Слайд 1
«РЕЧЬ,РИТМ,ДВИЖЕНИЕ»
Учитель – логопед
Юденкова О.Н.
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа 1353
Зеленоград
2017 г.
Слайд 2Сущность слова слагается из его содержания и формы. Гармоническое единение того
и другого обуславливает ценность слова.
Тихеева Е. И.
Слайд 3Актуальность:
Речь усваивается ребёнком самостоятельно, путём подражания, в процессе разнообразной речевой практики.
Сталкиваясь
с непониманием, встречая языковые трудности на пути к достижению цели, ребёнок обращается к слову как к особому объекту познания, начинает играть со словом, обследовать его. Словесные игры стимулируют желание ребёнка к экспериментированию со словом, способствуют обогащению словаря и речи ребёнка в целом.
Слайд 4 принцип работы
Учитывая развивающую функцию словесных речевых игр обеспечить полноценное
речевое развитие ребёнка.
Слайд 5Мы считаем, что:
Важную роль в овладении грамматически правильной речью играют целенаправленные
приемы обучения, предупреждающие появление ошибок, концентрирующие внимание детей на правильной словоформе, словосочетании.
Логопед и воспитатели, организуя речевые игры как собственную активную деятельность ребёнка, подводят детей к выбору правильной формы слова из всего многообразия языка.
Слайд 6Цель применения речевых игр:
Развитие полноценной правильной речи детей, всесторонне развитой
личности, владеющей всеми богатствами родного языка средствами игры.
Слайд 9Создание предметно – развивающей среды, способствующей речевой деятельности ребёнка
Слайд 10Фронтальная, подгрупповая, индивидуальная коррекционно - развивающая деятельность по формированию лексико -грамматических
категорий, развитию связной речи и формированию звукового анализа – синтеза.
Слайд 12
сюжетно – дидактические и словесно – дидактические игры;
творческие (составление рассказов,
загадок, сюжетов игр);
Включение в разнообразные виды деятельности словесных речевых игр
организация и проведение разнообразных игр (подвижные, «пальчиковые», дидактические, игры с камешками, бусами, мозаикой, сюжетно – ролевые, театрализованные);
организация праздников «правильной речи», спектаклей литературных праздников, развлечений, вечеров досуга.
Слайд 13 сюжетно – дидактические и словесно – дидактические игры
Слайд 14творческие (составление рассказов, загадок, сюжетов игр)
Слайд 15Включение в разнообразные виды деятельности словесных речевых
игр
Слайд 16организация и проведение разнообразных игр (подвижные, «пальчиковые», дидактические, игры с камешками,
бусами, мозаикой, сюжетно – ролевые, театрализованные)
Слайд 17организация праздников «правильной речи», спектаклей, литературных праздников, развлечений, вечеров досуга
Слайд 18Методы и приёмы обучения грамматически правильной речи.
Слайд 19Игровые приёмы обучения грамматически правильной речи в старшем дошкольном возрасте:
Ведущую роль
играет образец речи педагога
Слайд 21Опыт работы:
Методическое объединение для педагогов ГБОУ, ознакомление с картотекой речевых игр.
Консультация для педагогов ГБОУ на тему: «Роль грамматических игр и упражнений в развитии речи детей»
Консультация для педагогов ГБОУ на тему: «Развитие коммуникативных способностей детей средствами игр драматизаций».
Консультация для родителей «Роль семьи в развитии выразительности речи детей».
Создание картотеки речевых игр по различным возрастам: «Игры и упражнения для развития речи детей».
Слайд 23Вывод:
Важнейшим условием полноценного речевого и общего развития ребёнка является своевременное формирование
у него грамматического строя языка средствами разнообразной игровой деятельности, поскольку язык и речь выполняют ведущую функцию в развитии его мышления, речевого общения, планирования и организации деятельности, самоорганизации его поведения, формирования социальных связей.
Слайд 24Информационные ресурсы:
Жукова Н.С. И др. «Преодоление задержки речевого развития у дошкольников»
Селиверстов
В.И. «Речевые игры с детьми»
Новиковская О.А. «Логопедическая грамматика»
Арушанова А.Г. , Дурова Н.В. и др. «Развитие диалогического общения 3-7 лет».
Арушанова А.Г. , Дурова Н.В. и др. «Истоки диалога 5-7 лет».
Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 6-7 лет».