Презентация, доклад Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в моей практике

Содержание

Современные информационные технологии внедряются в различные сферы нашей жизни. Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере образования. В

Слайд 1МБОУ «Гимназия №1 Брянского района»
Использование информационно- коммуникативных технологий (ИКТ)
в моей

практике

Подготовила:
учитель логопед
Позднякова Ю.Г.
МБОУ «Гимназия №1 Брянского района»Использование информационно- коммуникативных технологий (ИКТ) в моей практикеПодготовила:учитель логопедПозднякова Ю.Г.

Слайд 2 Современные информационные технологии внедряются в различные

сферы нашей жизни. Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере образования.
В последние годы заметно увеличилось количество детей с речевыми патологиями. Речевые недостатки являются предпосылкой нарушения умения полноценно общаться со сверстниками и взрослыми, затрудняют социальное и личностное развитие детей, способствуют формированию у них чувства неуверенности в себе, повышенной тревожности, внутреннего дискомфорта.
Соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у них познавательную активность, повышает результативность логопедической работы в целом. Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в коррекционно-образовательном процессе.


Современные информационные технологии внедряются в различные сферы нашей жизни. Компьютерные технологии становятся

Слайд 3Ведущей педагогической деятельностью моей работы является изучение и оптимальное использование развивающих

компьютерных программ и технологий в коррекционно-образовательной деятельности ДОУ с целью повышения эффективности логопедической работы.
Новизна опыта состоит в том, что, целенаправленно применяя ИКТ на логопедических занятиях, учитель-логопед:
- более продуктивно корректирует речевые нарушения у дошкольников;
- значительно расширяет зону ближайшего развития ребенка;
- способствует интеллектуальному и социальному развитию детей;
- управляет познавательной деятельностью дошкольников, т.е. переходит из позиции дающего знания в позицию организатора собственно познавательной деятельности детей;
- мотивирует познавательную деятельность ребенка за счёт коммуникации, взаимопонимания и достигает положительного отношения к логопедической работе;
- развивает эмоционально-волевую сферу детей;
- побуждает к активной творческой деятельности;
- создаёт положительную эмоциональную атмосферу сотрудничества.


Ведущей педагогической деятельностью моей работы является изучение и оптимальное использование развивающих компьютерных программ и технологий в коррекционно-образовательной

Слайд 4Огромный интерес детей заниматься всем, что связано с компьютером
Широкие мультимедийные возможности
Возможности

учитывать индивидуальные особенности и возможности каждого ребёнка
Интерактивность компьютерных программ
Доступ к разнообразным источникам информации благодаря Интернет
Возможность опосредованного консультирования и просвещения
Наличие компьютерных развивающих тренажеров
Высокое качество и наглядность стимулирующего материала

Преимущество использования информационных компьютерных технологий в работе логопеда

Огромный интерес детей заниматься всем, что связано с компьютеромШирокие мультимедийные возможностиВозможности учитывать индивидуальные особенности и возможности каждого

Слайд 5Компьютерные ресурсы, используемые в моей работе
Готовый продукт:
Компьютерные логопедические программы (домашний

логопед, практический курс); Мерсибо
компьютерные тесты;
приключенческие квесты и обучающие игры;
книги, учебники и энциклопедии;
электронные рассылки;
Логопедические диски
логопедические ресурсы;
Участие в логопедических вебинаров

Самостоятельно-разработанный инструментарий:
составленные с помощью
программы Microsoft Power
игры и программы-презентации Point;
веб-страницы и веб-сайты ;
подборки компьютерных тестов
набор текстов;
информационный материал (буклеты) и др.



Компьютерные ресурсы, используемые в моей работе Готовый продукт:Компьютерные логопедические программы (домашний логопед, практический курс); Мерсибо компьютерные тесты;приключенческие

Слайд 6 В своей практике я применяю программу создания презентаций MS PowerPoint. Она

очень удобна на занятиях. На слайдах можно разместить необходимый картинный материал, цифровые фотографии, тексты, размеры которых можно варьировать.
В своей практике я применяю программу создания презентаций MS PowerPoint. Она очень удобна на

Слайд 7При желании можно добавлять музыкальное и голосовое сопровождение к демонстрации презентации.

При желании можно добавлять музыкальное и голосовое сопровождение к демонстрации презентации.

Слайд 8Презентационные материалы применяю для:
Развитие речевого дыхания
Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах,

фразах и связной речи
Развитие фонематического восприятия
Усвоение лексических тем
Развитие навыков словообразования и словоизменения
Развитие связной речи и познавательных способностей и т.д.
Презентационные материалы применяю для:Развитие речевого дыханияАвтоматизация поставленных звуков в слогах, словах, фразах и связной речиРазвитие фонематического восприятияУсвоение

Слайд 9 фото детей с развитием речевого дыхания

фото детей с развитием речевого дыхания

Слайд 10Фото детей с артикуляционной гимнастикой

Фото детей с артикуляционной гимнастикой

Слайд 11 фото с лексическими темами

фото с лексическими темами

Слайд 12Фото пальчиковой гимнастики

Фото пальчиковой гимнастики

Слайд 13Использою компьютерные программы

Использою компьютерные программы

Слайд 14Интернет-сайты с логопедическими играм

Интернет-сайты с    логопедическими играм

Слайд 19Создана в электронном виде библиотека книг по логопедии
Систематизированы диагностические материалы, документация

учителя-логопеда (отчеты, планы, речевые карты, списки детей и др. в электронном виде.
Собраны в электронном виде логопедические тетради.
Регулярно использую в работе интернет-ресурсs, расположила свое портфолио на сайтах www.maam.ruРегулярно использую в работе интернет-ресурсs, расположила свое портфолио на сайтах www.maam.ru, www.nsportal, infourok.ru
Создана в электронном виде библиотека книг по логопедииСистематизированы диагностические материалы, документация учителя-логопеда (отчеты, планы, речевые карты, списки

Слайд 20В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо

и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстрированного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребенка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребенка, но и для педагога. Однако, какими бы положительными, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникативные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны!
В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть