Слайд 1Педагогический совет
«Итоги работы образовательного учреждения в 2016-2017 учебном году.
Перспективы
и направления развития ОУ на плановый период 2017-2018 учебного года»
г.Щелково,
29.08.2017г.
Слайд 2
Задачи педсовета:
Оценить качество образовательного процесса, определить факторы и условия, положительно или
отрицательно повлиявшие на результаты деятельности школы.
Установить взаимосвязь между результатами деятельности школы, факторами и условиями их формирования.
Определить цели и задачи, приоритетные направления дальнейшего совершенствования образовательного процесса и перспективы их реализации в 2017-2018 учебном году.
Слайд 3
Повестка дня:
Анализ деятельности школы за 2016/2017 учебный год.
Задачи и направления
деятельности школы на 2017-2018 учебный год.
Утверждение плана работы ОУ, приложения к основной образовательной программе и других нормативных документов на новый учебный год.
Слайд 4Министр образования РФ Ольга Васильева рассказала о новшествах и планах в
образовании
Слайд 51.Министр сообщила, что завершена подготовка новых федеральных государственных стандартов образования, по
которым теперь будут учиться школьники.
От предыдущих стандартов их отличает то, что в них прописано конкретное содержание, что именно должен знать ребенок по каждому предмету в начальной и средней школе с первого по девятый класс. К октябрю 2017 года будут завершены ФГОСы и для старших классов - 10 и 11.
2. В школы победоносно возвращается астрономия, которой в 10 и 11 классах будет уделено не менее 35 часов в год, то есть в среднем уроки будут проводиться 2 раза в неделю.
3. Будет изменена также система подбора и экспертизы учебников для школы. Сегодня в стране 1470 учебников. По поручению Президента Министерство образования РФ в августе представит очень четкую новую систему отбора учебников. По каждому предмету будет 2-3 линейки: базовые и углубленные.
Слайд 64.Меняется и система управления школами: они выходят из-под муниципального подчинения и
переходят под региональную власть. Именно региональная власть будет управлять кадрами и отвечать за единую содержательную часть программы.
5. Введение Национальной системы учительского роста, которая предполагает обязательную аттестацию и повышение квалификации. Уже этой осенью начнется программа аттестации и повышения квалификации педагогов - после проведения предметного теста для учителей по русскому и математике. На основе тестирования будет построена дальнейшая профессиональная траектория для педагогов с учетом пробелов.
6. В 9-м классе также появится устный экзамен по русскому языку. Он станет допуском к государственной итоговой аттестации и будет введен по такому же принципу, как сочинение в 11-м. В пилотных регионах в 2018 году уже проведут "устный русский".
7. С 2020 года для 9-классников станет обязательным экзамен по иностранному языку, а для 11-классников - с 2022-го. Кроме того, планируется, что с 2020 года вся страна обязательно будет сдавать историю.
8. Министерство рассматривает возможность факультативного обучения школьников предпринимательской деятельности.
9. В каждой школе, что очень важно, в ближайшие годы планируется ввести пять бесплатных кружков: литературный, научно-технический, спортивный, музыкальный и шахматы.
10. ЕГЭ отменяться не будет, подчеркнула Ольга Васильева, потому что это мощный социальный лифт, который позволяет детям из Сибири, Дальнего Востока поступать в лучшие вузы страны.
Слайд 7
Форум педагогов Московской области
«СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ЛИДЕРСТВО ПОДМОСКОВЬЯ»
24.08.2017г.
Слайд 8Кто знает зачем,
найдет любое как!
Слайд 9
Образование XXI века – образование
«в тумане»
Кому учить?
Какими
ресурсами
учить?
Ради чего
и кого учить?
Чему
и как учить?
Слайд 10
Смена миссии образования
Образование как трансляция знаний (знания, умения, навыки)
Образование
как индустрия возможностей (мотивы, действия, смыслы)
Слайд 11Мотивационная модель
«Подкрепления и Наказание»
Навыки впереди мотивации
Слайд 12Результат:
обучение как дрессура
Слайд 13Мотивация впереди навыков
и способностей
Слайд 14Мотивационная модель XXI века
«Самореализации, выбора пути и
решения сложных задач»
Слайд 15Результат:
обучение как открытие
Почемучка???
Слайд 16Школа будущего
= школа мотивации
= школа возможностей
= школа индивидуализации
Слайд 17
Ключевая задача школы будущего
от овладения универсальными действиями
к
смысловому метапредметному
пониманию
Слайд 18Ставка на универсальные действия – ставка на будущее!
Дай человеку рыбу –
и ты накормишь его на весь день,
Научи его ловить рыбу – и ты накормишь его на всю жизнь.
Слайд 19Формула мотивирующего
образования
« Без оценок, без неудач, без спешки »
Слайд 20Ключевые линии школы будущего:
Чему и как учить?
1. Учить учиться
2.Обучение как делание
Слайд 21Учитель сетевого века
Учитель – мотиватор
Учитель – навигатор
Учитель - коммуникатор
Слайд 22Что такое счастливая страна?
-понимает своих детей
-понимает своих родителей
-понимает
своих учителей
Счастье – это когда
тебя понимают!
Слайд 23Будущее образования – это мотивация, интерес, активность учащихся и учителей!
Слайд 24«Образование – важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества.
В
противном случае оно совершенно бесполезно»
Джозеф Редьярд Киплинг,
британский писатель
Слайд 26Средняя зарплата педагогов подмосковных школ вырастет до 52 тыс. руб. с
1 сентября
«Мособлдума приняла в трех чтениях закон, согласно которому увеличивается заработная плата педагогическим работникам детских садов и школ на 5%, а младшим воспитателям и помощникам на 70%.»
А.Ю.Воробьев,
Губернатор Московской области
Слайд 27Анализ работы по комплексной безопасности
Слайд 28
Итоги образовательной деятельности
Слайд 29Всего – 1332 обучающихся
Аттестованы – 1108 обучающихся
(1-е классы - 224 обучающихся
не аттестуются)
Успевают на «5» - 168 обучающихся
Успевают на «4» и «5» - 487 обучающихся
Успеваемость – 100%
Качество знаний – 59%
Слайд 30Качество знаний обучающихся 2-11 классов
за 2016-2017 уч. год
Слайд 31Количество обучающихся
на «5»
во 2-11 классах
в 2016-2017 учебном году
Слайд 322А –(6ч) Молодий Григорий, Одинцов Роман, Романова Дарья, Сидорочкина Ксения, Чичин
Илья, Шиндина Ксения.
2Б- (8ч) Грошилина Алина, Еремина Ева, Захарова Таисия, Иванова Анастасия, Кирюшкин Артем, Колесникова Полина, Корольков Максим, Кукушкин Илья.
2В-(8ч) Атакишиева Захра, Волков Глеб, Захаров Александр, Изотова Любовь, Наумов Матвей, Осина Кира, Торлак Вадим, Хахулина Ксения.
2Г-(8ч) Алмазова Софья, Артюхова Анастасия, Власова Ксения, Калинин Алексей, Пивоварова Елизавета, Филатова Евгения, Фокина Анастасия, Харлабо Максим.
2Д-(8ч) Балакина Ксения, Беляева Анастасия, Борисова Виктория, Гаврилов Роман, Околелова Алевтина, Стукалова Полина, Федоскина Виктория, Хабибуллина Амалия.
2Е-(7ч) Зуй Артем, Каргин Арсений, Кузнецова Варвара, Первак Владислав, Саломыкина Алина, Серебренникова Ксения, Широков Дмитрий.
2Ж-(7ч) Авдеева Дарья, Карамалак Анна, Козлова Екатерина, Кухаржевский Никита, Никитин Олег, Селимян Арен, Тархова Кристина.
Слайд 333А –(7ч) Алиев Самандар, Биджамова Кристина, Погребная Виктория, Реуцкова Елизавета, Захарова
Анастасия, Мариничев Иван, Соколенко Алина.
3Б –(6ч) Астахов Кирилл, Гарипов Марат, Коломийцев Иван, Лебедева Алиса, Логинов Михаил, Тремаскина Варвара.
3В- (7ч) Вождаева Юлия, Демидов Павел, Конишевская Ксения, Кузнецова Екатерина, Нестерова Дарья, Якимович Анна, Ян Софья.
3Г- (7ч) Бирюкова Алина, Грабовский Артём, Димина Дарья, Карамышева Кира, Кнышов Илья, Степанова Ольга, Топорков Андрей.
3Д-(3ч) Каганец Мирослава, Терехин Даниил, Федосова Виктория.
4А-(10ч) Большаков Кирилл, Гурьянова Виктория, Зуева Вероника, Кутузов Алексей, Марченкова Ульяна, Мирсков Даниил, Ольхов Егор, Павлов Никита, Старкова Дарья, Суминова Ангелина.
4Б-(9ч) Азарова Марина, Баранов Ярослав, Бусарова Ирина, Горовая Дарья, Лемешкина Анна, Литвинова Полина, Литвинов Владислав, Патрикеев Алексей, Щербакова Анастасия.
4В-(7ч) Головешкина Мария, Гуйван Егор, Инжеватова Дарья, Оводова Алина, Просекова Алина, Толстова Юлия, Чебан Ксения.
4Г-(7ч) Атакишиева Фатима, Варламова Алиса, Захарова Влада, Колесников Святослав, Кочубей Даниил, Челноков Руслан, Шипунова Александра.
Слайд 345 А (3) Уварова Елизавета, Князева Д, Олещенков Александр.
5 Б (4ч)
Киселева Кристина, Фурдуй Лоредана, Симонов Андрей, Финке Екатерина.
5 К 1 (5ч) Алиев Искандер, Киселева Анна, Новожилова Полина, Павлова Татьяна, Травеникова Варвара.
5 К 2 (4ч) Балакин Тимофей, Петянина Полина, Нестеренко Кристина, Клепикова Александра.
6А (4ч) Сабитова Яна, Вегеле Максим, Порядков Игорь, Порядкова Ярослава.
6Б (3ч) Анненко Анастасия, Гарбуз Илья, Скакалин Данила
6Г (1ч) Дудко Кристина
6Д (1ч) Мусарякова Диана
7А (8ч) Кильдеева Аделина, Попова Яна, Родина Алина, Родина Есения, Сятыня Яна, Фарафонова Ольга, Зайцев Егор, Киселева Мария.
8А (3ч) Мельничук Артём, Порядкова Юлия, Зобова И.
8М (2ч) Батина Виктория, Исаева Диана
9А (1ч) Бильдина Дарья
9Б (4ч) Никулина Валерия, Обухова Ольга, Орехова Екатерина, Сёмин Даниил
10А (6ч) Димина Екатерина, Дорофеева Людмила, Пропорциональная Елизавета, Тарасенко Алина, Тарасенко Алиса, Шнегельбергер Павел.
11 А (4ч) Рязанова Александра, Свешникова Анастасия, Сиворог Татьяна, Стефаненко Елизавета.
Слайд 35Количество обучающихся
на «4» и «5»
во 2-11 классах
в 2016-2017
учебном году
Слайд 36Количество обучающихся
с одной «3» во 2-11-х классах
в 2016-2017 учебном
году
Слайд 37Сравнительная диаграмма качества знаний обучающихся
2-11 классов
за 2016 – 2017 учебный
год
Слайд 38Сравнительная диаграмма качества знаний обучающихся 2- 11-х классов
за 2015-2016 уч.
г.- 2016-2017 уч. г.
Слайд 39Итоги ГИА за 2016- 2017 уч. год
Освоение образовательных программ основного общего
образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (далее – ГИА 9) по русскому языку и математике.
Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам, информатике и ИКТ – обучающиеся сдают по выбору.
Слайд 40
Выбор предметов
выпускниками 9-х классов.
До итоговой аттестации были допущены 100% обучающихся
9 классов в количестве 69 человек.
Слайд 41
Результаты государственной итоговой аттестации:
Слайд 42Анализ государственной итоговой аттестации
11 А класса
за курс среднего общего
образования в форме ЕГЭ
2016-2017 учебный год
Государственная итоговая аттестация выпускников- это неотъемлемая часть учебного процесса, его естественное завершение. Она позволяет выявить общий уровень интеллектуального развития учащихся, их способность оперировать приобретенными знаниями, умениями и навыками.
Слайд 43Количество выбранных предметов в качестве экзаменов по выбору
Слайд 44Единый государственный экзамен проводился по 10 общеобразовательным предметам:
Слайд 46Активность участия выпускников в ЕГЭ
Слайд 47Качественные показатели по обязательным предметам ЕГЭ 2017 года
Слайд 48Минимальные и максимальные результаты по предметам
Слайд 49Минимальные и максимальные результаты по предметам
Слайд 50
Показатели качества учебных достижений , уровни выполнения ЕГЭ
Слайд 52Рекомендации:
1. Для достижения максимально высоких результатов обучения:
вести
мониторинг качества образования на всех уровнях обучения;
усилить работу с родителями по вопросам подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации, выбору предметов для сдачи экзамена, контролю за обучением и посещаемостью занятий детей.
2. В целях развития системы оценки качества образования через независимую проверку знаний необходимо:
совершенствовать работу школьных методических объединений учителей в условиях проведения государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ;
продолжать внедрять тестовые технологии, использовать в учебном процессе контрольно-измерительные материалы, соответствующие структуре ЕГЭ при осуществлении контроля уровня обученности ;
совершенствовать систему тематического контроля и учета знаний обучающихся, систему повторения.
Слайд 54Курсы повышения квалификации
Дополнительное профессиональное образование педагогических работников МАОУ СОШ №17 с
УИОП ЩМР МО осуществлялось в 2016-2017 учебном году по следующим направлениям:
повышение квалификации;
профессиональная переподготовка.
Слайд 55
Условием успешной социализации учащихся школы является постоянный профессиональный рост педагогов, который
создает базу для поисков и экспериментов.
Курсы повышения квалификации за 2016-2017 учебный год прошли 17 педагогических работников по различным направлениям: ФГОС НОО, ФГОС ООО, ИКТ в образовательном процессе, предметные курсы.
Профессиональную переподготовку прошли 4 педагога.
Слайд 56Аттестация педагогического коллектива
Аттестация педагогических кадров играет важную роль в
управлении образовательным процессом, так как это комплексная оценка уровня педагогической квалификации и результатов профессиональной деятельности работников организации, осуществляющих образовательную деятельность.
Слайд 57С целью определения уровня профессиональной компетентности и соответствия заявленной квалификационной категории
ежегодно педагогические работники нашей школы проходят аттестацию.
При аттестации педагогических кадров МАОУ СОШ № 17 с УИОП ЩМР МО руководствуется федеральными и региональными нормативными документами, определяющими и регламентирующими цели, задачи, принципы и процедуру аттестации.
Слайд 58В 2016-2017 учебном году на аттестацию было подано 13 заявлений, в
том числе:
§ на высшую квалификационную категорию – 9 человек;
§ на первую квалификационную категорию – 4 человека;
Успешно прошли квалификационные испытания 13 педагогических работника, что составляет 100 % от числа подавших заявления.
Слайд 59 В 2016-2017 учебном году на аттестацию было подано 13 заявлений,
в том числе:
§ на высшую квалификационную категорию – 9 человек;
§ на первую квалификационную категорию – 4 человека;
Слайд 60В текущем учебном году успешно реализованы главные задачи - оказание квалифицированной
помощи педагогам школы в обеспечении своевременного повышения профессионального мастерства с учетом дифференциации и индивидуализации и подготовка к выходу на аттестацию на соответствие занимаемой должности и присвоение квалификационной категории.
Слайд 61Перспектива:
- усовершенствовать систему контроля над реализацией планов работ педагогов по самообразованию
в межаттестационный период;
- осуществлять внутреннюю экспертизу профессиональной деятельности каждого педагогического работника по результатам учебного года;
- повысить мотивацию на целенаправленное, непрерывное повышение квалификации педагогов в межаттестационный период на курсах повышения квалификации, включая дистанционное обучение (без отрыва от производства), по образовательным программам в объеме не менее 72 часов;
- повысить качество работы с документами аттестующихся педагогов, уделить особое внимание разработке и внедрению системы педагогического мониторинга;
- совершенствовать систему методической работы с целью создания условий для самореализации педагога, развития воспитательных, коммуникативных, организаторских, исследовательских, проектировочных, конструктивных компетенций педагога.
Слайд 62Всероссийская олимпиада школьников
Слайд 65Рекомендации:
Вести целенаправленную регулярную работу с одаренными детьми.
Моделировать индивидуальные траектории развития одаренных
детей, уделяя особое внимание склонностям и способностям ребенка к определенным наукам.
Проанализировать результаты олимпиады на школьных методических объединениях.
Слайд 66
Методическая тема школы:
«Совершенствование форм и методов организации урока, внеурочной деятельности
и внеклассной работы в едином пространстве школы»
Слайд 67Школьные методические объединения учителей предметников
ШМО учителей иностранного языка
руководитель: Хлынова Е.А.
ШМО учителей
гуманитарного цикла
руководитель: Завгородняя О.Е.
ШМО учителей естественно – научного цикла
руководитель: Тарасенко Е.Ю.
ШМО учителей начальных классов
руководитель : Лосева М.Н.
Слайд 68
Единый методический день
« Мотивация учебной деятельности и ее формирование»
Слайд 75
ПРОЕКТЫ, ЗАНЯВШИЕ 1 МЕСТО СРЕДИ ОУ ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРОЕКТ «Один день
из жизни курсанта» (выполнила Погребная Виктория,
руководитель – Трофимова Т.Г.
ПРОЕКТ "Плесень-польза или вред" (выполнила ученица 5А класса Балюк Виктория,
руководитель - Тарасенко Елена Юрьевна.
ПРОЕКТ "Оч.умелые ручки или практикум для юного радиолюбителя"(выполнила ученица 10А класса Тарасенко Алина, руководитель-Тарасенко Елена Юрьевна)
ПРОЕКТ"Своя игра" (выполнил ученик 7А класса Драгошанский Даниил,
руководитель Левина Надежда Васильевна)
Слайд 76ПРОЕКТЫ, ЗАНЯВШИЕ 2 МЕСТО СРЕДИ ОУ ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРОЕКТ"Симфоническое моделирование.
В.А.Моцарт. Симфония № 40 (g-moll). I часть" (выполнил ученики 1В класса Бойков Петр, Курдин Вадим, Улбутова Элина, руководитель - Крысина Марина Евгеньевна)
ПРОЕКТЫ, ЗАНЯВШИЕ 3 МЕСТО СРЕДИ ОУ ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРОЕКТ "Секреты шариковой ручки" (выполнил ученик 1Е класса Макаров Захар, руководитель-Кнышова Светлана Александровна)
Слайд 77
Рекомендации:
Разнообразить формы проведения заседаний ШМО (круглый стол, творческий отчет, деловые игры,
семинары-практикумы).
При составлении планов МО спланировать проведение научно-практических конференций, проектную и исследовательскую деятельность, открытых уроков, семинаров, предметных недель.
Продолжать выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей.
Спланировать мероприятия по подготовке обучающихся к итоговой аттестации.
Мотивировать педагогический коллектив к участию в городских и всероссийских конференциях, конкурсах, олимпиадах.
Руководителям ШМО усилить контроль за взаимопосещением уроков учителей.
Слайд 78«Кадетский класс
«Лидер. Если быть, то быть лучшими!»
Слайд 91Встреча с Председателем Всероссийской организации «Боевое братство» Тананаевым А.П.
Слайд 104Встреча с депутатом Московской областной Думы Шапкиным В.Н.
Слайд 107Перспектива
Планируется в старших классах организовать учебные сборы и профильную смену
в пришкольном оздоровительном лагере, патрульные рейды совместно с работниками УВД и КДН, принять участие в программе военно-патриотического клуба (Щёлковский совет ветеранов).
Слайд 108
Итоги воспитательной работы
Цель: Создание воспитательно - образовательной среды, способствующей формированию у
школьников гражданской ответственности ,духовности,культуры,инициативности,самостоятельности,толерантности,способности к успешной социальной адаптации.
Задачи:
воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
Содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни , здоровью, а так же к жизни и здоровью окружающих людей;
Развитие самоуправления школьников, предоставление им возможности участия в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности;
Сохранение и приумножение и школьных традиции.
Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
Создание условий для участия семей , учащихся в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, повышение активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в самоуправлении школой.
Слайд 109Приоритетные направления воспитательной работы школы:
Гражданско-патриотическое
Учебно-познавательное
Нравственное
Эстетическое
Работа с родителями
Слайд 113Вы – чудесный учитель,
Вы – прекрасный учитель,
Вы - блестящий учитель, запомните
это!