Презентация, доклад Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях

Содержание

Проблемы современной коррекционной педагогики : - Сохранение физического и психического здоровья детей с нарушениями речи. - Нормализация

Слайд 1Учитель – логопед МДОУ
д/сад № 1 «Аленушка»
Сафонова И.Э.


Использование


здоровьесберегающих технологий
на логопедических занятиях
Учитель – логопед МДОУ д/сад № 1 «Аленушка» Сафонова И.Э. Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях

Слайд 2Проблемы современной коррекционной педагогики :
- Сохранение физического и

психического здоровья детей с нарушениями речи. - Нормализация двигательной активности и профилактика гиподинамии. - Коррекция недостатков просодической, выразительной, эмоциональной стороны речи. - Успешная социализация детей с нарушениями речи.
Проблемы современной коррекционной педагогики :    -	Сохранение физического и психического здоровья детей с нарушениями речи.

Слайд 3
Коррекционно-развивающие и здоровьесберегающие образовательные технологии:
- Технологии сохранения и стимулирования здоровья, способствующие предотвращению

состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний (динамические паузы, физминутки, гимнастика пальчиковая, дыхательная, для глаз)
- Коррекционные технологии (сказкотерапия, музыкотерапия, песочная терапия, психогимнастика, фонетическая ритмика, цветотерапия)
- Технологии обучения здоровому образу жизни (проблемно игровые методики, игротерапия, разные виды массажа и самомассажа )

Коррекционно-развивающие и здоровьесберегающие образовательные технологии:-	Технологии сохранения и стимулирования здоровья, способствующие предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных

Слайд 4В здоровьесберегающих технологиях используются группы приемов:

- Защитно-профилактические (личная гигиена и гигиена обучения)
- Компенсаторно-нейтрализующие

(физкультминутки, оздоровительная, пальчиковая, корригирующая, дыхательная гимнастика; массаж, самомассаж; психогимнастика)
- Стимулирующие (приемы психотерапии, фитотерапии, цветотерапии, песочной терапии)
- Информационно-обучающие





В здоровьесберегающих технологиях используются группы приемов:-	Защитно-профилактические (личная гигиена и гигиена обучения)-	Компенсаторно-нейтрализующие (физкультминутки, оздоровительная, пальчиковая, корригирующая, дыхательная гимнастика;

Слайд 5Стимулирующие приемы здоровьесбережения: -приемы психотерапии -элементы песочной терапии -элементы сказкотерапии - элементы цветотерапии -элементы музыкотерапии


Стимулирующие приемы здоровьесбережения:  	-приемы психотерапии 	-элементы песочной терапии 	-элементы сказкотерапии 	- элементы цветотерапии 	-элементы музыкотерапии

Слайд 6компенсаторно-нейтрализующие приемы: - кинезиологические упражнения - физкультминутки -оздоровительная гимнастика - пальчиковая гимнастика - корригирующая

гимнастика - дыхательная гимнастика - массаж, самомассаж - психогимнастика

компенсаторно-нейтрализующие приемы: - кинезиологические упражнения - физкультминутки  -оздоровительная гимнастика - пальчиковая гимнастика  - корригирующая гимнастика

Слайд 8 Для занятий характерны следующие моменты:
- В организационный момент включаются релаксационные

и психофизические упражнения, психогимнастика;


Для занятий характерны следующие моменты:- В организационный момент включаются релаксационные и психофизические упражнения, психогимнастика;

Слайд 9 - В ходе занятий предусматриваются мимические, голосовые, дыхательные и физические упражнения

- На каждом занятии ведется работа над усвоением лексико-грамматического строя речи;







- В ходе занятий предусматриваются мимические, голосовые, дыхательные и физические упражнения - На каждом занятии ведется работа

Слайд 10 - Динамические паузы и физминутки несут дополнительную речевую

нагрузку, обусловленную темой занятия, даются задания на словотворчество детей
- Предусматриваются задания на коррекцию психофизических функций
- Динамические паузы и физминутки несут дополнительную речевую нагрузку, обусловленную темой занятия, даются задания

Слайд 11Информационно-обучающие приемы:
Консультации
Семинары-практикумы
Информация в речевых уголках

Информационно-обучающие приемы: Консультации Семинары-практикумы Информация в речевых уголках

Слайд 14ВЫВОД: использование здоровьесберегающих технологий
• Способствует повышению речевой активности; • Развивает речевые

умения и навыки; • Снимает напряжение, восстанавливает работоспособность; • Активизирует познавательный интерес; • Улучшает концентрацию внимания,
снижает трудности переключения с одного вида деятельности на другой.
Развивает мелкую, общую и артикуляционную моторику.
ВЫВОД: использование здоровьесберегающих технологий	• Способствует повышению речевой активности;  	• Развивает речевые умения и навыки;  	•

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть