Презентация, доклад История моей школы в истории моей семьи

Содержание

Необходимость реализации данного проекта возникла в связи с организацией подготовки к 110-летнему юбилею нашей школы. В связи с этим, у нас в школе появилась потребность активизировать учащихся, их родителей и учителей; организовать совместную плодотворную деятельность по

Слайд 1Проект
« История моей школы в истории моей семьи»



Работу выполнили: Шевель Дарья,Архипова Елизавета
учащиеся 8а класса
Руководитель: Бабушкина Юлия Эдуардовна,
учитель английского языка МБОУ СОШ

2018 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №1 г. Вяземского Вяземского муниципального района Хабаровского края

Проект« История моей школы в истории моей семьи»

Слайд 2Необходимость реализации данного проекта возникла в связи с организацией подготовки к

110-летнему юбилею нашей школы. В связи с этим, у нас в школе появилась потребность активизировать учащихся, их родителей и учителей; организовать совместную плодотворную деятельность по сбору и систематизации материалов о бывших выпускниках школы .
Далеко не все все учащиеся знают о своих родственниках , учившихся в школе №1 в разное время; большинству из них не известна школьная жизнь даже недавнего прошлого, не говоря уже о 10-20-30-летней давности.
Многим современным учащимся не известны достижения школьников прошлых лет - спортивные, учебные, творческие.
Поэтому считаем данный проект актуальным, ведь мы должны знать о том, какое значение имела наша школа в жизни старших поколений.
 

Актуальность проекта

Необходимость реализации данного проекта возникла в связи с организацией подготовки к 110-летнему юбилею нашей школы. В связи

Слайд 3Проект представляет важность для коллектива школы, для учащихся и их родителей;

для реализации педагогики сотрудничества. Собранные и систематизированные материалы пополнят архив музея им. Н. В. Усенко о нашей школе и школьный Зал памяти.

Целевая аудитория проекта:

Проект представляет важность для коллектива школы, для учащихся и их родителей; для реализации педагогики сотрудничества. Собранные и

Слайд 43 чел.
12 чел.
11чел.
45%
30%
Классы: 8-9

3 чел. 12 чел.11чел.45%30%Классы: 8-9

Слайд 53 чел.
12 чел.
11чел.
35%
35%
Классы: 8-9

3 чел. 12 чел.11чел.35%35%Классы: 8-9

Слайд 63 чел.
12 чел.
11чел.
56%
Классы: 8-9

3 чел. 12 чел.11чел.56%Классы: 8-9

Слайд 7Задачи проекта:
1.Проинформировать жителей города о предстоящем событии.
2.провести анкетирование среди бывших выпускников

школы№1.
3. запустить информационную рубрику в СМИ «Моя первая школа»
4.организовать встречи бывших выпускников разных лет
5.собрать и оформить материалы о школе и выпускниках в электронном и печатном вариантах

Цель проекта: собрать и систематизировать материалы о выпускниках школы №1, провести классные часы по теме «История моей семьи в истории моей школы».

Задачи проекта:1.Проинформировать жителей города о предстоящем событии.2.провести анкетирование среди бывших выпускников школы№1.3. запустить информационную рубрику в СМИ

Слайд 8Этапы проекта:
Первый этап (декабрь 2017 г.)- анкетирование бывших выпускников школы

№1, учителей, общение через социальные сети, налаживание контактов.
Второй этап (январь-март 2018 г.)- сбор и систематизация материалов о бывших выпускниках школы, организация встреч в музее педагогов-ветеранов, выпускников школы и учащихся.
Третий этап (апрель-июнь 2018 г.) – оформление материалов о выпускниках школы, семьях, учительских династиях; выпуск буклетов, стенгазет, организация и проведение открытого классного часа « История моей семьи в истории моей школы».



Временные рамки проекта: декабрь 2017 - июнь 2018 года

Этапы проекта: Первый этап (декабрь 2017 г.)- анкетирование бывших выпускников школы №1, учителей, общение через социальные сети,

Слайд 9Наши ресурсы
Мы уже приобрели навыки «разумного социального» поведения в сообществе,

имеем опыт использования ИКТ, работаем в различных компьютерных программах.

Но каждому из ребят понадобится совершенствование полезных социальных навыков и умений :

планирование предстоящей деятельности,
расчет необходимых ресурсов,
анализ результатов и окончательных итогов.

:

Наши ресурсы Мы уже приобрели навыки «разумного социального» поведения в сообществе, имеем опыт использования ИКТ, работаем в

Слайд 10Выпуск 1953 года

Выпуск 1953 года

Слайд 11Школьные годы чудесные …

Школьные годы чудесные …

Слайд 12Ожидаемый результат:
Совместная работа над проектом позволит нам интегрировать знания по

различным учебным предметам: литературе, истории, информатике, географии, иностранному языку ( так как мы оформим часть материалов на английском языке для использования на занятиях, для проведения экскурсий по школе для наших иностранных гостей, участия в конкурсах), ИЗО, МХК, краеведению…

Ожидаемый результат: Совместная работа над проектом позволит нам интегрировать знания по различным учебным предметам: литературе, истории, информатике,

Слайд 13Можно предвидеть, что в процессе работы над проектом возможны колебания мотива

деятельности участников проекта в силу ряда объективных и субъективных причин.
Ведь этот процесс трудоёмкий, кропотливый, творческий.
Многие документы школьного архива были утрачены из-за пожара
Для того, чтобы повысить мотивацию участников проекта ,необходимо использовать весь арсенал методов организации и осуществления учебной деятельности:
Словесные,
наглядные и практические методы,
репродуктивные и поисковые методы,
методы самостоятельной учебной работы и работы под, руководством учителя


Риски проекта и пути их преодоления

Можно предвидеть, что в процессе работы над проектом возможны колебания мотива деятельности  участников проекта в силу

Слайд 14100-летний юбилей родной школы

100-летний юбилей родной школы

Слайд 15ставить цели и планировать деятельность по их достижению;
добывать нужную информацию, используя

доступные источники (справочники, учебники, словари, СМИ), передавать ее;
грамотно использовать в речи различные термины;
применять знания и умения в реальных ситуациях;
высказывать и отстаивать своё мнение.

Учащиеся научатся:

ставить цели и планировать деятельность по их достижению;добывать нужную информацию, используя доступные источники (справочники, учебники, словари, СМИ),

Слайд 17Наша школа в разные годы

Наша школа в разные годы

Слайд 18Выпускники нашей школы заполнили анкеты, посвящённые 110-летию школы. Они передали в

фонд нашего виртуального школьного музея фотографии из семейных альбомов, грамоты, вырезки из газет и другие материалы.
Выпускники нашей школы заполнили анкеты, посвящённые 110-летию школы. Они передали в фонд нашего виртуального школьного музея фотографии

Слайд 19Во время создания выставки «Школьные годы» нам помогали сотрудники Вяземского краеведческого

музея имени Н.В. Усенко, которые организовали для нас экскурсию и рассказали о необычных для современных школьников экспонатах.
Во время создания выставки «Школьные годы» нам помогали сотрудники Вяземского краеведческого музея имени Н.В. Усенко, которые организовали

Слайд 20Теперь эту выставку смогут увидеть ученики и выпускники нашей школы. Мы

надеемся, что со временем выставка пополнится новыми экспонатами из школьной жизни.
Теперь эту выставку смогут увидеть ученики и выпускники нашей школы. Мы надеемся, что со временем выставка пополнится

Слайд 211. ФИО.
2. Место работы, должность.
3.Место жительства, адрес, контактные телефоны.
4. В каком

году Вы окончили нашу школу, сколько классов?
5.Ваше образование. Где и когда учились после окончания школы, какую специальность получили?
6. Кто был Вашим первым учителем?
7.Кто были Ваши учителя- предметники, классный руководитель, любимые учителя?
8.Напишите о Ваших одноклассниках.
9.Какие школьные дела, традиции Вам наиболее запомнились и почему?
10.Кто из членов Вашей семьи и когда учился в школе №1?
11. Хотели бы Вы, чтобы и Ваши дети обучались в данной школе.
Кто из них уже учится в ней или уже её нашу школу (в каком году, кто был классным руководителем)?
12. Поддерживаете ли Вы связь со своими одноклассниками, учителями?
13. Участвовали ли Вы в праздновании юбилеев школы (95 - летия и 100- летия школы). Ваши впечатления.

Анкета для выпускников школы №1.

1. ФИО.2. Место работы, должность.3.Место жительства, адрес, контактные телефоны.4. В каком году Вы окончили нашу школу, сколько

Слайд 22Школьные династии

Школьные династии

Слайд 23Школьная династия Ананьвых

Школьная династия Ананьвых

Слайд 24Школьная династия Дараевых

Школьная династия Дараевых

Слайд 25Школьная династия Шелудяковых (Мельниковых)

Школьная династия Шелудяковых (Мельниковых)

Слайд 27Жаркова ( Алексеева) Любовь Ильинична. Учитель математики

Жаркова ( Алексеева) Любовь Ильинична. Учитель математики

Слайд 28Встреча школьных друзей. 100-летие школы №1

Встреча школьных друзей. 100-летие школы №1

Слайд 31Мой старший брат – Максим Архипов окончил 11 классов нашей школы

в 2014 году. Его первым учителем была Решетникова Людмила Леонидовна. Эстафету по окончании начальных классов приняла Васильева Надежда Семёновна. В школе учился хорошо, принимал активное участие в жизни класса и школы, участвовал в олимпиадах, спортивных мероприятиях, КВН.
Вне школы посещал туристско-краеведческий клуб «Странник», где ему было присвоено звание «Младший инструктор туризма».
Сейчас он студент 4 курса ДВГУПС, института управления, автоматизации и телекоммуникации по специальности организации перевозок и управления на железнодорожном транспорте. (Архипова Елизавета)

Мой старший брат – Максим Архипов окончил 11 классов нашей школы в 2014 году. Его первым учителем

Слайд 33Выпуск 2014 года ( классный руководитель Васильева Н.С.)

Выпуск 2014 года  ( классный руководитель Васильева Н.С.)

Слайд 34В результате работы над нашим проектом «История моей школы в истории

моей семьи» был собран и систематизирован материал о бывших выпускниках школы №1. Поисковая деятельность по накоплению и систематизации информации об истории семьи и исторических процессах в стране (беседа, интервью, опрос, работа с документацией, научной литературой, изучение фотографий, видео, других семейных реликвий) позволила активизировать учащихся школы в сотрудничестве с их родителями и учителями.
  Анализ и синтез собранной информации позволил увидеть и осмыслить, как тесно судьба конкретного человека и целых семей связана с судьбой школы и Родины.

Заключение 

В результате работы над нашим проектом «История моей школы в истории моей семьи» был собран и систематизирован

Слайд 35Архивные материалы семей : Дараевых, Шелудяковых(Мельниковых), Макаровых (Сторожук), Федорец ( Кравцовых),

Ананьевых и др.
Газета «Вяземские вести»
Юбилейная газета сош №1 от 7.06.2003 г.

Список литературы:

Архивные материалы семей : Дараевых, Шелудяковых(Мельниковых), Макаровых (Сторожук), Федорец ( Кравцовых), Ананьевых и др. Газета «Вяземские вести»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть