Слайд 1Учитель – логопед МДОУ
д/сад № 1 «Аленушка»
Сафонова И.Э.
Использование
здоровьесберегающих технологий
на логопедических занятиях
Слайд 2Проблемы современной коррекционной педагогики :
- Сохранение физического и
психического здоровья детей с нарушениями речи. - Нормализация двигательной активности и профилактика гиподинамии. - Коррекция недостатков просодической, выразительной, эмоциональной стороны речи. - Успешная социализация детей с нарушениями речи.
Слайд 3
Коррекционно-развивающие и здоровьесберегающие образовательные технологии:
- Технологии сохранения и стимулирования здоровья, способствующие предотвращению
состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний (динамические паузы, физминутки, гимнастика пальчиковая, дыхательная, для глаз)
- Коррекционные технологии (сказкотерапия, музыкотерапия, песочная терапия, психогимнастика, фонетическая ритмика, цветотерапия)
- Технологии обучения здоровому образу жизни (проблемно игровые методики, игротерапия, разные виды массажа и самомассажа )
Слайд 4В здоровьесберегающих технологиях используются группы приемов:
- Защитно-профилактические (личная гигиена и гигиена обучения)
- Компенсаторно-нейтрализующие
(физкультминутки, оздоровительная, пальчиковая, корригирующая, дыхательная гимнастика; массаж, самомассаж; психогимнастика)
- Стимулирующие (приемы психотерапии, фитотерапии, цветотерапии, песочной терапии)
- Информационно-обучающие
Слайд 5Стимулирующие приемы здоровьесбережения:
-приемы психотерапии
-элементы песочной терапии
-элементы сказкотерапии
- элементы цветотерапии
-элементы музыкотерапии
Слайд 6компенсаторно-нейтрализующие приемы:
- кинезиологические упражнения
- физкультминутки
-оздоровительная гимнастика
- пальчиковая гимнастика
- корригирующая
гимнастика
- дыхательная гимнастика
- массаж, самомассаж
- психогимнастика
Слайд 8 Для занятий характерны следующие моменты:
- В организационный момент включаются релаксационные
и психофизические упражнения, психогимнастика;
Слайд 9 - В ходе занятий предусматриваются мимические, голосовые, дыхательные и физические упражнения
- На каждом занятии ведется работа над усвоением лексико-грамматического строя речи;
Слайд 10 - Динамические паузы и физминутки несут дополнительную речевую
нагрузку, обусловленную темой занятия, даются задания на словотворчество детей
- Предусматриваются задания на коррекцию психофизических функций
Слайд 11Информационно-обучающие приемы:
Консультации
Семинары-практикумы
Информация в речевых уголках
Слайд 14ВЫВОД: использование здоровьесберегающих технологий
• Способствует повышению речевой активности;
• Развивает речевые
умения и навыки;
• Снимает напряжение, восстанавливает работоспособность;
• Активизирует познавательный интерес;
• Улучшает концентрацию внимания,
снижает трудности переключения с одного вида деятельности на другой.
Развивает мелкую, общую и артикуляционную моторику.