Презентация, доклад Использование ИКТ на логопедических занятиях

Содержание

Основная цель логопедической службы образовательного учреждения – коррекция дефектов устной и письменной речи. В последние годы увеличивается число учащихся, нуждающихся в логопедической помощи.

Слайд 1Использование ИКТ как средства повышения эффективности логопедической работы
в школе
Учитель –

логопед: Хулхачиева Н.Б. МКОУ «Приютненская многопрофильная гимназия»
Использование ИКТ как средства повышения эффективности логопедической работы в школеУчитель – логопед: Хулхачиева Н.Б. МКОУ «Приютненская многопрофильная

Слайд 2Основная цель логопедической службы образовательного учреждения – коррекция дефектов устной и

письменной речи.

В последние годы увеличивается число учащихся, нуждающихся в логопедической помощи.

Основная цель логопедической службы образовательного учреждения – коррекция дефектов устной и письменной речи.	В последние годы увеличивается число

Слайд 3Трудности речевого развития

неуспеваемость по школьной программе

снижение самооценки

потеря уверенности в своих силах

снижение

интереса к учёбе

нарастание психического и физического напряжения

? Наиболее эффективные пути обучения ?








Трудности речевого развитиянеуспеваемость по школьной программеснижение самооценкипотеря уверенности в своих силахснижение интереса к учёбенарастание психического и физического

Слайд 4Условия для сбережения здоровья ребенка, соблюдение СанПиНов:

Использование новых моделей компьютера.
Работа с компьютером на

одном занятии в течение короткого времени (5-10 мин.) и не более двух раз в неделю (индивидуально, в зависимости от возраста ребёнка, особенностей его нервной системы).
Проведение гимнастики для глаз, во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребёнка с монитора каждые 1,5-2 мин. на несколько секунд. 4.
Включение в занятия учителя-логопеда игр, направленных на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений.
Условия для сбережения здоровья ребенка, соблюдение СанПиНов:Использование новых моделей компьютера.Работа с компьютером на одном занятии в течение короткого времени

Слайд 5Направления коррекционной работы
с использованием ИКТ:
1. Развитие связной речи – пересказ

(составление) текста с опорой на серию сюжетных картинок.
2. Обучение грамоте – формирование навыков фонематического анализа.
3. Формирование зрительно-пространственных отношений.
4. Работа над звукопроизношением – артикуляционная гимнастика, автоматизация звуков, дифференциация звуков и букв.
5. Формирование лексико-грамматических категорий – словообразование, словоизменение.
6. Коррекционно-оздоровительное направление – игры на развитие общей, мелкой моторики рук.
Направления коррекционной работы с использованием ИКТ:1. Развитие связной речи – пересказ (составление) текста с опорой на серию

Слайд 6Преимущества использования информационных компьютерных технологий в работе логопеда
Усиление мотивации у учащихся
Широкие

мультимедийные возможности
Возможность учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка
Интерактивность компьютерных программ
Доступ к разнообразным источникам информации благодаря Internet
Высокое качество и наглядность стимулирующего материала
Систематизация работы учителя-логопеда


Преимущества использования информационных компьютерных технологий в работе логопедаУсиление мотивации у учащихсяШирокие мультимедийные возможностиВозможность учитывать индивидуальные особенности каждого

Слайд 7Развивающие и обучающие компьютерные программы
«Баба-Яга учится читать».
«Развитие речи».
«Трудные звуки».
Интерактивный тренажер для

учащихся 1-4 классов «Я пишу грамотно».
Поиграем, почитаем.
Электронное лото.



Развивающие и обучающие компьютерные программы«Баба-Яга учится читать».«Развитие речи».«Трудные звуки».Интерактивный тренажер для учащихся 1-4 классов «Я пишу грамотно».Поиграем,

Слайд 8«Доктор Айболит»
(Игры со звуками)

«Доктор Айболит»(Игры со звуками)

Слайд 9Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и

волчица.

Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.

Добрый доктор АйболитОн под деревом сидит.Приходи к нему лечитьсяИ корова, и волчица.Всех излечит, исцелитДобрый доктор Айболит.

Слайд 10Угадай, кто пришёл к доктору на приём?
Ш-ш-ш

Угадай, кто пришёл к доктору на приём?Ш-ш-ш

Слайд 11Ж-ж-ж

Ж-ж-ж

Слайд 12З-з-з

З-з-з

Слайд 13Р-р-р

Р-р-р

Слайд 14Задания на дифференциацию звуков. На экране изображён ряд предметов, в названии

которых есть дифференцируемые звуки. Ученику необходимо выбрать  изображение только тех предметов, где имеется заданный звук.  
Задания на дифференциацию звуков. На экране изображён ряд предметов, в названии которых есть дифференцируемые звуки. Ученику необходимо

Слайд 15Помогите Айболиту собрать вещи. В чемодан надо положить
предметы, в названии которых

есть звук «ш».
Помогите Айболиту собрать вещи. В чемодан надо положитьпредметы, в названии которых есть звук «ш».

Слайд 16Доктор и его друзья отправились в Африку на корабле.
Догадайтесь, как он

называется. Составьте слово из первых звуков изображённых предметов.

П

А

Р

У

С

ПАРУС

Доктор и его друзья отправились в Африку на корабле.Догадайтесь, как он называется. Составьте слово из первых звуков

Слайд 17Но впереди река. Помогите построить мост. Берите дощечки, на которых
предметы начинаются

с гласного звука.
Но впереди река. Помогите построить мост. Берите дощечки, на которыхпредметы начинаются с гласного звука.

Слайд 18Угадайте, чем лечил Айболит животных? Слова должны начинаться с одинаковых звуков.

Угадайте, чем лечил Айболит животных? Слова должны начинаться с одинаковых звуков.

Слайд 19Угадайте, чем лечил Айболит животных? Слова должны начинаться с одинаковых звуков.

Угадайте, чем лечил Айболит животных? Слова должны начинаться с одинаковых звуков.

Слайд 20Угадайте, чем лечил Айболит животных? Слова должны начинаться с одинаковых звуков.

Угадайте, чем лечил Айболит животных? Слова должны начинаться с одинаковых звуков.

Слайд 21Угадайте, чем лечил Айболит животных? Слова должны начинаться с одинаковых звуков.

Угадайте, чем лечил Айболит животных? Слова должны начинаться с одинаковых звуков.

Слайд 22Угадайте, чем лечил Айболит животных? Слова должны начинаться с одинаковых звуков.

Угадайте, чем лечил Айболит животных? Слова должны начинаться с одинаковых звуков.

Слайд 23Баба Яга
учит буквы
Презентация сделана по компьютерной игре «Баба Яга учится читать»

Баба Ягаучит буквыПрезентация сделана по компьютерной игре «Баба Яга учится читать»

Слайд 24Цель:
Развитие слухового восприятия.
Формирование навыков звукового анализа и синтеза.

Знакомство с алфавитом.
Профилактика оптической дисграфии.
Формирование образа буквы.
Цель: Развитие слухового восприятия. Формирование навыков звукового анализа и синтеза. Знакомство с алфавитом. Профилактика оптической дисграфии. Формирование

Слайд 28
Звуковой анализ слов

Звуковой анализ слов

Слайд 29Выбери правильный ответ – кликни кнопкой мыши по выбранному ответу
1
2
3
4

Выбери правильный ответ – кликни кнопкой мыши по выбранному ответу1234

Слайд 31Выбери картинку, в названии которой 5 звуков. Кликни кнопкой мыши по

выбранной картинке.
Выбери картинку, в названии которой 5 звуков. Кликни кнопкой мыши по выбранной картинке.

Слайд 32Найди картинку, в названии которой на один звук больше, чем в

названии картинки, изображённой на карточке. Кликни кнопкой мыши по выбранной картинке.
Найди картинку, в названии которой на один звук больше, чем в названии картинки, изображённой на карточке. Кликни

Слайд 33Найди картинку, в названии которой столько же звуков, сколько в названии

картинки, изображённой на карточке. Кликни кнопкой мыши по нужной картинке.
Найди картинку, в названии которой столько же звуков, сколько в названии картинки, изображённой на карточке. Кликни кнопкой

Слайд 34Определи количество звуков в названии каждой картинки и кликни кнопкой мыши

по выбранной цифре.

3

5

6

4

8

5

4

6

7

Определи количество звуков в названии каждой картинки и кликни кнопкой мыши по выбранной цифре.356485467

Слайд 35Впиши в кружки третью букву в названии каждой картинки. Кликни кнопкой

мыши по выбранным буквам. Прочитай получившее слово.

р

а

к

с

н

и

у

л

т

г

ш

о

а

к

и

а

к

л

я

у

а

к

с

а

Впиши в кружки третью букву в названии каждой картинки. Кликни кнопкой мыши по выбранным буквам. Прочитай получившее

Слайд 36ОТГАДАЙ
КТО СПРЯТАЛСЯ?

ОТГАДАЙКТО СПРЯТАЛСЯ?

Слайд 41Развивающая игра
«Кто где находится?»
Цель: развивать умение ориентироваться на плоскости

Развивающая игра«Кто где находится?»Цель: развивать умение ориентироваться на плоскости

Слайд 42Кто расположен в правом верхнем углу?

Кто расположен в правом верхнем углу?

Слайд 43Кто расположен в верхнем левом углу?

Кто расположен в верхнем левом углу?

Слайд 44Слева, справа… Цель: закрепление пространственных представлений (слева, справа)

Слева, справа… Цель: закрепление пространственных представлений (слева, справа)

Слайд 45Что расположено справа?

Что расположено справа?

Слайд 46Что расположено слева
от яблока?

Что расположено слева от яблока?

Слайд 47Что расположено справа
от капусты?

Что расположено справа от капусты?

Слайд 48ЗРИТЕЛЬНЫЙ
ТРЕНАЖЁР
(зарядка для глаз)

ЗРИТЕЛЬНЫЙТРЕНАЖЁР (зарядка для глаз)

Слайд 52Для сайта: viki.rdf.ru

Для сайта: viki.rdf.ru

Слайд 54О
У
Э
Е
Ё
Я
И
Ы
Ъ
Ю
Б
В
Г
Д
Ж
З
Й
Л
М
Н
Р
П
Ф
К
Т
Ш
С
Х
Ц
Ч
Щ
Ь
д
А
о
м

ОУЭЕЁЯИЫЪЮБВГДЖЗЙЛМНРПФКТШСХЦЧЩЬдАом

Слайд 55О
У
Э
Е
Ё
Я
И
Ы
Ъ
Ю
Б
В
Г
Д
Ж
З
Й
Л
М
Н
Р
П
Ф
К
Т
Ш
С
Х
Ц
Ч
Щ
Ь
г
А
н
о
м

ОУЭЕЁЯИЫЪЮБВГДЖЗЙЛМНРПФКТШСХЦЧЩЬгАном

Слайд 56О
У
Э
Е
Ё
Я
И
Ы
Ъ
Ю
Б
В
Г
Д
Ж
З
Й
Л
М
Н
Р
П
Ф
К
Т
Ш
С
Х
Ц
Ч
Щ
Ь
р
А
о
б
о
т

ОУЭЕЁЯИЫЪЮБВГДЖЗЙЛМНРПФКТШСХЦЧЩЬрАобот

Слайд 57О
У
Э
Е
Ё
Я
И
Ы
Ъ
Ю
Б
В
Г
Д
Ж
З
Й
Л
М
Н
Р
П
Ф
К
Т
Ш
С
Х
Ц
Ч
Щ
Ь
м
А
а
л
и
н
а

ОУЭЕЁЯИЫЪЮБВГДЖЗЙЛМНРПФКТШСХЦЧЩЬмАалина

Слайд 58«Чудо – поезд»
Наглядно-игровое средство коррекции речевых нарушений
Данное наглядно-игровое

средство применяется на логопедических занятиях по разным направлениям работы (Формирование фонематического восприятия, слоговой структуры слова, обучение грамоте)

Целями данного пособия является:
- Формирование навыка определения места согласного в слове;
Формирование навыка определения первого звука в слове;
- Развитие фонематического восприятия – дифференциация звуков по твердости мягкости.

«Чудо – поезд»Наглядно-игровое средство коррекции речевых нарушений   Данное наглядно-игровое средство применяется на логопедических  занятиях

Слайд 60Работа над слоговой структурой слова
Цель : формировать навыки работы со словами

разной слоговой структуры
Работа над слоговой структурой словаЦель : формировать навыки работы со словами разной слоговой структуры

Слайд 62Буквенный бой
Задачи игры:
Повышение грамотности путём совершенствования языкового анализа и

синтеза;
Формирование зрительного образа слова;
Развитие фонематического слуха;
Развитие зрительного восприятия и пространственных представлений;
Развитие слухового и зрительного внимания;
Развитие слухоречевой и зрительной памяти.

Материал: Игровое буквенное поле № 1 на каждого ребёнка, цветные карандаши. У ведущего буквенное поле № 1 и № 2 (готовый вариант), таблица со словами.
Буквенный бойЗадачи игры: Повышение грамотности путём совершенствования языкового анализа и синтеза; Формирование зрительного образа слова; Развитие фонематического

Слайд 63д
е
л
ь
ф
и
н
п
а
в
л
и
н
м
е
д
в
е
д
ь
ч
а
й
н
и
к
п
о
д
н
о
с
и
н
д
ю
к
а
л
ь
б
о
м
т
ю
л
ь
п
а
н

дельфинпавлинмедведьчайникподносиндюкальбомтюльпан

Слайд 64«Дидактическая игра с использованием ИКТ для индивидуального логопедического занятия»
Игра «Расшифруй !»
Игра

учит детей соединять буквы в существующие слова. Слайд-меню состоит из 13 активных жёлтых кнопок-квадратов и схем слов с чёрными и красными кружочками. Чёрные кружочки означают согласные (твёрдые или мягкие), красные – гласные. В игре использованы слова различной слоговой структуры. По сложности все слова разделены на 13 классов (систематизированы А.К. Марковой). Усложнение заключается в наращивании количества букв и использовании различных типов слогов.
«Дидактическая игра с использованием ИКТ для индивидуального логопедического занятия»Игра «Расшифруй !»Игра учит детей соединять буквы в существующие

Слайд 661.
2.
10
3.
4.
5.
6.
7.
8
12


11

13

9.

1.   2.10 3. 4.5.6.7.  8   12 11139.

Слайд 67м д о
а р к
к л у

м д о а р к к л у

Слайд 68у б с ы
ы л ж и
т а у ч

у б с ыы л ж ит а у ч

Слайд 69а к е р т а
е д р е в о
а

р е т а к
а к е р т ае д р е в оа р е т а к

Слайд 70м о р д п о и
а п з о в

о р

е т л о ф е н

м о р д п о иа п з о в о ре т л о ф

Слайд 71Стихи: Олеси Емельяновой
Загадки- звучалки.
Фонематические загадки
для детей.

Стихи: Олеси ЕмельяновойЗагадки- звучалки.Фонематические загадки для детей.

Слайд 72Собираем мы давно Куриц-бисер-кимоно.
Нарядили мы Ванюшку В руки-башмаки-кукушку.
кубики
в рубашку

Собираем мы давно Куриц-бисер-кимоно.Нарядили мы Ванюшку В руки-башмаки-кукушку. кубики  в рубашку

Слайд 73Бьет на башне в три часа Кофе-лошадь-колбаса.
Пудрит бабочками нос Мальчик-викинги-насос!
колокол
Мальвина


Бьет на башне в три часа Кофе-лошадь-колбаса.Пудрит бабочками нос Мальчик-викинги-насос! колокол Мальвина

Слайд 74Укатился за забор Козы-лошади-боксёр!
Зеленеет у овражка Берег-рёва-замарашка.
колобок
берёза

Укатился за забор Козы-лошади-боксёр!Зеленеет у овражка Берег-рёва-замарашка. колобок берёза

Слайд 75Использование компьютера в логопедической работе способствует:
активизации непроизвольного внимания, памяти, мышления;
повышению мотивации

к учению;
расширению возможностей работы с наглядным материалом;
в целом оптимизации работы учителя-логопеда.



Использование компьютера в логопедической работе способствует:активизации непроизвольного внимания, памяти, мышления;повышению мотивации к учению;расширению возможностей работы с наглядным

Слайд 76Преимущества информационно – коммуникационных технологий для логопедической практики:
использование игровой формы обучения;
полисенсорное

воздействие, т.е. слуховое восприятие информации сочетается с опорой на зрительный контроль, что позволяет задействовать сохранные анализаторы и дает возможность создания эффективных компенсаторных механизмов;
дифференцированный подхода к обучению;
формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов;
процесс автоматизации звуков, уточнение и обогащение словарного запаса детей проходит быстрей и интересней;
повышение самооценки ребенка (система поощрений – компьютерные герои, звуковые эффекты), положительное эмоциональное состояние ребенка в процессе занятий, как залог успеха;
формирование сотрудничества между ребенком, учителем – логопедом;
экономия временных ресурсов.
Преимущества информационно – коммуникационных технологий для логопедической практики:использование игровой формы обучения;полисенсорное воздействие, т.е. слуховое восприятие информации сочетается

Слайд 77Microsoft Office PowerPoint
необходимый картинный материал;
цифровые фотографии;
тексты;
схемы;
таблицы;
анимация;
музыкальное и голосовое сопровождение.


Microsoft Office PowerPointнеобходимый картинный материал;цифровые фотографии;тексты;схемы;таблицы;анимация;музыкальное и голосовое сопровождение.

Слайд 78Применение интерактивных и демонстрационных компьютерных технологий в коррекционной работе
повышает эффективность

и качество логопедических занятий,
улучшает учебную мотивацию учащихся,
позволяет делать занятия более интересными, современными и эмоционально заряженными


является перспективным направлением развития коррекционной педагогики
Применение интерактивных и демонстрационных компьютерных технологий в коррекционной работе повышает эффективность и качество логопедических занятий, улучшает учебную

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть