Презентация, доклад Из опыта работы с одаренными детьми

Содержание

Нет детей одаренных и нет не одаренных. Есть те, кого правильно обучали и воспитывали:«Нет плохих учеников, есть плохие учителя»:

Слайд 1Повышение работоспособности обучающихся и активизация мыслительной деятельности при изучении математики.

Повышение работоспособности обучающихся и активизация мыслительной деятельности при изучении математики.

Слайд 2Нет детей одаренных и нет не одаренных.
Есть те, кого правильно

обучали и воспитывали:

«Нет плохих учеников, есть плохие учителя»:

Нет детей одаренных и нет не одаренных. Есть те, кого правильно обучали и воспитывали:«Нет плохих учеников, есть

Слайд 3Несколько категорий одаренных детей:
дети с высокими показателями по специальным тестам интеллекта;
дети

с высоким уровнем творческих способностей;
дети, достигшие успехов в каких-то областях деятельности (талантливые дети);
дети, хорошо обучающиеся в школе (академическая одаренность).
Несколько категорий одаренных детей:дети с высокими показателями по специальным тестам интеллекта;дети с высоким уровнем творческих способностей;дети, достигшие

Слайд 4Организация учебного-воспитательного процесса, направленного на развитие творческих способностей и навыков исследовательской

деятельности.

Преподавание – пре-подавание – начинается тогда, когда мы начинаем ощущать, воспринимать предмет сердцем, глазами ученика.

Организация учебного-воспитательного процесса, направленного на развитие творческих способностей и навыков исследовательской деятельности. Преподавание – пре-подавание – начинается

Слайд 5Случай развития межпредметной компетенции в рамках ситуации, созданной самим учеником.
В

условиях дифференциации учебно-воспитательного процесса стараюсь проводить уроки нетрадиционных форм. Так, например, в классе гуманитарного профиля, после прочтения романа Дэна Брауна «Код да Винчи» некоторые учащиеся заинтересовались законом золотого сечения. Это послужило началом исследовательской работы всего коллектива этого класса. Самостоятельно выбрав интересующую их предметную область, ребята разбились на несколько групп: математика, биология, химия, искусство, литература. С результатами исследований учащиеся выступили на учебно-практической конференции «Закон гармонии мироздания», на которой был сделан вывод о том, что 20 век-век математизации науки, к числу фундаментальных принципов которого относится принцип симметрии.
Случай развития межпредметной компетенции в рамках ситуации, созданной самим учеником. В условиях дифференциации учебно-воспитательного процесса стараюсь проводить

Слайд 6Приёмы сообщения информации и демонстрации.
Урок-викторина «А.С. Пушкин и математика», проведённый в

день посвящения в лицеисты, был нацелен на осознание необходимости изучения культурного наследия народов; аргументирование каждого приведенного математического факта связи с математикой произведений А.С. Пушкина. Он послужил наглядным примером тому, что величайшей русский поэт был велик и математике, что нашло отражение в его гениальных творениях.

«... Но провидение не алгебра. Ум человеческий, по простонародному выражению, не пророк, а угадчик, он видит общий ход вещей и может выводить из оного глубокие предположения, часто оправданные временем, но невозможно ему предвидеть случая – мощного мгновенного орудия провидения...».
А.С. Пушкин

Приёмы сообщения информации и демонстрации.Урок-викторина «А.С. Пушкин и математика», проведённый в день посвящения в лицеисты, был нацелен

Слайд 7Упражение как средство развития и приобретения свойств и качеств личности, необходимых

для исследовательской и творческой деятельности: формирования и развития умений мыслить по аналогии, умений обобщать, умения анализировать, наблюдать и делать выводы.

Творческие работы: например, придумать квадратное уравнение, несколькими способами решить его, а затем сделать проверку полученного решения, используя известные им методы. Этот метод можно назвать методом организации самостоятельной поисковой деятельностью учащихся (эвристической и исследовательской).

Упражение как средство развития и приобретения свойств и качеств личности, необходимых для исследовательской и творческой деятельности: формирования

Слайд 8Групповые формы работы учащихся.
Например, технология «Мозговой штурм», когда наработанные решения часто

дают новые подходы к изучению новой темы.
Групповые формы работы учащихся.Например, технология «Мозговой штурм», когда наработанные решения часто дают новые подходы к изучению новой

Слайд 9Побуждающее-исследовательские, информационно-поисковые методы обучения.
Предлагаю учащимся провести биссектрису угла односторонней линейкой.


Возвращаюсь с поставленной задаче после изучения темы «Признаки и свойства параллелограммов».


Побуждающее-исследовательские, информационно-поисковые методы обучения. Предлагаю учащимся провести биссектрису угла односторонней линейкой. Возвращаюсь с поставленной задаче после изучения

Слайд 10Вопросы моих учеников важны для меня.
Исследовательская работа «Математическое моделирование функций

нервной системы» связала теорию физиологии пищеварения с элементами математической логики.





Вопросы моих учеников важны для меня. Исследовательская работа «Математическое моделирование функций нервной системы» связала теорию физиологии пищеварения

Слайд 11«А где я могу применить эти полученные знания?»
«Фракталы и комплексные

числа».
«Физические задачи и математический анализ».

«Во всём мире есть множество интересных парадоксов и феноменов. Множество из них были доказаны и объяснены наукой. Благодаря фракталам, человечество может создавать 3D-модели разных объектов или регионов. Скажем, карты с точным рельефом, детализация которых может быть очень приближена к реальности. Также можно, используя комплексные числа, создавать примерные модели клеток живого организма. Или даже предсказывать поведение цен акций на экономических биржах».
«Мы любим стабильность и точность, и если мы не можем найти их в повседневной жизни, то пытаемся найти в математике. Математика – точная наука, и в тоже время в ней есть над чем подумать».

«А где я могу применить эти полученные знания?» «Фракталы и комплексные числа».«Физические задачи и математический анализ». «Во

Слайд 12Создание ситуации заинтересованности учащихся к поставленной проблеме.
«Как с помощью шкуры

быка заполучить царство?»
«Ребята, разве шкала похожа на лестницу? А чем она похожа? Как вы думаете, какой была первая в истории шкала?»

«Нестандартное решение задач оптимизации».

Создание ситуации заинтересованности учащихся к поставленной проблеме. «Как с помощью шкуры быка заполучить царство?»«Ребята, разве шкала похожа

Слайд 13Результат учебного исследования -
для учащихся - достижение субъективной истины, движение к

творчеству, повышение мотивации познавательной деятельности и развитие личности в направлении самоидентичного вхождения в культуру.

для учителя -накопление научно-методологического материала, дальнейший профессиональный рост, ведь внутренняя мотивация и интерес к проблеме исследования у самого педагога – основа успеха реализации деятельности учащимся.

Результат учебного исследования -для учащихся - достижение субъективной истины, движение к творчеству, повышение мотивации познавательной деятельности и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть