Презентация, доклад Использование ИКТ в работе учителя-логопеда ДОУ в условиях введения ФГОС ДО

Содержание

В современных социально-экономических условиях развития общества перед педагогической наукой и практикой стоят задачи поиска наиболее оптимальных систем обучения и воспитания детей с ОВЗ. Острой проблемой для ДОУ, реализующих основные общеобразовательные программы, становится увеличение количества детей, имеющих

Слайд 1Тема: «Использование ИКТ в работе учителя-логопеда ДОУ в условиях введения ФГОС

ДО»


Подготовила: учитель-логопед
Старикова Ольга Васильевна


г. Рыльск
2016

МБДОУ ЦРР-детский сад №5 «Солнышко»

Тема: «Использование ИКТ в 	работе учителя-логопеда ДОУ в условиях введения ФГОС ДО»													Подготовила: учитель-логопед 						Старикова Ольга Васильевна												г. Рыльск				2016МБДОУ

Слайд 2
В современных социально-экономических условиях развития общества перед педагогической наукой и практикой

стоят задачи поиска наиболее оптимальных систем обучения и воспитания детей с ОВЗ. Острой проблемой для ДОУ, реализующих основные общеобразовательные программы, становится увеличение количества детей, имеющих трудности освоения общеобразовательных программ и детей с ОВЗ. В рамках введения ФГОС приоритетной задачей становится решение этих проблем с помощью инновационных технологий, в том числе и информационно-коммуникационной.

Актуальность внедрения ИКТ:

В современных социально-экономических условиях развития общества перед педагогической наукой и практикой стоят задачи поиска наиболее оптимальных систем

Слайд 3 Цель:


оптимизация коррекционного процесса дошкольников посредством информационно-коммуникационных технологий для осуществления качественной индивидуализации

обучения детей, создание у ребенка более высокой, по сравнению с традиционными методами, мотивационной готовности к обучению.
Цель:оптимизация коррекционного процесса дошкольников посредством информационно-коммуникационных технологий для осуществления качественной индивидуализации обучения детей, создание у ребенка более

Слайд 4Задачи:
- изучить сферы и формы использования ИКТ в обучении дошкольников;
- создать

медиатеку ЭОР для работы учителя-логопеда;
- внедрить инновационные методы ( использование ИКТ технологий) во все формы деятельности учителя-логопеда
Задачи:- изучить сферы и формы использования ИКТ в обучении дошкольников;- создать медиатеку ЭОР для работы учителя-логопеда; -

Слайд 5Система работы по внедрению ИКТ в работу учителя-логопеда

Система работы по внедрению ИКТ в работу 				учителя-логопеда

Слайд 6Использование ИКТ в научно-методической деятельности учителя-логопеда

Использование ИКТ в научно-методической 	деятельности учителя-логопеда

Слайд 7Материально-техническая база
компьютер
планшет
телевизор
цифровая фотокамера
сканер
интерактивная доска
принтер и копировальные устройства
мультимедийный проектор

Материально-техническая базакомпьютерпланшеттелевизорцифровая фотокамерасканеринтерактивная доскапринтер и копировальные устройствамультимедийный проектор

Слайд 8Авторские ЭОР

Авторские ЭОР

Слайд 10Направления коррекционной работы с использованием ИКТ
Работа над звукопроизношением
Обучение грамоте
Коррекционно-оздоровительная
Формирование зрительно-пространственных координаций
Развитие

связной речи

Формирование лексико-грамматических средств

Направления коррекционной работы с использованием ИКТРабота над звукопроизношениемОбучение грамотеКоррекционно-оздоровительнаяФормирование зрительно-пространственных координацийРазвитие связной речиФормирование лексико-грамматических средств

Слайд 11Принципы использования ИКТ
Принцип активности
Принцип доступности
Принцип наглядности
Принцип объективной оценки результатов деятельности
Принцип научности
Принцип

систематичности и последовательности

Принцип развивающего и дифференцированного обучения детей-логопатов

Принцип воспитывающего обучения

Принцип интерактивности компьютерных средств

Принципы использования ИКТПринцип активностиПринцип доступностиПринцип наглядностиПринцип объективной оценки результатов деятельностиПринцип научностиПринцип систематичности и последовательностиПринцип развивающего и дифференцированного

Слайд 12 Задачи, решаемые в процессе использования ИКТ на коррекционно-развивающих занятиях
Задачи ознакомительно-адаптационного цикла
Задачи

коррекционно-образовательного цикла

Задачи творческого цикла

-ознакомление детей с компьютером и правилами поведения при работе с ним;
знакомство детей с компьютерными программами;
преодоление психологического барьера между ребенком и компьютером с помощью создания ситуации успеха;
формирование у детей начальных навыков работы на компьютере с использованием манипулятора «мышь»

-формирование и развитие у детей речевых и языковых средств: звукопроизношения, просодических компонентов речи, фонематического анализа и синтеза, лексико-грамматического строя речи;
формирование и развитие навыков учебной деятельности;
развитие познавательной активности, самоконтроля;
развитие мелкой моторики рук;
развитие и коррекция психических процессов

-развитие воображения;
-развитие познавательной активности;
-развитие потребности к познанию

Задачи, решаемые в процессе использования ИКТ на 			коррекционно-развивающих занятияхЗадачи ознакомительно-адаптационного циклаЗадачи коррекционно-образовательного циклаЗадачи творческого цикла-ознакомление детей с

Слайд 13Преимущество ИКТ в логопедической практике
для учителя-логопеда
для детей
для педагогов
для родителей
1.удовлетворенность собственной деятельностью;
2.расширение

педагогических контактов;
3.наглядная демонстрация деятельности учителя-логопеда;
4.средство самообразования;
5.экономия временных ресурсов

1.полисенсорное воздействие;
2.использование современной игровой формы;
3.формирование стойкой мотивации произвольных познавательных интересов;
4.повышение самооценки ребенка;
5.активность познавательной деятельности детей

1.положительный психологический климат между логопедом и воспитателями;
2.заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;
3.качественная организация системы повышения квалификации

1.активная работа с родителями;
2.повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка;
3.более тесное взаимодействие с родителями

Преимущество ИКТ в логопедической практикедля учителя-логопедадля детейдля педагоговдля родителей1.удовлетворенность собственной деятельностью;2.расширение педагогических контактов;3.наглядная демонстрация деятельности учителя-логопеда;4.средство самообразования;5.экономия

Слайд 14Использование ИКТ во взаимодействии с педагогами
Формы работы с использованием ИКТ:
- мастер-классы

с использование мультимедиа презентаций;
- семинары-практикумы с просмотром видео-зарисовок, видеороликов на интерактивном оборудовании;
- презентация опыта работы с электронным сопровождением на различных областных и районных мероприятиях.

Использование ИКТ во взаимодействии с педагогамиФормы работы с использованием ИКТ:- мастер-классы с использование мультимедиа презентаций;- семинары-практикумы с

Слайд 15Использование ИКТ во взаимодействии с педагогами и родителями

Традиционные формы работы:
а) родительские

собрания;
б)посещение открытых логопедических
занятий;
в)индивидуальные беседы и консультации;
г)информационные стенды в группе
и в кабинете логопеда;
д) анкетирование


Современные формы работы с использованием ИКТ:
а) с помощью телекоммуникации
общение учителя-логопеда по электронной почте;
использование сайта детского сада;
дистанционное общение (общение через скайп-видеозвонок);
б) консультативно-методическое сопровождение (буклеты, памятки, обработанные на компьютерном оборудовании);
в) электронные информационные рюкзачки (передача информации с помощью переносных накопителей: CD-диск или флеш-накопитель)

Использование ИКТ во взаимодействии с педагогами и родителямиТрадиционные формы работы:а) родительские собрания;б)посещение открытых логопедических занятий;в)индивидуальные беседы и

Слайд 16Гигиенические нормы и рекомендации при организации занятий
Занятия детей с компьютером проводить

в присутствии педагога

Продолжительность работы на компьютере на развивающих занятиях для детей 5 лет не должна превышать10 мин и для детей 6-7 лет-15 мин

Не использовать компьютер одновременно для занятия двух и более детей, независимо от их возраста

Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже на расстоянии не ближе 50 см

Рекомендуемые дни недели для занятия с компьютером: вторник, среда, четверг-оптимальные, понедельник-допустимый

Рекомендуемая максимальная кратность работы для детей 6 лет- 2 раза в неделю

Занятия с использованием компьютера для детей 5-7 лет следует проводить не более 1 в течение дня и не чаще 3 раз в неделю

Для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих, продолжительность работы с компьютером должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 мин, для детей 6 лет-до 10 мин

Ребенок, носящий очки, должен заниматься в них

После занятий с детьми проводят гимнастику для глаз

Гигиенические нормы и рекомендации при организации занятийЗанятия детей с компьютером проводить в присутствии педагога Продолжительность работы на

Слайд 17Диаграмма коррекция нарушений речи у детей с ОНР с помощью ИКТ

Диаграмма  коррекция нарушений речи у детей с ОНР с помощью ИКТ

Слайд 18Литература
1.Иванова Е. О роли интереса в приобщении старших дошкольников к компьютеру

// Дошкольное воспитание.-1994.- №11
2.Моторин В.В. Педагогические приемы формирования компьютерной грамотности дошкольника // Детский сад от А до Я.-2003.-№1
3.Горвиц Ю. Зачем малышам компьютер //Детский сад от А до Я.-2003.-№1
4.Новые информационные технологии в дошкольном образовании / под ред. Ю.М. Горвица.- М., 1998.-с. 218-226
5. Чайнова Л.Д. Развитие личности ребенка в компьютерно-игровой среде // Детский сад от А до Я.-2003.-№1
6. Гушлевская Г.С. Организация работы компьютерно-игрового комплекса дошкольного учреждения // Детский сад от А до Я.-2003.-№1
7. Гаркуша Ю.Ф., Черлина Н.А., Манина Е.В. Новые информационные технологии в логопедической работе. Логопед 2004.- №2-2003.- №1
8.Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебно-методическое пособие / И.В.Роберт, С.В.Панюкова, А.А.Кузнецова, А.Ю.Кравцова; под ред. И.В.Роберт-М.:Дрофа, 2008.-312, 8 с.: ил.- (Высшее педагогическое образование)
Литература1.Иванова Е. О роли интереса в приобщении старших дошкольников к компьютеру // Дошкольное воспитание.-1994.- №112.Моторин В.В. Педагогические

Слайд 19Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть