Презентация, доклад Использование игр в процессе автоматизации звуков у детей с речевыми нарушениями

Содержание

Звуки – основной строительный материал человеческой речи, и только при их чёткой, точной передаче речь может быть понятна правильно, а значит – служить средством общения. Т.А. Ткаченко

Слайд 1ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ У ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
Учитель – логопед


I квалификационной категории
Кузьменко Наталья Николаевна
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №9 «Ивушка»
г. Бахчисарай Республики Крым
2018 год
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ  У ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ  НАРУШЕНИЯМИУчитель – логопед I квалификационной категории

Слайд 2Звуки – основной строительный материал человеческой речи, и только при их

чёткой, точной передаче речь может быть понятна правильно, а значит – служить средством общения. Т.А. Ткаченко
Звуки – основной строительный материал человеческой речи, и только при их чёткой, точной передаче речь может быть

Слайд 3Многократное повторение речевого материала в период работы по автоматизации звуков вызывает

не интерес и утомление ребёнка. Причины: - отсутствие мотивации; - однообразие средств, предъявляемых ребёнку.
Многократное повторение речевого материала в период работы по автоматизации звуков вызывает не интерес и утомление ребёнка.

Слайд 4ИГРА – ведущая деятельность ребёнка дошкольного возраста и является естественной средой

его развития.

Обучающий материал, который преподносится ребёнку в игре, усваивается быстрее, легче и даёт более высокие результаты.

В игровой форме сложные и порой малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребёнка увлекательным занятием.

ИГРА – ведущая деятельность ребёнка дошкольного возраста и является естественной средой его развития.Обучающий материал, который преподносится ребёнку

Слайд 5Автоматизировать звук – значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную

речь.
Автоматизировать звук – значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь.

Слайд 6Цель работы – повысить интерес ребёнка в процессе

работы по автоматизации звуков через игровые упражнения. Задачи: - подобрать наиболее эффективные игровые упражне- ния для осуществления коррекционной работы; - разработать систему игровых упражнений, используемых в работе с детьми (через планирование, картотеки); - ввести в работу специализированных групп дошкольного учреждения обучающие игровые упражнения; - разработать для родителей игровые логопедические тетради, для закрепления материала с детьми в домашних условиях; - спланировать индивидуальную коррекционную работу с детьми, а с педагогами – через журнал взаимодействия.
Цель работы – повысить интерес ребёнка    в процессе работы по автоматизации   звуков

Слайд 7Условия для автоматизации звуков: - предметно-развивающая среда; - многообразное предъявление одного и того

же материала в вариациях; - произнесение речевого материала с одновременным выполнением различных движений; - параллельная работа над развитием психических процессов и лексико-грамматической стороны речи; - постепенное и систематическое повышение темпа речевых упражнений; - игровая ситуация в течении всего занятия; - соревновательный момент.
Условия для автоматизации звуков: - предметно-развивающая среда; - многообразное предъявление одного и того же материала в вариациях;

Слайд 8Система игровых упражнений. Этап закрепления звука в изолированном звучании:
Игровые задания в виде

звукоподражаний (подборка «Шумелочки», «Свистелочки», «Звенелочки», «Гуделочки», «Рычалочки», «Жужжалочки»);
«Звуковые дорожки»;
«Волшебные ниточки».

Система игровых упражнений. Этап закрепления звука в изолированном звучании:Игровые задания в виде звукоподражаний (подборка «Шумелочки», «Свистелочки», «Звенелочки»,

Слайд 9Этап автоматизации звука в слогах:
Произнесение слогов с каким-либо движением:
«Слоговые дорожки»;
с движением

пальцев рук («Замок», Пальчики здороваются», «Пальчики прощаются», «В кулачок», «Перчатки», «Пальчики шагают», «Кулак-ладонь-ребро»);
с рисованием ломаных линий и спиралей;
с раскладыванием палочек;
с рисованием пальцем узоров в крупе;
с движением рук, ног («Повтори, как я», «Ладошки», «Зеркало», «Музыканты», «Боксёры», «Жонглёры», «Строим дом», «Летим на самолёте», «Катимся с горки», «Управляем автомобилем, мотоциклом», «Раз – шажок, два другой»).
Этап автоматизации звука в слогах:Произнесение слогов с каким-либо движением:«Слоговые дорожки»;с движением пальцев рук («Замок», Пальчики здороваются», «Пальчики

Слайд 10

Произнесение слогов от лица какого-либо героя или предмета.




Произнесение слогов с разной

интонацией и мимикой («Гномики разговаривают», «Ребята с нашего двора», «Лесные жители», «Пение птиц»)
Произнесение слогов от лица какого-либо героя или предмета.Произнесение слогов с разной интонацией и мимикой («Гномики разговаривают», «Ребята

Слайд 11Произнесение слогов с отстукиванием ритма «Молоточки», «Радисты», «Телеграфисты», «Забиваем гвоздики молоточком»,

со сменой ритмического рисунка, «Осенний букет», «Сбор фруктов».
Произнесение слогов с отстукиванием ритма «Молоточки», «Радисты», «Телеграфисты», «Забиваем гвоздики молоточком», со сменой ритмического рисунка, «Осенний букет»,

Слайд 12Этап автоматизации звука в словах:


«Кнопочки»



«Лабиринт»

Этап автоматизации звука в словах:«Кнопочки»«Лабиринт»

Слайд 13




«Сто ходов»





«Сто ходов»

Слайд 14«Бродилки»




«Стрелочки»

«Бродилки»«Стрелочки»

Слайд 15

«Домино»



«Гармошка»

«Домино»«Гармошка»

Слайд 16


«Карусель игр»




«Карусель игр»

Слайд 17
«Повтори правильно»



«Бусы»

«Повтори правильно»«Бусы»

Слайд 18

«Домик звука»




«Что здесь спрятано?»

«Домик звука»«Что здесь спрятано?»

Слайд 19


«Звуковая дорожка»



«Подбери одежду»

«Звуковая дорожка»«Подбери одежду»

Слайд 20
«Закрой картинку»




«Вспомни и
подари слово»

«Закрой картинку»«Вспомни и   подари слово»

Слайд 21
«Пирамидка»
«Счёты»
«Колокольчик»
«Стекляшки»
«Песочные часы»
«Передай мячик»
«Волшебный клубочек»
«Дорожка»
«Узоры»
«Кубик»

«Пирамидка»«Счёты»«Колокольчик»«Стекляшки»«Песочные часы»«Передай мячик»«Волшебный клубочек»«Дорожка»«Узоры»«Кубик»

Слайд 22



«Найди и назови»

«Найди и назови»

Слайд 23Этап автоматизации звука в предложениях:
«Подружи слова»
«Путаница»
«Исправь взрослого»
«Смешинки», «Найди ошибку», «Так бывает

или нет?»
«Добавляй очки»
«Спроси-ответь»
«Волшебный клубок»
«Дополни предложение»
«Четвёртый лишний»
«Верю, не верю»
«Подарки»
«Звуковая дорожка»


Этап автоматизации звука в предложениях:«Подружи слова»«Путаница»«Исправь взрослого»«Смешинки», «Найди ошибку», «Так бывает или нет?» «Добавляй очки»«Спроси-ответь»«Волшебный клубок»«Дополни предложение»«Четвёртый

Слайд 24Этап автоматизации звука в связной речи:
Заучивание стихотворений с использованием мнемодорожек;
Заучивание стихотворений

с помощью движений;
Пересказ с помощью мнемодорожек;
Пересказ от лица героя рассказа;
«Сочини сказку».

Этап автоматизации звука в связной речи:Заучивание стихотворений с использованием мнемодорожек;Заучивание стихотворений с помощью движений;Пересказ с помощью мнемодорожек;Пересказ

Слайд 25Сотрудничество логопеда с родителями в коррекции звукопроизношения:

Сотрудничество логопеда с родителями в коррекции звукопроизношения:

Слайд 26
Информационные стенды:
«Советы логопеда для родителей»;
«Когда пора обращаться к логопеду»;
«Ребёнок и речь».
Папки-передвижки:
«Учимся

слышать звуки»;
«Игры с буквами»;
«Помоги своему ребёнку правильно говорить!» (этап автоматизации);
«Развиваем речь детей»;
«Шпаргалка для родителей» (звуковой анализ слов);
«Правильно дышим – красиво говорим!»;
«Ребёнок плохо говорит? Что делать?».
Родительские собрания:
«Речевое развитие детей. Профилактика речевых нарушений»;
«Развиваем речь детей. Рекомендации по формированию правильной речи».

Информационные стенды:«Советы логопеда для родителей»;«Когда пора обращаться к логопеду»;«Ребёнок и речь».Папки-передвижки:«Учимся слышать звуки»;«Игры с буквами»;«Помоги своему ребёнку

Слайд 27
Консультации:
«Основные виды речевых нарушений»;
«Формирование фонетического восприятия»;
«Подготовка к обучению грамоте»;
«Что делать, если

Ваш ребёнок не говорит?»;
«Развитие речевого дыхания у детей с нарушениями речи».
Семинар – практикум:
«Научись слышать звуки»;
«Поиграем с язычком»;
«Игровые приёмы и занимательные упражнения по автоматизации звуков».
Круглый стол(клуб родителей будущих первоклассников):
- «Речевые игры, упражнения на развитие зрительно-моторной координации».
Консультации:«Основные виды речевых нарушений»;«Формирование фонетического восприятия»;«Подготовка к обучению грамоте»;«Что делать, если Ваш ребёнок не говорит?»;«Развитие речевого дыхания

Слайд 28Логопедические игровые тетради – позволяют ребёнку закрепить полученные на занятиях навыки

в интересной игровой форме в домашних условиях.

Родителям предлагается готовый комплекс логопедических игровых упражнений с речевым материалом, звуковыми и слоговыми дорожками.

Для повышения мотивации и эмоционального поощрения после выполнения упражнений дети получают наклейки, ставятся штампики (похваляшки).

Логопедические игровые тетради – позволяют ребёнку закрепить полученные на занятиях навыки в интересной игровой форме в домашних

Слайд 29Формы работы с педагогами:
Выставка игр и пособий;
Консультации:
«Артикуляционная гимнастика», «Почему у

ребёнка возникло нарушение речи»;
Мастер – класс:
«Игровые приёмы и занимательные упражнения по автоматизации звуков»;
Мини - консилиумы: «Взаимодействие участников коррекционно-речевого процесса»;
Семинар - практикум: «Развиваем фонематическое восприятие», «Поиграем с язычком»;
Планирование индивидуальной работы по ЗКР ежемесячно.



Формы работы с педагогами:Выставка игр и пособий;Консультации: «Артикуляционная гимнастика», «Почему у ребёнка возникло нарушение речи»;Мастер – класс:

Слайд 30
Результаты обследования ПМПк по выпуску детей из дошкольного образовательного

учреждения позволяют говорить о положительном влиянии использования игровых упражнений по автоматизации звуков в устранении речевых нарушений:
ускорились сроки автоматизации звуков;
снизилась утомляемость;
повысилась эмоциональная заинтересованность ребёнка;
улучшились распределение и устойчивость внима-ния;
активизировалась мыслительная деятельность.

Результаты обследования ПМПк по выпуску детей из дошкольного образовательного учреждения позволяют говорить о положительном влиянии

Слайд 31
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 32Используемая литература:
Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения: Метод. Пособие. М.,

2005.
Баскакина И.В. Логопедические игры. Рабочие тетради для исправления недостатков звукопроизношения. М., 2007.
Жихарева-Норкина Ю.Б. Домашние тетради для логопедических занятий с детьми: Пособие для логопедов и родителей. М., 2005.
Зиганов М.А., Козаренко В.А. Мнемотехника. М., 2000.
Комарова Л.А. Автоматизация звуков в игровых упражнениях. Альбомы дошкольника. М., 2009.
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашние тетради для закрепления произношения звуков. М., 2007.
Логопедия. Учебник/Под ред. Л.С. Волковой. М., 1995.
Пожиленко Е.А. Методические рекомендации по постановке у детей звуков(С), (Ш), (Р), (Л): Пособие для логопедов. СПб., 2006.
Седых Н.А. Воспитание правильной речи у детей: Практическая логопедия. М., 2005.
Селивёрстов В.И. Речевые игры с детьми. М., 1994.
Ткаченко Т.А. Логопедическая энциклопедия. М., 2008.
Школьник Ю.К. Логопедия. М., 2006.
Используемая литература:Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения: Метод. Пособие. М., 2005.Баскакина И.В. Логопедические игры. Рабочие тетради

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть