Презентация, доклад Использование оборудования на занятиях дефектолога

Содержание

«Логические блоки Дьенеша »Золтан Дьенеш - всемирно известный венгерский педагог и математик, профессор. Основатель игрового подхода к развитию детей "Новая математика" ("New Mathematics"), идея которого заключается в освоениидетьми

Слайд 1МОБУ Усть - Ярульская сош
Учитель - дефектолог
Бондарева Анна Михайловна
Август 2016
Использование

оборудования на занятиях дефектолога с обучающимися ОВЗ
МОБУ Усть - Ярульская сошУчитель - дефектолог Бондарева Анна МихайловнаАвгуст 2016Использование оборудования на занятиях дефектолога с обучающимися

Слайд 2«Логические блоки Дьенеша »
Золтан Дьенеш - всемирно известный венгерский педагог и

математик, профессор. Основатель игрового подхода к развитию детей "Новая математика" ("New Mathematics"), идея которого заключается в освоениидетьми математики посредством увлекательных логических игр, песен и танцев. Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш. Игры с блоками доступны, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов, с математическими представлениями и начальными знаниями по информатике. Развивают у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение), логическое мышление, творческие способности и познавательные
процессы (восприятие, память, внимание и
воображение).
Играя с блоками Дьенеша, ребенок выполняет
разнообразные предметные действия
(разбиение, выкладывание по определенным
правилам, перестроение и др.).
Блоки Дьенеша предназначены для детей от трех лет.
«Логические блоки Дьенеша »Золтан Дьенеш - всемирно известный венгерский педагог и математик, профессор. Основатель игрового подхода к

Слайд 3«Логические блоки Дьенеша »
Логический материал представляет собой набор из 48 логических

блоков, различающихся четырьмя свойствами: 1. формой - круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные; 2. цветом - красные, желтые, синие; 3. размером-большие и маленькие;
4. толщиной-толстые и тонкие.

Логические блоки изготавливаются из дерева или пластика разной толщины. Примерные размеры больших и маленьких фигур (в см) следующие:

«Логические блоки Дьенеша »Логический материал представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами:  1.

Слайд 4Толстые блоки должны быть толще тонких, по крайней мере, в два

раза.
Наборы плоских логических фигур можно сделать из картона или пластика по примеру логических блоков. Отличительная особенность таких наборов — одинаковая толщина всех фигур. Размеры фигур примерно такие:



В зависимости от возраста детей можно использовать не весь комплект, а какую-то его часть: сначала блоки разные по форме и цвету, но одинаковые по размеру и толщине (12 штук), затем разные по форме, цвету и размеру, но одинаковые по толщине (24 штуки) и в конце – полный комплект фигур (48 штук).

Толстые блоки должны быть толще тонких, по крайней мере, в два раза.Наборы плоских логических фигур можно сделать

Слайд 5Кроме логических блоков для работы необходимы карточки (5х5 см), на которых

условно обозначены свойства блоков (цвет, форма, размер, толщина).
Использование таких карточек позволяет развивать у детей способность к замещению и моделированию свойств, умение кодировать и декодировать информацию о них. Эти способности и умения развиваются в процессе выполнения разнообразных предметно-игровых действий.
Карточки-свойства помогают детям перейти от наглядно-образного мышления к наглядно-схематическому, а карточки с отрицанием свойств – мостик к словесно-логическому мышлению.
Кроме логических блоков для работы необходимы карточки (5х5 см), на которых условно обозначены свойства блоков (цвет, форма,

Слайд 6Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов.
Развивать пространственные представления.


Развивать логическое мышление, представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование).
Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.
Развивать знания, умения и навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных задач.
Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.
Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.
Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.
Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью.

Задачи:

Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. Развивать пространственные представления. Развивать логическое мышление, представление о множестве, операции

Слайд 7Первое задание — найдите все блоки как эта фигура (по

цвету, по форме) красный треугольник

Занятия (комплексные, интегрированные), обеспечивающие наглядность, системность и доступность, смену деятельности.
Совместная и самостоятельная игровая деятельность (дидактические игры, настольно-печатные, подвижные, сюжетно-ролевые игры).

а) в подвижных играх (предметные ориентиры, обозначения домиков, дорожек, лабиринтов);
б) как настольно-печатные (изготовить карты к играм “Рассели жильцов”, “Найди место фигуре”);
в) в сюжетно-ролевых играх: “Магазин” - деньги обозначаются блоками. “Почта” - адрес на доме обозначается кодовыми карточками. Аналогично, “Поезд” - билеты, места.

Вне занятий, в предметно-развивающей среде (ИЗО-деятельность, аппликация, режимные моменты, предметные ориентиры).


Найдите не такую фигуру
как эта (по цвету, по форме) синий квадрат


Формы организации работы с логическими блоками.

Первое задание — найдите все   блоки как эта фигура (по цвету,   по форме)

Слайд 8Логико-математические игры способствуют развитию таких умственных операций как классификация, группировка предметов

по свойствам, абстрагирование свойств от предмета. дети учатся догадываться, доказывать.
Логико-математические игры способствуют развитию таких умственных операций как классификация, группировка предметов по свойствам, абстрагирование свойств от предмета.

Слайд 94 группы постепенно усложняющихся игр и упражнений с логическими блоками:
для развития

умений выявлять и абстрагировать свойства
для развития умений сравнивать предметы по их свойствам;
для развития действий классификации и обобщения;
для развития способности к логическим действиям и операциям.

Вашему вниманию предлагается игра с алгоритмами
«Построй дорожку»
Цель: развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определенным правилам при решении практических задач.
Ход игры: перед детьми – таблица, на полу – блоки. Игровая задача: построить дорожки для пешеходов и автомобилей в городе. Правила построения дорожек записаны в таблице.

4 группы постепенно усложняющихся игр и упражнений с логическими блоками: для развития умений выявлять и абстрагировать свойствадля

Слайд 10Умение детей оперировать полученными знаниями

помогает
в конструировании, аппликации, рисовании по образцу:

сначала путем накладывания
затем самостоятельного выкладывая
рисования фигуры на чистом листе.

Подбери недостающие блоки

Ориентировка на листе бумаги

Умение    детей   оперировать полученными  знаниями  помогаетв конструировании,

Слайд 11Варианты игр

Варианты игр

Слайд 12Игра «Художники»
Цель: развитие умения анализировать форму предметов, развитие умения

сравнивать по их свойствам, развитие художественных способностей (выбор цвета, фона, расположения композиции)

Развивающая среда: «Эскизы картин», листы цветного картона, дополнительные детали из картона для составления композиции картины, набор блоков.
Ход игры: детям предлагается «написать картины» по эскизам. Одну картину могут «писать» сразу несколько человек. Дети выбирают «эскиз» картины, бумагу для фона, детали к будущей картине, необходимые блоки. Если на эскизе деталь только обведена— выбирается тонкий блок, если закрашена — толстый. В конце работы дети придумывают название своим картинам.

Игра «Художники»Цель: развитие умения анализировать форму предметов, развитие   умения   сравнивать по их свойствам,

Слайд 13Игра «Найди свой домик»
Цель: закреплять умение различать цвет, форму. Формировать представление

о символическом изображении предметов. Учить систематизировать и классифицировать геометрические фигуры по цвету и форме.
Развивающая среда: Ленты красного, желтого, синего и белого цвета (можно из бумаги) геометрические фигуры: круг (З. штуки — красного, желтого, синего цвета); квадрат — (З.штуки — красного, синего, желтого цвета); треугольник (З. штуки - красный, синий, желтый), «чудесный мешочек».
Ход игры: В лесу дети идут по дорожке белого цвета, которая расходится на три цветных дорожки: желтого, синего и красного цвета. Каждая дорожка приводит к домику — обручу, где живут геометрические фигуры (круг, квадрат и треугольник), но чтобы попасть в домик, нужен ключ. В чудесном мешочке дети находят волшебные фигурки — ключик. По сигналу воспитателя дети бегут по своей дорожке к домику и занимают место своей фигурки. Играть можно и с детьми младшего возраста и с детьми старшего
возраста, предварительно усложнив правила.
Блоки Дьенеша прекрасный материал
для замещения любых предметов в
сюжетно — ролевых играх.
Игра «Найди свой домик»Цель: закреплять умение различать цвет, форму. Формировать представление о символическом изображении предметов. Учить систематизировать

Слайд 14Играя в предлагаемые в комплекте игры , ребенок учится сравнивать, обобщать,

классифицировать предметы по нескольким признакам. Кодировать - декодировать информацию с помощью специальных символов. Знакомится с алгоритмами. Закрепляет умение складывать и вычитать.
Играя в предлагаемые в комплекте игры , ребенок учится сравнивать, обобщать, классифицировать предметы по нескольким признакам. Кодировать

Слайд 15Работу с логическими блоками можно проводить во всех сферах деятельности: на

занятиях (как по развитию математических способностей, так и на развитии речи – поскольку перед воспитателем старшей и тем более подготовительной группы стоит задача научить ребенка звукобуквенному анализу слова, а в дальнейшем и чтения, то блоки очень могут помочь в вычленении изучаемого звука в слове, месте его в слове, а в дальнейшем и квази-письма, пока ребенок не научится писать буквы и слова), в изодеятельности, в настольно-печатных играх, в сюжетно-ролевых играх, в подвижных играх, в дидактических играх, вне занятий в развивающей среде группы. Еще раз хочется подчеркнуть, что деление игр по возрасту условно, все зависит от уровня индивидуального развития ребенка, его игрового опыта с блоками Дьенеша.
Работу с логическими блоками можно проводить во всех сферах деятельности: на занятиях (как по развитию математических способностей,

Слайд 19Развивающие игры Каналетто, Колоретто, Виколетто.
Каждая развивающая игра содержит по100 карточек. Карточки

должны стыковываться по цвету.
Каналетто- зелёные карточки с жёлтой окантовкой.
Колоретто – чёрные карточки.
Виколетто –разноцветные карточки. Развивающие игры способствуют развитию мышления, воображения, мелкой моторики, познавательной деятельности обучающихся.
Развивающие игры Каналетто, Колоретто, Виколетто.Каждая развивающая игра содержит по100 карточек. Карточки должны стыковываться по цвету. Каналетто- зелёные

Слайд 26Развивающие игры Каналетто, Колоретто, Виколетто вызывают большой интерес у обучающихся с

ЗПР, лёгкой умственной отсталостью и обучающихся с ОВЗ по программе образовательной школы.

Развивающие игры Каналетто, Колоретто, Виколетто вызывают большой интерес у обучающихся с ЗПР, лёгкой умственной отсталостью и обучающихся

Слайд 27Использование дидактического материала Фридриха Фрёбеля

Использование дидактического материала Фридриха Фрёбеля

Слайд 28Использование этих материалов развивает у детей способность наблюдать, развивает пространственное мышление,

сенсорное восприятие. А также способствует развитию творческих способностей, развитию речи и зрительно-моторной координации.
Дети играя, знакомятся с геометрическими фигурами и телами, числами, учатся сортировать, классифицировать, сравнивать, считать, складывать, составлять последовательности, вычитать.
Одна из образовательных целей использования дидактических материалов Ф.Фребеля: научить решать логические задачи на разбиение по свойствам.
Подобные игры способствуют ускорению процесса развития у дошкольников и младших школьников простейших логических структур мышления и математических представлений. С помощью этих материалов дети успешно овладевают в дальнейшем основами математики и информатики.
Использование этих материалов развивает у детей способность наблюдать, развивает пространственное мышление, сенсорное восприятие. А также способствует развитию

Слайд 29Учебный набор «Дары Фрёбеля»
Деревянные наборы в деревянных ящиках.
Состоят из нескольких

вариантов заданий.
Набор «Мозаика».
Набор «Шнуровка» (только из геометрических фигур).
Учебный набор «Дары Фрёбеля»Деревянные наборы в деревянных ящиках. Состоят из нескольких вариантов заданий. Набор «Мозаика».Набор «Шнуровка» (только

Слайд 33 Набор «Деревянные геометрические фигуры и тела»

Набор «Деревянные геометрические фигуры и тела»

Слайд 37Геометрические деревянные фигуры и тела хорошо использовать на занятиях по математике,

при счёте, конструировании, как раздаточный наглядный счётный материал.
Геометрические деревянные фигуры и тела хорошо использовать на занятиях по математике, при счёте, конструировании, как раздаточный наглядный

Слайд 38Набор «Мягкие мячики»

Набор «Мягкие мячики»

Слайд 39Комплекс оборудований для организации коррекционной работы с детьми с нарушением интеллекта.
Набор

«Цветные кольца»

Для формирования элементарных математических представлений и познавательной деятельности у умственно отсталых учащихся.

Комплекс оборудований для организации коррекционной работы с детьми с нарушением интеллекта.Набор «Цветные кольца» Для формирования элементарных математических

Слайд 40Набор «Логика»
Для формирования элементарных математических представлений и познавательной деятельности у обучающихся

с умеренной умственной отсталостью . Для формирования зрительного восприятия, памяти.

Набор «Логика»Для формирования элементарных математических представлений и познавательной деятельности у обучающихся с умеренной умственной отсталостью . Для

Слайд 41Набор «Открой геометрические фигуры в повседневной жизни»

Набор «Открой геометрические фигуры в повседневной жизни»

Слайд 42Набор «Геоборт»
Для работы на занятиях по математике. С помощью резинки изображать

различные геометрические фигуры, цифры, элементы букв. Для развития мелкой моторики, зрительного восприятия, воображения.
Набор «Геоборт»Для работы на занятиях по математике. С помощью резинки изображать различные геометрические фигуры, цифры, элементы букв.

Слайд 43Набор «Осикординат»
Для работы на уроках математики в старших классах с учащимися

с умственной отсталостью и ЗПР.
Набор «Осикординат»Для работы на уроках математики в старших классах с учащимися с умственной отсталостью и ЗПР.

Слайд 44Набор «Временная подготовка»
Для работы по теме «Временные представления», чем могут быть

заняты дети в разное время суток.
Набор «Временная подготовка»Для работы по теме «Временные представления», чем могут быть заняты дети в разное время суток.

Слайд 45Набор «Геометрический конструктор»

Набор «Геометрический конструктор»

Слайд 46Конструктор « Сними фигуру»

Конструктор « Сними фигуру»

Слайд 47«Графические дорожки»
Ученик работает с помощью маркера.

«Графические дорожки»Ученик работает с помощью маркера.

Слайд 49Сенсорные игрушки (собрать кольца по цвету или по образцу). Осьминог, улитка,

змейка, черепашка.
Сенсорные игрушки (собрать кольца по цвету или по образцу). Осьминог, улитка, змейка, черепашка.

Слайд 50Набор «Тактильное домино»

Набор «Тактильное домино»

Слайд 51Д\И «Хорошие манеры в школе и дома» 16 пар карточек.

Д\И «Хорошие манеры в школе и дома» 16 пар карточек.

Слайд 52Монтессори материал

Монтессори материал

Слайд 53Сухой бассейн

Сухой бассейн

Слайд 54Лего - конструктор

Лего - конструктор

Слайд 55Интерактивная доска

Интерактивная доска

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть