Презентация, доклад Использование здоровьесберегающих технологии в коррекционной работе учителя-логопеда

Содержание

ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НЕДОСТАТКАМИ нарушение артикуляционных укладов, либо органов артикуляционного аппарата; нарушение дыхания и голосообразования;нарушение общей и мелкой моторики;расторможенность и заторможенность мышечного напряжения;повышенная утомляемость;заметное отставание в показателях основных физических качеств (силы,

Слайд 1ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ  В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА

Слайд 2ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НЕДОСТАТКАМИ
нарушение артикуляционных укладов,

либо органов артикуляционного аппарата;
нарушение дыхания и голосообразования;
нарушение общей и мелкой моторики;
расторможенность и заторможенность мышечного напряжения;
повышенная утомляемость;
заметное отставание в показателях основных физических качеств (силы, скорости, ловкости);
нарушение темпоритмической организации движений.

ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НЕДОСТАТКАМИ нарушение артикуляционных укладов,   либо органов артикуляционного аппарата; нарушение

Слайд 3ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НЕДОСТАТКАМИ
нарушение оптико-пространственного праксиса;
неустойчивость внимания;
расстройство памяти

(особенно слуховой)
несформированность мышления;
задержка развития воображения.

ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НЕДОСТАТКАМИнарушение оптико-пространственного праксиса;неустойчивость внимания;расстройство памяти (особенно слуховой)несформированность мышления;задержка развития воображения.

Слайд 4
 

Использование здоровьесберегающих технологий направлена на
Совершенство
вание общей и мелкой моторики
Совершенствование артикуляционной

моторики

Развитие грамматического строя речи

Совершенствование психических функций

Формирование фонематических функций

Развитие связной речи

Развитие речевого дыхания и силы голоса

Профилактика дисграфии

Обогащение словарного запаса

Формирование слоговой структуры слова

 Использование здоровьесберегающих технологий направлена на Совершенствование общей и мелкой моторикиСовершенствование артикуляционной моторикиРазвитие грамматического строя речиСовершенствование психических функцийФормирование

Слайд 5ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА
артикуляционная гимнастика;
дыхательная гимнастика;
пальчиковая гимнастика;
развитие общей моторики;
развитие мелкой

моторики;
релаксация;
гимнастика для глаз;
самомассаж;
су-джок терапия;
биоэнергопластика.






ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДАартикуляционная гимнастика;дыхательная гимнастика;пальчиковая гимнастика;развитие общей моторики;развитие мелкой моторики;релаксация;гимнастика для глаз;самомассаж;су-джок терапия;биоэнергопластика.

Слайд 6АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
ЦЕЛЬ - выработка правильных, полноценных движений и положений артикуляционных органов,

необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКАЦЕЛЬ - выработка правильных, полноценных движений и положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и

Слайд 7АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ПОМОГАЕТ
улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их (нервную

проводимость)
улучшить подвижность артикуляционных органов;
укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;
уменьшить напряжённость артикуляционных органов;

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ПОМОГАЕТ улучшить кровоснабжение артикуляционных  органов и их (нервную проводимость) улучшить подвижность артикуляционных органов; укрепить

Слайд 8Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Слайд 9ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
ЦЕЛЬ дыхательных упражнений – постановка

нижне-диафрагмального дыхания и
выработка продленного выдоха.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА   ЦЕЛЬ дыхательных упражнений – постановка   нижне-диафрагмального дыхания и выработка продленного выдоха.

Слайд 10ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
способствует насыщению кислородом каждой клеточки организма.
стимулирует работу сердца, головного

мозга и нервной системы, дополняет любое лечение (медикаментозное, гомеопатическое, физиотерапевтическое)
развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка и укрепляет защитные силы организма.
Дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКАспособствует насыщению кислородом каждой клеточки организма. стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, дополняет любое

Слайд 11ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Паровозик быстро мчит,

Через трубочку подую
Что есть силы он свистит. Мыльный пузырёк надую
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКАПаровозик быстро мчит,           Через трубочку подую

Слайд 12 В пузырьке гудит,

Буль - буль
В пузырьке свистит.

В пузырьке гудит,

Слайд 13ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
развивает мелкую моторику рук
благотворно влияет на развитие речи
готовит руку

к письму
помогает снять эмоциональное напряжение
ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР





ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКАразвивает мелкую моторику рукблаготворно влияет на развитие речи готовит руку к письмупомогает снять эмоциональное напряжение

Слайд 14РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ
Чем выше двигательная активность ребёнка, тем интенсивнее развивается его

речь.
Оздоровительные паузы – физминутки проводятся в игровой форме по мере необходимости.
Физминутки направлены:
на нормализацию мышечного тонуса
исправление неправильных поз
запоминание серии двигательных актов
воспитание быстроты реакции на словесные инструкции
РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИЧем выше двигательная активность ребёнка, тем интенсивнее развивается его речь.Оздоровительные паузы – физминутки проводятся в

Слайд 15БУРАТИНО

БУРАТИНО

Слайд 16РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Развитию мелкой моторики пальцев рук на коррекционных занятиях уделяется

особое внимание, так как этот вид деятельности:
способствует умственному и речевому развитию;
выработке основных элементарных умений;
формированию графических навыков.
Целесообразно сочетать упражнения по развитию мелкой моторики с собственно речевыми упражнениями.
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИРазвитию мелкой моторики пальцев рук на коррекционных занятиях уделяется особое внимание, так как этот вид

Слайд 17 «Бусы для мамы»

«Бусы для мамы»

Слайд 18РЕЛАКСАЦИЯ
Техники мышечной релаксации могут применяться в различных

целях:
успокоение и снятие нервного напряжения
высвобождение, снятие скованности
Упражнения на релаксацию используются для обучения детей управлению собственным тонусом, приёмам расслабления различных групп мышц.
РЕЛАКСАЦИЯ    Техники мышечной релаксации могут применяться в различных целях: успокоение и снятие нервного напряжениявысвобождение,

Слайд 19РЕЛАКСАЦИЯ
Релаксация помогает достичь «оптимального», уравновешенного состояния.


Глазки закрываем,

«ВОЛШЕБНЫЙ СОН»



Все мы отдыхаем.

РЕЛАКСАЦИЯ  Релаксация помогает достичь «оптимального», уравновешенного состояния.Глазки закрываем,

Слайд 20ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Цель гимнастики для глаз:
профилактика нарушений зрения и
активизация

работы мышц глаз
предупреждение нарастающего утомления, снятие напряжения.
Зрительная гимнастика проводится в игровой форме, в которой дети могут проявить свою активность. Гимнастику можно проводить по словесным указаниям, с использованием стихов, потешек.

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКАЦель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения и активизация работы мышц глазпредупреждение нарастающего утомления, снятие напряжения.

Слайд 21 Упражнения с детьми проводятся сидя или стоя, спина

прямая, голова в одном положении, работают только мышцы глаз.


Упражнения с детьми проводятся сидя или стоя, спина прямая, голова в одном положении, работают

Слайд 22САМОМАССАЖ
Самомассаж – в логопедии это динамические артикуляционные упражнения, вызывающие

эффект, сходный с массажным.
Цель логопедического самомассажа – стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата и нормализации мышечного тонуса данных мышц.
САМОМАССАЖ  Самомассаж – в логопедии это динамические артикуляционные упражнения, вызывающие эффект, сходный с массажным.  Цель

Слайд 23 ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ
«РИСУЕМ ДОРОЖКИ»

Ушки растираем вверх и вниз
мы быстро,
Их вперёд сгибаем, тянем вниз
за мочки,
А теперь погладим
пальцами мы щёчки.
ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ    «РИСУЕМ ДОРОЖКИ»

Слайд 24СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ
Разработана южно-корейским профессором Пак Чже Ву.

Су – кисть, Джок – стопа. Су Джок –терапия оказывает воздействие на биоэнергетические точки с целью активизации защитных функций организма и направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений.


СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ    Разработана южно-корейским профессором Пак Чже Ву.    Су – кисть,

Слайд 25Я колечко надеваю,
Слова на «Ш» я называю.

Каштаны по руке катай,
По порядку ты считай.




Я колечко надеваю,Слова на «Ш» я называю.

Слайд 26Шарик ножкой я катаю,
Дни недели называю.

Вот свернулся ёж в клубок,
Показал колючий бок.

Шарик ножкой я катаю,Дни недели называю.

Слайд 27БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА
Биоэнергопластика является новым и интересным направлением работы по развитию речи детей

и включает в себя три понятия: био - человек, энергия – сила, пластика – движение.
Биоэнергопластика направлена на совместные движения рук и артикуляционного аппарата, что способствует активизации естественного распределения биоэнергии в организме.
Благодаря упражнениям на развитие биоэнергопластики у детей:
улучшается кровообращение
укрепляются мышцы лица
развивается мелкая моторика
развивается речь




БИОЭНЕРГОПЛАСТИКАБиоэнергопластика является новым и интересным направлением работы по развитию речи детей и включает в себя три понятия:

Слайд 28Бегемотик – бегемот, Ох,

нелёгкая работа,
Широко открыл свой рот. Закрыть ротик бегемота


Бегемотик – бегемот,        Ох, нелёгкая работа,Широко открыл свой рот.

Слайд 29Упражнение «Чашечка»

Вкусных мы блинов
поели,
Выпить чаю захотели.
Язычок мы к носу тянем,
Чашку с

чаем
представляем.
Упражнение «Чашечка»Вкусных мы блиновпоели,Выпить чаю захотели.Язычок мы к носу тянем,Чашку с чаем представляем.

Слайд 30Упражнение «Лягушки»


Тянуть губы прямо к ушкам,
Очень нравится лягушкам.
Улыбаются, смеются,
а глаза у них как блюдца.
Упражнение «Лягушки»

Слайд 31 Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с дошкольниками даёт положительные

результаты:
снижается уровень заболеваемости;
повышается работоспособность, выносливость;
развиваются психические процессы;
улучшается зрение;
формируются двигательные умения и навыки, правильная осанка;
развивается общая и мелкая моторика;
повышается речевая активность;
увеличивается уровень социальной адаптации.


Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с дошкольниками даёт положительные результаты:снижается уровень заболеваемости;повышается работоспособность, выносливость;развиваются психические

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть