Сказка помогает осуществить психологические потребности ребёнка:
Потребность в автономности.В каждой сказке герой действует самостоятельно на протяжении всего пути, делает выбор, принимает решения, полагаясь только на себя, на свои собственные силы;
Потребность в компетентности (всемогуществе).
Герой оказывается способным преодолеть самые невероятные препятствия и, как правило, оказывается победителем, достигает успеха, хотя может терпеть временные неудачи;
Потребность в активности. Герой всегда активен ,находится в действии: куда-то идёт, кого-то встречает, кому-то помогает, что-то добывает, с кем-то борется, от кого-то убегает.
1.Создание мотивационного поля(организационный момент).
2. Подготовка детей к восприятию нового произведения, его идеи: изучение лексической темы, чтение художественных текстов, сказок по данной лексической теме, показ сюжетной картины,иллюстраций.
3.Первичное чтение с целью обеспечить самостоятельное художественное восприятие.
4. Содержательный и языковой анализ текста:- уточнение идеи и характеристик образов;
-привлечение внимание к языку (определения, сравнения, фразеологизмы);
-активная подготовка к выразительному пересказу (прямая речь действующих лиц, осмысление интонаций, ударений, темпа);
5.Лексико-грамматические упражнения по тексту.
6. Повторное чтение с установкой на запоминание и последующий пересказ.
7.Моделирование текста сказки с помощью графических схем, мнемотаблиц.
8.Пересказ (3-7 чел). В конце вызвать ребёнка с наиболее выразительной речью или использовать пересказ по ролям, инсценировку.
9.Подведение итогов.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть