Слайд 1Из истории кинематографа
К Году кино в России
Слайд 3Начало
Кинематограф берет свое начало в 1878 году, когда Эдвард Майбридж снял
лошадь
в движении
с помощью 24 стереоскопических камер.
Э. Майбридж
Слайд 4Начало
Это было сделано в Калифорнии. По сути это была покадровая
съемка, причем лошадь сама включала камеру, разрывая нити, натянутые поперек дороги. Сложенные вместе, кадры составляли настоящий короткий фильм.
Слайд 5День рождения кино
28 февраля 1895 года - день первого публичного
показа братьями Люмьер фильма - считается днем рождения кинематографа.
Братья Люмьер
Слайд 6Первые фильмы
Первый снятый ими фильм называется «Выход рабочих с фабрики Люмьер»
(1895 г.),
но наибольшую известность приобрел другой фильм - «Прибытие поезда на вокзал Ля Сьота»
(1895 г.).
Кадр из фильма «Прибытие поезда…»
Слайд 7Эпоха немого кино
Если братья Люмьер использовали кинопленку скорее для фиксации интересных
кадров, то француз Жорж Мельес сделал кино постановочным и зрелищным.
Ж. Мельес
Слайд 8Он использовал различные приемы и снимал то, чего не могло быть
в действительности. Пример — кинофильм «Путешествие на Луну» (1902 г), в котором высадившиеся на луне ученые встречаются с жителями Луны — селенитами.
Эпоха немого кино
Слайд 9Новый шаг в истории кино
Следующий шаг к современному нам кино
сделал американский режиссер Эдвин Портер.
В 1903 году
он выпустил фильм «Большое ограбление поезда», в котором не только использовались спецэффекты того времени, но и была рассказана настоящая драматическая история.
Слайд 10До Портера – все режиссеры снимали небольшие 2-3 минутные постановки, которые
имели небольшую площадку для развития. Эта же картина повергла в шок зрителя того времени. : настоящие перестрелки, захват поезда, ограбление, раненные, деньги, скорость, опасность.. Все, как в самых лучших боевиках современного уровня. Благодаря монтажу, режиссер переносил зрителя из одного места в другое, показывал две параллельно развивающиеся истории.
Слайд 11 Авторы первого вестерна не ведали, что творили, когда в финале включили
кадр, в котором один из головорезов доставал огромный револьвер и стрелял прямо в зал. Такое новшество, хоть и без звука, вызывало неизменные дамские обмороки, а смелые мужчины в ужасе пригибались от пули бандита.
Слайд 12Эпоха немого кино
Расцвет немого кино в США 20-х годов связан в
первую очередь, с комедийным жанром — фильмами Чарли Чаплина («Малыш» 1921г., «Цирк» 1928 г.) и Бастера Китона («Три эпохи» и др.)
Ч. Чаплин «Малыш»
Слайд 13Кино в СССР
Развитие кино в дореволюционной России не было сколь-нибудь значительным,
а скорее копировало европейский опыт. После революции на несколько лет кинематограф замер, а затем стал двигаться вперед в рамках советской идеологии: основное внимание уделялось монтажу, построению фильма из кадров-кирпичиков.
Слайд 14Советское кино
Важнейшим из искусств в СССР было кино. Его стиль менялся
вместе с жизнью: то советские кинофильмы закрывали за то, что в них было мало Сталина, то за то, что слишком много. Кинофильмы в СССР резали, смывали, запрещали, десятилетиями прятали на полках.
... Их прославляли и награждали. Фразы и цитаты из советских кинофильмов становились общекультурной территорией для людей всех сословий. Именно кино, наряду с книгами, в огромной степени делало из нас граждан своей страны.
Слайд 15Советское кино
Советское кино началось 27 августа 1919, когда лично Ленин, считавший,
как известно, его важнейшим из искусств, подписал Декрет о национализации кинематографа.
Кино СССР 20-х годов – это «Броненосец Потемкин», ставший первой цветной картиной – режиссер фильма Эйзенштейн собственной рукой методично покрасил флаг, поднятый восставшими матросами, в алый цвет. В 1925-м в стране было снято всего 80 фильмов. В 30-м – уже 128. Темпы росли.
Слайд 16Знаменитый фильм
Самый заметный советский фильм того времени - «Броненосец Потемкин»
Сергея Эйзенштейна, в котором режиссер использовал прием покадрового монтажа.
Слайд 1730-е годы
30-е годы прошли под знаком «Чапаева». Мальчишки этих лет смотрели
фильм раз по 30, знали его наизусть, играли в него, сверяли с ним жизнь. Среди подобных картин «Путевка в жизнь», «Семеро смелых», «Член правительства», «Большая жизнь»
Слайд 1840-е годы
Советское кино 40-х – это, прежде всего, героика в чистом
виде: «Петр Первый», «Суворов», «Нахимов», «Александр Невский». Сталин обожал смотреть фильмы о выдающихся полководцах прошлого, некоторые из которых носили чин генералиссимуса, как и он сам.
Слайд 1940-е годы
Одновременно это время легких музыкальных комедий. Зрители валом валили на
«Сердца четырех», «Музыкальную историю», «Свинарку и пастуха», «Учителя танцев», уже старое советское кино, засмотренное еще в тридцатых «Веселых ребят», «Цирк», «Волгу-Волгу».
Слайд 2050-е годы
Кино 50-х ассоциируется с оттепелью – временем нового человека. Снимается
масса фильмов о войне – одни «Летят журавли» чего стоят. Экранизируется множество классических произведений – «Тихий Дон», «Гамлет», «Отелло», «Идиот», «Братья Карамазовы», «Дама с собачкой», «Анна Каренина». Эти лучшие фильмы стали недосягаемым эталоном.
Слайд 2160-е – 70-е годы
Кино 60-х – это, с одной
стороны, «Война и мир» и расцвет эры С.Бондарчука, а, с другой – время Шурика и «Неуловимых». 70-е романтичны: «А зори здесь тихие», «Калина красная», «Бумбараш», «Большая перемена», Рязанов и Гайдай, Шукшин и Ростоцкий. Но главное – это «Семнадцать мгновений весны».
Слайд 2280-е годы
Кино в СССР всегда было культом. 80-е подарили двух
лидеров проката за всю историю отечественного кино: «Пиратов ХХ века», которых посмотрело, по статистике, 87,6 миллионов человек,
и «Москва слезам не верит» - 84,4 миллиона. Это финал нашего старого доброго советского кино.
Слайд 23Другие фильмы
С середины десятилетия на экраны придут другие картины: «Курьер», «Авария,
дочь мента», «Взломщик», «Игла», «Дорогая Елена Сергеевна». Но среди нового, поднимающего непривычные проблемы кинематографа, были две «бомбы», взорвавшие этот маленький уютный мир старого советского кино: «Асса» и «Маленькая Вера».
Слайд 24 Мы захотели перемен до такой степени, что умудрились разрушить
все кино до основания, а с ним и судьбы многих актеров советского кино, так, что следующее десятилетие в буквальном смысле голодали, ностальгически пересматривая уже 100 раз виденное и меряя все цитатами из советских кинофильмов. Может быть, благодаря этому мерилу мы и выжили.
Слайд 25«2016-й год просто обязан поднять Россию и ее кинематограф на высокий
уровень, ведь МОГУТ НАШИ СНИМАТЬ. Хотелось бы верить в то, что назначение следующего года именно годом кинематографа России не будет просто словами…»
Ева Лисовская