Слайд 1ИССЛЕДОВАНИЕ СТЕРЕОТИПОВ ВОСПРИЯТИЯ УСПЕШНОГО УЧЕНИКА
Слайд 2ПРИ РАССМОТРЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ДОСТАТОЧНО ЯРКО ОБОЗНАЧИЛАСЬ ЕЩЕ ОДНА ПРОБЛЕМА,
ОЖИДАЮЩАЯ СВОЕГО НАУЧНОГО РЕШЕНИЯ, — СОВМЕСТИМОСТЬ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.
НЕ СЕКРЕТ, ЧТО НЕКОТОРЫЕ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКИ ИСПЫТЫВАЮТ СТОЙКУЮ НЕПРИЯЗНЬ ДРУГ ДРУГУ.
Слайд 3ТАКОЕ ОТНОШЕНИЕ ЗАВИСИТ ОТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИЛИ ЛИЧНОСТНЫХ ПАРАМЕТРОВ. КАК ИЗМЕНИТЬ И
УЛУЧШИТЬ СИТУАЦИЮ? ОТВЕТ НА ЭТОТ ВОПРОС ТРЕБУЕТ СПЕЦИАЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ. ВЕРОЯТНО, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ НЕОБХОДИМО УВИДЕТЬ В КАЖДОМ УЧЕНИКЕ ЛИЧНОСТЬ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, ОСВОБОДИТЬСЯ ОТ СТЕРЕОТИПОВ ВОСПРИЯТИЯ ШКОЛЬНИКОВ, ВЕДЬ ДАЖЕ УСПЕШНЫЕ УЧАЩИЕСЯ, ПО МНЕНИЮ УЧИТЕЛЕЙ, ОБЛАДАЮТ СТАНДАРТНЫМИ, ОДИНАКОВЫМИ КАЧЕСТВАМИ. ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СТЕРЕОТИПОВ ВОСПРИЯТИЯ УСПЕШНОГО УЧЕНИКА СУЩЕСТВУЕТ СПЕЦИАЛЬНАЯ МЕТОДИКА
ИНСТРУКЦИЯ
ОПРЕДЕЛИТЕ, КАКИМИ КАЧЕСТВАМИ ДОЛЖЕН, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, ОБЛАДАТЬ ШКОЛЬНИК, ЧТОБЫ ДОСТИЧЬ ХОРОШИХ И ОТЛИЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В УЧЕБЕ. ДЛЯ ЭТОГО ВЫБЕРИТЕ ШЕСТЬ-СЕМЬ (НЕ БОЛЕЕ) САМЫХ ВАЖНЫХ, ЗНАЧИМЫХ КАЧЕСТВ.
ТЕСТОВЫЙ МАТЕРИАЛ
1. ДИСЦИПЛИНИРОВАННЫЙ.
2. УМНЫЙ, СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ.
3. УМЕЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТАВИТЬ ПЕРЕД СОБОЙ ЦЕЛИ В УЧЕБНОЙ РАБОТЕ.
4. ХОРОШАЯ ПАМЯТЬ.
5. ТРУДОЛЮБИВЫЙ, УСИДЧИВЫЙ.
6. УМЕЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЧУЖОЙ ТРУД (КОНСПЕКТЫ, РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ДР.).
7. ВЛАДЕЕТ САМОКОНТРОЛЕМ.
Слайд 58. УМЕЕТ ПЛАНИРОВАТЬ РАБОТУ И ВЫПОЛНЯТЬ СВОЙ ПЛАН.
9. ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ, ЛЮБИТ УЧИТЬСЯ.
10.
ВСЕГДА НАЦЕЛЕН НА УСПЕХ.
11. ИНИЦИАТИВНЫЙ, НЕ ЖДЕТ, КОГДА УЧИТЕЛЬ ЗАСТАВИТ РАБОТАТЬ.
12. РАБОТАЕТ НА ОЦЕНКУ.
13. ХОРОШЕЕ ВНИМАНИЕ.
14. ОТВЕТСТВЕННЫЙ.
15. УМЕЕТ РАБОТАТЬ С КНИГОЙ.
16. УМЕЕТ СПИСАТЬ ИЛИ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ШПАРГАЛКОЙ.
17. АККУРАТНЫЙ.
Слайд 618. НЕЗАВИСИМЫЙ В СУЖДЕНИЯХ.
19. УВЕРЕННЫЙ В СЕБЕ.
20. ВСЕГДА ИЩЕТ ОРИГИНАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ.
21.
ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ.
22. СПОСОБЕН ОТСТАИВАТЬ СВОИ УБЕЖДЕНИЯ.
23. ИМЕЕТ ТВЕРДУЮ ВОЛЮ.
24. НЕ КОНФЛИКТУЕТ С УЧИТЕЛЕМ, ПОКЛАДИСТЫЙ.
25. ЕЩЕ КАКОЕ?
Слайд 7ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
АНАЛИЗИРУЕТСЯ СОСТАВ ВЫДЕЛЕННЫХ КАЧЕСТВ. С УЧЕТОМ ПРЕОБЛАДАНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩИХ
КАЧЕСТВ МОЖНО ВЫЯВИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ТИПЫ УСПЕШНОГО УЧЕНИКА:
• СУБЪЕКТИВНО-ТВОРЧЕСКИЙ (11, 18, 20, 22);
• ОБЩЕТРУДОВОЙ (1,5, 14, 17);
• ВЛАДЕЮЩИЙ УЧЕБНЫМИ УМЕНИЯМИ (3, 7, 8, 15);
• ОБЛАДАЮЩИЙ ХОРОШИМИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫМИ СПОСОБНОСТЯМИ (2, 4, 13,9);
• МОТИВАЦИОННО-ВОЛЕВОЙ (10, 19, 21, 23);
• ПРИСПОСОБИТЕЛЬНЫЙ (6, 12, 16, 24);
• КОМБИНИРОВАННЫЙ, ВБИРАЮЩИЙ В СЕБЯ РАЗНОТИПНЫЕ КАЧЕСТВА.
Слайд 8 ВЫЯВЛЕННЫЙ СТЕРЕОТИП ПОЗВОЛЯЕТ ПРОНИКНУТЬ В ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О
СУЩНОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, О ТЕХНОЛОГИИ УСПЕХА: ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТВОРЧЕСКОМУ СТИЛЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОНИМАНИЕ ЗНАЧИМОСТИ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ УМЕНИЙ, СКЛОННОСТИ К ФОРМАЛЬНО-ПРИСПОСОБИТЕЛЬНОЙ ТАКТИКЕ УЧЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ, ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНОЕ ОТНЕСЕНИЕ УСПЕХА НА СЧЕТ ЛИБО ВРОЖДЕННЫХ КАЧЕСТВ УМА, ЛИБО ВОЛЕВОЙ НАПОРИСТОСТИ.