Подготовила: учитель-логопед
Старикова Ольга Васильевна
г. Рыльск
2016
МБДОУ ЦРР-детский сад №5 «Солнышко»
Подготовила: учитель-логопед
Старикова Ольга Васильевна
г. Рыльск
2016
МБДОУ ЦРР-детский сад №5 «Солнышко»
Актуальность внедрения ИКТ:
Формирование лексико-грамматических средств
Принцип развивающего и дифференцированного обучения детей-логопатов
Принцип воспитывающего обучения
Принцип интерактивности компьютерных средств
Задачи творческого цикла
-ознакомление детей с компьютером и правилами поведения при работе с ним;
знакомство детей с компьютерными программами;
преодоление психологического барьера между ребенком и компьютером с помощью создания ситуации успеха;
формирование у детей начальных навыков работы на компьютере с использованием манипулятора «мышь»
-формирование и развитие у детей речевых и языковых средств: звукопроизношения, просодических компонентов речи, фонематического анализа и синтеза, лексико-грамматического строя речи;
формирование и развитие навыков учебной деятельности;
развитие познавательной активности, самоконтроля;
развитие мелкой моторики рук;
развитие и коррекция психических процессов
-развитие воображения;
-развитие познавательной активности;
-развитие потребности к познанию
1.полисенсорное воздействие;
2.использование современной игровой формы;
3.формирование стойкой мотивации произвольных познавательных интересов;
4.повышение самооценки ребенка;
5.активность познавательной деятельности детей
1.положительный психологический климат между логопедом и воспитателями;
2.заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;
3.качественная организация системы повышения квалификации
1.активная работа с родителями;
2.повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка;
3.более тесное взаимодействие с родителями
Современные формы работы с использованием ИКТ:
а) с помощью телекоммуникации
общение учителя-логопеда по электронной почте;
использование сайта детского сада;
дистанционное общение (общение через скайп-видеозвонок);
б) консультативно-методическое сопровождение (буклеты, памятки, обработанные на компьютерном оборудовании);
в) электронные информационные рюкзачки (передача информации с помощью переносных накопителей: CD-диск или флеш-накопитель)
Продолжительность работы на компьютере на развивающих занятиях для детей 5 лет не должна превышать10 мин и для детей 6-7 лет-15 мин
Не использовать компьютер одновременно для занятия двух и более детей, независимо от их возраста
Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже на расстоянии не ближе 50 см
Рекомендуемые дни недели для занятия с компьютером: вторник, среда, четверг-оптимальные, понедельник-допустимый
Рекомендуемая максимальная кратность работы для детей 6 лет- 2 раза в неделю
Занятия с использованием компьютера для детей 5-7 лет следует проводить не более 1 в течение дня и не чаще 3 раз в неделю
Для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих, продолжительность работы с компьютером должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 мин, для детей 6 лет-до 10 мин
Ребенок, носящий очки, должен заниматься в них
После занятий с детьми проводят гимнастику для глаз
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть