой достоинство своей страны, князья обещали: терпеть за свой народ, за крестьян и за русскую землю головы свои сложить. Мы живём в молодой Донецкой Республике. И наша задача – воспитывать юное поколение в духе гражданско-патриотического воспитания.

Семья – основной институт, где формируются патриотические чувства и сознание будущего гражданина. Первичность контакта родителей с ребенком, его продолжительность превращает семью в ведущий орган, воспитывающий патриота. Именно в семье возникает интерес к культуре, языку, истории своего народа, государства, к его традициям и обычаям, начинает формироваться личность.

Знание культурных корней своего народа необходимо прежде всего потому, что оно позволяет по- настоящему уважать и ценить общечеловеческие

Слайд 10 Патриотическое воспитание – важнейшее направление воспитательной работы с детьми любого возраста, важно,

чтобы эта работа соответствовала уровню развития ребёнка, его представлениям об окружающем мире. Говоря о патриотическом воспитании, надо сказать, что здесь важна ежедневная, ежеурочная работа, чтобы решить все задачи патриотического воспитания, а так же личный пример учителя.

Дорогие ребята, мы представляем вашему вниманию мастер-класс «Я--семья—род—народ!» и приглашаем вас к тесному сотрудничеству, которое будет способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления.

Сейчас мы с вами отправимся в виртуальное путешествие
Представьте себе мир, в котором жили наши предки. Не было городов, высоких домов, машин, электричества (показ слайдов с изображением семьи и быта прошлого). Избы были большими и просторными. Вечерами за большим столом собиралась вся семья. (Фоном звучит народная песня) Так и нас всех, собравшихся сегодня, можно назвать одной большой семьей.

Итак, вся семья в сборе! Как говорится, сядем рядком да поговорим ладком.

 Патриотическое воспитание – важнейшее направление воспитательной работы с детьми любого возраста, важно, чтобы эта работа соответствовала уровню развития

Слайд 11МАСТЕР - КЛАСС
«Я –
СЕМЬЯ –

РОД –
НАРОД !»

Песня «Мы за любовь, мы против войны...»

МАСТЕР - КЛАСС«Я –    СЕМЬЯ –

Слайд 12Форма проведения:
ПОСИДЕЛКИ

Форма проведения:ПОСИДЕЛКИ

Слайд 13 Дети - «ЗНАЙКИ»
Родители - «УМЕЙКИ»
Педагоги – «НАУЧАЙКИ»
ТРИ ГРУППЫ:

Дети - «ЗНАЙКИ» Родители - «УМЕЙКИ» Педагоги – «НАУЧАЙКИ»ТРИ ГРУППЫ:

Слайд 14«Союз юных за Республику!»

«Союз юных за Республику!»

Слайд 15ОТРЯД «СОЗВЕЗДИЕ «ДРУЖБА»
Миру-мир!
Войны не нужно.
Вот девиз «Созвездия «Дружба»!

ОТРЯД «СОЗВЕЗДИЕ «ДРУЖБА»Миру-мир!Войны не нужно. Вот девиз «Созвездия «Дружба»!

Слайд 16ОТРЯД «ДАНКО»
Девиз:
Возьми своё сердце, зажги его смело, отдай его людям, чтоб

вечно горело!
ОТРЯД «ДАНКО»Девиз:Возьми своё сердце, зажги его смело, отдай его людям, чтоб вечно горело!

Слайд 17«Союз молодых за Республику!»
Отряд «ПОИСК»
Девиз:
Наша главная задача –
патриотами расти.
Только так,

а не иначе,
чтоб страну не подвести!
«Союз молодых за Республику!»Отряд «ПОИСК»Девиз:Наша главная задача – патриотами расти.Только так, а не иначе,чтоб страну не подвести!

Слайд 18Словарь
Патриоти́зм — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является

любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы.

Мораль – это, прежде всего, истинный путь нравоучения, в котором предусмотрены основы нравственности и этические нормы поведения человека. Одним словом - мораль это нравственность человека.

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Доброта – это то, что свершается добровольно, бескорыстно, для всеобщей пользы и для своей пользы, а не во вред себе.

Гражданин (кто это?) - это физическое лицо, связанное с государством определенными политико-правовыми отношениями. Это выражается во взаимных правах, обязанностях и свободах в рамках закона.

Нравственность – это совокупность принципов и норм поведения людей по отношению друг к другу и обществу.

СловарьПатриоти́зм — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить

Слайд 19Разминка. Мудрые мысли
«Нет места
милее родного дома»
«Ребенок учится тому,
что видит

у себя в дому. Родители — пример тому»

«Кто людям добра желает,

тот сам его добывает»

«Своя земля и в

кулачке родная»

«Уважай отца и мать,

будет в жизни благодать»

Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и
сраведливости,

никогда не станет настоящим человеком и гражданином»

«Детство - каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы
оно стало,

прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия»

Не спрашивай, что твоя родина может сделать для тебя, —


спроси, что ты можешь сделать для своей родины»

«Воспитание —

лучший припас к старости»

Разминка. Мудрые мысли «Нет места милее родного дома»«Ребенок учится тому,что видит у себя в дому. Родители —

Слайд 20Буклет «Мы- граждане Республики»
«ЗНАЙКИ»
«УМЕЙКИ»
«НАУЧАЙКИ»
«Символика Донецкой Народной Республики»
«История образования
Донецкой Народной Республики»
«Калейдоскоп

интересных дел по гражданско-патриотическому воспитанию»

(Презентация буклетов)
Песня «Мы с тобой за мир красивый»

Буклет «Мы- граждане Республики»«ЗНАЙКИ»«УМЕЙКИ»«НАУЧАЙКИ»«Символика Донецкой Народной Республики»«История образования Донецкой Народной Республики»«Калейдоскоп интересных дел по гражданско-патриотическому воспитанию»(Презентация буклетов)Песня

Слайд 22Анкетирование
 Анкета для группы «ЗНАЙКИ»:
Определите для себя те качества и ценности, которыми

должен обладать патриот (нужное подчеркнуть). Оцените по 10-балльной шкале, насколько эти качества и ценности сформированы у Вас.
Жизненная мудрость.
Здоровье(физическое и психическое).
Наличие хороших и верных друзей.
Общественное признание.
Познание(образование , кругозор).
Развитие(постоянное духовное и физическое совершенствование).
Развлечения.
Свобода(самостоятельность, независимость в суждениях и поступках).
Счастье других.
Творчество.
Уверенность в себе.
Аккуратность(чистоплотность).
Воспитанность(хорошие манеры).
Жизнерадостность.
Анкетирование	 Анкета для группы «ЗНАЙКИ»:Определите для себя те качества и ценности, которыми должен обладать патриот (нужное подчеркнуть). Оцените

Слайд 2315. Исполнительность.
16. Независимость.
17. Непримиримость к недостаткам в себе и других.
18. Образованность.
19.

Ответственность.
20. Рационализм (умение здраво и логично мыслить , принимать обдуманные решения).
21. Самоконтроль.
22. Смелость в отстаивании своих взглядов.
23. Твердая воля.
24. Терпимость(к взглядам и мнениям других, умение прощать других за их ошибки).
25. Широта взглядов(умение понять чужую точку зрения , уважать).
26. Честность(правдивость, искренность).
27. Эффективность в делах(трудолюбие)
28. Чуткость(заботливость).
29. Нужно ли патриотическое воспитание в школе?


Закончите предложение :
Быть достойным гражданином своей республики, значит быть…
15. Исполнительность.16. Независимость.17. Непримиримость к недостаткам в себе и других.18. Образованность.19. Ответственность.20. Рационализм (умение здраво и логично

Слайд 24Анкета для группы «УМЕЙКИ»
1. Считаете ли Вы себя компетентным в вопросах

гражданско-патриотического воспитания?
-да, -нет, не знаю.
2.Что для Вас означает выражение «Быть патриотом»?
3.Считаете ли Вы , важным воспитание у детей младшего и среднего школьного возраста гражданско-патриотические чувства?
-да, - нет, - не знаю.
4. Где по-вашему , ребенок получает гражданско-патриотическое воспитание?
- в школе, -дома, - на улице.
5.Есть ли у Вашего ребенка желание узнавать о городе, селе, в котором он живет?
-да, -нет, - не знаю.
6.Рассказываете ли Вы своему ребенку о городе, селе, его истории, знаменитых людях?
- да, -нет, иногда.
7. В каких местах Вы любите бывать со своим ребенком?
8. Что Вы лично делаете для воспитания у своего ребенка любви к своей Родине?
9. Какой помощи в этом направлении ждете от школы?
Анкета для группы «УМЕЙКИ»1. Считаете ли Вы себя компетентным в вопросах гражданско-патриотического воспитания?-да, -нет, не знаю.2.Что для

Слайд 25Анкета для группы «НАУЧАЙКИ»
1.Закончите начатое предложение:
« Быть патриотом сегодня –это…
2. Считаете

ли Вы себя патриотом?
-да, -нет.
3. если да, то что(кто) было решающим фактором в формировании ваших патриотических чувств?
4.Считаете ли Вы чувство патриотизма необходимым качеством для современного человека? Почему?
5. Когда Ваш ребенок станет взрослым , Вы хотите, чтобы он жил:
в городе, в райцентре, –в деревне?
трудно сказать, - не знаю.
6. Имеются ли в Вашей семье семейные традиции? Какие?
7. Есть ли в Вашей семье семейная реликвия, передаваемая из поколения в поколение? Какая?
8. Испытываете ли Вы гордость за принадлежность к Вашей национальности?
-да, -нет, - затрудняюсь ответить.
9. Что делается в Вашей семье для воспитания гражданина-патриота?
Анкета для группы «НАУЧАЙКИ»1.Закончите начатое предложение:« Быть патриотом сегодня –это…2. Считаете ли Вы себя патриотом?-да, -нет.3. если

Слайд 26Отметьте по 8-балльной шкале степень значимости нижеперечисленных институтов и социальной среды

на формирование духовности у подрастающего поколения:
-школа
-семья
-религиозные институты
-учреждения культуры
-СМИ
-улица
-общественные организации
- другое.
Отметьте по 8-балльной шкале степень значимости нижеперечисленных институтов и социальной среды на формирование духовности у подрастающего поколения:-школа-семья-религиозные

Слайд 27 В условиях перехода к новым образовательным стандартам перед школой стоит задача

создать программу по развитию патриотического воспитания обучающихся. Деятельность школы является открытой, и в управлении школы участвует не только педагогический коллектив, но и родительская общественность и обучающиеся. 
Нет сомнений в том, что в наше время возникает проблема патриотического воспитания школьников. В предыдущие десятилетия это направление воспитательной деятельности было недостаточно развито. Как результат этого мы видим выросшее поколение, для которого чуждо понятие «Родина», «Патриотизм», «Отечество». Поэтому стали актуальными проблемы воспитания защитников Республики, законопослушных граждан, воспитание милосердия и человеколюбия. Мы вновь сегодня осознаем важность этой проблемы и понимаем, что воспитание патриота Республики сейчас очень значимо.
В условиях перехода к новым образовательным стандартам перед школой стоит задача создать программу по развитию патриотического воспитания

Слайд 28Я с теми, кто вышел строить
и месть
в сплошной лихорадке

буден.
Отечество славлю,
которое есть,
но трижды – которое будет…
В. Маяковский
Я с теми, кто вышел строить и месть в сплошной лихорадке буден.Отечество славлю, которое есть, но трижды

Слайд 29КЛАСТЕР
«Гражданин – патриот Республики»
Знает историю и
культуру своей
Республики
Духовно и физически

здоровый

Любит свою Родину и народ

Соблюдает
духовные,
правовые и
общечеловеческие
ценности

Творчески
мыслящий

Способный
саморазвиваться

Имеет твёрдую
социально-активную позицию гражданина

Обладает
культурой мысли и речи

КЛАСТЕР«Гражданин – патриот Республики»Знает историю и культуру своей РеспубликиДуховно и физически здоровыйЛюбит свою Родину и народСоблюдает духовные,правовые

Слайд 30…И я, как весну человечества,
рождённую в трудах и бою,
пою

моё Отечество,
Республику мою!
В. Маяковский
…И я, как весну человечества, рождённую в трудах и бою, пою моё Отечество,Республику мою!

Слайд 31Игра – акростих « НАШ ГОРОД АМВРОСИЕВКА»
А -
М -
В -
Р

-
О -
С -
И -
Е -
В -
К -
А -

актуальный, активный

мирный, многолюдный, мужественный, милосердный

Великолепный, веселый, выстоявший, вечный

радушный, ресурсный, работоспособный, родной

освобождённый, осовремененный

строительный, спортивный, стремительный

индивидуальный, интересный

единственный, естественный, единый

великодушный, восточный, выносливый, вдохновенный

креативный, коммуникабельный, красивый

авангардный, архитектурный

Игра – акростих « НАШ ГОРОД АМВРОСИЕВКА»А - М -В -Р -О -С -И -Е -В -К

Слайд 32 « РОДИНА»
Ассоциативный куст
Отчизна
Отечество
Дом
Родина -

мать

Родители

Просторы

Держава

Родной край

Предки

Патриот

ДНР

Защитник

Донбасс

Преданность

« РОДИНА»Ассоциативный куст ОтчизнаОтечествоДомРодина - матьРодителиПросторыДержаваРодной крайПредкиПатриотДНРЗащитникДонбассПреданность

Слайд 33Рефлексия
Приём обратной связи «Анкетирование»,
методом незаконченного предложения
На мастер-классе я узнал(а)…

Самым интересным

для меня сегодня было…

Я пожелал(а) бы ведущим мастер-класса…
РефлексияПриём обратной связи «Анкетирование», методом незаконченного предложенияНа мастер-классе я узнал(а)…Самым интересным для меня сегодня было…Я пожелал(а) бы

Слайд 35«Из поколенья в поколенье»
Мой край, моя земля,
роднее нет на свете!
Здесь не

забыты прадеды и деды,
Здесь, продолжая их нелёгкий труд,
Мужчины уголь добывать идут.
Земля родная, наша мать!
Как много выпало тебе страдать!
Как много войн ты повидала!
Но всем назло ты выживала!
И как всегда, из года в год,
На шахтах трудится народ.
Мой край родной, моя земля!
Так сердце ноет за тебя!
Ведь нет земли родней на свете,
Так скажут взрослые и дети.
Из поколенья в поколенье,
Мы скажем гордо в добрый час:
«Прекрасней нет земли на свете,
Чем край родной,
чем НАШ ДОНБАСС!!!»

«Моя Родина-Донбасс»
Валентина Яценко Белявская
Хоть родилась и росла я в Донбассе, Но посещала другие края И я всегда возвращалась обратно. А почему? Здесь Отчизна моя.
 
Хоть он всем кажется грязным и пыльным, Здесь настоящие люди живут. Даже тогда,когда всё нестабильно, В первую очередь ценят здесь труд. В крае шахтёрском живёт много наций, Только никто никому никогда Не упрекнул,что чужой он в Донбассе. Люди остались здесь жить навсегда. Кроме украинцев есть россияне, Азербаджанцы здесь тоже живут. Есть и грузины,татары,армяне- Всем им нашелся в Донбассе приют.

«Из поколенья в поколенье»Мой край, моя земля,роднее нет на свете!Здесь не забыты прадеды и деды,Здесь, продолжая их

Слайд 36Е.Трутнева «За мир, за детей»
В любом краю любой страны Ребята не хотят

войны. Им в жизнь вступать придётся скоро, Им нужен мир, а не война, Зелёный шум родного бора, Им школа каждому нужна, И сад у мирного порога, Отец и мать и отчий дом. На белом свете места много Для тех, кто жить привык трудом.

Е.Трутнева «За мир, за детей»В любом краю любой страны Ребята не хотят войны. Им в жизнь вступать

Слайд 37У каждого заботой своей глаза полны,
Наша Родина не что-то,
Она сегодня –

мы.
У каждого дорога
Своя или тропа,
Но пусть нас очень много,
Мы все её судьба.
Она не позабудет
Ни света и ни тьмы,
Она такою будет,
Какими будем мы!
У каждого заботой своей глаза полны,Наша Родина не что-то,Она сегодня – мы.У каждого дорога Своя или тропа,Но

Слайд 38Арт-объект в Первомайском сквере Донецка

Арт-объект в Первомайском сквере Донецка

Слайд 39МЫ
ДНР

МЫ    ДНР

Слайд 40Спасибо за совместную плодотворную работу!

Спасибо за совместную плодотворную работу!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть