Презентация, доклад Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях

Содержание

Психологический портрет ученика с речевыми недостаткаминизкая работоспособность, повышенная утомляемостьнесформированность произвольности психических процессовнизкая учебная мотивациянизкая самооценка

Слайд 1Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях
Учитель-логопед МБОУ СОШ № 102
Тарскова Ольга

Алекандровна
Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятияхУчитель-логопед МБОУ СОШ № 102Тарскова Ольга Алекандровна

Слайд 2Психологический портрет ученика с речевыми недостатками
низкая работоспособность, повышенная утомляемость
несформированность произвольности психических

процессов
низкая учебная мотивация
низкая самооценка
Психологический портрет ученика с речевыми недостаткаминизкая работоспособность, повышенная утомляемостьнесформированность произвольности психических процессовнизкая учебная мотивациянизкая самооценка

Слайд 3артикуляционная гимнастика
упражнения на развитие общей и мелкой моторики
кинезиологические приёмы

артикуляционная гимнастикаупражнения на развитие общей и мелкой моторикикинезиологические приёмы

Слайд 4Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная  гимнастика

Слайд 5Артикуляционная гимнастика способствует:
чёткому произношению звуков речи, что увеличивает скорость чтения,

а также его качество (правильность и выразительность)
снятию эмоционального напряжения, созданию положительного настроя на урок (если проводится в его начале, как орг. момент)
формированию навыков самоконтроля
Артикуляционная гимнастика способствует: чёткому произношению звуков речи, что увеличивает скорость чтения, а также его качество (правильность и

Слайд 6На одном уроке выполняем 3-4 упражнения, включая упражнения разных блоков
Каждое упражнение

выполняется по 5-7 раз.
При отборе упражнений надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме
Статические упражнения выполняются по 7-10 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении)
Ученик должен хорошо видеть лицо учителя, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений.
На одном уроке выполняем 3-4 упражнения, включая упражнения разных блоковКаждое упражнение выполняется по 5-7 раз.При отборе упражнений

Слайд 71 блок
Упражнения для губ, щек

1 блок Упражнения   для губ, щек

Слайд 92 блок
Статические упражнения

2 блокСтатические упражнения

Слайд 101
2
3
4
5
1
2
3
4
5
1
2
3
4
5

123451234512345

Слайд 113 блок
Динамические упражнения

3 блокДинамические упражнения

Слайд 121
2
3
4
5
1
2
3
4
5
1
2
3
4
5

123451234512345

Слайд 131
2
3
4
5
1
2
3
4
5
1
2
3
4
5

123451234512345

Слайд 14Пример проведения артикуляционной гимнастики с использованием стихов

Пример проведения артикуляционной гимнастики с использованием стихов

Слайд 15Тянуть губы прямо к ушкам, очень нравится лягушкам. Улыбаются, смеются, а глаза

у них как блюдца.
Тянуть губы прямо к ушкам, очень нравится лягушкам. Улыбаются, смеются, а глаза у них как блюдца.

Слайд 16Подражаю я слону, губы хоботом тяну. Даже если я устану, их тянуть

не перестану. Буду долго так держать, свои губы укреплять.
Подражаю я слону, губы хоботом тяну. Даже если я устану, их тянуть не перестану. Буду долго так

Слайд 17Тик – так, тик – так, ходят часики вот – так. День

и ночь они не спят, всё стучат, стучат, стучат…
Тик – так, тик – так, ходят часики вот – так. День и ночь они не спят,

Слайд 18Толстые внуки приехали в гости, С ними худые - лишь кожа да

кости.
Толстые внуки приехали в гости, С ними худые - лишь кожа да кости.

Слайд 19Бабушка с дедушкой всем улыбнулись, Поцеловать они всех потянулись.

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись, Поцеловать они всех потянулись.

Слайд 20Обучение детей правильному звукопроизношению происходит в игровой форме.

Обучение детей правильному звукопроизношению происходит в игровой форме.

Слайд 21 Методические рекомендации «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе»
I – развитие

общей и мелкой моторики
II – упражнения на релаксацию
III – развитие психических функций
IV – развитие правильного речевого дыхания
V – зрительная гимнастика
Методические рекомендации «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе» I – развитие общей и мелкой моторикиII

Слайд 22Развитие общей и мелкой моторики

Развитие  общей и мелкой моторики

Слайд 23 В освоении навыка письма необходимо развитие мелкой моторики

рук.
В освоении навыка письма необходимо развитие мелкой моторики рук.

Слайд 24 Игры с конструктором и строителем формируют у детей

пространственные представления, знания о форме и цвете.
Игры с конструктором и строителем формируют у детей пространственные представления, знания о форме и

Слайд 26Использование двигательных упражнений:
способствует повышению речевой активности;
развивает речевые умения и навыки;
снимает

напряжение, восстанавливает работоспособность;
активизирует познавательный интерес;
улучшает концентрацию внимания, снижает трудности переключения с одного вида деятельности на другой.
Использование двигательных упражнений: способствует повышению речевой активности;развивает речевые умения и навыки;снимает напряжение, восстанавливает работоспособность;активизирует познавательный интерес;улучшает концентрацию

Слайд 27 Занятия в «Стартовой школе» ритмопластикой.

Занятия в «Стартовой школе» ритмопластикой.

Слайд 28 Игровая деятельность будущих первоклассников между занятиями.

Игровая деятельность будущих первоклассников между занятиями.

Слайд 29Кинезиологические упражнения

Кинезиологические упражнения

Слайд 30 Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и

физического здоровья через определенные двигательные упражнения.
Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.

Слайд 31Кинезиологические упражнения
способствуют улучшению почерка, так как развивает мелкую моторику рук
позволяют улучшить

внимание, память, пространственные представления
повышают работоспособность, снижают утомляемость,
активизируют познавательные процессы и
повышают способность к произвольному контролю.
Кинезиологические упражненияспособствуют улучшению почерка, так как развивает мелкую моторику рукпозволяют улучшить внимание, память, пространственные представления повышают работоспособность,

Слайд 32«Колечко»

«Колечко»

Слайд 33«Кулак – ребро –ладонь»

«Кулак – ребро –ладонь»

Слайд 34

«Буратино»
«Буратино»

Слайд 35«Ухо-нос»

«Ухо-нос»

Слайд 38Применение кинезиологических упражнений дает результаты при соблюдении следующих условий:
систематичность выполнения
постепенное увеличение

темпа и сложности
точность выполнения движений и приемов
выполнение стандартных учебных действий желательно чередовать с кинезиологическими упражнениями; при вовлечении учащихся в творческую деятельность упражнения следует проводить до начала работы, не прерывая ее.
Применение кинезиологических упражнений дает результаты при соблюдении следующих условий:систематичность выполненияпостепенное увеличение темпа и сложноститочность выполнения движений и

Слайд 39Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть