Презентация, доклад Использование мнемотаблиц в рассказывании сказок детьми дошкольного возраста.

Содержание

Использование сказки в системе логопедических занятий:Коммуникативная направленность каждого слова и высказывания ребёнка в образовательной деятельности;Совершенствование лексико-грамматических средств языка;Совершенствование звуковой стороны речи в произношении, восприятии и выразительности;Развитие диалогической и монологической речи;Эффективность игровой мотивации детской речи;Взаимосвязь зрительного, слухового

Слайд 1Использование мнемотаблиц в рассказывании сказок детьми дошкольного возраста.
Выполнила:
учитель-логопед
Шабалина Светлана Витальевна.

Использование мнемотаблиц в рассказывании сказок детьми дошкольного возраста. Выполнила:учитель-логопедШабалина Светлана Витальевна.

Слайд 2Использование сказки в системе логопедических занятий:
Коммуникативная направленность каждого слова и высказывания

ребёнка в образовательной деятельности;
Совершенствование лексико-грамматических средств языка;
Совершенствование звуковой стороны речи в произношении, восприятии и выразительности;
Развитие диалогической и монологической речи;
Эффективность игровой мотивации детской речи;
Взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов;
Сотрудничество учителя-логопеда с детьми и друг с другом;
Создание в образовательной деятельности благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка;
Приобщение детей к прошлому и настоящему русской культуры, фольклору.
Формирование нравственно-этического словаря детей на основе изучения народных и авторских сказок.
Использование сказки в системе логопедических занятий:Коммуникативная направленность каждого слова и высказывания ребёнка в образовательной деятельности;Совершенствование лексико-грамматических средств

Слайд 3«Сказка , -писал В. А. Сухомлинский,-развивает внутренние силы ребёнка,благодаря которым человек

не может не делать добра, то есть учит сопереживать».

Сказка помогает осуществить психологические потребности ребёнка:
Потребность в автономности.В каждой сказке герой действует самостоятельно на протяжении всего пути, делает выбор, принимает решения, полагаясь только на себя, на свои собственные силы;
Потребность в компетентности (всемогуществе).
Герой оказывается способным преодолеть самые невероятные препятствия и, как правило, оказывается победителем, достигает успеха, хотя может терпеть временные неудачи;
Потребность в активности. Герой всегда активен ,находится в действии: куда-то идёт, кого-то встречает, кому-то помогает, что-то добывает, с кем-то борется, от кого-то убегает.



«Сказка , -писал В. А. Сухомлинский,-развивает внутренние силы ребёнка,благодаря которым человек не может не делать добра, то

Слайд 4Методика работы с мнемотаблицами.
Мнемотаблица- это схема, в которую заложена определённая информация.
Овладение

приёмами работы с мнемотаблицами способствует решению задач, направленных на:
Развитие основных психических процессов- памяти, внимания, образного мышления;
Перекодирование информации, то есть преобразование абстрактных символов в образы.
Для 5 летних детей используются цветные мнемотаблицы, содержащие не более 9 ячеек. При работе с детьми 6-7 лет могут быть использованы черно-белые варианты, с большим количеством знаков-символов.
Методика работы с мнемотаблицами.Мнемотаблица- это схема, в которую заложена определённая информация.Овладение приёмами работы с мнемотаблицами способствует решению

Слайд 5Этапы работы с мнемотаблицами:
1.Рассматриваем таблицу и разбираем, что на ней изображено.
2.Осуществляем

перекодирование информации, то есть преобразование абстрактных символов в образы.
3.После перекодирования осуществляем пересказ сказки с опорой на символы ( на ранних этапах пересказ вместе с педагогом).
4. По желанию детей-индивидуально или подгруппами выполняем зарисовку мнемотаблицы (это материал для работы детей с родителями: ребёнок может воспроизвести сказку дома, отвечая на вопросы: « Какая сказка спряталась в таблице?», « Про кого сказка?».
Этапы работы с мнемотаблицами:1.Рассматриваем таблицу и разбираем, что на ней изображено.2.Осуществляем перекодирование информации, то есть преобразование абстрактных

Слайд 6Структура совместной образовательной деятельности учителя –логопеда и детей по обучению пересказу

сказок и рассказов:

1.Создание мотивационного поля(организационный момент).
2. Подготовка детей к восприятию нового произведения, его идеи: изучение лексической темы, чтение художественных текстов, сказок по данной лексической теме, показ сюжетной картины,иллюстраций.
3.Первичное чтение с целью обеспечить самостоятельное художественное восприятие.
4. Содержательный и языковой анализ текста:- уточнение идеи и характеристик образов;
-привлечение внимание к языку (определения, сравнения, фразеологизмы);
-активная подготовка к выразительному пересказу (прямая речь действующих лиц, осмысление интонаций, ударений, темпа);
5.Лексико-грамматические упражнения по тексту.
6. Повторное чтение с установкой на запоминание и последующий пересказ.
7.Моделирование текста сказки с помощью графических схем, мнемотаблиц.
8.Пересказ (3-7 чел). В конце вызвать ребёнка с наиболее выразительной речью или использовать пересказ по ролям, инсценировку.
9.Подведение итогов.

Структура совместной образовательной деятельности учителя –логопеда и детей по обучению пересказу сказок и рассказов:1.Создание мотивационного поля(организационный момент).2.

Слайд 7Мнемотаблицы по сказкам.

Мнемотаблицы   по сказкам.

Слайд 8«По щучьему велению, по моему хотению- Емеля».

«По щучьему велению, по моему хотению- Емеля».

Слайд 9«Лисичка со скалочкой».

«Лисичка со скалочкой».

Слайд 10«Красная шапочка».

«Красная шапочка».

Слайд 11«Рукавичка».

«Рукавичка».

Слайд 12«Три поросёнка».

«Три поросёнка».

Слайд 13«Лисичка- сестричка и волк».

«Лисичка- сестричка и волк».

Слайд 14«Гуси- лебеди».

«Гуси- лебеди».

Слайд 15Заюшкина избушка».

Заюшкина избушка».

Слайд 16Автоматизация звуков по сказкам.

Автоматизация звуков по сказкам.

Слайд 17«Придумай сказку».
Рита подошла к реке, села в лодку и переправилась на

другой берег. Зашла в лес, пока шла, набрала грибов. Кругом летали стрекозы. Больше всего в лесу росло берёз, целая берёзовая роща! Наконец Рита подошла к дому Вари и постучала в деревянную дверь. Варя открыла дверь и пригласила Риту войти.
«Придумай сказку».Рита подошла к реке, села в лодку и переправилась на другой берег. Зашла в лес, пока

Слайд 18« Золушка».
Золушка занята целый день. За ней следит злая мачеха. Затопила

Золушка печь, замазалась в золе. Запекла запеканку. Заварила мачехе чай в заварнике. Замочила занавески в тазу. Заказала в магазине платье. А ночью поехала на бал.
« Золушка».Золушка занята целый день. За ней следит злая мачеха. Затопила Золушка печь, замазалась в золе. Запекла

Слайд 19«Дюймовочка».
У Дюймовочки день рождения! Бабочка подарила ленточку. Кузнечик-дудочку. Жучок –колокольчики. Паучок-

рукавички. Ласточка- чемоданчик. Пчела угостила всех печеньем. Всю ночь гости пили чай.
«Дюймовочка».У Дюймовочки день рождения! Бабочка подарила ленточку. Кузнечик-дудочку. Жучок –колокольчики. Паучок- рукавички. Ласточка- чемоданчик. Пчела угостила всех

Слайд 20«Жадная жаба».
Жила-была жадная жаба. Всю жизнь жила жаба одна. Не дружили

с жадной жабой ни ежи, ни ужи. После дождя жаба лежала в луже. На ужин она ловила жуков. Вечером жаба надевала жёлтый пиджак и слушала, как поёт жаворонок.
«Жадная жаба».Жила-была жадная жаба. Всю жизнь жила жаба одна. Не дружили с жадной жабой ни ежи, ни

Слайд 21ЗА ВНИМАНИЕ.
Спасибо

ЗА ВНИМАНИЕ.Спасибо

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть