Презентация, доклад Изучение учебной мотивации в МБОУ СЭЛ

Содержание

Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали тиранами; они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям. Попросту говоря, они

Слайд 1 Учебная мотивация учащихся

Учебная  мотивация  учащихся

Слайд 2Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством

и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали тиранами; они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям. Попросту говоря, они очень плохие.











Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Наши

Слайд 3Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь

завтра возьмет в свои руки бразды правления, ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна.
Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды

Слайд 4Наш мир достиг критической стадии. Дети больше не слушаются своих родителей.

Видимо, конец мира уже не очень далек.
Наш мир достиг критической стадии. Дети больше не слушаются своих родителей. Видимо, конец мира уже не очень

Слайд 5 Эта молодежь растленна до глубины души. Молодые люди злокозненны

и нерадивы. Никогда они не будут походить на молодежь былых времен. Младое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру.
Эта молодежь растленна до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Никогда они не будут

Слайд 6
Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана,

она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали тиранами; они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям. Попросту говоря, они очень плохие. Сократ (470—399 гг до н. э.)
Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правления, ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна.Гесиод (ок. 720 г. до н. э.)
Наш мир достиг критической стадии. Дети больше не слушаются своих родителей. Видимо, конец мира уже не очень далек. Египетский жрец Ипувер (ок. 1700 г. до н. э.) Эта молодежь растленна до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Никогда они не будут походить на молодежь былых времен. Младое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру.
Надпись на глиняном горшке, найденном среди развалин Вавилона. Возраст этого горшка — свыше 3000 лет.

Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько

Слайд 7«совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека... его направленность и активность»


(Немов Р.)
Деятельность без мотива или со слабым мотивом или не осуществляется вообще, или оказывается крайне неустойчивой.

Мотивация -

«совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека... его направленность и активность» (Немов Р.)Деятельность без мотива или со

Слайд 8это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение

учебной деятельности.

Учебная мотивация - это направленность ученика на учебную деятельность, отражаемый в индивидуальном сознании личностный смысл учения.

Учебная мотивация -

это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности.Учебная мотивация - это направленность

Слайд 9Отношение к самой деятельности
Классификация мотивов:
ВНУТРЕННИЕ
ВНЕШНИЕ
мотивы, связаны с деятельностью.
мотивы,

не связаны с деятельностью.
Отношение к самой деятельности Классификация мотивов:ВНУТРЕННИЕВНЕШНИЕмотивы, связаны с деятельностью.мотивы,      не связаны с

Слайд 10- мотивы, характеризующиеся интересом к самому процессу и его результату;
-

стремление развить какие-либо умения, качества;
- интерес к процессу решения,
интерес к поиску наиболее рационального способа, к результату процесса и т.д.
Внешние:
проявляются тогда, когда человек действует в силу долга, обязанности,
- действует из-за давления родных, учителей и т.д.
- желание получить хорошую отметку,
- желание показать умение решать задачи,
- добиться похвалы учителя и т.д.




Внутренние:

- мотивы, характеризующиеся интересом к самому процессу и его результату; - стремление развить какие-либо умения, качества;- интерес

Слайд 11С позиции личностного смысла учебной деятельности
Классификация мотивов:
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
СОЦИАЛЬНЫЕ
это побудители, непосредственно связанные

так или иначе с содержанием учебной деятельности.

связаны с удовлетворением в учебной деятельности социально-психологических потребностей личности.

С позиции личностного смысла учебной деятельности Классификация мотивов:ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕСОЦИАЛЬНЫЕэто побудители, непосредственно связанные так или иначе с содержанием учебной

Слайд 12- потребность в саморазвитии и самоактуализации личности в процессе познания;
- познавательный

интерес, т.е. интерес к знаниям и способам их добывания;
- мотив достижения, реализуемый и удовлетворяемый на основе и через успехи в учебной деятельности;
- мотивы, связанные с содержанием учебной деятельности;
- мотивы, связанные с глубиной интереса к знаниям, к занимательным фактам, явлениям, к существенным свойствам явлений, первым дедуктивным выводам, ключевым идеям и т.д.
- мотивы, свидетельствующие об интересе к способам добывания знаний – методам научного познания;
- мотивы, свидетельствующие об интересе к саморегуляции учебной работы, рациональной организации своего труда;
- мотивы, связанные с профессиональным самоопределением в старших классах, придающие личностную значимость содержанию предметов, полезных для будущей профессии.
Эти мотивы становятся основой самообразования, направленности школьников на совершенствование способов познания.

Познавательные мотивы:

- потребность в саморазвитии и самоактуализации личности в процессе познания;- познавательный интерес, т.е. интерес к знаниям и

Слайд 13- мотивы, связанные с различным взаимодействием школьника с другими людьми,
- мотивы

получения одобрения и избегания порицания от окружающих (мотивы поощрения и наказания),
- стремление быть полезным обществу,
- чувство ответственности перед родителями, учителем,
- чувство ответственности, долга как часть мировоззрения личности,
- стремление занять определённую позицию, место среди окружающих, получить их одобрение, заслужить авторитет,
- попытка самоутверждения – в желании занять место лидера, оказать влияние на других учеников, доминировать в группе или классе и т.д.,
- желании общаться, взаимодействовать с другими людьми, осмысливать формы взаимоотношений с учителями, товарищами, совершенствовать их (потребность в общении),
- яркие положительные эмоции могут служить самостоятельными побудителями к учению.
Эти мотивы – основа самовоспитания, самосовершенствования.

Социальные мотивы:

- мотивы, связанные с различным взаимодействием школьника с другими людьми,- мотивы получения одобрения и избегания порицания от

Слайд 14Две тенденции
Классификация мотивов:
к достижению успеха
к избеганию неудачи
- постановка перед собой

позитивных целей;
активный поиск средств;
свои победы и неудачи склонны объяснять объёмом своих усилий, своим старанием.

- не уверены в себе, боятся критики,
с учебными предметами, где возможна неудача, у них связаны отрицательные эмоции.
Мотивация связана с низкой самооценкой, неверием в свои силы, в возможность успеха.

Две тенденции Классификация мотивов:к достижению успехак избеганию неудачи- постановка перед собой позитивных целей;активный поиск средств; свои победы

Слайд 15Типы учебной мотивации

Типы учебной мотивации

Слайд 16характеризуется активностью учеников в учебном процессе, умением ставить перспективные цели, предвидеть

результат своей учебной деятельности, преодолевать трудности на пути достижения цели.
Отрицательная мотивация
Вознаграждение за результат
Принуждение к учёбе


Положительная мотивация

характеризуется активностью учеников в учебном процессе, умением ставить перспективные цели, предвидеть результат своей учебной деятельности, преодолевать трудности

Слайд 17Никакие результаты нельзя признать хорошими, как бы высоки они ни были,

если ребёнок мог бы достигнуть более высоких.
Никакие результаты, как бы они не были малы, нельзя признать плохими, если они соответствуют максимальным возможностям ребёнка

Активная мотивация

Никакие результаты нельзя признать хорошими, как бы высоки они ни были, если ребёнок мог бы достигнуть более

Слайд 18 Факторы, влияющие на формирование мотивации учения

Факторы, влияющие на формирование мотивации учения

Слайд 19Особый подход к освещению учебного материала, характер его преподнесения (аналитический (разъяснительный, критический, логический,

проблемный, деловой, необычный);
Использование, показ, подчеркивание различных элементов, привлекательных сторон содержания (важность отдельных частей, трудность, сложность, простота, доступность, новизна, познавательность материала, открытие нового в известном, историзм, современные достижения науки, интересные факты, противоречия, парадоксы);
Задания с интересным содержанием, занимательными вопросами;
Показ значимости знаний, умений (общественной, личностной, межпредметной связи).

Содержание учебного материала

Особый подход к освещению учебного материала, характер его преподнесения (аналитический (разъяснительный, критический, логический, проблемный, деловой, необычный);Использование, показ, подчеркивание различных

Слайд 20Показ достижений и недостатков в развитии личности, проявление доверия к силам и возможностям учащихся;
Проявление личного отношения учителя к

ученику, классу, высказывание собственного мнения;
Проявление учителем собственных качеств личности (в плане общения, эрудиции, отношения к предмету, деловых качеств и т. д.) и побуждение учащихся подобным проявлениям;
Организация дружеских взаимоотношений в коллективе (взаимопроверка, обмен мнениями, взаимопомощь).

Стиль общения учителя и учащегося

Показ достижений и недостатков в развитии личности, проявление доверия к силам и возможностям учащихся;Проявление личного отношения учителя к ученику, классу, высказывание собственного мнения;Проявление учителем собственных

Слайд 21Характер и уровень учебно-познавательной деятельности
мотивационный
операционально-познавательный
рефлексивно-оценочный

Характер и уровень учебно-познавательной деятельности мотивационныйоперационально-познавательныйрефлексивно-оценочный

Слайд 22Создание учебно-проблемной ситуации.
Формулировка основной учебной задачи.
Самоконтроль и самооценка возможностей предстоящей деятельности

по изучению темы.

Мотивационный этап.

Создание учебно-проблемной ситуации.Формулировка основной учебной задачи.Самоконтроль и самооценка возможностей предстоящей деятельности по изучению темы.Мотивационный этап.

Слайд 23Здесь важно, чтобы учащийся начинал действовать. Для этого необходимо создание ситуаций различного характера:

интеллектуального (проблемная, поисковая, дискуссия, противоречия, ссора): игрового (познавательной игры, соревнования), эмоционального (успеха, увлеченности темой).

Операционально-познавательный этап.

Здесь важно, чтобы учащийся начинал действовать. Для этого необходимо создание ситуаций различного характера: интеллектуального (проблемная, поисковая, дискуссия, противоречия, ссора):

Слайд 24учатся рефлексировать (анализировать) собственную учебную деятельность, оценивать ее, сопоставляя результаты с

поставленными основными и частными учебными задачами (целями).

Рефлексивно-оценочный этап.

учатся рефлексировать (анализировать) собственную учебную деятельность, оценивать ее, сопоставляя результаты с поставленными основными и частными учебными задачами

Слайд 26Адекватная похвала.
Метод поощрения и порицания. 
Наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, поговорок,

афоризмов, небольших стихотворений, музыкальных минуток и т. п.
Учебно-познавательная игра
Создание ярких наглядно-образных представлений
Создание ситуации успеха
Стимулирующее оценивание
Свободный выбор задания
Удовлетворение потребности быть значимой личностью.

Эмоциональные

Адекватная похвала. Метод поощрения и порицания.  Наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, поговорок, афоризмов, небольших стихотворений, музыкальных минуток и т. п.Учебно-познавательная

Слайд 27Опора на жизненный опыт.
Познавательный интерес
Прогнозирование будущей деятельности.
«Мозговая атака». 
«Поиску альтернативных решений».
Объяснения педагогом одного и того

же материала разными способами
Наличие методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся
Выполнение творческих заданий
Развивающая кооперация

Познавательные

Опора на жизненный опыт.Познавательный интересПрогнозирование будущей деятельности. «Мозговая атака». «Поиску альтернативных решений».Объяснения педагогом одного и того же материала разными способами Наличие методов, способствующих активизации

Слайд 28Предъявление учебных требований
Информирование об обязательных результатах обучения
Формирование ответственного отношения к учению
Самооценка деятельности и коррекции
Рефлексия поведения
Прогнозирование

будущей деятельности

Волевые

Предъявление учебных требованийИнформирование об обязательных результатах обученияФормирование ответственного отношения к учениюСамооценка деятельности и коррекцииРефлексия поведенияПрогнозирование будущей деятельностиВолевые

Слайд 29Интерес к достижениям и делам учащегося.
Опора на авторитет учителя.
При общении с родителями, делается акцент на атмосферу познания.
Социальные методы мотивации.


Развитие желания быть полезным обществу
Побуждение подражать сильной личности
Создание ситуации взаимопомощи
Поиск контактов и сотрудничества
Заинтересованность в результатах коллективной работы
Взаимопроверка
Рецензирование

Социальные

Интерес к достижениям и делам учащегося.Опора на авторитет учителя. При общении с родителями, делается акцент на атмосферу познания.Социальные методы мотивации. Развитие желания быть полезным обществуПобуждение подражать

Слайд 31Исследование структуры мотивации учащихся 5-10 классов

Исследование структуры мотивации учащихся 5-10 классов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть