Презентация, доклад Использование ИКТ в работе учителя- логопеда в условиях введения ФГОС

Содержание

просветительско-профилактическоеПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА строится по четырём направленияморганизационноедиагностическоекоррекционно-развивающее

Слайд 1Использование ИКТ в работе учителя- логопеда в условиях введения ФГОС
Подготовила:
учитель-

логопед МБДОУ д/с №1 «Алёнушка»
Серкина Вера Александровна

Использование ИКТ в работе  учителя- логопеда в условиях введения ФГОСПодготовила: учитель- логопед МБДОУ д/с №1 «Алёнушка»Серкина

Слайд 2просветительско-профилактическое



ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА строится по четырём направлениям
организационное
диагностическое
коррекционно-развивающее

просветительско-профилактическоеПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА строится по четырём направленияморганизационноедиагностическоекоррекционно-развивающее

Слайд 3Организационное направление
Использование различных программ Microsoft Office
В состав этого пакета входит программное

обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др.
Организационное направлениеИспользование различных программ Microsoft OfficeВ состав этого пакета входит программное обеспечение для работы с различными типами

Слайд 4ДИАГНОСТИКА

ДИАГНОСТИКА

Слайд 5Произношение

Произношение

Слайд 15Просветительско-профилактическое направление
Презентации, видеоролики на собраниях
Информация на личном сайте и сайте детского

сада
Консультирование родителей по электронной почте, с помощью SMS-сообщений, SKYPE или доступных социальных сетей.
Просветительско-профилактическое направлениеПрезентации, видеоролики на собранияхИнформация на личном сайте и сайте детского сада Консультирование родителей по электронной почте,

Слайд 16Использование ИКТ в коррекционной работе с детьми
Презентации
Компьютерные коррекционные программы и

игры
Музыкальное сопровождение
Записывающие устройства
Использование ИКТ в коррекционной работе с детьмиПрезентации Компьютерные коррекционные программы и игрыМузыкальное сопровождениеЗаписывающие устройства

Слайд 17 Использование средств информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития

ребенка достаточно простым и эффективным, освобождает от рутинной ручной работы, открывает новые возможности в образовании


Использование средств информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребенка  достаточно

Слайд 18Артикуляционная гимнастика
В игре представлен комплекс упражнений для укрепления мышц артикуляционного аппарата

позволят специалисту провести привычную «зарядку для язычка» под музыку и в сопровождении стишков.
Артикуляционная гимнастикаВ игре представлен комплекс упражнений для укрепления мышц артикуляционного аппарата позволят специалисту провести привычную «зарядку для

Слайд 19Игры на выработку воздушной струи
В этой игре малыш не только развивает

дыхание и укрепляет мышцы губ, но и учится определять, кто потерял свои вещи. Кому дать косточку, девочке или собаке? Это надо сообразить! Пусть малыш это сделает сам, не спешите подсказывать.
Игры на выработку воздушной струиВ этой игре малыш не только развивает дыхание и укрепляет мышцы губ, но

Слайд 20Игры на развитие фонематического слуха
Правильный банан
Четыре забавных персонажа спорят, кто из

них произносит слово правильно? Хартук или фартук? Бегемот или гибемот? Спор разрешит только внимательный ребенок. Игра подходит для тренировки и обследования фонематического слуха.

Находчивая буква
Игра на определение места согласного звука в слове. Выбираем букву в настройках и начинаем игру. Где находится звук в этом слове: в начале, в середине или в конце? Ребенок называет слово, анализирует и выбирает правильную схему.

Игры на развитие фонематического слухаПравильный бананЧетыре забавных персонажа спорят, кто из них произносит слово правильно? Хартук или

Слайд 21Игра на различение голосов по тембру и автоматизацию звука Р
На все

голоса
Игра многофункциональная - ребенок не только повторяет фразы со звуком Р, но и учится различать, кто произнес фразу - мама или папа, дедушка или бабушка.
Игра на различение голосов по тембру и автоматизацию звука РНа все голосаИгра многофункциональная - ребенок не только

Слайд 22Игры на формирование лексико-грамматического строя
На рынке
Одно ведро – а много чего?

Вёдер или ведров? Одно гнездо, а много чего? Специалист фиксирует ответы ребёнка, его ошибки при согласовании числительного и предмета в родительном падеже. Это грамматическое упражнение содержит выбор из множества слов, простых и сложных.

Рюкзак туриста
Весёлый турист собирает различные предметы. Ребёнок должен выполнять его инструкции-класть предметы за шкаф, под стол, доставать из рюкзака. Желательно, чтобы ребёнок мог не только выполнить указание, но и произнести вслух, куда он кладёт предмет, правильно употребив предлог.

Игры на формирование лексико-грамматического строяНа рынкеОдно ведро – а много чего? Вёдер или ведров? Одно гнездо, а

Слайд 23Игры на развитие связной речи
Что сначала
Перед ребёнком три картинки. Надо поставить

их в правильном порядке и составить небольшой рассказ.
Игры на развитие связной речиЧто сначалаПеред ребёнком три картинки. Надо поставить их в правильном порядке и составить

Слайд 24 Гигиенические нормы и рекомендации работы за компьютером
для детей 6 лет I-II

групп здоровья- 15минут в день;
для детей 6 лет III группы здоровья - 10 минут вдень;
для детей 5 лет I-II групп здоровья - 10 минут в день;
для детей 5 лет III группы здоровья- 7 минут в день;
для детей 6 лет, относящихся к группе риска по состоянию зрения - 10 минут в день;
для детей 5 лет, относящихся к группе риска по состоянию зрения - 7 минут в день,
 

Гигиенические нормы и рекомендации работы за компьютером для детей 6 лет I-II групп здоровья- 15минут

Слайд 25 Выводы:
компьютер становится необходимым средством обучения детей с нарушениями речи;
использование ИКТ повышает

мотивацию ребенка к логопедическим занятиям, способствует повышению речевой и познавательной активности
способствует повышению самооценки ребенка
использование компьютерных технологий в процессе коррекции нарушений речи детей позволяет более эффективно устранять речевые недостатки, тем самым преодолевая преграды на пути достижения успеха.
В процессе коррекционной логопедической работы на их основе у детей формируются правильные речевые навыки, а в дальнейшем и самоконтроль за своей речью.

Выводы: компьютер становится необходимым средством обучения детей с нарушениями речи;использование ИКТ повышает мотивацию ребенка к логопедическим

Слайд 26Успехов в работе

Успехов в работе

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть