Презентация, доклад интерактивного занятия для педагогов Воспитание без насилия

Содержание

План занятия 1. Организационный момент 2. Упражнение «Это здорово!» 3. Правила занятия 4. Упражнение «Море и рыбки»(ожидания) 5. Просмотр видеоролика « Жестокое обращение детьми» 6. Что такое насилие, его виды 6. Мозговой штурм «Миф или

Слайд 1Интерактивное занятие для педагогов
«Воспитание без насилия»


Интерактивное занятие для педагогов «Воспитание без насилия»

Слайд 2План занятия
1. Организационный момент
2. Упражнение «Это здорово!»
3. Правила

занятия
4. Упражнение «Море и рыбки»(ожидания)
5. Просмотр видеоролика « Жестокое обращение детьми»
6. Что такое насилие, его виды
6. Мозговой штурм «Миф или реальность»
7. Понятие буллинг, школьный буллинг
8. Игра в группах «Конфетки»
9. Что делать?
10. Психологическая зарядка
11. Рекомендации
12. Рефлексия
13. Прощание, слова благодарности

План занятия 1. Организационный момент 2. Упражнение «Это здорово!» 3. Правила занятия 4. Упражнение «Море и рыбки»(ожидания)

Слайд 3
НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ
И
ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ

НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ

Слайд 4 Насилие – это принуждение, неволя, действие стеснительное, обидное, незаконное, своевольное.

Под семейным насилием понимают систематические агрессивные и враждебные действия в отношении членов семьи, в результате чего объекту насилия могут быть причинены вред, травма, унижение или иногда смерть.

Насилие совершается и в подростковой среде.
Насилие – это принуждение, неволя, действие стеснительное, обидное, незаконное, своевольное.

Слайд 5 Основные международные документы :
Всеобщая декларация прав человека (1948 г.);
Декларация

прав ребёнка ( 1959 г.);
Конвенция ООН о правах ребёнка ( 1989 );
Нормативные документы(государственные):
Конституция РФ;
Семейний кодекс РФ;
и другие.

Основные международные документы :Всеобщая декларация прав человека (1948 г.);Декларация прав ребёнка ( 1959 г.);Конвенция ООН

Слайд 6 В отношении детей выделяют следующие

виды насилия:

пренебрежение основными интересами и нуждами ребёнка;

2) физическое насилие;

3) психологическое (эмоциональное) насилие;

4) сексуальное насилие и растление;

5) экономическое

В отношении детей выделяют следующие

Слайд 7Внешние причины насилия:
- распространение в обществе алкоголизма, наркомании;
- кризис морали;
-

кризис культуры;
- влияние СМИ, постоянно демонстрирующих сцены насилия над личностью, картины террористических актов, акты вандализма, садизма и др.

Внешние причины насилия:- распространение в обществе алкоголизма, наркомании;-  кризис морали;-  кризис культуры;-  влияние СМИ,

Слайд 8Причины возникновения насилия:

- материальные трудности;
- наличие в семье безработного;
- нерешенная жилищная проблема;
- алкоголизм и пьянство среди членов семьи;
- наличие наркоманов в семье;
- неполная семья;
- отчим или мачеха в семье;
- ребенок-инвалид или с проблемами со здоровьем;
- нежеланный ребенок;
- трудный ребенок;
- снятие многих моральных запретов;
- семейные конфликты;
- самоутверждение за счет слабых;
- культ жестокости, пропагандируемый в обществе.

Причины возникновения насилия:             - материальные

Слайд 9ПОСЛЕДСТВИЯ НАСИЛИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Тревога
Боязливость
Чувство вины, стыда, отвращения
Чувство беспомощности, испорченности
Отстранённость
Агрессия
Аутоагрессия
Уход из дома

ПОСЛЕДСТВИЯ НАСИЛИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙТревогаБоязливостьЧувство вины, стыда, отвращенияЧувство беспомощности, испорченностиОтстранённостьАгрессияАутоагрессияУход из дома

Слайд 10Миф или реальность?
1.  Дети чаще подвергаются насилию в социально неблагополучных семьях…   
2. Физические

наказания могут  пойти ребенку на пользу…
3. Дети могут провоцировать взрослых на жестокое обращение…  
4.Однажды подвергшийся насилию человек – навсегда жертва…
5. женщина не уходит от агрессивного мужа потому, что детям нужен отец…
Миф или реальность?1.  Дети чаще подвергаются насилию в социально неблагополучных семьях…   2. Физические наказания могут  пойти ребенку на пользу…3.

Слайд 11ЧТО ДЕЛАТЬ, если были замечены признаки того, что ребёнок стал жертвой

насилия?
ЧТО ДЕЛАТЬ,  если были замечены признаки того, что ребёнок стал жертвой насилия?

Слайд 12которая, в свою очередь, будет решать вопрос о направлении информации в

правоохранительные органы — для привлечения к ответственности лиц, допустивших жестокое обращение с детьми и в органы опеки и попечительства - для  решения вопроса.

Доложить о подобных фактах администрации школы

которая, в свою очередь, будет решать вопрос о направлении информации в правоохранительные органы — для привлечения к

Слайд 13“Психологическая зарядка”.
Предлагается вам выполнить определенные движения, если вы согласны с данными

высказываниями:
=Если в вашей семье время от времени возникают “приступы непослушания” - похлопайте в ладоши.
=Если вы ребенка чаще хвалите, чем ругаете и наказываете - дотроньтесь до кончика носа.
=Если вы считаете себя хорошим родителем - постучите кулачком в грудь.
=Если у вас возникают какие-либо сложности или непонимание со своим ребенком - моргните правым глазом.
=Бывает ли в вашей семье так: вы наказываете ребенка, а другие члены семьи тут же начинают упрекать вас в излишней строгости и утешать ребенка – то топните ногой.
=Если вы считаете, что в воспитании детей главное - пример взрослых - улыбнитесь.
=Если вы делаете все возможное, чтобы вашему ребенку было комфортно в семье - погладьте себя по голове.

“Психологическая зарядка”.Предлагается вам выполнить определенные движения, если вы согласны с данными высказываниями:=Если в вашей семье время от

Слайд 14.
Данные анкетирования учащихся 5-11 классов нашей школы

.Данные анкетирования учащихся 5-11 классов нашей школы

Слайд 15Профилактика насилия в образовательном учреждении
.

Профилактика насилия  в образовательном учреждении.

Слайд 16Типы агрессивно-насильственных взаимоотношений
Хэйзинг (от англ. hazing - издевательство) - ритуальные издевательства,

при которой школьники проходят через череду разнообразных испытаний и унижений (передвижение вприсядку, стояние под холодным дождем без одежды, употребление большого количества воды и пр.) с целью доказать свое право на принадлежность к той или иной группе. Присутствует только в ситуации наличия некой закрытой группы, в которую нельзя войти по доброй воле.
Мобинг (от англ. mob - грубить, хамить, нападать стаей) – подавление коллективом одиночек, «белых ворон», недоброжелательные или агрессивные действия со стороны группы, направленные на одного из членов коллектива, которые производятся систематически в течение длительного времени, так называемый целевой психотеррор. При мобинге цель – устранить человека из группы, тот кто силен и воспринимается как опасный и угрожающий, как возможный конкурент.
Дедовщина- издевательства, практикуемые старшими по отношению к младшим в так называемых группах «принудительного членства» (группы из которых нельзя выйти по собственной воле). По типу дедовщины могут развиваться издевательства в коллективе класса во взаимоотношениях микрогрупп либо отношения «родитель-ребенок» в семье.
Буллинг – длительное, умышленное физическая или психическая травля со стороны одного по отношению к другому, не способному защитить себя в данной ситуации.

Типы агрессивно-насильственных взаимоотношенийХэйзинг (от англ. hazing - издевательство) - ритуальные издевательства, при которой школьники проходят через череду

Слайд 17Школьное насилие — вид насилия, при котором имеет место применение силы

(принуждения) между детьми, учителями по отношению к ученику или учениками по отношению к учителю

Насилием является любое поведение, которое нарушает права другого

Школьное насилие — вид насилия, при котором имеет место применение силы (принуждения) между детьми, учителями по отношению

Слайд 18Школьное насилие
психологическое

физическое



избиение,
нанесение удара,
шлепки, подзатыльники,
порча и отнятие вещей
угрозы
насмешки,
присвоение

кличек,
замечания, критика
необъективные оценки,
высмеивание,
оскорбление, унижение в присутствие других детей
отторжение,
изоляция (физическая или социальная)
ложь и невыполнение обещаний


Пренебрежение интересами
и нуждами ребенка

Школьное насилиепсихологическоефизическоеизбиение, нанесение удара, шлепки, подзатыльники, порча и отнятие вещейугрозынасмешки, присвоение кличек,замечания, критиканеобъективные оценки,высмеивание,оскорбление, унижение в присутствие

Слайд 19Причины конфликтов в детской среде
Борьба за лидерство
Ущемление достоинства или амбиций одного

из детей
Неподтверждение ролевых ожиданий
Психологическая несовместимость
Конфликтное поведение как норма общения для одного из противников
Причины конфликтов в детской средеБорьба за лидерствоУщемление достоинства или амбиций одного из детейНеподтверждение ролевых ожиданийПсихологическая несовместимостьКонфликтное поведение

Слайд 20Буллинг (bullying,  от анг. bully - хулиган, драчун, задира, грубиян)
-

это динамические и повторяющиеся модели вербального и/или невербального поведения, производимые одним или несколькими учениками в отношении другого ученика, причем стремление нанести вред намеренно, а также есть реальная или кажущаяся разница в силе


Неравенство сил, повторяемость и неадекватно высокая чувствительность жертвы - три существенных признака буллинга

Буллинг (bullying,  от анг. bully - хулиган, драчун, задира, грубиян)  - это динамические и повторяющиеся модели

Слайд 21Типы буллинга
Прямой - физический (избиения, подзатыльники, тычки, щипки и т.п.) и

вербальный (унижение непристойными словами, обзывания, клички)

Косвенный (социальная депривация)

Поведенческий (преследователь  вынуждает жертву перенести оскорбительные и унижающие для неё чувства собственного достоинства действия; сплетни, интриги, вымогательства, шантаж; бойкоты жертве, различные «пакости»)

Кибербуллинг


Типы буллингаПрямой - физический (избиения, подзатыльники, тычки, щипки и т.п.) и вербальный (унижение непристойными словами, обзывания, клички)Косвенный

Слайд 22Буллинг - структура
Инициатор (преследователь)
Помощник инициатора
Защитник жертвы
Жертва
Наблюдатель


Буллинг - структураИнициатор (преследователь)Помощник инициатораЗащитник жертвыЖертваНаблюдатель

Слайд 23 Жертвами школьного насилия чаще всего становятся дети, имеющие:
физические недостатки  
особенности поведения


особенности внешности
плохие социальные навыки
страх перед школой
отсутствие опыта жизни в коллективе (домашние дети)
болезни
низкий интеллект и трудности в обучении

Ребенок с низким уровнем интеллекта и трудностями в обучении может стать как жертвой школьного насилия, так и насильником
Жертвами школьного насилия чаще всего становятся дети, имеющие:

Слайд 24Поведение жертвы определяется по следующим показателям:
его школьные принадлежности (учебники, тетради, личные

вещи) часто бывают разбросаны по классу или спрятаны;
на уроках ведет себя скрытно, боязливо, когда отвечает, в классе начинают распространяться шум, помехи, комментарии;
во время перемены, в столовой, держится в стороне от других школьников, скрывается, убегает от сверстников и старших школьников, старается находиться недалеко от учителей, взрослых;
Поведение жертвы определяется по следующим показателям:его школьные принадлежности (учебники, тетради, личные вещи) часто бывают разбросаны по классу

Слайд 25его оскорбляют, дразнят, дают обидные прозвища;
на других детей он реагирует глупой

улыбкой, старается отшутиться, убежать, плачет;
хорошо ладит с учителями
и плохо со сверстниками;
опаздывает к началу занятий
или поздно покидает школу;
во время групповых игр, занятий, его игнорируют или выбирают последним.
его оскорбляют, дразнят, дают обидные прозвища;на других детей он реагирует глупой улыбкой, старается отшутиться, убежать, плачет;хорошо ладит

Слайд 26Последствия школьного насилия

Падение самооценки у жертвы насилия
Нарушение социальных связей, отверженность


Низкий статус в группе, проблемы в учебе и поведении
Повышение риска развития нервно-психических и поведенческих расстройств (невротические расстройства, депрессия, нарушения сна и аппетита, возможно формирование посттравматического синдрома)
Нарушения в развитии идентичности у подростков
Длительный стресс, чувство безнадежности и безысходности
Аутоагрессивное поведение
Последствия школьного насилияПадение самооценки у жертвы насилия Нарушение социальных связей, отверженность Низкий статус в группе, проблемы в

Слайд 27Буллеры
«Ты мне ничего не сделаешь!»
Дети, воспитанные в условиях материнской депривации


Дети, воспитывающиеся родителями-одиночками
Дети из семей, в которых у матери отмечается негативное отношение к жизни
Дети из властных и авторитарных семей
Дети из конфликтных семей
Дети с низкой сопротивляемостью к стрессу
Дети с низкой успеваемостью
Буллеры «Ты мне ничего не сделаешь!»Дети, воспитанные в условиях материнской депривации Дети, воспитывающиеся родителями-одиночкамиДети из семей, в

Слайд 28Типичные черты учащихся, склонных становиться булли (агрессор)
- испытывают сильную потребность господствовать

и подчинять себе других учеников, добиваясь таким путем своих целей;
- импульсивны и легко приходят в ярость;
- часто вызывающе и агрессивно ведут себя по отношению к взрослым, включая родителей и учителей;
- не испытывают сочувствия к своим жертвам;
если это мальчики, они обычно физически сильнее других мальчиков;
- дети, воспитывающиеся в семьях с авторитарным, жестким воспитанием – будучи запуганными и забитыми дома, они пытаются выплеснуть подавленные гнев и страх на более слабых сверстников;
- дети, воспитывающиеся в семьях с низким уровнем эмоционального тепла и поддержки (например, сироты в опекунских семьях и т.п.).

Типичные черты учащихся, склонных становиться булли (агрессор)- испытывают сильную потребность господствовать и подчинять себе других учеников, добиваясь

Слайд 29Зрители
Самое худшее в буллинге - его влияние на

тех детей, которые в нем активно не участвуют, на свидетелей

Буллинг заразителен
В нем вы обнаруживаете себя, вынужденными выбирать между силой и слабостью (жертвы часто выглядят смешно и жалко), не очень хочется ассоциироваться со слабыми
Он быстро приводит к тому, что вы больше не чувствуете личную ответственность, он провоцирует просто делать, как все
Страдание жертв повторяется снова и снова, и вы замечаете, что у вас чувства сострадания раз от разу притупляются


Зрители   Самое худшее в буллинге - его влияние на тех детей, которые в нем активно

Слайд 30Насильственные способы реагирования педагогов на поведение учеников
Часто употребляют выражения типа: «Учитель

здесь пока еще я»
Оставляет последнее слово за собой
Разговаривает с сарказмом
Настаивает на своей правоте
Ставит учеников в угол
Формулирует обобщения типа: «Вы все одинаковы»
Втягивает в конфликт людей, непричастных к нему
Использует «давящие» позы и жесты: сжатые челюсти и сцепленные руки
Сравнивает одного ученика с другим
Насильственные способы реагирования педагогов на поведение учениковЧасто употребляют выражения типа: «Учитель здесь пока еще я»Оставляет последнее слово

Слайд 31Насильственные формы организации образовательной ситуации
Подавление педагогом инициативы учеников
Наказание за неправильный ответ
Некорректные

замечания педагога по поводу внешнего вида детей, их манеры разговаривать
Прерывание речи ученика
Насильственные требования к учащимся давать ответы на поставленные педагогом вопросы
Привилегированное отношение к заискивающим учащимся
Оскорбление унизительными, а иногда даже нецензурными словами
Насильственные формы организации образовательной ситуацииПодавление педагогом инициативы учениковНаказание за неправильный ответНекорректные замечания педагога по поводу внешнего вида

Слайд 32Причины насильственных форм поведения педагогов
Особенности личности учителя (ригидность, тревожность, доминирование, низкий

уровень эмпатии, агрессивность, раздражительность)
Нелюбовь (негативное отношение) к детям и своей работе
Неудовлетворенность своим социальным положением
Низкий уровень социальных навыков
Проблемы со здоровьем
Незнание других способов работы с непослушными детьми
Решение трудных (конфликтных) ситуаций
Причины насильственных форм поведения педагоговОсобенности личности учителя (ригидность, тревожность, доминирование, низкий уровень эмпатии, агрессивность, раздражительность)Нелюбовь (негативное отношение)

Слайд 33ИГРА «Конфетки» Мифы о буллинге
Буллинг, как и другие формы нарушений дисциплины, возможны

только в классе у слабого учителя

Буллинг характерен для подростковой среды, в начальной школе этого феномена нет

Вызывать беспокойство должны только случаи физического насилия

Жертвами буллинга становятся дети, которые «сами виноваты» в том, что не могут вытроить отношения со сверстниками

С фактами насилия можно справиться разовыми, краткосрочными мерами (лекцией, родительским собранием, вызовом к директору)

Заниматься проблемами детей-агрессоров нужно с помощью привлечения родителей

Учитель должен мочь справиться с фактами физического и эмоционального насилия в своем классе самостоятельно
ИГРА «Конфетки» Мифы о буллингеБуллинг, как и другие формы нарушений дисциплины, возможны только в классе у слабого

Слайд 34Насилие - Что делать?
Жертвы - должны научиться стоять за

себя и не молчать

Агрессоры - должны отвечать за свои действия и научиться другой модели поведения

Свидетели - должны научиться не поощрять насилие и не замалчивать его

Учителя и родители - должны помогать и предупреждать насилие
Насилие - Что делать?Жертвы   - должны научиться стоять за себя и не молчатьАгрессоры  -

Слайд 35Технология реагирования на выявленные или установленные факты буллинга.
1. При установлении факта

либо подозрение на существование ситуации буллирования учитель сообщает о сложившейся ситуации представителю администрации.
2. Администрация, совместно с социально-психологической службой школы принимает решение о неотложности реагирования на выявленный факт агрессии.
3. Непосредственная работа с жертвами и преследователями.
Технология реагирования на выявленные или установленные факты буллинга.1. При установлении факта либо подозрение на существование ситуации буллирования

Слайд 36Алгоритм сбора информации по факту жестоких взаимоотношений (буллинг-структура)
Сбор проводится по следующим

направлениям:
—  от самого пострадавшего;
—  от возможных участников издевательств над жертвой и свидетелей.
В результате проведенного анализа необходимо прояснить следующее:
— реальность самого буллинга;
— условия осуществления (место, время);
— его длительность;
— основные проявления буллинга;
— его характер (физический, психологический, смешанный);
— интенсивность издевательств;
— их цель;
— число участников;
— их роли:
1. агрессор – человек, который преследует и запугивает жертву
2. жертва – человек, который подвергается агрессии
3. защитник – человек, находящийся на стороне жертвы и пытающийся оградить ее от агрессии
4. сторонник - человек, находящийся на стороне агрессора, непосредственно не участвующий в издевательствах, но и не препятствующий им
5. наблюдатель – человек, знающий о деталях агрессивного взаимодействия, издевательств и пр., но соблюдающий нейтралитет в нем
—  мотивацию каждого из них;
—  при каких условиях издевательства не осуществляются;
—  события, совпадающие с буллингом по времени, поскольку некоторые из них могут быть его предпосылками или следствиями;
—  концепция ситуации, имеющаяся у каждого из участников травли, насилия и пр.;
— динамику всего происходящего.

Алгоритм сбора информации по факту жестоких взаимоотношений (буллинг-структура) 		Сбор проводится по следующим направлениям:—  от самого пострадавшего;—  от возможных участников

Слайд 37Если ребенок подтвердил Вам в разговоре, что он жертва буллинга.

Скажите ребенку:
Я тебе верю (это поможет ребенку понять, что Вы в состоянии помочь ему с его проблемой).
Мне жаль, что с тобой это случилось (это поможет ребенку понять, что Вы пытаетесь понять его чувства).
Это не твоя вина. (дайте понять ребенку, что он не одинок в подобной ситуации: многие его сверстники сталкиваются с разными вариантами запугивания или агрессии в тот или иной момент взросления).
Хорошо, что ты мне об этом сказал (это поможет ребенку понять, что он правильно сделал, обратившись за помощью и поддержкой).
Я люблю тебя и постараюсь сделать так, чтобы тебе больше не угрожала опасность (это поможет ребенку с надеждой посмотреть в будущее и ощутить защиту).

Если ребенок подтвердил Вам в разговоре,  что он жертва буллинга.      Скажите

Слайд 38Практические рекомендации родителям и педагогам, как правильно вести себя с детьми,

проявляющими агрессию в отношении взрослых или сверстников

Спокойное отношение в случае незначительной агрессии
Акцентирование внимания на поступках, а не на личности
Контроль над собственными негативными эмоциями
Обсуждение проступка
Сохранение положительной репутации ребенка
Демонстрация модели неагрессивного поведения
Снижение напряжения ситуации
Работа восстановительного примирения

Практические рекомендации родителям и педагогам, как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию в отношении взрослых или

Слайд 39Меры по формированию ненасильственной среды образовательного учреждения
введение принципов «педагогики сотрудничества» и

«педагогической поддержки»
расширение системы совместной деятельности всех субъектов образования
создание психологического климата взаимного уважения и доверия 
проведение семинаров по проблеме профилактики насилия
самообразование и овладение педагогов навыками организации ненасильственного обучения и воспитания
организация педагогических и методических советов по проблеме насилия в школе 
Меры по формированию ненасильственной среды образовательного учреждениявведение принципов «педагогики сотрудничества» и «педагогической поддержки» расширение системы совместной деятельности

Слайд 40Рефлексия
Оправдались ли Ваши ожидания?

Узнали ли Вы что-нибудь новое?

Какую тему Вы бы

предложили для следующего занятия?
РефлексияОправдались ли Ваши ожидания?Узнали ли Вы что-нибудь новое?Какую тему Вы бы предложили для следующего занятия?

Слайд 41Благодарим за внимание!
.

Благодарим за внимание!.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть