Слайд 1ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ВОСПИТАННИКАМИ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ
МЫШЕЧНОГО ТОНУСА И ПРЕОДОЛЕНИЯ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ
учитель-логопед
Михайлова И.В.
Слайд 2Приоритетной задачей педагогов в современном дошкольном учреждении является сохранение и укрепление
здоровья детей. Полноценное и качественное образование дошкольников возможно только с использованием здоровьесберегающих технологий.
Здоровьесберегающие технологии создают:
- психофизиологический комфорт воспитанникам во время НОД;
- помогают организовать НОД интереснее, разнообразнее.
Слайд 3Одна из технологий в работе логопеда – использование самомассажа кистей и
пальцев рук с различными предметами.
САМОМАССАЖ – это один из видов пассивной гимнастики, выполняемой самим ребенком.
Слайд 4ВИДЫ САМОМАССАЖА:
С МАССАЖНЫМИ МЯЧИКАМИ
С ГРЕЦКИМИ ОРЕХАМИ
С ШАРИКАМИ Су-Джок
Слайд 5ЦЕЛЬ – обучение воспитанников приемам самомассажа для укрепления здоровья.
Упражнения с массажными
мячиками, грецкими орехами, с шариками Су-Джок:
массажируют кисти и пальцы рук ребенка;
активизируют его внимание;
регулируют точность, силу движения;
развивают глазомер, ловкость, координацию движений;
развивают мелкую моторику;
развивают ориентировку в пространстве;
развивают речь ребенка.
Слайд 6УПРАЖНЕНИЯ С МАССАЖНЫМИ
МЯЧИКАМИ
1. «КОЛОБОК» Надавить правой ладонью на мячик
и крутить его сначала в одну сторону, затем в другую. Так же проделать с левой ладонью.
ВПРАВО-ВЛЕВО МЯЧИК ПОКРУЧУ
В КОЛОБОК ЕГО Я ПРЕВРАЩУ.
2. «СИЛАЧ» Сжать мяч обеими руками, отдохнуть. (3-5 раз).
СИЛЬНО МЯЧИК Я СОЖМУ,
СИЛАЧОМ Я БЫТЬ ХОЧУ.
Слайд 7 3. «ХЛОПКИ» Левая рука держит мяч, правая отстукивает сверху по
мячу различные ритмические рисунки. Например: хлоп-хлоп, хлоп- хлоп, хлоп и т.д. Потом поменять руки.
СТУК, СТУК ПО МЯЧУ,
РИТМ Я ЧЕТКО ОТСТУЧУ.
4. «ФУТБОЛ» Передавать мяч: ладошками; предплечьями; пальцами обеих рук (мизинцами, безымянными, средними, указательными, большими).
Поиграю я в футбол,
И забью ладошкой (рукой, пальцем) гол.
.
Слайд 85. «ВСТРЕЧА» Катить мячи навстречу друг другу.
ВПЕРЕД МЯЧИК Я КАЧУ,
С ДРУГИМ ВСРЕТИТЬСЯ ХОЧУ.
6. «ЛОВКАЧ». Ладошки сделать «ковшиком». Подкидывать мяч правой ладошкой, затем левой (3-5 раз каждой ладошкой. Затем перебрасывать мяч из одной в другую.
КИДАЮ МЯЧИК И ЛОВЛЮ,
ПОВЕРЬТЕ МНЕ, НЕ УРОНЮ.
Слайд 9 7. «ЮЛА» Покрутить мяч, как волчок правой рукой, затем левой; обеими
руками.
КРУЖИТ, КРУЖИТ, МЯЧИК МОЙ,
КАК ЮЛА – ОН ЗАВОДНОЙ.
8. «МЕСИМ ТЕСТО» Дотрагиваться до мяча подушечками пальцев обеих рук.
МЯЧИК В ТЕСТО ПРЕВРАЩУ,
И ПИРОГОВ Я НАПЕКУ.
Слайд 109. «ОСЬМИНОЖКА» "Ходить" по мячу, передвигая его подушечками пальцев правой руки,
левой руки, обеими руками.
ОСЬМИНОЖКА ПО МЯЧУ ГУЛЯЕТ,
СВОИ НОЖКИ РАЗМИНАЕТ.
10. «ДРЕЛЬ» Нажимать на мяч большими пальцами обеих рук, указательными, средними, безымянными, мизинцами при этом произносить д-ррр (если ребенок не может произносить звук "р", можно произносить д-д-д или т-т-т).
С МЯЧИКОМ ИГРАЮ ТАК:
ДРЕЛЬ В РУКАХ, А Я - МАСТАК.
Слайд 11«НА ГОРКЕ» Прокатывать мяч правой рукой вниз, начиная с плеча, вдоль
всей левой руки, и обратно вверх. Поменять руки.
С ГОРКИ МЯЧИК Я КАТАЮ,
ПОТОМ НА ГОРКУ ПОДНИМАЮ.
Слайд 12УПРАЖНЕНИЯ С ГРЕЦКИМИ ОРЕХАМИ, С ШАРИКАМИ СУДЖОК
1. «КАРУСЕЛЬ» Положить
орех на левую ладошку и правой ладошкой вращать его по кругу; затем поменять ладони.
КАРУСЕЛЬ, КАРУСЕЛЬ,
ЗАКРУЖИ МЕНЯ СКОРЕЙ.
2. «ПРУЖИНКА» Положить орех на левую ладошку, правой ладошкой нажимать под счет от 1 до 5; затем поменять ладони.
НА ОРЕШЕК НАЖИМАЮ,
КАК НА ПРУЖИНКУ, И ОТПУСКАЮ.
Слайд 133 . «СОГРЕЮ ЛАДОШКИ» Положить орех между ладошками, делать движения, как
бы потирая ладошки друг о дружку.
ОХ, И ХОЛОДНО ЛАДОШКАМ!
Я ПОГРЕЮ ИХ НЕМНОЖКО.
4. «ЛОВКИЕ ПАЛЬЧИКИ» «Перебирать» орех пальцами обеих рук, пальцами правой руки, пальцы левой руки.
ЛОВКОСТЬ ПАЛЬЦЕВ, МНЕ НЕ ЛЕНЬ,
ТРЕНИРОВАТЬ ХОТЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ.
Слайд 145. «ГОРКА» Положить орех сначала на запястье тыльной стороны правой руки,
левой рукой скатывать орех в разных направлениях, как с горки, затем скатывать орех с ладони; поменять положение рук.
ЗДОРОВО ВСЕГДА ЗИМОЙ
КАТАТЬСЯ С ГОРКИ ЛЕДЯНОЙ!
6. «ЗАБОР» Удерживать орех между пальцами (большим и указательным, указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем) сначала на правой руке, затем на левой.
БУДУ Я ЧИНИТЬ ЗАБОР,
ЧТОБЫ БЫЛ КАК НОВЫЙ ОН.
Слайд 157. «ПРЯТКИ» Сжимать и разжимать кулачки вместе с орехом; сначала правой
рукой, потом – левой, двумя руками.
ЕСТЬ ХОРОШАЯ ИГРА –
В ПРЯТКИ НАМ ИГРАТЬ ПОРА!
8. «ЩЕЛЧКИ» Приводить в движение орех правой и левой рукой с помощью щелчков разными пальцами.
РАЗ – ЩЕЛЧОК, ДВА - ЩЕЛЧОК,
ЩЕЛКНИ ТЫ СО МНОЙ РАЗОК.
Слайд 16
9. «КРАНОВЩИК» Поднимать орех двумя пальцами правой и левой рук
(большими, указательными, средними, безымянными, мизинцами).
БОЛЬШИМ КРАНОМ УПРАВЛЯЮ,
ГРУЗ (ОРЕХ) ПОДНИМАЮ И ОПУСКАЮ.
Слайд 17ЕЖЕДНЕВНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ САМОМАССАЖА В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА СПОСОБСТВУЕТ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ, СОХРАНЕНИЮ ФИЗИЧЕСКОГО
И
ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА